Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 020605 из ГЭИ

Вопросы государственного экзамена по дисциплине "История исполнительского искусства"

1. Назовите основные этапы развития клавишных инструментов. Опишите два типа клавишных инструментов, предшественников фортепиано. Обоснуйте историческую закономерность изобретения фортепиано. Проанализируйте выразительные возможности нового инструмента.

2. Назовите два типа роялей, которые производились на рубеже XVIII-XIX вв. Опишите конструктивные особенности этих инструментов. Расскажите об усовершенствованиях в конструкции рояля XIX в. и их значении для дальнейшего развития исполнительского искусства. Дайте оценку возможностям клавишных инструментов нового типа, появившимся в XX в.

3. Назовите черты, характерные для музыканта-исполнителя в клавирную эпоху. Изложите исполнительские и педагогические принципы И. С. Баха. Проанализируйте основные жанры клавирного творчества И. С. Баха. Сделайте вывод о значении творчества И. С. Баха и его влиянии на развитие клавирного искусства.

4. Назовите особенности нового типа музыкального мышления, характерные для периода классицизма. Укажите представителей, основные жанры фортепианной музыки данной эпохи. Установите стилистические закономерности фортепианного искусства эпохи классицизма (вопросы темпа, динамики, артикуляции, фактурные формулы). Проанализируйте особенности фортепианной звучности в контексте инструментов того времени.

5. Изложите основные черты исполнительского стиля В. А. Моцарта. Охарактеризуйте жанры фортепианного наследия. Выявите особенности, характерные для жанра фортепианного концерта В. А. Моцарта.

6. Назовите направления творческой деятельности Л. Бетховена. Изложите основные особенности исполнительского стиля Л. Бетховена. Охарактеризуйте жанры фортепианного творчества. Аргументируйте новаторский подход к солирующему инструменту и традициям классицизма.

7. Назовите учеников М. Клементи. Изложите особенности исполнительского стиля М. Клементи. Охарактеризуйте основные жанры фортепианного творчества. Дайте оценку новаторскому подходу М. Клементи в области фортепианного стиля и фактурных приёмов.

8. Назовите период становления фортепианного исполнительства как отдельной профессии. Опишите особенности салонно-виртуозного направления в исполнительском искусстве. Укажите представителей и основные жанры фортепианной музыки эпохи романтизма. Проанализируйте тенденции развития фортепианного искусства эпохи романтизма (образный строй, особенности фактуры, вопросы темпа, динамики, использования педали).

9. Назовите основные жанры фортепианного творчества К. Черни. Изложите педагогические принципы К. Черни. Обоснуйте их актуальность на современном этапе развития фортепианного исполнительства. Сделайте вывод о значении редакторской деятельности К. Черни в популяризации произведений выдающихся композиторов.

10. Назовите основные направления творческой деятельности Ф. Шопена. Изложите основные особенности исполнительского стиля Ф. Шопена. Охарактеризуйте жанры фортепианного творчества Ф. Шопена. Дайте оценку новаторскому подходу Ф. Шопена к вопросам аппликатуры, исполнению кантилены, отношению к игре rubato.

11. Назовите основные направления творческой деятельности Ф. Листа. Изложите основные особенности исполнительского стиля Ф. Листа. Охарактеризуйте основные жанры фортепианного творчества. Дайте оценку новаторскому подходу Ф. Листа к трактовке рояля, к вопросам аппликатуры, искусству "пения" на рояле, отношению к игре rubato.

12. Назовите особенности развития русской фортепианной культуры конца XVIII-первой половины ХIХ в. Раскройте значение исполнительской, педагогической и композиторской деятельности Дж. Фильда. Дайте характеристику основным жанрам фортепианного наследия М. И. Глинки. Сделайте вывод о роли творчества М. И. Глинки в развитии профессиональной фортепианной музыки в России.

13. Назовите направления творческой деятельности Антона Рубинштейна. Перечислите основные жанры фортепианного наследия А. Г. Рубинштейна. Проанализируйте педагогические принципы Николая Рубинштейна. Сделайте вывод о значении деятельности Антона и Николая Рубинштейнов в развитии русской фортепианной культуры XIX в.

14. Назовите направления творческой деятельности С. В. Рахманинова. Раскройте своеобразие исполнительского стиля С. В. Рахманинова. Дайте характеристику основным жанрам фортепианного творчества. Проанализируйте особенности интерпретаций С. Рахманиновым произведений других композиторов.

15. Назовите направления творческой деятельности А. Н. Скрябина. Раскройте своеобразие исполнительского стиля А. Н. Скрябина. Охарактеризуйте жанры фортепианного наследия. Сделайте вывод об эволюции стиля и средств выразительности в фортепианном творчестве А. Н. Скрябина.

16. Назовите направления творческой деятельности Ф. Бузони. Изложите исполнительские принципы Ф. Бузони. Проанализируйте значение редакций Ф. Бузони сочинений И. С. Баха. Сделайте вывод о влиянии деятельности Ф. Бузони на развитие фортепианного исполнительства.

17. Назовите основные особенности исполнительского стиля И. Гофмана. Перечислите книги И. Гофмана о фортепианном искусстве. Проанализируйте утверждения И. Гофмана о психологических основах игры, высказанные в этих книгах. Сделайте вывод о вкладе И. Гофмана в развитие теории пианизма.

18. Назовите основоположников советской пианистической школы. Изложите исполнительские и педагогические принципы одного из них. Сделайте вывод о влиянии традиций 2-х ведущих фортепианных школ России на развитие белорусской исполнительской школы.

Показать полностью… https://vk.com/doc51053609_157718867
36 Кб, 18 февраля 2013 в 21:54 - Россия, Москва, ГЭИ, 2013 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении