Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 020607 из ГЭИ

Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену для специальности 080507.65 "Менеджмент организации"

Одобрены с изменениями на заседании кафедры предпринимательства и управления, протокол № 2 от 18.12.2014

"Экономическая теория"

1. Основы теории спроса и предложения. Эластичность спроса по цене. Рыночное равновесие.

2. Экономический кругооборот: понятие и модели чистого и регулируемого рыночного хозяйства.

3. Издержки предприятия: виды, графики. Прибыль: условия максимизации и виды. Краткосрочный и долгосрочный периоды производства.

4. Экономический рост: факторы, определяющие экономический рост, типы. Экономический цикл: общая характеристика, фазы, виды.

"Основы менеджмента"

1. Сущность менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.

2. Планирование как функция менеджмента: сущность, этапы, цели, требования.

3. Коммуникации как связующее звено в менеджменте. Виды коммуникаций. Элементы коммуникационного процесса. Коммуникативные барьеры.

4. Организация как функция менеджмента. Организационная структура менеджмента. Делегирование управленческих полномочий в менеджменте.

5. Мотивация как функция менеджмента. Иерархия потребностей.

6. Контроль как функция менеджмента. Регулирование деятельности через контроль. Контрольная точка.

7. Методы управления в менеджменте.

8. Власть, лидерство и сотрудничество в процессе управления.

9. Виды конфликтов и методы их разрешения.

"Стратегический менеджмент"

1. Стратегическое управление: сущность и возникновение.

2. Стратегия: понятие, факторы на неё влияющие, элементы.

3. Виды стратегий.

4. Подходы к разработке стратегии и стратегический выбор, условия успеха стратегии.

5. SWOT-анализ.

6. Анализ макроокружения организации.

7. Анализ мезо- и микроокружения организации.

8. Анализ внутренней среды организации.

9. Портфельные методы в стратегическом анализе: общее понятие, матрица Бостонской консалтинговой группы.

10. Модель Маккинси.

11. Модель стратегического планирования компании "Шелл".

12. Понятие конкуренции и стратегический анализ конкурентов.

13. Бизнес-план: его место в планировании, цели, структура, содержание.

14. Конкуренция и стратегические способности.

"Инновационный менеджмент"

1. Инновационный менеджмент: сущность, формы, проблемы и задачи.

2. Инновация как экономическое явление. Происхождение, типы и виды инноваций.

3. Инновационная инфраструктура: сущность, структура, необходимость.

4. Риски и оценка эффективности инновационной деятельности организации.

5. Инновационные стратегии и их роль в деятельности организации: наступательная, защитная и имитационная.

6. Особенности планирования и финансирования инновационного проекта.

7. Инновационный менеджмент и управление изменениями.

"Маркетинг"

1. Маркетинг как управленческая концепция.

2. Инструменты комплекса маркетинга.

3. Процесс маркетингового исследования.

4. Потребитель в системе маркетинга. Необходимость и критерии сегментации.

5. Маркетинговое управление товаром. Жизненный цикл товара.

6. Ценовая политика в маркетинге.

7. Цели, задачи и основные элементы политики распределения в маркетинге.

8. Цели, задачи и основные элементы маркетинговых коммуникаций.

"Управление персоналом"

1. Управление персоналом: понятие, структура, место в системе управления организацией.

2. Подбор и отбор персонала.

3. Кадровая политика на предприятии: сущность и виды.

4. Планирование трудовых ресурсов и его этапы.

5. Мотивация в системе кадрового менеджмента. Методы, виды и формы стимулирования.

6. Профориентация и адаптация персонала: сущность и задачи.

7. Развитие персонала: принципы, показатели, формы обучения.

8. Оценка результативности труда персонала: сущность, методы. Центры оценки.

"Экономика предприятий"

1. Понятие, виды и принципы организации заработной платы. Основные формы и системы оплаты труда.

2. Основной капитал организации: понятие, структура, износ, воспроизводство, оценка эффективности.

3. Оборотный капитал организации: понятие, структура, нормирование, эффективность.

4. Понятие и виды затрат предприятия. Себестоимость продукции. Издержки предприятия в бухгалтерском и управленческом учете.

5. Планирование прибыли и ее распределение в организации. Понятие рентабельности, пути ее увеличения.

6. Понятие, сущность и источники финансирования инвестиций. Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов.

7. Формирование производственной программы предприятия и ее оптимизация.

"Хозяйственное право"

1. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в России.

2. Договор - основная форма взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности.

3. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства).

4. Экономические споры: понятие, рассмотрение в рамках хозяйственного права (судебный порядок).

"Управленческие решения"

1. Сущность и содержание управленческого решения. Формы разработки и реализации управленческих решений.

2. Объекты управленческого решения и критерии его эффективности.

3. Типология и классификация управленческих решений.

4. Требования к управленческому решению. Основные факторы, влияющие на качество управленческого решения.

5. Функции, процедуры и операции при разработке управленческих решений.

6. Методы разработки, принятия и оценки управленческих решений.

Показать полностью… https://vk.com/doc28755409_369455669
47 Кб, 25 февраля 2015 в 15:42 - Россия, Москва, ГЭИ, 2015 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении