Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 021645 из ГИТР

1. Заявка, синопсис, литературный и режиссерский сценарий на телевидении.

Заявка - официальное заявление о намерениях, о концепции будущего фильма. Является юридическим документом для оформления договора с продюсерами. Цель-заменить руководство, чтобы начать процесс.

По форме заявляется:

1) Название

2) Тема 3) Концепция

4) Хронометраж

5) Вид

6) Жанр 7) Формат

8) Сюжет и композиция

9) Целевая аудитория

Синопсис - краткое описание содержания фильма (до 3 стр. в документалистике в основном не пишется, для тв программ не используется, для сериалов - может) Цель-составление плана дальнейшей деятельности.

Тритмент - развернутое краткое содержание будущего фильма, написанное рекламным языком. (7-8 стр на полный метр) Описание поворотных моментов, кульминации, но должна сохранятся интрига (приближенный к стилю трейлера)

Литературный сценарий - структурированное по мысли повествование вашей истории. Последовательность раскрытия темы. Пишется в свободной форме, литературным языком, может не присутствовать четкое описание крупности планов. Никогда не используется прямая речь.

(Важно кто пишет сценарий. Автор сценария или режиссер.)

Режиссерский сценарий - визуализация литературного сценария, документ, по которому снимается кино. В нем присутствует раскадровка и описание визуально-звукового ряда

№ кадра - Хрон - Крупность - Раскадровка - Содержание кадра - Звук - Примечания

Сторибординг изобрел Эйзенштейн. "Фильм сначала надо нарисовать на бумаге."

2. Эпизод, как элемент драматургии. Взаимодействие эпизодов.

Эпизод -

На эписодии делились постановки в древнегреческом театре.

Эпизод завершен. Содержит законченное действие. Имеет начало середину и конец.

Нужны для нормальной организации съемочного процесса.

Природа монтажа эпизодов: последовательно и непоследовательно, инверсия(флешбек). Для творческо-богатого решения вашего фильма. Деление на эпизоды актуально для любого формата.

Свойства эпизод в отличии от сцен:

1) эпизод - группа сцен

2) смена мест действия внутри эпизода (как правило)

3) смена времени действия

4) смена самого действия

5) драматическая завершенность (главное отличие от сцен)

Двойственность функций эпизода.

Это завершенная часть (истории) (начало, середина, конец). С другой стороны - часть общего сюжета фильма. То есть эпизод строится всегда в контексте основной идеи, темы или сюжета.

Одно из правил построения финала эпизода заключается в том, что:

? в конце эпизода (сцене) необходимо пробудить у зрителя некий интерес, задать вопрос, чтобы в дальнейшем отвечать на него.

В профессиональном эпизоде присутствуют все драматургические компоненты, свойственные фильму в целом (Экспозиция, завязка, начало, середина, конец, но экспозиция может отсутствовать).

Виды эпизодов.

? пролог - эпиграф к повествованию; сжатое изложение предшествующих событий; начало воспоминаний.

? Эпилог - пост эпиграф, завершение воспоминаний.

? Экспозиционный - дается информация, необходимая для погружения зрителя в атмосферу и мир героя.

? Эпизод развития действия - нарастание конфликта, раскрытие темы, движение к кульминации.

? Финальный - кульминационные моменты и финалообразующие события.

Подэпизоды.

Внутри одного эпизода есть несколько объединенных сцен для передачи информации. Герой что-то вспоминает или видит в будущем.

Микроэпизод.

Две сцены как полноценная история, объединенные общим смыслом.

3. "Было, случилось, стало" - режиссерский анализ литературного сценария.

Всякий эпизод имеет свою структуру развития. Он имеет свое начало, середину и конец.

Было-Исходное событие - то, что дает толчок истории. Стало-то, к чему мы пришли.

(КЛЮЕВА) режиссерский анализ.

Режиссерский анализ - Станиславский начал анализировать.

Драма мыслит словами, режиссер-действиями и поступками.

4. Фабула и структура сюжета. Своеобразие сюжета телевиз. произведения. (Книжка Попова про форматы)

Согласно принятому в гитре. Фабула-жизненное содержание произведения, изложенное в той последовательности, в которой события происходили в реальности. Фабула не предполагает отбора материала.

Сюжет - художественнно переосмысленные материал. Даже если сюжет в хронологическом порядке, в нем собраны только отобранные события персонажей.

Существует жесткий отбор сюжетной линии.

5. Основные сюжетные узлы в телевиз. производстве.

6. Сравнительный анализ авторства режиссеры и авторства сценариста.

Режиссер визуализирует замысел сценариста. Поскольку режиссер ответственен за произведение, то он имеет большее право на авторскую волю, чем драматург.

Чем ближе кино к игровому, тем более режиссер становится преимущественнее.

7. Музыкальная драматургия телевизионного произведения.

Нужно давать четкие стилистические задачи композитору, определить количество тем. Обычно 2 противостоящие темы. Контрапункт- соотношение взаимодействия зрительных и звуковых образов. Пришло в кинематограф из музыки.

Синхроннность и несинхронность, возникает вертикаль двух тем, звучащих одномоментно.

8. Выразительные возможности монтажа.

Монтаж-основа киноязыка. Монтаж может выразить смысл. Эффект Кулешова. Эйзенштейн вертикальный монтаж. Контрастный монтаж (разные эмоциональные эпизоды рядом). Ритмический монтаж. Смысловая и эмоциональная( ритм) сторона монтажа.

9. Современные приемы монтажа: !!!!Дистанционный монтаж (Артаваз Пелешан). Появляются повторяющиеся кадры с тем же звуком, зритель их связывает по смыслу, РЕФРЕН, вертикальный монтаж, клиповый монтаж мы находим еще у Эйзенштейна. (Отсутствие сюжета общего)

Монтаж по Кулешову, Эйзенштейна, Вертова.

Элемент монтажа-кадр.

Эйзенштейн считал, что только аттракционы нужны. Никаких фабул и сюжетов. Связывающее звено фильма-яркие аттракционы, вызывающие аффект восприятия у зрителя, эмоциональный ответ. Кадр является ячейкой монтажа, внутри которой что-то лежит и мы монтируем этот кадр с другой ячейкой. Вызывать при помощи каждого кадра эмоциональное переживание. (Октябрь, броненосец Потемкин, Александр Невский)

Кулешов ставил акценты на слова-кадры. (Эксперименты с мозжухиным)

Складывал кадры в единую картину, как буква к букве, слово к слову.

Вертов предложил изменить систему знаков. Монтаж интервалов- междукадровое изменение монтируетая с другими междукадровыми изменениями. Предложил видеть изменения реального мира, а не создавать новый. Домысливаем движение, которое убрано из кадра ( пример с лопатой и углем). Предложил главным, что мы монтируем - движение, действие в кадре.

Это позволило создать поэтический образ реального мира. Вертов - "расставляет знаки препинания" в кинообразе.

("Человек с киноаппаратом. ")

10. Скрытая камера - имеет ограниченное действие, потому что без ведома объекта. Уголовно наказуемое, если объект человек.

Привычная камера-объект привыкает и не замечает камеры.

Реконструкция событий - при помощи компьютерной графики, реконструкция события с по длинными участниками, реконструкция с исполнителями.

Часть вместо целого(Эйзенштейн) активизируют зрительское изображение.

11. Основные правила монтажа.

12. Вертикальный монтаж эйзенштейна.

До появления звука вертикального монтажа не было. Два разных смысла в сочетании рождают третий.

Кроме речи, звуков, шумов входит еще и музыка. Музыкальная драматургия имеет немаловажную роль. Найти примеры.

13. Взаимодействие изображения и звука.

Вертикальный монтаж Эйзенштейна.

14. Мизанкадр, план, ракурс, движение камеры - потенциал выразительности

Мизанкадр(Эйзенштейн)

Мизансцена- растановка людей и объектов на сцене, в кадре. Выражает смысл действия и смысл события. Мизансцена строится в расчете на зрителя, сидящего в театральном зале. (Все время находится на одной точке) при одной точке восприятия зрителя должен осуществляться монтаж с помощью мизансцены, руководим вниманием зрителя

Мизанкадр - мы акцентируем внимание зрителя

План, ракурс - меняя планы, мы можем показывать разные крупности, руководим вниманием зрителя. Мы можем менять ракурс. Даем зрителю посмотреть на ситуацию с другой точки, в театре это невозможно.

Движение камеры

15. Жанры телевизионной документалистики: информационный (сюжет, репортаж). Очерк-очертания, предполагает ограниченый круг вопросов, одна тема (проблемный, портретный, путевой, научно-популярный, исторический), эссе - свободные размышления автора на тему. документальный фильм,

Документалистика - все, что основано на документе. Акт, рассказ свидетелей, хроника. Неигровое кино. Новости - жанр информационной журналистики, репортаж, тематический репортаж, интервью. То, что дает человеку информацию о реальном мире. (Съемка с уровня глаз, тяготение к средним-общим планов, без укрупнений). Информационная журналистика становится авторской, публицистической, предлагает нам заранее точку зрения.

Жанры публицистики: аналитическая - из логики аргументов. Художественная публицистика- памфлет( о несовершенстве общественного устройства), фелитон( о недостках личности в этом обществе. конкретика), очерк( нраво-описательное произведение при помощи художественных средств, заставляют зрителя волноваться)

Особенности работы режиссера над

отбор информаци,

33. Творческие концепции Вертова и Эсфирь Шуб с точки зрения современного телевизионного документалиста.

Вертов-поэтическое преобразование реальности

Эсфирь Шуб - перемонтировала фильмы. Основная работа - фильм "падение династии Романовых". Соединяет личную хронику Романовых и то, что происходит в это время в мире. Использует кадры, как документ.

16. Работа режиссера над интервью. Приемы визуальной организации интервью.

Интервью может быть самостоятельным жанром документа листики, а может одной из составляющих вашего фильма.

Майкл Раббигер !!!!!!!

Площадка для съемки интервью. Фон дополнительно многое о нем рассказывает. Предлагаемые обстоятельства, в которых берется интервью.

Количество камер, которые мы можем взять. 2 камеры минимум.

Перебивки (глаза, руки, вещи, окружающие героя)

Серьезная подготовка гарантирует успешное интервью

Количество человек в кадре, влияет на организацию кадра.

17. Мизансцена на телевидении. Мизанкадр в телевизионном произведении

Мизансцену разработал Эйзенштейн. Это расположение действующих лиц в отношении друг друга и пространства.

Кинопроизведение снимается с расчетов на большой экран. Разница планов с телевидением. Телевидение рассчитано на домашний экран меньшего размера. Телевизионное произведение предпочитает пользоваться СР и кр планами. Ток-шоу предполагает сугубо свою мизансцену.

Мазанкадр предложил Эйзенштейн. Отличается от телека все тем же, планами.

18. Роль и место документа в системе выразительных средств

Документом может являться все, что имеет отношение или к данной истории или к данному периоду времени. Кинопроизведения того времени тоже является документом.

Роль - придает своему рассказу достоверность и убедительность.

19. Своеобразие драматургических и режиссерских приемов телевизионного зрелища. Роль технических средств.

Драматургия- слова. Режиссерская - зрелищность, визуализированность.

Телемост- телек первый начал использовать такой прием. (Драматургия)

Спортивное вещание - параллельно с игрой между раундов показывать прошлые отрывки игр. Телевизионная драматургия подразумевает собой более свободную благодаря техническим возможностям.

Многокамерная съемка дает возможность воплощении режиссерским приемам. Режиссер дает изображение с разных точек зрения.

Роль технических средств - главная роль. Драм и реж основываясь на классической традиции при условии новых технических средств то, что раньше было невозможно.

20. Жанры худ. Публицистики и тд. Все уже выше ответили

21. Многосерийность как явление современного телевидения.

--Первыми кто писал сериями были древние греки. Писали трилогии "ористея Эсхилла" дошла до наших дней.

--Заложили две формы сериала - линейная (один сюжет проходит через все серии) вертикальный (каждая серия-отдельный сюжет)

В отечественном телеке появились сериалы - 17 мгновений весны, день за днем, следствие ведут знатоки

Многосерийность-явление рожденное тв. Предполагает некую определенную и постоянную аудиторию.

--зарубежные сериалы

--сериал становится привычным форматом.

Однако, сериал сериалу рознь. Мыльная опера, а с другой стороны дает возможности художественной подробности. ВЛАДИМИР БОРТКО - экранизация может существовать в тв варианте(сериале) нежели в кино.

Специфика работы режиссера.

Режиссер чаще всего не знает чем это закончится.

Из нескольких серий надо снять несколько эпизодов на одной натуре. Это бывает сложно. Кто в чем одет и что чувствует.

Когда разные режиссеры снимают по несколько серий, сложно сохранить конкретную стилистику.

Работа с актерами предполагается довольно быстрой.

22. Документальный очерк - жанр худож. Публицистики и его разновидность.

Подразумевает авторскую позицию. Очерк- Вершина документалистики. Путевой очерк, научно-популярный, портретный очерк, проблемный очерк. В зависимости от содержания возникают под жанры. При этом все эти под жанры подчиняется тем же законам драматургии.

24. Портретный очерк- очерк-портрет.

Самое важное, чем занимается искусство - это человек. Портрет пришел к нам из живописи: парадный(при орденах, медалях итд), психологический, лирический, карикатура и тд

В зависимости от того, какие задачи ставит автор к герою, такие задачи и приобретает портрет.

На тв парадный очерк- восхваляет героя и показывает его героический качества. Психологический рассказывает биографию героя, вскрывает его противоречия, герой в семье, в домашней среде. Лирический - больше рассказываем сентиментальные стороны личной жизни. Сатирический - карикатура.

23. Многокамерная съемка. Особенности организации много камерной съемки. Схемы расстановки

Переходим на спортивное вещание, концерты, политические события.

Человек, который хочет получить наибольшее представление о матче, должен смотреть его по телевизору.

Изначально спорт вещание было одним из самых скучных в отечественном тв. Потому что снималось все с 1 камеры и показывала общий план.

25. Ток-шоу-роль автора и роль ведущего. Режиссера ток-шоу.

1) авторство сценария ток-шоу может принадлежать ведущему или автору, который остается за кадром. Когда автор-ведущий это лучше. Потому что он знает что делать и зачем. Он может держать ситуацию под контролем.

Роль режиссера-руководство многокамерной съемки.

Роль режиссера существенна в начале создания программы. Исходя из задач сценария, видения проекта, режиссер работает с операторами и художниками-оформителями. От них зависит визуальный образ студии.

"Мизансцена диктует выгородку, а не наоборот"

Определив функции участников, мы строим опорные пункты декорации и расположения участников.

Зритель может быть расположен 2 способами: зритель-такой же персонаж, как и участник; зритель-представитель зрителя у тв, гости через них разговаривают с нами. Режиссер это закладывает в работе с художников планировку павильона. Расположение камер. Режиссер готовит ролики для ток-шоу.

26. Этапы работы над тв программой. Взаимозависимость творческих и призводственных задач.

Телевизионная программа- многосерийный тв формат, с конкретной концепцией.

Запуск программы - заявка, синопсис, презентация, лит и реж сценарии, пилотная серия. По образцу пилотной серии выпускаются дальнейшие программы.

Творч. И Производственные задачи: творческие задачи, которые сконцентрированы в первых выпусках. Должны укладываешься в бюджет и эфирные сроки, политику и концепцию канала.

27. Особенности работы режиссера в прямом эфире.

Прямой эфир - колоссальная психологическая перегрузка. Реж. Должен уметь себя организовать

Сфера применения: Идет режим реального времени, где нельзя ничего пропустить.

28. Работа режиссера за пультом во время записи и трансляции при много камерной съемке.

Многокамерка, Птс, запись и трансляции

29. Современные интерактивные формы экранной культуры. Перспективы интернета.

Интерактив - когда есть обратная связь со зрителем. Интерактив существовал в театре. Поэтому он никогда не умрет.

С появлением кино Интерактив ушел, с тв он вернулся, но в ограниченной форме (голосования, телефонные звонки, смс сообщения, письма).

Интернет качество интерактива усилил в разы. Соц. сети, моментальные сообщения, люди выражают свое авторское видение. Тв, оказавшись в конкуренции с интернетом, начинает его использовать для улучшения собственного интерактива.

Но зритель привыкает к снижению качества видео продукции. НО именно в этом залог того, что тв никогда не уступит место интернету. Потому что на тв будут работать профессионалы.

Сейчас многие каналы имеют онлайн вещание, выход на массы, на молодую аудиторию.

30. Межпрограммное пространство. Образ телеканала.

Каждый телеканал стремится к тому, чтобы иметь свое индивидуальное оригинальное лицо.

Заставки, логотип, программа передач, оформление канала, голос телеканала, музыкальная тема. Направленность на свою аудиторию.

Реклама-внутрипрограмное пространство. На всех каналах она одинаковая.

Но она продается на те каналы, где есть своя постоянная аудитория.

Организация зрительского интереса: привлечение внимания конкретной аудитории - "только у нас! Не пропустите"

31. Профессиональная этика телевизионного режиссера.

Является основой системы Станиславского.

Этика - это наука о нравственности. Профессиональная этика - нравственность в области профессиональных отношений.

На тв сфера этики расширяется многократно: внутри съемочной группы-творческое сотрудничество; этика взаимоотношений съемочной группы и героя; этика телевидения по отношению к зрителю.

Этические нормы сегодня не соблюдаются. Но эти этические нормы существуют и люди их знают.

Как нарушение этических норм может испортить график и качество работу.

Дающего интервью героя показывают в расфокусе или искажение голоса. Возрастные ограничения.

Существует политика канала,основанная на нарушении этических норм.

Существует закон о запрете нецензурной лексики.

32. Работа режиссера с художником в студии. Декорации и выгородки на тв

Эйзенштейн "мизансцена определяет выгородку".

Замысел решения пространства, подчиненный основному смыслу.

Образ решения студии.

"К барьеру" в названии задана мизансцена дуэли.

Тональность, цветовое решение студии.

Художника надо провоцировать на ассоциации.

Определить атмосферу программы.

Выгородка- опорные точки. Еще не несет в себе образного содержания. Существует для репетиций, когда еще нет декораций (крестики на полу тоже можно считать выгородкой)

"Белая студия" культура; "Познер" ряды для отсутствующей массовки. Ток-шоу без подставных зрителей.

34. Спецэффекты в работе над телевизионной программой. Компьютерные технологии на тв.

На тв сфера спецэффектов очень широка. Спецэффекты подразумевают от элементарного использования комп. графики.

Все то, что мы не снимаем на камеру тоже является спецэффектом.

Титры, заставки, заблюренные лица, реконструкция выполненная графикой, инфографика.

На тв все проще чем в кино. Но на тв используется чаще. Особенно титры. Компьютеры позволили делать это в режими реального времени, но придумано это было задолго до их изобретения.

Наплыв, шторки и тп. Все то, что придумано, чтобы избежать прямой склейки. Трансформация изображения (чб, виньетка и тп, опеределают стилистику)

35. Тв производство - результат коллективного творчества. Режиссер - организатор творческого процесса.

Режиссер подчиняет коллектив своему творческому замыслу. На основе профессиональной этики. Если автор - журналист, то лидирующую роль все равно имеет режиссер за кадром, объединяет всю съемочную группу. Только режиссер создает звуко-зрительный единый образ. Средства выразительности - драматургия, изображение, звук, монтаж. Каждый из этих средств режиссер дорабатывает до единого целого.

36. Специфика современных спортивных трансляций.

Изначально на заре тв спортивные трансляции были самые скучные, потому что все показывали с одного общего плана. Сегодня по тв смотреть игру стало интереснее, чем присутствовать на поле в реальности. Рапидная съемка постоянно используется в спортивной съемке чаще всего. Зрелищность достигается многокамерной съемкой, повторами, комментариями, укрупнениями и рапидами.

Много камернаясъемка появилась, когда появился первый пульт переключенря камер.

37. Режиссерские приемы создания художственной атмосферы в тв произведении.

Атмосфера - настроение. В темпо-ритме сценического действия мы имеем прямого почти механического возбудителя зрительских эмоций. Станиславский.

Испытать какую либо эмоцию, а потом заразить других этой эмоцией посредством звука, изображения - в этом и заключается искусство. Толстой.

Темпо-ритм монтажа, музыкально-шумовых приложений, действия, смены цвета.

Приемы - Контраст, монтаж, изображение, звук, ракурсность, цветовые решения, контрапункт,

38. Сферы применения компьютерной графики и анимации в тв режиссуре.

Нет на нашем тв сферы, в которой бы не использовались спецэффекты.

Компьютерная графика в аналитических программах.

Анимация - оживление предметов. (Движение фото, репродукции картин, даже пейзажи) вверх анимации - мультфильмы. Анимация подразумевает некую художественность. Компьютерная графика - репортажность.

39. Реконструкция и творческие возможности и ее использования в док. фильме

Реконструкция - воссоздание реальности.

Реконструкция в документалистике - это неизбежное зло, которым вынуждены пользоваться создатели для придания большего интереса для зрителя.

Компьютерные реконструкции, иногда заставляет реальных людей повторять то, что они делали в реальности; восстанавливаем события с помощью актеров.

Часть, вместо целого.

Показать полностью…
19 Кб, 21 декабря 2014 в 17:38 - Россия, Москва, ГИТР, 2014 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении