Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 024682 из ИМПЭ им. Грибоедова

Контрольная работа "Социальный тип"

(Сдается в три этапа)

Этап 1 Выбор объекта для выполнения контрольной. Человек не должен быть близким знакомым; не должен быть эксцентрической личностью; обстоятельства его жизни должны быть более-менее типичны (чтобы объект подходил под определение: "социальный тип").

Знакомство с человеком и его "средой обитания" (метод наблюдения). Попробовать написать "картинку нравов" с красочными подробностями, основанную на реальных встречах и происшествиях ("попрошайки в метро", "уличные гадалки", фанаты на трибунах, представители одной из молодежных субкультур на своей "тусовке" и т.п.). Ввести фрагменты описательного портрета (внешность, манеры) и "подслушанный диалог" (общение героев между собой, характерные "словечки"), возможно, "интервью на ходу": общение журналиста с героями.

Итог: Зарисовка, включающая воссозданные фрагменты наблюдения за средой обитания социального типа.

Этап II. 2-3 целевых разговора с героем (как с "экспертом" по проблемам данной среды обитания и ее персонажей).

Итог: Литературная запись интервью для перепроверки возникших представлений об этих людях, их жизни, о взаимоотношениях внутри этой среды и окружающими (рассуждения собеседника о таких, как он, о насущных проблемах...).

В результате возникает "контур проблем".

Этап III . Изучение и "проявление" проблем, о которых шла речь в интервью. Составление "досье" по теме (статистика, публикации прессы, Интернет, мнения специалистов, возможно, дополнительные интервью с ними). К примеру, тема одиноких стариков требует внимания к суждениям геронтологов, социопсихологов, работников социального обеспечения, служб милосердия и т.д.

Итог: Рассуждающий текст, включающий фрагменты полемики при обсуждении проблемы с экспертами и не специалистами (товарищами, коллегами, волонтерами).

Конечный результат (к экзамену) Объединение результатов работы всех трех этапов. Подготовка литературно отделанного материала, включающего зарисовку, интервью, авторское рассуждение по проблеме с элементами полемики, подкрепленное статистикой и мнением экспертов. Несколько вариантов заголовка.

Литературная работа журналиста

Вопросы к аттестации

1. Журналистика как социально-ответственная деятельность

2. Модели взаимоотношений: пресса власть

3. Проблемы информационной безопасности общества и журналистика

4. Литературная работа журналиста, ее отличие от работы писателя

5. Оперативность работы журналиста и текст

6. Документальность и достоверность журналистского произведения

7. Актуальность журналистских выступлений

8. Популярность и "внятность" журналистского текста

9. Текст журналиста как интересный текст

10. Какие качества текста необходимы для журналистского произведения?

11. Критерии отбора фактов ("Классические элементы новости") для журналистского произведения

12. Журналистика как творчество (понятие "творчество")

13. Журналистика как творчески производственная деятельность

14. Индивидуально коллективное творчество журналиста

15. Творческая индивидуальность журналиста

16. Типы творческих индивидуальностей в журналистике

17. Понятие "жанр" применительно к литературному произведению журналиста

18. Три направления литературной работы журналиста

19. Тексты журналистики новостей. Констатация, описание и "воссоздание" событий

20. Социальный тип в изображении журналиста

Показать полностью…
18 Кб, 1 апреля 2012 в 14:27 - Россия, Москва, ИМПЭ им. Грибоедова, 2012 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении