Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 020610 из ГЭИ

Вопросы к Госэкзамену

Статистические методы в управлении качеством

1. Рекомендации ГОСТ Р ИСО 10017 по применению статистических методов.

2. Семь инструментов качества. Диаграмма Парето. Анализ Парето. Сущность принципа Парето. Основные правила построения диаграммы Парето.

3. Семь инструментов качества. Гистограммы. Правила построения гистограмм.

4. Законы распределения случайных чисел и их применение в статистических методах в управлении качеством. Выборка. Понятие репрезентативной выборки.

5. Вариабельность (изменчивость) показателей качества. Источники и причины вариабельности.

6. Семь инструментов качества. Контрольные карты управляемости процессов. Назначение. Разновидности. Алгоритмы работы с картами.

7. Семь инструментов качества. Контрольный листок. Основные элементы контрольного листка, предназначенного для построения карт средних значений и размахов.

8. Контрольная карта индивидуальных значений. Особенности и примеры применения. Определение скользящего размаха.

9. Семь инструментов качества. Контрольные карты по количественному признаку. Разновидности. Особенности применения.

10. Семь инструментов качества. Контрольные карты по альтернативному признаку. Разновидности. Особенности применения.

11. Оперативная характеристика. Идеальная и реальная. Приведите примеры.

12. Оценка рисков поставщика и потребителя. Проиллюстрируйте ответ с использованием оперативной характеристики.

13. Планы выборочного контроля. Одноступенчатый, двухступенчатый, многоступенчатый план. Виды и уровни контроля. Правила переключения между разными видами выборочного контроля.

14. Применение выборочного контроля для входной контроль. Методы оценки поставщиков.

15. Приемлемый уровень качества (AQL), браковочный уровень качества (RQL), нейтральный уровень качества (IQL).

Управление процессами

1. Определение процесса, процедуры, продукции. Основные атрибуты процесса.

2. Процессы жизненного цикла продукции (ЖЦП) и СМК. Их взаимосвязь.

3. .Организационно - иерархические структуры управления

4. Функциональное управление организацией. Отражение функционального менеджмента в организационной структуре. Основные недостатки функционального подхода.

5. Процессный менеджмент. Отражение процессного подхода в организационной структуре. Преимущества и возможности.

6. Эволюция нормативной среды ИСО 9000 как отражение перехода от функционального менеджмента к процессному.

7. Основные требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008 к реализации и внедрению процессного подхода.

8. Роль процессного подхода в построении СМК организации.

9. Этапы внедрения процессного подхода.

10. Формирование сети процессов организации. Взаимосвязи и взаимодействия процессов

11. Сравнение двух подходов к описанию процессов.

12. Показатели, характеризующие процесс. Результативность и эффективность.

13. Показатели, характеризующие процесс. Удовлетворенность потребителей.

14. Мониторинг процессов. Виды мониторинга. Реактивный и опережающий мониторинг. Примеры

15. Стабильность, значимость, гибкость и управляемость процесса. Зрелость процесса.

16. Основные и дополнительные индикаторные показатели процессов.

Всеобщее управление качеством

1. Дайте все известные Вам определения понятия "качество" и покажите пути, с его достижения в организации.

2. Прокомментируйте модель эволюции различных поколений менеджмента, основанную на целях организаций, научных основах их управления и принципах управления персоналом. Объясните смысл "вершин" треугольника Джойнера.

3. Дайте определение понятия "система" и объясните отличия "организационной" системы от других типов систем. Покажите отличия "оптимизации" систем от "субоптимизации". Каковы виды и причины субоптимизации систем?

4. Прокомментируйте принцип "множественности целей" организации как системы и перечислите список "заинтересованных сторон".

5. Прокомментируйте модель потребительских ожиданий качества продукции (модель Н. Кано) и предложите пути, с помощью которых можно добиться повышения конкурентоспособности организации, удовлетворяя каждый из уровней этих ожиданий.

6. Приведите формулировки "Правила Джурана" и "Правила Деминга", показывающие процентное соотношение причин, зависящих от недостатков систем и от ошибок персонала. Поясните смысл их различия.

7. Покажите образно динамику развития подходов к управлению качеством процессов, включая теорию допусков, концепцию У.Шухарта, "6?" и теорию Г.Тагути

8. Изложите суть концепции У.Шухарта и сравните ее с теорией допусков. Что такое ошибки 1-го и 2-го рода, и к каким результатам приводит их не различение?

9. В чем отличия "общих" причин вариаций от "особых" и как их образно идентифицировать? Каковы источники тех и других и как их устранять?

10. Приведите схему классификации процессов, опишите характеристики каждого из состояний процесса и алгоритм улучшения их качества и эффективности.

11. Дайте операциональное определение понятия "эффективность процесса", поясните схемой.

12. Прокомментируйте концепции Г.Тагути, его критику теории допусков и определение "качества" как "потерь" общества. Опишите функцию "потерь" Г.Тагути и его принципы "робастного проектирования".

13. Поясните сущность этапов цикла PDCA для обучения людей и организаций и 4 вида последовательности улучшения качества процессов.

14. Что такое "операциональное определение" и чем оно отличается от обычного определения понятия? Какие этапы должен включать процесс формулирования операционального определения?

15. Какие типы персонала могут эффективно работать в системе менеджмента качества, и каковы должны быть подходы для управления ими? Поясните образно.

Аудит качества

1. Аудит качества, определения, предназначение. Понятия свидетельств и критериев аудита.

2. Основные принципы аудита. Прокомментируйте принципы единообразия, системности, документирования, предупредительного информирования, регулярности, независимости и открытости аудита.

3. Аудит первой, второй и третьей стороной. Какая сторона, заказывающая аудит, считается первой, второй, третьей?

4. Цели и задачи аудита. Достоинства и недостатки внутреннего аудита.

5. Документальное подтверждение свидетельств аудита. Ответы на какие вопросы при аудите качества требуют подтверждения документами или свидетельствами?

6. Основные методы аудита. Достоверность и достаточность аудиторского доказательства.

7. Распределение ответственности в процедурах аудита. Ответственность за предоставляемую в процессе аудита информацию.

8. Методы сбора исходной информации при проведении аудита качества.

9. Какие процедуры входят в программу аудита качества. Внедрение программы аудита качества.

10. Мониторинг программы аудита качества. Основные цели мониторинга программы аудита качества.

11. Инструменты аудитора. Опросный лист. Чек-лист. Примеры их применения для аудита качества.

12. Иерархия документации СМК. Роль документации СМК и основные требования предъявляются к ней при аудите качества.

13. Заключение по результатам аудита качества. Виды оценок. Несоответствия и замечания.

14. Рабочие документы аудиторской группы.

15. Компетенции и личные качества аудитора.

Экономика качества

1. Перечислите основные типы конкурентных преимуществ и соответствующие варианты стратегии компании. Как методы менеджмента согласуются с особенностями рынка, на котором действует компания.

2. К каким экономическим последствиям может привести результативная работа СМК ( по ГОСТ Р ИСО 10014-2008) ? Какие возможности дает неформальное внедрение СМК?

3. В чем состоит сущность алгоритма управления экономикой качества (по ГОСТ Р ИСО 10014-2008)?

4. Обоснуйте различие понятий "стандартное качество" и "конкурентное качество" с точки зрения экономики качества и приведите схемы процессов для создания системы управления качеством (СМК) в организации на основе каждого из этих пониманий качества.

5. Представьте и прокомментируйте традиционную модель "Оптимальная стоимость качества".

6. В чем сущность понятия "Экономически эффективное качество"? Проиллюстрируйте с помощью схемы и математических выражений.

7. Приведите и прокомментируйте схему оценки составляющих затрат на качество.

8. Какие модели затрат на качество вы знаете? Дайте сравнительный анализ известным моделям затрат на качество и обоснуйте выбор модели для конкретного применения.

9. В чем состоит сущность этапа планирования при реализации алгоритма управления экономикой качества продукции. Перечислите цели и рекомендации при сборе информации по затратам на качество.

10. На основе каких психографических характеристик потребителя следует составлять его "портрет"? Как уточнять эти характеристики при мониторинге удовлетворенности потребителя при управлении экономикой качества?

11. Прокомментируйте определение качества продукции через оценку удовлетворенности потребителей. Приведите и прокомментируйте схему ощущаемой потребителем ценности продукции, используемую при управлении экономикой качества.

12. Перечислите факторы влияния метрологического обеспечения процесса на повышение его качества и эффективности.

13. Покажите, как может быть повышена экономическая эффективность процесса за счет снижения погрешностей измерений параметров продукции при выходном контроле.

14. Поясните на схеме распределения параметра изделия возникновение и способы снижения рисков 1-го и 2-го рода с целью управления экономикой качества.

15. Приведите примеры методов повышения эффективности и конкурентоспособности предприятия.

Показать полностью… https://vk.com/doc4457409_156097619
23 Кб, 12 февраля 2013 в 15:12 - Россия, Москва, ГЭИ, 2013 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении