Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 020549 из ГЭИ

ВОПРОСЫ

к Государственному экзамену "Социальная педагогика"

Специальность 1-03 01 04-04

Музыкальное искусство. Социальная педагогика.

2014-2015 учебный год

(заочная форма получения образования)

1. Социально-экономические и духовные предпосылки становления социальной педагогики как отрасли науки и области профессиональной деятельности.

2. Социально-педагогическое сопровождение замещающих семей.

3. Положение детей в Республике Беларусь. Социальная политика государства по защите прав и законных интересов детей.

4. Охрана прав детей как функция педагога социального. Конвенция ООН о правах ребёнка, Закон Республики Беларусь "О правах ребёнка".

5. Понятие социализации. Характеристика социализации как социально-педагогического явления.

6. Мегафакторы и макрофакторы социализации, их влияние на формирование личности ребёнка.

7. Мезофакторы социализации. Характеристика современных особенностей мезофакторов.

8. Микрофакторы социализации, их влияние на развитие и воспитание человека.

9. Характеристика социокультурной среды как ведущего условия и источника формирования личности ребёнка.

10. Средняя школа как социальный институт общества. Тенденции развития школы как открытой социально-педагогической системы.

11. Основные направления деятельности педагога социального в средней школе.

12. Нормативные документы в деятельности педагога социального.

13. Функции и профессиональные роли педагога социального.

14. Социально-педагогическая помощь детям, оказавшимся в социально опасном положении. Декрет Президента Республики Беларусь № 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях".

15. Педагогика ненасилия как основа социально-педагогической деятельности.

16. Методология и методы социально-педагогических исследований.

17. Народная педагогика как источник социального воспитания. Белорусские народные традиции в области воспитания молодёжи, их использование в современном воспитательном процессе.

18. Профессионально-этические нормы и принципы деятельности педагога социального.

19. Система семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Виды замещающих семей.

20. Диагностические методы в системе деятельности педагога социального, их характеристика.

21. Цель, задачи и основные направления деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.

22. Воспитательный и социализирующий потенциал Белорусского республиканского союза молодежи и Белорусской республиканской пионерской организации.

23. Игровая деятельность как важнейший фактор социализации детей.

24. Детское и молодёжное движение как фактор социализации. Основные направления работы педагога социального по координации деятельности детских и молодёжных организаций.

25. Семья как социальный институт. Структура, динамика, функции семьи и социальные роли в ней.

26. Актуальные проблемы современной семьи и социально-педагогические пути их решения.

27. Принципы, содержание и методы воспитания ребёнка в семье.

28. Специфика семейного воспитания в условиях различных типов семей.

29. Основные направления социально-педагогической помощи семье.

30. Формы и методы социально-педагогического взаимодействия с семьёй.

31. Социально-педагогическая помощь неблагополучным семьям.

32. Традиционные и нетрадиционные религиозные объединения в Республике Беларусь. Социально-педагогическая профилактика попадания детей и молодежи в деструктивные секты.

33. Сущность формирования здорового образа жизни обучающихся.

34. Категории детей с особенностями психофизического развития. Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития.

35. Социально-педагогическая помощь детям с особенностями психофизического развития.

36. Социально-педагогическая работа с одаренными детьми.

37. Формы и методы социально-педагогической работы по месту жительства.

38. Формы и методы социально-педагогической работы с неуспевающими учащимися в средней школе.

39. Цель, задачи, основные направления и содержание деятельности социально-педагогических учреждений.

40. Понятие девиантного поведения. Социально-педагогическая профилактика девиантных форм поведения учащихся в учреждениях образования.

41. Основные направления и содержание деятельности социально-педагогических центров и детских социальных приютов.

42. Организация социально-педагогической помощи различным категориям "жертв" неблагоприятных условий социализации.

43. Социально-педагогические технологии: общая характеристика и классификация.

44. Субкультура как фактор социализации. Современные подростковые и молодежные субкультуры.

45. Формы и методы социальной адаптации детей и подростков в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.

46. Цели, формы и методы социально-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.

47. Средства массовой коммуникации как фактор и источник социализации. Влияние средств массовой коммуникации на процесс социального воспитания молодёжи.

48. Консультирование в работе педагога социального.

49. Планирование работы педагога социального в учреждении образования.

50. Формы и методы взаимодействия педагога социального с правоохранительными органами и другими заинтересованными учреждениями и ведомствами.

51. Методологические основы социальной педагогики.

52. Региональные особенности социализации.

53. Важнейшие категории, ведущие функции социальной педагогики.

54. Основы профилактической и коррекционно-воспитательной работы педагога социального в учреждении общего среднего образования.

55. Гуманистические идеи отечественных и зарубежных ученых и педагогов-практиков в развитии социальной педагогики.

56. Основные механизмы социализации детей.

57. Основные сферы жизнедеятельности человека.

58. Сиротство как социально-педагогическая проблема.

59. Группа сверстников как фактор социализации. Социализация в школьном классе.

60. Сущность и основные виды социальной адаптации детей и подростков.

Показать полностью… https://vk.com/doc41009029_357878404
69 Кб, 12 января 2015 в 23:05 - Россия, Москва, ГЭИ, 2015 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении