Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 020601 из ГЭИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА

интегрированного государственного экзамена по психологии ФПМНО

( Специализация "Педагогика и психология")

Утверждено на заседании кафедры

психологии развития КГПИ

Протокол № 4 от 17.11.2008 года

Сыктывкар

2010 Вопросы к интегрированному государственному экзамену по психологии

Стационар, 5 курс, ПМНО

(дополнительная специальность "Психология")

1. Социальная психология как самостоятельная наука.

Основные подходы к пониманию социальной психологии, ее предмета. Задачи и функции социальной психологии как науки. Этапы становления социальной психологии как науки. Методология и методы социальной психологии. Специфика научного исследования в социальной психологии.

2. Социальная психология личности.

Личность как предмет исследования в социальной психологии. Личность и социальная группа. Социально-психологические качества личности. Понятие социальной идентичности, соотношение личностной и социальной идентичности. Теории социальной идентичности в отечественной и зарубежной социальной психологии. Структура, функции и механизмы формирования социальной идентичности.

3. Социально-психологические особенности общения.

Общественные и межличностные отношения. Общение в системе общественных и межличностных отношений. Функции общения. Уровни и виды общения, их характеристика. Структура общения. Характеристика коммуникативной стороны общения. Вербальная и невербальная коммуникация, их взаимосвязь. Интерактивная сторона общения: содержание, формы и факторы. Социальное восприятие и взаимопонимание. Механизмы, эффекты межличностного восприятия. Критерии, факторы и значение точности межличностной перцепции.

4. Группа как социально-психологический феномен.

Социально-психологический подход к изучению группы. Основные принципы исследования группы. Классификация социальных групп. Основные характеристики малой группы. Функции малой группы. Социально-психологическая структура малой группы. Динамические процессы в малой группе: развитие малой группы, механизмы развития малой группы. Особенности, методы и факторы процесса принятия группового решения.

5. Психология межгрупповых отношений.

Понятие межгрупповых отношений. Виды, факторы и значение межгрупповых отношений. Эффекты межгруппового восприятия и их влияние на особенности межгрупповых отношений. Межгрупповые конфликты: определение, причины их возникновения, последствия.

6. Лидерство и руководство малой группой.

Соотношение понятий "лидерство", "лидер", "руководство", "руководитель". Различия лидера и руководителя. Основные функции лидера и руководителя. Восприятие лидера и руководителя группой. Типология стилей руководства, их характеристика. Личность руководителя и эффективность управления.

7. Социально-психологические аспекты социализации.

Основные социально-психологические подходы к пониманию социализации. Социализация и адаптация, их соотношение. Этапы, институты и механизмы социализации. Формирование самосознания в процессе социализации. Знание групповых и общественных норм. Зависимость механизмов и институтов социализации от характера общественных отношений.

8. Социальная установка как детерминанта социального поведения личности.

Социализация и детерминация социального поведения личности. Формирование социальных установок личности в процессе социализации. Понятие, структура и функции социальных установок. Соотношение социальных установок и реального поведения личности. Диспозиционная регуляция социального поведения личности.

9. Метод наблюдения в психологии.

Понятие, основные характеристики и виды наблюдения. Процедура наблюдения, формы регистрации результатов наблюдения. Ошибки регистрации данных и способы их избежания при фиксации наблюдаемых фактов. Надежность и валидность наблюдения.

10. Метод эксперимента в психологии.

Понятие, основные характеристики и виды эксперимента. Этапы экспериментального исследования. Организация и проведение формирующего (психолого-педагогического) эксперимента. Экспериментальные переменные и способы их контроля. Типы испытуемых, их характеристика. Надежность, валидность эксперимента, репрезентативность выборки.

11. Вербально-коммуникативные методы исследования.

Понятие опроса, разновидности опроса. Понятие, виды и процедура интервью, анкетирования. Основные требования к формулированию вопросников интервью и анкет. Формы регистрации данных интервью.

12. Тесты, психосемантические методы исследования.

Понятие тестирования, теста. Классификация тестов. Проективные тесты: понятие проекции, проективного метода. Принципы конструирования психодиагностических тестов. Понятие психосемантики. Виды психосемантических методов.

13. Общая характеристика методологии научного исследования в психологии.

Общие представления о методологии науки. Уровни методологии. Классическая и постклассическая парадигма науки. Теория, метод и методика, их взаимосвязь. Понятие, виды, этапы научного исследования в психологии и педагогике.

14. История психологии как отрасль психологической науки.

Понятие, предмет и объект истории психологии. Принципы историко-психологического анализа. Задачи истории психологии. Методы истории психологии. Движущие силы и причины исторического развития психологии.

15. Основные идеи центральных течений глубинной психологии (психоанализ З.Фрейда, концепция индивидуальной психологии А.Адлера, аналитическая психология К.Юнга).

Учение о бессознательном З.Фрейда. Методологические основы психоаналитического учения. Основные понятия индивидуальной психологии А.Адлера (стиль жизни, социальное чувство, чувство неполноценности...). Чувство неполноценности и необходимость компенсировать дефект как факторы развития человека. Основные методы аналитической психологии К.Юнга. Учение о бессознательном и процессе развития личности. Типология индивидуальности К.Юнга.

16. Гуманистическая психология, как направление психологической науки.

Основные понятия и принципы и методологический аппарат гуманистической психологии. Концептуальные положения гуманистической психологии, представленные в работах К.Роджерса, А.Маслоу, В.Франкла.

17. Формирование и развитие научных психологических школ в Российской психологии советского периода.

Специфика психологических исследований психических явлений и личности в психологических школах (Выготский Л.С, Леонтьев А.Н, Ананьев Б.Г Рубинштейн С.Л). Категория установки и ее экспериментальное изучение (Узнадзе Д.Н.). Вклад пермской психологической школы в исследование индивидуальности человека (Мерлин В.С).

18. Теоретические основы специальной психологии.

Предмет, задачи специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками. Основные отрасли специальной психологии. Методы и принципы специальной психологии. Основные подходы к проблеме норма-отклонение. Причины отклонений в психическом развитии и факторы, их определяющие. Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями в развитии.

19. Психология аномального развития.

Понятие "аномальный ребенок". Понятие дизонтогенеза. Основные параметры дизонтогенеза. Понятие о первичных, вторичных и третичных нарушениях в психическом развитии. Характеристика отдельных типов нарушений психического развития: общее психическое недоразвитие, задержанное психическое развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.

20. Теоретические основы клинической психологии.

Предмет, структура, методы клинической психологии. Взаимосвязь с другими науками. Понятие "психическое здоровье" и подходы к его определению. Критерии психического здоровья и психической патологии.

21. Методологические основы изучения ВПФ.

Теория системной динамической локализации высших психических функций. Три основных функциональных блока мозга: блок регуляции тонуса и бодрствования, блок приема и переработки информации, блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности. Межполушарная асимметрия мозга и межполушарные взаимодействия.

22. Особенности нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга.

Нарушения гностико-праксических функций при локальных поражениях мозга. Понятие агнозии, виды: зрительная, тактильная, оптико-пространственная, слуховая и т.д. Понятие апраксии, виды: неречевая апраксия, артикуляционная апраксия. Нарушения речи при локальных поражениях мозга: понятие афазии, этиология афазии, классификация афазии.

23. Патопсихологическая характеристика нарушений познавательной сферы.

Расстройства восприятия. Нарушения мотивационного компонента восприятия. Расстройства памяти (нарушение непосредственной памяти, нарушение динамики мнестической деятельности, нарушения опосредованной памяти, нарушение мотивационного компонента памяти). Нарушение мышления (нарушения операционной стороны мышления, нарушение динамики мыслительной деятельности, нарушение мотивационного компонента мышления, нарушение критичности мышления). Нарушения умственной работоспособности.

24. Патопсихологическая характеристика нарушений эмоционально-личностной сферы.

Расстройства сознания. Нарушения эмоциональной сферы. Нарушения волевой деятельности.

25. Основы психологии девиантного поведения.

Понятие, структура девиантного поведения. Способы взаимодействия индивида с реальностью. Типы девиантного поведения (делинквентный, аддиктивный, патохарактерологический, психопатологический, основанный на гиперспособностях).

26. Характеристика клинических форм девиантного поведения. Агрессивное поведение. Аутоагрессивное поведение. Злоупотребление веществами, вызывающими состояние измененной психической деятельности. Сексуальные девиации и перверсии. Сверхценные психологические увлечения. Сверхценные патопсихологические увлечения. Коммуникативные девиации.

27. Теоретические основы психотерапии.

Определение психотерапии. Показания к психотерапии. Медицинская и психологическая модели психотерапии. Личностный подход в психотерапии. Механизмы лечебного действия психотерапии. Взаимоотношения психотерапевта и клиента. Оценка эффективности психотерапии.

28. Основные направления и методы психотерапии.

Психодинамическое направление (Психоанализ З.Фрейда, индивидуальная психотерапия А.Адлера, личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия Д.Б.Карвасарского), гуманистическое направление (Клиент-центрированная психотерапия К.Роджерса), поведенческое направление.

29. Групповые и индивидуальные формы психотерапии.

Понятие "групповой" и "индивидуальной" психотерапии. Показания и особенности организации групповой и индивидуальной психотерапии, а также их ограничения.

30. Педагогическая психология: история становления, современное состояние.

Предмет, задачи, структура педагогической психологии. Общепсихологическая основа формирования педагогической психологии. История становления: три этапа становления педагогической психологии как самостоятельной науки. Педагогическая психология на современном этапе развития.

31. Психология обучения в современном образовании

Характеристика основных понятий педагогической психологии: научение, учение, обучение. Концепции обучения и их психологические основания. Соотношение обучения и воспитания, обучения и развития. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.

32. Психология педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность: понятие, мотивы, структура. Стили педагогической деятельности, формирование педагогических способностей и педагогических умений. Основные функции педагогической деятельности. Педагог как субъект педагогической деятельности. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса ( определение, направленность, специфика). Психологические основы организации педагогической деятельности.

33. Психология учебной деятельности.

Общая характеристика учебной деятельности: средства, способы, и результат. Структура учебной деятельности (мотивация, учебная задача, учебные действия, контроль, оценка). Усвоение как центральное звено учебной деятельности (структура, характеристики). Обучающийся как субъект учебной деятельности. Целеполагание.

34. Теоретические вопросы практической психодиагностики.

Предмет психодиагностики. Задачи и области применения психодиагностики. Методологические подходы к проведению психодиагностики. Требования, предъявляемые к применяемым методам психодиагностики. Этические требования, предъявляемые к психодиагносту.

35. Психодиагностическое исследование.

Организация и проведение эксперементально- психологического исследования. Общение психолога с клиентом. Мотивирование к участию в эксперименте. Особенности проведения психодиагностического исследования с дошкольниками. Виды помощи в эксперименте.

36. Психодиагностика умственного развития.

Определение умственного развития. Теории интеллекта как методологическая база психодиагностики умственного развития. Показатели умственного развития. Обучаемость как интегральный показатель умственного развития. Понятие умственной работоспособности, ее психодиагностические показатели. Методы диагностики умственного развития.

37. Психодиагностика способностей и одаренности.

Определение способностей. Задатки и способности. Теории наследования и приобретенности способностей. Виды способностей. Условия формирования способностей. Уровни развития способностей: способности, одаренность, талант, гениальность. Способности и творчество личности. Способности и деятельность. Психодиагностические показатели развития способностей. Значение исследования способностей ребенка в процессе их формирования в деятельности. Основные направления психодиагностики познавательных процессов, общих и специальных способностей у детей.

38. Психокоррекция как вид деятельности практического психолога.

Определение понятия " психокоррекция", ее соотношение с понятием "развитие". Гуманистические принципы психокоррекционной работы. Этические принципы психокоррекции. Основные задачи психокоррекционной работы. Особенности проведения психокоррекционной работы с детьми.

39. Психокоррекция задержки психического развития у детей.

Понятие "задержка психического развития". Причины и факторы возникновения ЗПР у детей. Психологические аспекты диагностики ЗПР, методы и основные показатели. Основные направления психокоррекционной работы с детьми, имеющим задержку психического развития.

40. Психокоррекция социальной дезадаптации.

Определение "социальной дезадаптации". Ее причины и факторы. Основные проявления социальной дезадаптации. Методы диагностики социальной дезадаптации детей и взрослых. Основные направления психокоррекции социальной дезадаптации.

41. Психокоррекция эмоционально-волевой сферы личности.

Основные виды нарушений эмоционально-волевой сферы у детей. Ритмико-музыкальная терапия. Методологические основы ритмико-музыкальной терапии. Основное содержание, задачи и методы ритмико-музыкальной терапии. Методология сказкотерапии. Игротерапия, формы и методы. Требования к проведению игротерапии.

42. Психоконсультирование и его место в деятельности психолога.

Понятие "психоконсультирование", его соотношение с понятиями "психокоррекция", "психотерапия". Организация и проведение консультативной беседы. Построение отношений "консультант- клиент". Мировоззрение, личностные особенности консультанта и их значение в проведении консультативной беседы. Критерии эффективности психоконсультативной беседы.

43. Психоконсультирование в ситуации кризиса.

Определение кризиса. Противоречивость внутреннего состояния клиента при кризисе. Основные составляющие переживаний при кризисе. Оценка (диагностические параметры) критического состояния. Требования к проведению консультативной беседы при кризисе.

44. Возрастно-психологическое консультирование.

Теория психического развития и возрастная периодизация как методологическая основа возрастно-психологического консультирования. Схема отбора данных об этапах психического развития ребенка: младенчество, ранний возраст, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество. Особенности консультирования взрослых по проблемам психического развития детей.

45. Профессиональное самоопределение, его этапы.

Возрастные особенности профессионального самоопределения. Типы профессиональных планов и предпочтений. Типология проблем выбора профессии. Условия эффективного профессионального самоопределения. Этапы профессионализации.

46. Цели, задачи, принципы профориентационной работы.

Цели и задачи профориентационной работы. Планирование и организация профориентационной работы в школе. Принципы организации профконсультации и профотбора. Критерии продуктивности профессиональной деятельности профконсультанта.

47. Профконсультирование и профотбор

Цели и задачи профконсультации. Принципы, организация и проведение профконсультации и профотбора. Виды профотбора. Методы психодиагностики в целях профотбора.

48. Психологические аспекты управления.

Управление как социально-психологический феномен. Структура, принципы, психологические закономерности управленческой деятельности. Факторы эффективности управленческой деятельности. Критерии оценки эффективности руководства.

49. Психология коллектива.

Коллектив как предмет исследования в отечественной и зарубежной социальной психологии: дискуссия вокруг понятия "коллектив". Структурно-динамическая характеристика коллектива как высшей стадии развития группы. Психологическая сплоченность и совместимость членов коллектива: определение, уровни, показатели, факторы. Социально-психологический климат коллектива, его содержание, значение и динамика. Влияние социально-психологического климата и сплоченности на особенности функционирования коллектива.

50. Теоретико-методологические основы возрастной психологии.

Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Основные понятия: социальная ситуация развития, новообразования. Понятие ведущего вида деятельности. Значение ведущего вида деятельности в психическом развитии личности. Характеристика ведущих видов деятельности: эмоционально-личностное общение, предметная деятельность, игра, учебная деятельность, интимно-личное общение и общественно-полезная деятельность, учебно-профессиональная деятельность, труд.

Подход к проблеме психического развития в основных психологических школах.

51. Источники, движущие силы и условия психического развития.

Категория развития в возрастной психологии. Основные закономерности психического развития: неравномерность, компенсация, целостность. Факторы психического развития: биологические, социальные, собственная активность ребенка. Проблема движущих сил развития в отечественной и зарубежной психологии. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе.

Понятие возраста. Понятие сензитивности, возрастного кризиса. Возрастные и индивидуальные особенности развития. Критические и переходные периоды развития. Периодизация психического развития по А. Леонтьеву. Периоды и стадии психического развития по Д.Б. Эльконину. Основные положения возрастной периодизации Э. Эриксона.

52. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве.

Общая характеристика периода новорожденности. Социальная ситуация психического развития в младенчестве. Психологические особенности младенчества. Комплекс оживления. Врожденные формы психической активности. Развитие движений и познавательных процессов в младенчестве. Роль эмоционального общения со взрослым. Основные новообразования в младенчестве.

Психическое развитие в раннем детстве. Социальная ситуация психического развития в раннем возрасте. Орудийная и предметная деятельность, этапы их развития. Развитие познавательной сферы детей. Особенности развития игровой деятельности. Символизм. Становление эмоций личности в раннем возрасте. Общая характеристика кризиса "трех лет". Основные новообразования в раннем возрасте.

53. Психическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте.

Психологические особенности начального этапа обучения в школе. Адаптация ребенка в школе. Социальная ситуация психического развития ребенка в младшем школьном возрасте. Психологические особенности формирования учебной и трудовой деятельности в младшем школьном возрасте. Мотивация учебной деятельности младшего школьника. Нравственное развитие в младшем школьном возрасте. Развитие познавательных процессов. Основные новообразования младшего школьного возраста.

54. Психологические проблемы подросткового возраста.

Общая характеристика подросткового возраста. Специфика социальной ситуации развития подростков. Особенности когнитивного и личностного развития в подростковом возрасте. Интимно-личное общение как ведущая деятельность подросткового периода. Особенности учебной и трудовой деятельности подростков. Психологические новообразования возраста.

55. Психологическая характеристика ранней юности.

Психологическая характеристика юношеского возраста. Социальная ситуация развития юношества. Проблемы формирования личности и мировоззрение. Характеристика развития познавательной сферы в ранней юности. Специфика учебной деятельности в юности. Профессионально-учебная деятельность как ведущая деятельность периода. Профессиональное самоопределение. Основные новообразования юношеского возраста.

56. Психология зрелости и психогеронтология.

Периодизация зрелости. Кризисы зрелости. Трудовая деятельность. Проблемы обучения взрослых людей. Становление образа жизни как психологическая проблема. Особенности процессов формирования личности в зрелости.

Психология старости. Изменение социальной ситуации в связи с уходом от профессиональной деятельности. Психологические проблемы старения. Факторы старения. Биологическая старость и психологический возраст личности. Проблемы социальной адаптации личности в старости.

57. Построение психокоррекционных программ.

Психодиагностика как основа составления психокоррекционных программ. Интерпретация психодиагностических данных при разработке психокоррекционной программы. Принципы построения психокоррекционных программ. Учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей при построении психокоррекционных программ. Значение объективного личностно-ориентированного подхода при разработке психокоррекционных программ. Обоснованность, преемственность и перспективная направленность психокоррекционных программ. Необходимость комплексного подхода к коррекции отклонений в развитии ребенка.

58. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии.

Определение, объект и предмет общей психологии. Задачи, решаемые общей психологией. Структура общей психологии. Методология общей психологии. Практические задачи психологии. Особенности познания психического. Критерии адекватности психологических знаний. Требования, предъявляемые к личности преподавателя психологии.

59. Проблема человека в психологии. ( Ананьев Б.Г, Рубенштейн С.Л)

Соотношение понятий "человек", "индивид", "личность", "индивидуальность" и "субъект деятельности" (Человек - индивид - личность - индивидуальность - субъект деятельности). Структура индивида, личности, индивидуальности, субъекта деятельности. Основные подходы к рассмотрению категорий индивида, личности, индивидуальности, субъекта деятельности.

60. Категория деятельности в психологии.

Понятие активности человека. Активность и деятельность. Деятельность как специфический вид активности человека. Определение и основные характеристики деятельности. Структура деятельности. Виды деятельности. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности (Леонтьев А.Н, Абульханова-Славская). Системогенез деятельности.

61.Категория личности в психологии.

Понятие личности. Взаимосвязь биологического и социального в личности. Структура личности. Формирование и развитие личности в онтогенезе.

62. Познавательная сфера индивида: ощущение, восприятие, память.

Понятие сенсорно-перцептивные процессы. Виды, свойства и закономерности ощущений. Восприятие: характеристика, виды. Процессы, виды, типы, качества и закономерности памяти.

63. Познавательная сфера индивида: мышление, речь, воображение.

Определение, физиологические механизмы, свойства мышления. Виды мышления, их характеристика. Индивидуально-психологические особенности мышления. Операции и формы мышления. Мышление и речь. Виды, функции, характеристики речи. Виды, функции, свойства воображения.

64. Психологическая характеристика эмоционально-волевой сферы личности.

Понятие эмоций. Классификация эмоций. Теоретические подходы к рассмотрению эмоций. Развитие эмоций в онтогенезе. Воля: определение, структура волевого акта, функции. Развитие волевой сферы в онтогенезе. Соотношение эмоционально-волевой и мотивационной сфер.

65. Психологическая характеристика темперамента и характера.

Понятие темперамента, тип темперамента. Психологическая характеристика свойств темперамента. Взаимосвязь темперамента и стиля деятельности. Определение, свойства характера и их структура. Взаимосвязь темперамента и характера.

66. Предмет психологии труда. Цели и задачи психологии труда.

Понятие "труд". Психология труда. Науки о труде. Цели, задачи психологии труда. Предмет, объект психологии труда. Психологические признаки труда. Взаимосвязанные аспекты трудовой деятельности: предметно-действенный, физиологический, психологический. Основные психологические регуляторы труда: образ объекта труда, образ субъекта труда, образы субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений.

67. Человек как субъект труда.

Человек как субъект труда. Мотивы трудовой деятельности. Функциональные состояния человека в труде, принципы и методы их диагностики и коррекции. Динамика работоспособности.

68. Психология профессий. Метод профессиографии.

Трудовой пост и его структура. Понятие профессии. Основные характеристики профессии. Профессиография. Профессиограмма. Психограмма. Профессионально важные качества. Схемы профессиографирования. Основные методы профессиографирования.

69. Инженерная психология и эргономика.

Предмет и задачи инженерной психологии. Система "человек-машина". Оператор в системе " человек-машина". Психофизиологические основы деятельности оператора. Основные условия, определяющие эффективность труда оператора. Средства отображения информации в системе "человек-машина". Принятие решения в деятельности оператора. Уровни, этапы процесса принятия решения. Инженерно-психологические основы эксплуатации систем "человек-машина". Организация труда операторов. Проектирование рабочего места оператора и его оптимизация. Эргономика. Эргономичность системы "человек-машина".

70.

71. Психологическая служба в образовании.

Концепции психологической службы образовательного учреждения. Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога. Документация психологической службы. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа. Направления деятельности педагога-психолога.

72. Психология и математика.

Психология и математика. Типы измерительных шкал, шкалирование и измерение, построение многомерных номинативных и ранговых шкал. Математические основы обработки данных в психологии. Корреляционный и факторный анализы, оценка значимости корреляции и интерпретация факторов.

73. Психическое развитие ребенка в дошкольном детстве.

Социальная ситуация развития дошкольника. Общая характеристика познавательного развития дошкольников. Влияние различных видов деятельности дошкольника на психическое развитие. Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей. Развитие общения со взрослыми и сверстниками. Механизмы развития личности. Проблема готовности к школьному обучению. Психологические новообразования дошкольного возраста.

74.

75. Анализ и интерпретация психодиагностических данных.

Анализ и интерпретация результатов исследования. Основные подходы к анализу данных. Основные критерии оценки диагностом особенностей психического развития испытуемых. Составление заключения по результатам экспериментально-психологического исследования, требования к составлению заключения.

76. Семья в современном обществе.

Структура, функции и типология семей. Динамическая характеристика семьи. Факторы выбора брачного партнера и вступления в брак. Закономерности, формы, факторы супружеского взаимодействия. Удовлетворенность браком и супружеская совместимость: определение, значение, критерии и факторы.

77. Конфликты в семье.

Понятия "конфликтная семья", "кризисная семья" и "проблемная семья", их соотношение. Кризисные периоды в развитии семьи, их характеристика. Причины и факторы семейных конфликтов. Формы конфликтного поведения супругов. Последствия супружеских конфликтов. Предупреждение супружеских конфликтов и их разрешение. Конфликты в отношениях между родителями и детьми: причины, факторы, формы проявления и способы разрешения. Психологические проблемы повторных браков.

78. Психологическая характеристика детско-родительских отношений в семье.

Семейная социализация. Стили семейного воспитания и детско-родительские отношения. Понятие детско-родительских отношений, сущность, факторы и типы. Роль детско-родительских отношений в формировании личности ребенка.

79. Психология семейного консультирования.

Модели психологического консультирования семьи. Позиции семейного консультанта и их характеристика. Средства воздействия консультанта. Техники семейного консультирования. Критерии эффективного семейного консультирования. Работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами. Особенности консультирования супружеской пары. Особенности работы психолога-консультанта с одним супругом. Работа психолога-консультанта с проблемами воспитания детей в семье.

80. Понятие "умственная отсталость".

Теоретическое и практическое значение правильного определения понятия "умственная отсталость". Формы умственной отсталости: олигофрения, деменция. Степени умственной отсталости Дифференцированно - диагностические критерии умственной отсталости и задержки психического развития.

Показать полностью… https://vk.com/doc75498009_164885029
116 Кб, 19 марта 2013 в 7:47 - Россия, Москва, ГЭИ, 2013 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении