Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 020550 из ГЭИ

ВОПРОСЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

В программу междисциплинарного комплексного государственного экзамена включены следующие блоки и разделы

I. ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ

1.1. Документ, его признаки и функции документов.

1.2. Способы и средства документирования: традиционные и технотронные способы документирования.

1.3. Документированная информация: ее свойства и специфические признаки.

1.4. Соотношение понятий информация и документ.

1.5. Материальные носители информации. Их развитие и современные требования к материальным носителям информации.

1.6. Свойства официальных документов: оригинальность, подлинность, копийность.

1.7. Структура документа. Реквизит.

1.8. Формуляр документа, его развитие, современные требования к формуляру управленческого документа.

1.9. Лингвистические особенности документа.

1.10. Системы документации: неунифицированные и унифицированные системы документации.

1.11. Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД)

1.12. Требования к составлению и оформлению основных видов управленческих документов.

1.13. Совершенствование документационных процессов.

1.14. Научно-историческая и практическая ценность документа.

1.15. Простые и сложные комплексы документов.

1.16. Нормативно-правовое регулирование процессов документирования управленческой деятельности.

1.17. Понятие первичной учетной документации.

1.18. Кадровая система документации. Общая характеристика.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Становление и развитие делопроизводства в различные исторические периоды.

2.2. Понятие "документационное обеспечение управления" (ДОУ). Делопроизводство как функция управления, его место среди других управленческих функций. Делопроизводство как система работы с документами. Факторы, влияющие на организацию и технологию документационного обеспечения управления (ДОУ) в учреждениях различных уровней управления. Организационные формы документационного обеспечения (делопроизводства). Их зависимость от специфики и организационной структуры учреждения.

2.3. Значение нормативно-методической регламентации делопроизводства. Состав современных действующих государственных нормативно-методических документов. Характеристика государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ).

2.4. Организация службы ДОУ. Основная задача и функции делопроизводственной службы (службы ДОУ). Типовые структуры службы ДОУ в организациях различных уровней управления. Регламентация функций подразделений по документационному обслуживанию. Типовые и индивидуальные положения о службе ДОУ. Типовой формуляр положения, состав информации, порядок разработки и утверждения.

2.5. Должностной и численный состав работников службы ДОУ. Функции работников службы ДОУ. Должностные инструкции как основной нормативный документ, определяющий организационно-правовое положение работника. Типовой формуляр должностной инструкции, состав информации, порядок разработки и утверждения.

2.6. Инструкция по делопроизводству - основной нормативный акт о регламентации организации и технологии делопроизводства. Типовые и индивидуальные инструкции. Порядок разработки, состав информации, правила утверждения и внедрения.

2.7. Документооборот. Определение, характеристика основных документопотоков. Правила организации документооборота. Основные направления совершенствования документооборота.

2.8. Задачи регистрации документов, ее организация. Сравнительные характеристики форм регистрации документов. Состав информации. Взаимосвязь процессов регистрации и контроля исполнения документов.

2.9. Организация и технология контроля исполнения документов

2.10. Организация справочно-информационной работы учреждений

2.11. Номенклатура дел, ее значение и применение в делопроизводстве. Виды номенклатур дел, особенности их построения и применения.

2.12. Формирование дел как технологическая операция делопроизводства. Правила формирования в дела документов отдельных категорий.

2.13. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Цели, задачи и порядок проведения экспертизы ценности документов. Экспертные комиссии учреждений, их задачи и порядок работы.

2.14. Перечни документов со сроками хранения. Понятие "перечень документов" Назначение и использование перечне. Типовые и ведомственные перечни. Использование перечней для составления классификаторов и номенклатур дел. Методика разработки ведомственных перечней документов. Порядок оформления, согласования и утверждения ведомственных перечней.

2. 15. Подготовка дел учреждения к дальнейшему использованию. Описание дел постоянного и временного хранения. Виды описей, создаваемых при передаче дел в архив.

2.16. Особенности работы с обращениями граждан.

2.17. Организация кадрового делопроизводства

2.18 . Особенности организации конфиденциального делопроизводства

III. АРХИВОВЕДЕНИЕ

3.1. Правовая основа организации архивного дела Российской Федерации.

3.2. Современный состав Архивного фонда РФ и его классификация.

3.3. Система учетных документов архива, их целевое назначение. Порядок проведения работы по учету единиц хранения и документов в архиве.

3.4. Устройство и оборудование государственных архивов.

3.5. Система научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда РФ. Архивная опись - базовый справочник государственного архива.

3.6. Организация использования документов в государственных архивах.

3.7. Организация работы по внедрению автоматизированных информационных технологий в государственном архиве.

IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Информационные проблемы организации управлении. Законодательная и нормативная база информационного обеспечения управления в РФ. Составные части ИОУ.

4.2. Роль информации в управлении. Информационный процесс. Свойства информации. Классификация управленческой информации. Потоки информации и их структура.

4.3. Роль унифицированных систем документации в информационном обеспечении управления. Цели и задачи унификации документов управления. Нормативная база унификации документов. Направления, принципы и методы унификации документов.

4.4. Формуляр-образец как база проектирования УФД, входящих в УСД. Разработка, утверждение, внедрение и ведение унифицированных форм документов.

4.5. Методы классификации и кодирования ТЭСИ, их преимущества и недостатки.

4.6. Роль классификаторов технико-экономической и социальной информации в информационном обеспечении управления (ТЭСИ). Структура классификатора, их категории, статус и особенности.

4.7. Проектирование информационного обеспечения управления.

4.8. Понятие достоверности и защиты информации в ИОУ.

V. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ

5. 1. Автоматизированное рабочее место специалиста в сфере ДОУ.

5. 2. Информационная система: определение, классификация, структура.

5. 3. Информация: виды, свойства, измерение, обработка, хранение, передача.

5. 4. Компьютерные информационные технологии подготовки документов.

5. 5. Локальные сети: развитие, применение, топологии.

5. 6. Операционная система: определение, классификация, назначение.

5. 7. Оценка эффективности использования системы электронного документооборота.

5. 8. Программные средства, используемые в офисной деятельности.

5. 9. Системы электронного документооборота: виды, свойства, решаемые задачи, выбор и внедрение.

Показать полностью… https://vk.com/doc21019529_156804114
44 Кб, 15 февраля 2013 в 7:13 - Россия, Москва, ГЭИ, 2013 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении