Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 020597 из ГЭИ

1 1. Решите орфографические и пунктуационные задачи.

2. Дайте общую характеристику предложения.

3. Укажите способ словообразования подчёркнутого слова.

Волшебными п...дводными островами тихо наплывают и тихо пр...ходят белые круглые обл...ка и вот вдруг всё это море этот лучезарный воздух эти ветки и листья ...блитые солнцем всё заструится задр...жит беглым блеском и п...днимется свежее тр...пещущее лепетание похожее на бе...конечный плеск внезапн... набежавщей зыби. (И. Тургенев)

2

1. Вставьте пропущенные буквы, укажите способ проверки.

2. Расставьте знаки препинания.

3. Произведите фонетический анализ подчёркнутого слова.

4. Составьте схему предложения.

Перед человеком ...ткрылась радость ж...зни потому что он услышал ш...пот листьев и песню кузнечика журчание первого в...сеннего ручья и звон серебря(н,нн)ых к...локольчиков жаворонка в горячем неб... шорох сн...жинок и завывание вьюги за окном ласковый плеск в...лны и торжественную тиш...ну ночи. (В. Сухомлинский)

3 1. Решите орфографические и пунктуационные задачи.

2. Произведите синтаксический разбор предложения.

3. Произведите фонетический разбор подчёркнутого слова.

Когда мы том з...ветный ра...крываем в...лшебных радос...ных стихов когда мы внов... и внов... пер...живаем великий смысл (не) угасимых слов когда мы слыш...и в каждой песн... милой и гнев поэта и любовь его с какой (не) пост...жимой яс?ной силой мы о...ущаем с ним св...ё ро...ство! (С.Васильев)

4

1. Решите орфографические и пунктуационные задачи.

2. Составьте схему предложения.

3. Произведите морфологический разбор подчёркнутого слова.

4. Дайте общую характеристику предложения.

Человек стал Человеком потому что увид...л глубину синего неба мерцание звёзд розовый разлив в...черней з...ри б...гровый з...кат тр...петание марева над гор...зонтом бе...брежную даль ст...пей журавлиный косяк в небесной л...зури. (В.А. Сухомлинский)

5 1. Вставьте пропущенные буквы, аргументируйте выбор орфограмм.

2. Дайте общую характеристику предложения.

3. Произведите морфологический разбор подчёркнутого слова.

Только труд пр...носит человеку счастье удлиняет его короткую ж...знь даёт уверенность в том что потомки ушедшего пользуясь тем что создан... им при ж...зни помянут его добрым словом и обязательно назовут творцом. (В.Закруткин)

6 1. Решите орфографические и пунктуационные задачи.

2. Охарактеризуйте предложение.

3. Приведите примеры фонетических слов.

4. Укажите функцию Ь в подчёркнутом слове.

Русский язык ...ткрывается до конца в св..их поистине волшебных свойствах и богатстве лишь только тому кто кровно любит и знает "до косточки" свой народ кто чу...ствует сокровенную прелесть нашей земли. (К.Паустовский)

7

1. Расставьте и объясните знаки препинания.

2. Произведите морфемный анализ подчёркнутого слова.

3. Определите спряжение подчёркнутых глаголов (======).

4. Укажите основы подчёркнутых слов.

Мир не отнять у тех чьи руки держали оружие чьи воспалённые губы осушали горькие слёзы на щеках осиротевших детей чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны. (М.А. Шолохов)

8 1. Решите пунктуационные задачи.

2. Составьте схему предложения.

3. Укажите орфоэпические особенности подчёркнутого слова.

Русская литература умела так задавать вопрос что читатель ощутив всю его сложность получал заряд такой нравственной энергии которая помогала находить в жизни простые и единственно верные ответы (В. Кожинов).

9

1. Расставьте и объясните знаки препинания.

2. Дайте общую характеристику предложения.

3. Укажите в предложении фонетические слова.

И впервые в жизни подумал Куликов что всё-таки не бесследно живёт на земле человек что умирает не без следа что о каждом человеке остаётся память которая живёт в ком-либо в чём-либо долго-долго. (Б. Горбатов)

10

1. Решите орфографические и пунктуационные задачи.

2. Дайте общую характеристику предложения.

3. Произведите морфологический разбор подчёркнутого слова.

4. Приведите примеры словосочетаний.

Солнце ещё не поднялось из-за ни...корослого корявого березняка видневшегося поодаль но первые ...ранжевые лучи острыми иглами пробивались через листву и мягко з...лотя в...сточный склон выс...ты сверкали россып...ю искр в с...дой р...систой траве. (Б. Полевой)

11 1. Вставьте пропущенные буквы.

2. Расставьте знаки препинания.

3. Дайте общую характеристику предложения.

4. Укажите функцию Ь в подчёркнутом слове.

Ч...рующая роскошь тр...пической р...стительности блеск моря зелени и света переливы нежных и ярких красок сверкавших под лучами со...нца тихо плывущего в б...рюзовую высь всё это казалось какой-то декорац...ей. (К.М. Станюкович)

12 1. Решите орфографические и пунктуационные задачи.

2. Составьте схему предложения.

3. Произведите словообразовательный анализ подчёркнутого слова.

Родина для каждого из нас начинается с "картинки в тв...ём буквар... с того места где мы р...дились где сделали первые шаги по земле где ж...вут бли...кие и д...рогие люди которые помогли каждому из нас стать настоящими людьми". (В.Распутин)

13 1. Вставьте пропущенные буквы.

2. Расставьте знаки препинания.

3. Дайте общую характеристику предложения.

4. Укажите основы подчёркнутых слов.

Поклонимся всем миром нашей женщине что бе...заветн... и без устали создавала белорусское государство трудилась выхаживала будущих пр...славлавленных сыновей и дочерей которые в годы (В, в)еликой (О, о)течественной (В, в)ойны сделали всё возможное для освобождения страны от немецко(фашистских) захватчиков. (П.М. Машеров)

14

1. Решите орфографические и пунктуационные задачи.

2. Охарактеризуйте предложение.

3. Укажите подчёркнутые части речи.

4. Определите способ словообразования подчёркнутого слова (=======).

Когда выйдем из булочной с б...тоном или кирпичиком тёплого хлеба ещё и ещё раз вспомним с благ...говейным сердечным участием о руках п...сеявших выр...стивших этот хлеб и заодно всегда будем помнить мудрое изречение из глубины в...ков о том что нельзя бросить под ноги даже крошки хлеба. (М. Алексеев)

15

1. Вставьте пропущенные буквы.

2. Расставьте знаки препинания.

3. Произведите морфемный анализ подчёркнутого слова.

Мне всё кажется что тот человек какой (не) видел цв...тущей вербы над з...тихшей водой и не заметил её чистого отражения в этой воде в такой тёплый д...нёк с нави...шим серым небом никогда (не) поймёт что такое наша белору(с, сс)кая застенчивая в...сна. (Н. Гилевич)

16

1. Решите орфографические и пунктуационные задачи.

2. Дайте общую характеристику предложения.

3. Произведите синтаксический разбор выбранной части.

4. Укажите морфемный состав подчёркнутого слова.

Сегодня мы можем точн... назвать даты всех к...смических стартов довольно точн... определить рубежи истории косм...плавания назвать имена дерзких мечтателей и смелых перв...проходцев но мы никогда не узнаем когда п...явилась мечта о п...лёте к звёздам. (Ф. Кнорре)

17 1. Решите пунктуационные и орфографические задачи.

2. Дайте общую характеристику предложения.

3. Произведите разбор словосочетания (по выбору).

Я вер...ятно (не) сумею передать д...статочно ярко и уб...дительно как в...лико было моё изумление когда я почу...ствовал что почти каждая книга как (бы) открыва...т передо мной окно в новый (не) ведомый мир ра(с,сс)казывая мне о людях чу...ствах мыслях и ...тношениях к...торых я (не) знал (не) видел. (М.Горький)

18 1. Решите пунктуационные задачи.

2. Укажите слоговой состав подчёркнутых слов.

3. Указажите виды основ в подчёркнутых словах.

Звон якорных цепей, грохот сцеплений вагонов, подвозящих груз, металлический вопль железных листов, откуда-то падающих на камень мостовой, глухой стук дерева, дребезжание извозчичьих телег, свистки пароходов, крики грузчиков, матросов и таможенных солдат - все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня и, мятежно колыхаясь, стоят в небе над гаванью, сотрясая всё кругом, рвут пыльный и знойный воздух. (М. Горький)

19 1. Решите пунктуационные задачи.

2. Определите синтаксическую функцию подчёркнутых слов.

3. Дайте общую характеристику предложения.

Помню, как ярко и жарко пекло солнце сухую под ногами землю и как играло оно на зеркале, как бились у берегов крупные карпы, как зыбили гладь пруда стайки рыбок, как высоко в небе бился ястреб, стоя над утятами, которые, бурля и плескаясь, выплывали на середину, как грозовые белые тучи собирались на горизонте, как грязь, вытащенная неводом у берега, понемногу расходилась. (Л. Толстой)

20 1. Решите орфографические и пунктуационные задачи.

2. Укажите фонетические слова.

3. Дайте общую характеристику предложения.

То в пол..се лунного света показывался н..проницаемо ч..рный силуэт гр..мадной ели, похожий на многоэтажный терем, то вдруг в отдалении появлялась белая коло..ада тонких берёз, то на прогалине на фоне лунного неба тонк.. рисовались голые ветви серых осин, уныло окруж..нные радужным сиянием во всю ш..рь. (В. Солоухин)

21 1. Решите пунктуационные задачи.

2. Решите орфографические задачи.

3. Дайте общую характеристику предложения.

Щепки красными птицами вспорхнули вверх, трепетно покруж..лись в воздухе и, дрожа, медленно опустились на землю; взл..тели коротко ..трубленные сучья и с сухим пением упали в р..ку; потревоже..ые ими, из пр..брежных зар..слей поднялись дикие утки и, со свистом расс..кая воздух, улетели куда-то в густеющую чернь ночи; с берега т..жело шлёпнулись в воду лягушки; синей молнией, едва не к..саясь водяной глади, сверкнула птица; уныло и одиноко прогудел водяной бык. (М. Алексеев)

22 1. Решите орфографические и пунктуационные задачи.

2. Укажите вид связи в подчёркнутых словосочетаниях.

3. Укажите слово с твёрдыми согласными звуками.

Есть на нашей речке такие глухие, укромные и уд..вительные места, что, когда пр..дерёш..ся через спутанные лесные зар..сли, заполненные к тому же кр..пивой и какой-то иной буйной р..стительностью, и присядеш.. около самой кромки воды, почувствуеш.. себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. (В. Солоухин)

23 1. Решите пунктуационные задачи.

2. Дайте общую характеристику предложения.

3. Решите орфографические задачи.

Уезжая из М..сквы, он нах..дился в том счас..ливом, м..лодом настроении духа, когда сознав прежние ош..бки, юноша скажет себе, что всё это было не то, что он прежде не хотел жить хор..шенько и что теперь начинается новая жизнь, в которой уже не будет тех ошибок, того раскаяния, раз..едающего душу. (Л. Толстой)

Показать полностью… https://vk.com/doc130721609_177085136
28 Кб, 27 апреля 2013 в 14:12 - Россия, Москва, ГЭИ, 2013 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении