Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 024685 из ИМПЭ им. Грибоедова

Семинар № 2. Творчество И.-Ф.Гете.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные мотивы и жанровое разнообразие лирики Гете ("Ночные песни путника", баллады, ода "К радости").

2. "Страдания юного Вертера".

а) Социальная, иррационально-психологическая и философская интерпретация основного конфликта романа и его трагического финала.

б) Новое звучание образа главного героя в контексте просветительской идеологии.

в) Отражение сентименталистских установок в содержании и форме "СЮВ".

3. "Фауст".

а) Источники гетевской трагедии.

б) Система образов. Фауст - Мефистофель. Концептуальный смысл образов и их роль в философском развертывании трагедии.

в) Сюжетная линия Фауст - Маргарита и ее идейно-художественная функция в 1 части трагедии.

г) Проблема поиска смысла жизни; добра и зла в "Фаусте" Гете и парадоксы авторских решений.

д) Жанровые и композиционные особенности трагедии.. Влияние "Фауста" на последующую литературную традицию.

Литература:

Тексты:

1. Баллады: "Рыбак", "Лесной царь", "Коринфская невеста", "Бог и баядера", "Крысолов", "Пляска мертвецов". "Ночные песни путника" (1-2), ода "К радости".

2. "Страдания юного Вертера".

3. "Фауст" (1-ая часть).

Критика:

1. Аникст А.А. "Фауст" Гете. М., 1979.

2. Луков В.А. История литературы.... М., 2003. С. 249-256.

3. История всемирной литературы: В 9 т. Т.5. М., 1988. (Глава "И.Ф.Гете").

4. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. З.И.Плавскина. М., 1991. (Глава о Гете).

5. Легенда о докторе Фаусте / Сост. В. М. Жирмунский. М.; Л., 1978 (а также любые последующие издания).

Показать полностью…
Рекомендуемые документы в приложении