Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 021658 из ГИТР

Литературный сценарий. Сценарная разработка.

Сценарий, предназначенный для воспроизведения на кино или телеэкранах, является особым видом литературы. Кино-теле драматургия имеет свои законы и язык, искусство зримого изображения.

Литературный сценарий - самостоятельное полноценное произведение, должно соблюдать последовательность описания действия.

Написание сценариев - творческий процесс и существует исторический давно, от слова "сценариус" - это был человек, который указывал актером в театре, когда им надо выходить на сцену. Этот термин перешел в кинематограф, телевидение и радио.

В кинематографе было понятие "свободного сценария", режиссер Феллини и советский кинодокументалист Дзига Вертов, он хотел застать "жизнь врасплох". Были приверженцы "железного сценария", в основном в СССР.

Литературный сценарий базируется на законе Российской Федерации "Об авторских и смежных правах" от 9 июля 1993 г. №535-1 с внесенными изменениями от 19 июля 1995 г. - регулирует отношения между авторами и пользователями их произведений в кино, на телевидении и радио. Сценарий - уникальное произведение и нуждается в защите их создателей.

Сценарий может быть оригинальным и написанным по опубликованным литературным произведениям, в этом случае надо выплачивать авторам (или их наследникам) уступку за использования произведения (оригинального) условно до 30% от стоимости сценария по этому произведению.

За нарушения авторских прав закон устанавливает материальную ответственность от 10 до 50 тыс. минимальных размеров оплата труда.

Срок сохранения авторских прав после смерти - 70 летний срок.

Авторское право - это понятие "интеллектуальная собственность".

Аудиовизуальные произведения: закон относит к их авторам: сценариста, режиссера-постановщика, композитора.

Прав нет ни у художника, оператора. Продюсеры - только указывают себя в титрах.

В России - "авторское общество России".

Автор приносит свое произведение на депонирование в РАО и получает свидетельство, копия остается на постоянное хранение.

Существует международная конфедерация авторов и композиторов из 45 стран.

Серьёзная борьба ведется с контрафактной продукцией, особенно кинотелефильмов. По мнению Н.С. Михалкова, государство теряет на этом пиратстве примерно 4 млрд.$ в год.

Главное в сценарии - тема (предмет изложения, идея (основная мысль), композиция (построение), кульминация (высшая точка драматургии), эпилог, например - хэппи-энд).

Мастерство драматурга (сценариста)- сценарий пишется так для кино и телевидения, что эпизоды, сцена складываются в монтажные фразы.

Замысел возникает у сценариста, он продает его продюсеру или наоборот, идея возникает у продюсера, а он ищет хорошего сценариста. А когда написан сценарий - продюсер ищет спонсора или другой источник финансирования.

При написании литературного сценария должны быть учтены производственные и экономические условия, влияющие на стоимость проекта в кино и на ТВ. Объем будущего аудиовизуального произведения определяется из расчета демонстрации на экране 1 мин. - 28 полных метров.

Один лист сценария примерно 2 минуты, что примерно 60 полных метров.

Автор сценария тесно связан с творческим коллективом, в первую очередь с продюсером и режиссером.

На телевидении и радио сценарий пишет репортер. Перед выходом программ новостей в эфир подробно расписанный сценарий лежит на пульте перед режиссером, ведущим, звукорежиссером. Продюсер с творческой заявкой приходит на телеканал к главному продюсеру и заключает протокол о намерениях.

Важнейшим является договор с автором. До сценария существуют: заявка, либретто, синопсис, что дает представление о теме т образах.

Иногда, особенно в документальном жанре, нужны творческие командировки авторов за счет заказчика.

Киносценарий отличается от литературного. В нем драматургическая разработка ведется по сценам, эпизодам, объектам. Устанавливаются производственно-экономические параметры: объем, число объектов, экспедиций, времена года.

Первый шаг продюсера - заключение опциона - предварительного соглашения.

Статья 1 - в разъеме авторского гонорара это расходы, связанные с написанием литературного сценария. Гонорар, согласно договора с автором, рыночная стоимость определяется актуальностью темы, квалификации и маститости автора, опыта работы в кино и телевидении, на радио, если произведение - сериал, оплата производится за одну серию.

Сценарий может быть оригинальным, по мотивам опубликованных произведений, экранизация современных, исторических событий, драматическое произведение (пьеса), поэма, сценарный план.

Возможны отчисления в резервный фонд (сценарный портфель) от 10 до 50% сюда же относятся расходы на печать и оформление сценария. Авторский лист - 40 тыс. знаков.

Статья 2. Уступка за право экранизации (автору книг).

Размер зависит от трудности изучения и подбора материала.

Статья 3. Текст песен - это может написать сам автор, заключается так же договор. Стихотворный текст до 30 строк, оплата по строчкам.

Литературный сценарий утверждается на заседаниях художественного совета телекинорадио компании. Обсуждается, редактор пишет заключение и прикрепляется к автору для дальнейшей работы.

После окончательного утверждения с учетом рекомендаций и исправлений - заключается договор.

Каждый авторский лист должен быть подписан автором - тогда он подлинный.

Показать полностью…
18 Кб, 18 января 2015 в 14:22 - Россия, Москва, ГИТР, 2015 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении