Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 020600 из ГЭИ

Вопросы II раздела

государственного интегрированного экзамена

(по МЕТОДИКАМ ПРЕПОДАВАНИЯ) для специальности ПМНО

1. Выполнить анализ предметного содержания одной из программ обучения детей математике (на выбор) по следующим параметрам:

а) К какой системе обучения принадлежит данная программа.

б) Особенности содержания (в сопоставлении с ГОС).

2. Выполнить анализ УМК по литературному чтению по одному из следующих параметров:

А) Формирование круга чтения (жанровое, авторское, тематическое разнообразие, исторический подход к изучению литературного произведения);

Б) Первоначальное литературное образование (изучение художественного произведения как искусства слова: введение элементов литературного анализа текста).

3. Выполнить анализ УМК по русскому языку (модель школы по выбору) с точки зрения условий формирования УУД.

4. Выполнить анализ УМК по обучению грамоте (модель школы - по выбору) по следующему параметру:

- содержание материала для усвоения звуко-буквенной системы русского языка.

5. Укажите возможные задания для реализации индивидуально-диференцированного подхода на основе анализа тематического разворота страницы учебника по ОГ (на выбор).

6. На материале одного текста из учебника "Русский язык" (модель школы и класс - по выбору) показать возможности реализации взаимосвязи процесса развития, обучения и воспитания.

7. Спроектируйте урок открытия новых знаний в период обучения грамоте.

8. Выполнить анализ конспекта урока (предмет - на выбор) по следующим параметрам:

а) Определить, какой программе обучения соответствует данный конспект.

б) Обосновать соответствие содержания, форм и приемов работы поставленным целям.

9. Выполните сопоставительный анализ программ и учебников "Школа России" автор А.А. Плешаков и "Школа 2100" А.А. Вахрушев и др. (на примере 1 класса) по следующим параметрам:

а) Особенности формирования содержания (система ЗУН в соответствии с ГОС)

б) Реализация принципов развивающего обучения.

в) Работа по формированию экологических знаний и экологической культуры.

10. Проанализировать программы трудового обучения для начальной школы: В.И. Романина, В.Г. Машинистов, Н.М Конышева "Трудовое обучение" и Н.М. Конышева "Художественно-конструкторская деятельность (основы дизайнобразования)" по двум выбранным вами параметрам:

а) Психолого-педагогические основы формирования содержания.

б) Особенности формирования конкретных предметных знаний и умений

в) Возможность реализации принципов развивающего обучения

11. На примере анализа заданий из учебников по системе Л.В. Занкова (учебники И.И.Аргинской (покажите реализацию принципов развивающего обучения (не менее двух (предмет, тема, урок выбираются самостоятельно)).

12. Выполнить анализ конспекта (предмет - на выбор) по выбранным вами параметрам (не менее трех):

1) соответствие цели содержанию урока;

2) соответствие методической системе;

3) соответствие организации деятельности детей методам и приёмам, цели и содержанию урока;

4)целесообразность системы контроля и оценки учебной деятельности детей на данном уроке.

13. Проанализируйте содержание упражнений и заданий по учебнику Р.Н. Бунеева и др. "Русский язык" для 4 класса, стр. 148-150 по такому плану:

1. Тема урока. Задачи урока.

2. Структура урока.

3. Характер и содержание языкового материала для объяснения нового орфографического правила и выделения существенных признаков

4. Направленность методического аппарата учебника на осознанное усвоение сущности орфографического правила и применение его при письме.

5. Направленность вопросов и заданий на отработку приемов и способов умственных действий по применению правила при письме

6. Характер заданий для формирования компонентов учебной деятельности.

14. Проанализируйте задание из учебника "Математика" по системе Л.В.Занкова по следующему плану:

1) Какие математические знания понадобятся учителю?

2) На какие знания и умения могут опираться ученики при выполнении этого задания?

З) Какие цели может ставить учитель при выполнении этого задания?

4)Формируется ли при выполнении задания контрольно-оценочная деятельность ученика? Обоснуйте ответ.

15. Проанализируйте упражнение 459, с 165 из учебника "Русский язык" 3 класс (II), автор- Р.Н. Бунеев и др. по следующему плану:

1) Какие лингвистические знания понадобятся учителю?

2) На какие знания и умения могут опираться ученики при выполнении этого задания?

3) Какие задачи может ставить учитель при выполнении этого задания?

4)Формируется ли при выполнении этого задания контрольно-оценочная деятельность учащихся? Обоснуйте ответ.

5) Как бы Вы провели рефлексию по этому упражнению?

16. Покажите возможности и особенности использования метода проектов в обучении младших школьников. Охарактеризуйте основные этапы проектной деятельности учащихся (проиллюстрируйте на материале одного из предметов: трудовое обучение, ИЗО)

17. Выполнить анализ конспекта урока математики по программе Л. Г. Петерсон с позиций системно-деятельностного подхода. Для этого:

а) Выделите структурные компоненты урока.

б) Обоснуйте соответствие структурных компонентов данного урока структуре урока "Открытие нового знания".

в) Сделайте выводы по анализу. Внесите предложения по совершенствованию урока.

18. Охарактеризуйте основные виды и типы нестандартных уроков. Проиллюстрируйте ответ одним из видов (на материале любого предмета).

19. Выполнить анализ УМК по русскому языку для 2, 3, 4 классов (модель школы по выбору) и проанализировать реализацию принципа систематичности в процессе усвоения знаний, умений и навыков по одной теме (разделу).

20. На основе анализа конкретного урока (предмет по выбору - ИЗО, музыка, труд) показать реализацию следующих его образовательных и воспитательных возможностей:

а) соответствие содержания, форм и методов поставленным задачам;

в) развитие творчества и одаренности у детей в условиях личностно-ориентированного обучения (на материале конкретного предмета - ИЗО, музыка, труд).

21. Спроектировать изучение темы (раздела) по предмету в рамках выбранной дисциплины, спрогнозировать определённый уровень усвоения ЗУН (предмет - на выбор).

22. Выполнить анализ предложенного урока. Обосновать правильность постановки учебной задачи, особенности организации деятельности учащихся по ее разрешению.

23. Выполните анализ заданий учебника математики по одному из уроков с точки зрения внутренней и возможной внешней структуры урока ( программа и тема урока на выбор студента).

24. Проанализируйте урок по русскому языку или математики.

Определите:

а) вид знания;

б) метод введения нового материала;

в) тип проблемной ситуации;

г) приемы создания проблемной ситуации,

д) вид диалога при формулировании проблемы;

е) возможные варианты организации поиска решения и продуктивного воспроизведения открытого знания.

25. Проанализировать содержание конкретного плана воспитательной работы класса, школы на основе требований к организации современного воспитательного процесса. Обозначить основные требования.

26. Выполнить анализ предложенной программы воспитания школьников начальных классов. Обозначить основные параметры анализа.

27. Выполнить анализ воспитательного мероприятия по следующим параметрам:

- постановка целей и задач, соответствие их целям и ценностям воспитания;

- соответствие содержания поставленным целям задачам и возрасту учащихся;

- соответствие методов и форм проведения занятия задачам и возрастным особенностям младших школьников.

28. Спроектируйте урок литературного чтения, используя технологию продуктивного чтения.

29. Выполнить анализ КТД (коллективно-творческого дела) как воспитательного мероприятия для учащихся начальной школы. Обосновать воспитательные и развивающие возможности с учетом возрастных особенностей.

30. Предложить и обосновать решение конкретной педагогической задачи на основе положений теории воспитания и сущности основной нравственной категории, представленной в ситуации.

31. Предложить план подготовки и проведения родительского собрания по проблеме формирования нравственных знаний и культуры поведения младших школьников

32. Выполнить анализ фрагмента урока по организации КОД (контрольно-оценочной деятельности) учащихся формированию самоконтроля (по любой дисциплине), воспитанию оценочной самостоятельности учащихся.

33. Проанализировать конспект урока с точки зрения организации разных видов контроля и оценки. Показать возможности безотметочного обучения.

34. Обосновать отбор методов исследования и выстроить их в определенной последовательности при проведении диагностики уровня воспитанности младших школьников.

35. Покажите возможные формы и приемы диагностики уровня освоения ЗУН по конкретному предметному материалу на основе обоснованных критериев (предмет на выбор - русский язык, математика).

36. Показать возможное содержание и организацию комплексной проверочной работы по русскому языку (на материале готового текста)

1

Показать полностью… https://vk.com/doc75498009_164884827
47 Кб, 19 марта 2013 в 7:44 - Россия, Москва, ГЭИ, 2013 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении