Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 020561 из ГЭИ

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический

Университет

МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ

к выполнению курсовой работы

"Гребные электрические установки"

по дисциплине

"Электрические системы и комплексы движения

судов" для студентов специальности

7.092201 "Электрические системы и комплексы транспортных средств"

дневной и заочной форм обучения

Севастополь

2006 Удк 621.658.012.531

Методические указания к выполнению курсовой работы "гребные электрические установки" по дисциплине "электрические системы и комплексы транспортных средств" (Разработал. В.Г. Мазепов. Севастополь: Издательство СевНТУ. 2006г)

Целью методических указаний является оказание помощи студентам при расчёте рабочих ГЭУ в режиме эконом хода.

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры СПЭМС, протокол № 1 от 3 сентября 2006 г.

Допущено учебно - методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний.

Рецензент

К.т.н., доцент В.П. Попов

Содержание

стр.

Введение......................................................................................4

1 Общие методические указания по выполнению курсовой работы............5

2 Исходные данные........................................................................6

3 Расчет и выбор количества генераторов.............................................6

4 Расчет режимов эконом хода..........................................................7

4.1 Аналитический метод расчета......................................................8

4.2 Графический метод расчета.........................................................11

5 Контрольные вопросы..................................................................24

Библиографический список.............................................................25

Приложение 1...............................................................................26

Приложение 2..............................................................................27

Введение

При эксплуатации гребных электрических установок возникает, с целью сохранения моторесурса ГЭУ и экономии топлива приводных двигателей генераторов (дизелей), необходимость работы ГЭУ в режиме эконом хода. Для достижения этой цели, учитывая специфику эксплуатации гребной установки и условия плавания судна, в практике прибегают для снижения скорости хода судна и отключению части генераторов, питающие гребные электродвигатели, сохраняя при этом полезную загрузку оставшихся генераторов, и как следствие, минимальный удельный расход топлива их первичных двигателей.

В методических условиях на примере ГЭУ переменного с винтом фиксированного шага (ВФШ) наглядно показана реализация данного режима при различных вариантах коммутации цепей главного тока ГЭУ.

1 Общие методические указания по выполнению курсовой работы

Цель курсовой работы: научиться анализировать параметры ГЭУ в зависимости от условий эксплуатации в режимах от "швартовной" до хода на "свободной воде".

Используя исходные данные и приложения 1 и 2, первоначально определяется мощность и количество генераторов электростанции электродвижения. Зная количество и суммарную мощность генераторов, а также мощность ГЭД аналитическим методом определяется режим работы гребного двигателя при различных сочетаниях питающих ГЭД генераторов.

С целью обеспечения наглядности выбора оптимального режима работы ГЭУ в курсовой работе производится графический метод расчета ГЭУ, который, исходя из условий эксплуатации, позволяет оценить параметры ГЭУ, в том числе обороты гребного винта и потребляемую мощность ГЭД, при работе судна в диапазоне от "швартовного" режима до режима на "свободной воде".

В основе этого расчета используются приведенные к валу ГЭД моменты гребного винта и его частота вращения. На основании этих расчетов строятся винтовые характеристики и характеристики потребляемой мощности ГЭД в зависимости от частоты вращения гребного винта. Затем, разделив ординату суммарной мощности 2Р'1св.в, 2Р'1ш на несколько отрезков, равных суммарным мощностям генераторов, питающих ГЭД и, проведя прямые линии из начала координат, и этим отрезком наглядно определяем параметры ГЭУ и ее режим работы.

2 Исходные данные

Выполнить расчет мощности ГЭУ переменного тока и определить параметры ГЭУ в режиме эконом хода при следующих исходных данных:

Мощность на валу гребного винта, Рг.в, кВт ......................................1300

Обороты гребного вала, ?, об/мин ...................................................250

КПД гребного вала, ? ...................................................................0.95

Количество винтов, z , шт .................................................................2

Тип гребного двигателя...............................................СДМ - 15/49 - 24

Мощность ГЭД, Рдв, кВт ...............................................................1300

КПД редуктора, ?ред......................................................................0.90

КПД гребного двигателя, ?дв..........................................................0.95

Обороты ГЭД, n , об/мин...............................................................250

Тип винта...........................................................................ВФШ - 2

3 Расчет и выбор количества генераторов

3.1. Определяем мощность ГЭУ

, кВт (1)

3.2. Определяем количество генераторов, необходимых для питания

электроэнергией двух ГЭД

С целью определения оптимального варианта рассмотрим несколько компоновочных решений электростанции электродвижения (таблица 1)

Таблица 1

№ вар. Марка

генератора

Частота вращения

n, об/мин Номинальная мощность

PН, кВт Кол.

генерат.

шт. Суммарная мощность, кВт Избыточная мощность

P-P 1 МСК-1875-1500 1500 1500 2 3000 64 2 МСК-1250-1500 1500 1000 3 3000 64 3 МСК-940-1500 1500 750 4 3000 64 4 МСК-1000-1500 1500 800 4 3200 264

Из рассмотренных в таблице 1 вариантов предпочтительным является вариант третий, как наиболее эффективный при работе ГЭУ в режиме экономхода.

Поэтому применяется четыре генератора марки МСК 940-1500 мощностью 750 кВт при 1500 об/мин.

4 Расчет режимов экономхода

При эксплуатации ГЭУ возникает необходимость, с целью наиболее эффективного использования ГЭУ, отключения части генераторов. В этом случае, чтобы оставшиеся генераторы не перегружались необходимо в ГЭУ с ВФШ снижать частоту вращения гребного вала или уменьшать угол разворота лопастей у винтов ВРШ.

В методическом издании рассматриваются два варианта: аналитический (вариант 1) и графический (вариант 2)

4.1 Аналитический метод расчета

Порядок расчета

Расчет ведем для четырех режимов работы ГЭУ: одного, двух, трех и четырех генераторов на два гребных электродвигателя. В основе данного метода расчета, с целью обеспечения постоянства мощности на валу ген двигателя (дизеля), необходимо выполнить равенство движущего момента первичного двигателя и статического момента ГЭД.

где, n - число генераторов;

z - число ГЭД;

Откуда частота вращения ГЭД вычисляется по формуле:

n Используя данное выражение рассчитаем режимы работы ГЭУ при различных компоновочных решениях состава гребной установки.

Вариант I. Работа ГЭУ в составе одного генератора, питающего два ГЭД:

a) частота вращения (сети) ГЭД:

n б) мощность, отдаваемая генератором в сеть:

кВт в) мощность, потребляемая ГЭД:

кВт г) напряжение на зажимах генератора при данной частоте сети:

В При этом ток генератора в главном контуре остаётся номинальным, равным 1500А.

д) при постоянном токе в главной цепи ГЭУ определим ток ГЭД

А е) частота питающей сети

Нz ж) скорость вращения гребного винта

n об/мин Таким образом, чтобы не перегружать первичный двигатель и генератор, необходимо при работе ГЭУ от одного генератора снизить скорость вращения гребного вала с 250 до 132 об/мин.

Вариант II. Работа ГЭУ в составе двух генераторов, питающих два ГЭД:

Расчет аналогичен предыдущему варианту I.

а) частота вращения (сети) ГЭД:

n б) мощность, отдаваемая генератором в сеть:

кВт в) мощность, потребляемая ГЭД и генератором:

P кВт

г) напряжение на зажимах генератора при данной частоте сети:

В д) при постоянном токе в главной цепи ГЭУ определим ток ГЭД

А е) частота питающей сети

Нz ж) скорость вращения гребного винта

n об/мин Вариант III. Работа ГЭУ в составе трех генераторов, питающих два ГЭД:

а) частота вращения (сети) ГЭД:

n б) мощность, отдаваемая генератором в сеть:

кВт

в) мощность, потребляемая ГЭД и генератором:

P кВт г) напряжение на зажимах генератора при данной частоте сети:

В д) при постоянном токе в главной цепи ГЭУ определим ток ГЭД

А е) частота питающей сети

Нz ж) скорость вращения гребного винта

n об/мин Вариант IV. Работа ГЭУ в составе четырех генераторов, питающих два ГЭД:

а) частота вращения (сети) ГЭД:

n б) мощность, отдаваемая генератором в сеть:

кВт в) мощность, потребляемая ГЭД и генератором:

P кВт г) напряжение на зажимах генератора при данной частоте сети:

В д) при постоянном токе в главной цепи ГЭУ определим ток ГЭД

А е) частота питающей сети

Нz ж) скорость вращения гребного винта

n об/мин Из расчета следует что при отключении генераторов с целью снижения перегрузки генераторов и первичных двигателей, необходимо снижать обороты гребного винта в пределах номинального тока генератора и гребных двигателей.

4.2 Графический метод расчета

В основе данного расчета положен перерасчет рабочих характеристик винта к валу гребного электродвигателя с целью определения мощности на фланце ГЭД при работе судна в режиме "ход в свободной воде" и режиме "на швартовных". Расчет ведется для тех же компоновочных решений ГЭУ, включением того же количества генераторов, что и в расчете аналитическим методом.

Порядок расчета

Используя в исходных данных рабочую характеристику гребного винта (таблица 2) и , выраженную в относительных единицах, производим перерасчет этих характеристик также в относительных единицах к валу ГЭД. Таблица 2

n, о.е. 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9 1.0 , о.е. 0.092 0.170 0.27 0.40 0.55 0.73 0.97 1.26 1.54 , о.е. 0.049 0.10 0.16 0.23 0.34 0.44 0.67 0.78 1.0

Далее определяем момент на валу ГЭД при работе гребного винта в режиме "свободная вода" со скоростью вращения, выраженной в относительных единицах равного 0.2 (таблица 2).

(2)

о.е. где о.е. заданное значение момента сопротивления винта (движителя) в свободной воде при оборотах гребного вала равных 0.2 о.е. (табл. 2).

кГМ (3)

- номинальный момент на валу гребного винта;

- заданное значение мощности на гребном валу 1300 кВт (исходные данные);

- номинальная скорость вращения гребного винта 250 об/мин.

кГм (4)

где - номинальный момент на валу гребного винта;

- мощность ГЭД1300 кВт (исходные данные);

- номинальные обороты ГЭД.

Момент на валу ГЭД при работе гребного винта определяем в режиме "швартовых" со скоростью вращения гребного винта равного 0.2 о.е. (таблица 2)

о.е

где о.е. заданные значения момента сопротивления винта (движителя) на швартовых и оборотах гребного вала равных 0.2 о.е. (таблица 2)

Аналогично ведется расчет для всех остальных заданных значений в о.е. (таблица 1)

Результаты расчетов сводим в таблицу 3

Таблица 3

о.е. 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9 1.0

о.е. 0.096 0.185 0.284 0.427 0.578 0.768 1.02 1.03 1.10

о.е. 0.051 0.102 0.168 0.242 0.357 0.463 0.705 0.821 1.05

Используя приведенные к валу моменты двигателя для каждой скорости вращения гребного винта в режиме работы судна на "свободной воде" и на "швартовых" производим расчет мощности на валу ГЭД для двух ГЭД по формулам:

кВт (5)

кВт (6)

Результат расчетов заносим в сводную таблицу 4 в следующей последовательности:

а) 1-ая строка табл.4 "" об/мин заполняется путем перевода о.е в натуральные в соответствии с табл. 2

n, о.е 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9 1.0 n,

об/мин 50 75 100 125 150 175 200 225 250

Методика перевода о.е в кГм.

= при =0.2 о.е (табл.2) скорость вращения гребного вала, при исходных номинальных оборотах равных об/мин составит

об/мин

При =1.0 о.е скорость гребного вала будет равна об/мин и т. д. Расчеты ведутся аналогично и для других частот вращения гребного вала. Результаты расчетов заносятся в первую строку таблицы 4

б) 2-я строка табл. 4 =f(n) кГм заполняется аналогично предыдущим строчкам в соответствии с таблицей 2

о.е. 0.049 0.100 0.160 0.230 0.340 0.440 0.670 0.780 1.0

кГм 248 507 811 1166 1723 2230 3090 3954 5070

Методика перевода о.е. в кГм

при о.е. (табл. 2) и частота вращения гребного вала 0.2 о.е.

Момент сопротивления гребного винта в кГм на "свободной воде" составит:

кГм

где кГм - номинальный момент на валу гребного вала при работе на "свободной воде"

При о.е. и номинальной частоте вращения гребного вала о.е.

кГм и т.д. для каждой частоты вращения гребного вала. Результаты расчётов заносятся в строку таблицы 4.

в) 3-я строка табл. 4 заполняется аналогично предыдущей строки, также в соответствии табл. 2, где даны значения в о.е. моментов на гребном валу при работе на "швартовых"

Мш, о.е. 0.092 0.170 0.270 0.400 0.550 0.730 0.970 1.260 1.540 Мш, кГм 466 862 1368 2028 2788 3701 4918 6084 2805

Методика перевода о.е. в кГм

При =0.092 о.е и частоте вращения гребного вала о.е (см таблицу 1)

кГм где кГм рассчитанное ранее (см ф-лу 2)

При о.е и номинальной частоте вращения гребного вала о.е

кГм

и т.д. расчет ведется для каждой частоты вращения гребного вала Результаты заносятся в 3-ю сторону табл. 4

г) 4-я строчка табл. 3 заполняется аналогично предыдущим с той только разницей, что моменты сопротивления гребного вала при работе в "свободной воде" и на "швартовых", выраженные в относительных единицах о.е., приведены к валу ГЭД по выражениям 1 и 3 настоящего расчета для варианта частот вращения гребного вала о.е (см. табл.3)

о.е 0.051 0.102 0.168 0.242 0.357 0.463 0.705 0.821 1.0

кГм 258 517 851 1229 1809 2347 3574 4162 5323

Методика перевода о.е в кГм

При о.е и частоте вращения гребного вала о.е (табл. 3) момент сопротивления гребного винта в кГм при работе на "свободной воде" приведенного к валу ГЭД (см выражение 1) составит:

кГм

где кГм номинальный момент на валу гребного вала при работе в свободной воде (см выражение 2)

При о.е и номинальной частоте вращения гребного вала о.е (Табл. 3)

кГм и т.д. для каждой частоты вращения гребного вала. Результаты расчётов заносим в таблицу 4.

д) 5-я строка табл. 4 заполняется аналогично предыдущей строки, также в соответствии табл. 3, где даны значения моментов в о.е. на гребном валу, приведенных к валу ГЭД при работе на "швартовых".

о.е. 0.096 0.185 0.284 0.427 0.578 0.768 1.02 1.03 1.10

кГм 486 938 1439 2165 2930 3693 5171 5282 5577

Методика перевода о.е в кГм

При =0.096 о.е и частоте вращения гребного вала о.е (табл.3) момент сопротивления гребного винта в кГм при работе гребного винта на "швартовых" приведенного к валу ГЭД (см выражение 2) составит:

кГм

При =1.10 о.е и номинальной частоте вращения гребного вала о.е

кГм

и т. д. расчет ведется на каждой частоте вращения гребного вала и результаты заносятся в 5-ю строчку табл. 4

е) В 6-ю строку табл. 4 заносятся частоты вращения гребного двигателя пересчитанные аналогично первой строки исходя из номинальной скорости двигателя, взятых их каталожных данных

n

о.е 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9 1.0 n

об/мин 50 75 100 125 150 175 200 225 250

Методика перевода о.е в кГм

= При =0.2 о.е (табл. 3) скорости вращения гребного электродвигателя ГЭД, при исходных номинальных оборотах равных об/мин составит:

об/мин.

При о.е скорость гребного электродвигателя будет составлять:

об/мин.

и т.д. расчеты ведутся аналогично и для других частот вращения ГЭД. Результаты расчетов заносятся в шестую строку табл. 4

Примечание. Скорости вращения берутся из тактико-технических данных на гребной электродвигатель и обороты могут быть другие от 250 до 1500 об/мин.

ж) В строку 7 заносятся мощности на валу ГЭД в зависимости от скорости вращения гребного двигателя при работе на "свободной воде"

(табл.4), пересчитанные с учётом передаточного числа редуктора(строка 6)

кГм 258 517 852 1226 1809 2347 3574 4162 5323

об/мин 50 75 100 125 150 175 200 225 250

кВт 13.2 39.7 87.2 157 228 421 733 960 1364

Мощность на валу ГЭД при работе гребного винта в режиме "свободная вода" рассчитывается по формуле

кВт (7)

где - момент на валу ГЭД при работе гребного винта в свободной воде, кГм: (строка 4 табл. 4)

- скорость вращения ГЭД, об/мин (строка 6 табл. 4)

Пример расчета для случая, если обороты ГЭД равны =50 об/мин

1. Находим при этих оборотах ГЭД момент сопротивления гребного винта, приведенного к валу, (кГм) (строка 4 таблица 4)

2. Подставляя эти параметры в выражение 4 находим мощность на валу ГЭД при частоте вращения электродвигателя 50 об/мин (строка 7 табл. 4)

кВт

Остальные расчеты аналогично. Результаты расчета заносятся в

строку 7 табл. 4

3. В строку 8 заносятся мощности на валу ГЭД в зависимости от скорости вращения ГЭД при работе гребного винта на "швартовых". Расчёт ведётся аналогично предыдущему пункту.

кГм 486 938 1440 2165 2930 3693 5171 5282 5577

об/мин 50 75 100 125 150 175 200 225 250

кВт 25.9 72.1 148 277 450 663 1060 1219 1430

Мощность на валу ГЭД при работе гребного винта в швартовном режиме рассчитывается по формуле:

(8)

где - момент на валу ГЭД при работе гребного винта в швартовном режиме (строка 5 табл. 4) при различных скоростях вращения ГЭД об/мин (строка 6,табл. 4)

Расчет ведется аналогично предыдущему случаю т.е. работа гребного винта на "свободной воде"

Результат расчета заноситься в строку 8 табл. 4.

Строки 9,10 заполняются расчетными электромагнитными мощностями и для каждой скорости вращения ГЭД путем деления мощности на валу и (строки 7,8) на КПД двигателя.

Например. Определяем потребляемую электромагнитную мощность при работе гребного винта на "свободной воде" с оборотами винта 50 об/мин т.е. в относительных единицах составляет 0.2 о.е.

кВт.

Тоже аналогично рассчитывается потребляемая электромагнитная мощность при работе гребного винта на "швартовых" при частоте 0.2 о.е. .

кВт

Определение потребляемой мощности на других частотах вращения гребного винта аналогично

кВт 13.9 40.0 89.0 162 285 431 750 985 1399

кВт 26.5 74.2 151 284 463 681 1087 1258 1483

об/мин 56 75 160 125 150 175 200 225 250

Строка 11 заполняется умножением потребляемой мощности ГЭД в режиме работы ГЭД "свободная вода" на число работающих двигателей. В нашем случае у нас два ГЭД, поэтому строку 11 формируем умножением т.е. кВт

Аналогично заполняется строка 12 также умножением потребляемой мощности ГЭД в режиме работы ГЭД "швартовый" на число работающих двигателей т.е. кВт

кВт 27.8 81.4 179.2 324 570 862 1500 1970 2798

кВт 33.6 162.8 358.4 648 1140 1724 3000 3940 5594 n

об/мин 50 75 100 125 150 175 200 225 250

Все перечисленные вычисления сводятся в единую табл. 4 и по данным этой таблицы строиться кривая зависимости и мощности, потребляемой двумя ГЭД в функции числа оборотов. На основе рассчитанных параметров, занесенных в табл. 4 строятся графики винтовых характеристик, приведенных к валу ГЭД.

Таблица 4

1

об/мин 50 75 100 125 150 175 200 225 250 2

кГм 248 507 811 1166 1724 2230 3090 3955 5070 3

кГм 466 862 1369 2028 2788 3701 4918 6388 7807 4

кГм 258 517 852 1227 1809 2347 3574 4162 5323 5

кГм 486 938 1440 2165 2930 3693 5171 5282 5577 6

об/мин 50 75 100 125 150 175 200 225 250 7

кВт 13.2 39.7 87.0 151 278 421 733 960 1365 8

кВт 25.9 72.1 147 277 451 603 1060 1219 1430 9

кВт 13.9 40.7 89.6 162 285 431 750 985 1399 10

кВт 26.5 74.2 151.0 284 463 680 1087 11258 1483 11

кВт 27.8 81.4 179.2 324 570 862 1500 1970 2798 12

кВт 53.6 162.8 358.4 648 1140 1724 3000 3940 5594

- частота вращения гребного винта

- момент сопротивления на валу гребного винта при работе ГЭУ в режиме "свободная вода" кГм

- момент при работе гребного винта в режиме "швартовый" кГм

- момент сопротивления гребного винта приведенный к валу гребного электродвигателя, кГм; в режиме "свободная вода"

- момент сопротивления гребного винта приведенного к валу ГЭД в режиме "швартовых" кГм

- частота вращения ГЭД об/мин

- мощность на валу ГЭД в режиме "свободная вода" кВт

- мощность на валу ГЭД в режиме "швартовых" кВт

- потребляемая электромагнитная мощность ГЭД в режиме "свободная вода"кВт

- потребляемая электромагнитная мощность ГЭД в режиме "швартовых" кГм

- потребляемая мощность 2-х ГЭД в режиме "свободная вода" кВт

- потребляемая мощность 2-х ГЭД в режиме "швартовых" кВт (кВт)

Кривые зависимости мощности на валу ГЭД от скорости его вращения

По данным таблиці 4 строим кривую зависимости потребляемой мощности ГЭД в функции частоты вращения ГЭД в режиме "свободная вода" и кривую зависимости потребляемой мощности ГЭД в функции частоты вращения ГЭД в режиме "швартовых". Ординату суммарной мощности генераторов при номинальных оборотах гребного вала делим на несколько отрезков по числу генераторов, питающие ГЭУ при различных компоновках этих генераторов. В нашем проекте питание ГЭУ осуществляется четырьмя генераторами в сумме ординату делим на четыре одинаковых по мощности части и получаем на ординате точки 1Г, 2Г, 3Г и 4Г. Эти точки прямыми отрезками соединяем с началом координат. Полученные под различными углами прямые отрезки показывают как изменяется мощность ГЭУ при определенном количестве генераторов в функции частоты вращения ГЭД, питающие эти двигатели.

Точки пересечения прямых с винтовыми характеристиками, приведенными к валу ГЭД и определяют частоту вращения ГЭД при соответствующем моменте для данной мощности.

Из рассмотренных характеристик (рисунок 1) следует:

a) При работе одного генератора на два электродвигателя, последний может работать без перегрузки в режиме хода в свободной воде со скоростью вращения вала ГЭД 150об/мин, соответствующей также 150 об/мин гребного вала. (Передача вращения гребного вала от ГЭД к движителю прямая без редуктора). Это соответствует частоте сети f=28 Гц, в случае устойчивой работе дизеля при оборотах об/мин. При работе в режиме "на швартовых" со скоростью об/мин , =75 об/мин т.е. при f=13Гц, в случае устойчивой работ дизеля при оборотах об/мин.

b) При работе двух генераторов на два ГЭД, последним может работать без нагрузки в режиме "ход в свободной воде" его скоростью вращения ГЭД об/мин, =200 об/мин, fc=38Гц, в случае устойчивой работы дизеля при оборотах об/мин. При работе в режиме "на швартовных" может работать без перегрева со скоростью об/мин, =170 об/мин, f=28Гц в случае устойчивой работы дизеля при оборотах 770 об/мин

c) При работе от трех генераторов на два ГЭД: 1 об/мин, =180 об/мин, об/мин, f=33Гц 2 об/мин, =160 об/мин, об/мин, f=30Гц

d) При работе от четырех генераторов на два ГЭД: 1 об/мин, =245 об/мин, об/мин, f=48Гц

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что является критериями оценки выбора числа и мощности ГЭУ?

2. Почему в режиме экономного хода необходимо снижение частоты вращения гребного вала и снижение мощности генератора?

3. Что означает работа ГЭУ с постоянной мощностью и какое значение она имеет для работы Д.Г.?

4. С какой целью производится приведение параметров ГЭД к валу гребного винта при работе ГЭУ в режиме экономного хода?

5. Винтовая характеристика гребного винта. Какие виды характеристики гребного винта Вы знаете?

6. Что значит приведенный момент сопротивления гребного вала к валу гребного электродвигателя, и как он отражается на его мощности?

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Акулов Ю.И. Гребные электрические установки / Ю.И. Акулов - М.: Транспорт, 1982. - 301с.

2. Антонов С.И. Дизель электроходы / С.И. Антонев. - М.: Транспорт, 1974, - 308с.

3. Полонский В.И, Гребные электрические установки морских судов / В.И. Полонский - М.: Транспорт ,1988. - 510 с.

4. Рукавишников С. Б. Автоматизированные гребные электрические установки / С.Б. Рукавишников - Л.: Судостроение, 1989. - 205 с.

5. Правила классификации и постройки морских судов. Морской регистрсудоходства с-п6: Регистр России, 2001-843.

6. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море СОЛАС 74/95 раздел D). Перевод ИМО.

Приложение 1

Параметрический ряд дизельгенераторов

№ пп Марка ДГ Тип генератора Номинальная мощность генератора

Pн кВт Частота вращения

Об/мин 1 ДГР25/1500 МСК-81-4 25 1500 2 ДГР50/1500 МСК-83-4 50 1500 3 ДГР100/1550 МСК-92-4 100 1500 4 ДГР150/1550 МСК102-4 150 1500 5 ДГР200/1550 МСК103-4 200 1500 6 ДГР300/1500 МСК112-4 300 1500 7 ДГР500/1500 МСК-500-1500 500 1500 8 ДГР800/1500 МСК-800-1500 800 1500 9 ДГР1000/1500 МСК-1250-1500 1000 1500 10 ДГР1560/1500 МСК1560-1500 1250 1500 11 ДГР1875/1500 МСК1875-1500 1500 1500 12 ДГР1800/750 МСК-1800-1500 2000 1500 13 ДГР940/1500 МСК 940-1500 750 1500

Приложение 2

Винтовая характеристика ВФШ №2

№ 0 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 Мсв.в М0 0,049 0,10 0,16 0,234 0,34 0,441 0,614 0,784 1,0 Мш М0 0,092 0,176 0,27 0,40 0,555 0,734 0,197 1,26 1,54

ВФШ №4 № 0 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 Мсв.в М0 0,035 0,07 0,135 0,2 0,3 0,435 0,6 0,77 1,0 Мш М0 0,083 0,155 0,3 0,435 0,6 0,85 0,11 1,3 1,6

ВРШ №1

№ 0 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 Мсв.в М0 - 0,0,012 0,025 0,045 0,055 0,1 0,15 0,20 0,25 Мш М0 - 0,05 0,1 0,175 0,30 0,48 0,75 1,3 1,6

ВРШ №3 № 0 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 Мсв.в М0 0,023 0,028 0,036 0,054 0,068 0,095 0,123 0,154 0,188 Мш М0 0,00,074 0,151 0,268 0,4 0,554 0,754 0,982 1,25 1,54

24

Показать полностью… https://vk.com/doc8066524_154777767
586 Кб, 6 февраля 2013 в 18:49 - Россия, Москва, ГЭИ, 2013 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении