Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
rtf

Студенческий документ № 025505 из ИМЭ

Ушло в прошлое время, когда хлеб убирали вручную. Для облегчения этой тяжелой и трудоемкой работы были созданы машины: жатки, скашивающие стебли с колосьями; молотилки, обмолачивающие колосья; сортировки, отделяющие полноценное зерно от примесей и семян сорняков. А потом жатку, молотилку и сортировку объединили в одну сложную машину, так появился зерноуборочный комбайн.

Наиболее ранние упоминания о комбайноподобных устройствах, облегчающих сбор и обработку урожая, относятся к временам Древнего Рима. На обширных зерновых полях Галлии (нынешние Испания и Франция) для уборки зерновых применяли специальный короб с гребнеобразной передней кромкой на нижней стенке, предназначенной для срывания колосьев со стеблей. Короб толкал бык (или несколько быков), а располагавшийся перед коробом работник (обычно, раб) приспособлением, напоминавшим швабру, сталкивал колосья с гребней, когда стебли попадали между ними и обрывались, в короб.

По принципу действия это примитивное устройство напоминает современную очесывающую жатку, принципиально отличающуюся от жаток с режущими аппаратами. Если верить древнеримским летописцам, такой короб с быком и одним рабом заменял труд десятерых работников с косами и ручными молотилками.

Первые комбайны (как совокупность рабочих машин и устройств) перемещались упряжкой, состоявшей из 2 - 3 десятков лошадей. Затем для тяги комбайна стали использовать трактор.

В наше время почти все комбайны выпускаются самоходными. Они имеют свой двигатель, который приводит в действие и рабочие органы комбайна, и его ходовую часть. Тем не менее на полях еще встречаются прицепные, полуприцепные и навесные машины.

Комбайн (англ. "сombine" - "соединение") - машинный агрегат, совокупность рабочих машин, одновременно выполняющих несколько разнохарактерных операций.

По названию убираемых культур комбайны называются зерно-, кормо-, силосо-, свекло-, льно-, конопле-, картофеле-, томато-, капустоуборочными и др.

Зерноуборочные комбайны предназначены для срезания стеблей, обмолота и очистки зерна при прямом комбайнировании или для подбора хлебных валков, обмолота и очистки зерна при раздельном комбайнировании. Кроме сбора очищенного зерна в бункер, которое затем выгружают в транспортные средства и отвозят на дополнительную очистку и хранение, комбайн обеспечивает сбор соломы и половы, которые затем выбрасывают в виде копен в поле, прессуют и грузят в транспортные средства или после измельчения разбрасывают по полю в виде сидератов (натуральных удобрений).

Самоходный зерноуборочный комбайн состоит из ходовой части (с двигателем, трансмиссией и движителем), а также нескольких агрегатов и устройств, последовательно выполняющих технологические операции по уборке зерновых культур. Эти операции включают срезание стеблей с колосьями и дальнейшую обработку стебле-зерновой массы с целью получения чистого зерна и переработки незерновой части урожая (половы, соломы и т. д.).

В зависимости от выбранного способа уборки зерновой культуры (прямое или раздельное комбайнирование), комбайн может быть оснащен различными технологическими опциями (в т. ч. сменными), но основная комплектация, обеспечивающая технологический процесс включает жатвенную часть или подборщик, молотильное устройство, сепарирующее устройство, транспортные механизмы, зерновой бункер и копнитель (либо измельчитель). Каждый из технологических механизмов комбайна может иметь те или иные конструктивные отличия, но их основное назначение и принцип работы отличаются мало.

Особую проблему в современном сельском хозяйстве представляет уплотнение почвы движителями ходовых систем мобильных агрегатов. Увеличение размеров, вместимости бункеров и заправочных емкостей привели к росту максимальных эксплуатационных масс высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов большинства компаний до 26-30 т. При такой массе нагрузки на одно ведущее колесо ходовой части зерноуборочных комбайнов достигают (10,2-12,2) • 104 Н (примерно 10,4-12,5 т). Предлагаемые изготовителями комбайнов типоразмеры шин на такой уровень нагрузок представлены в таблице

В действительности наиболее часто даже самые мощные комбайны комплектуют шинами 800/65R32 и 30,5LR32. Шины с шириной профиля 620, 650, 680, 710 мм и особенно 900 и 1050 мм применяют значительно реже из-за недостаточной грузоподъемности (620-710) либо чрезмерного увеличения (до 3,8-4,1 м) габаритной ширины комбайна (900 и 1050) в транспортном положении. По этой же причине на комбайнах редко применяют и сдвоенные колеса. Помимо недопустимой по условиям и правилам дорожного движения габаритной ширины особо широкие шины (900 и 1050 мм) и сдвоенные колеса вызывают чрезмерно высокие нагрузки в несущих

элементах моста ведущих колес.

Для обеспечения необходимой грузоподъемности шин 800/65R32 и 30,5LR32 при работе комбайнов с широкозахватными зерновыми жатками в них поддерживают давление 0,24-0,28 МПа, а с кукурузными жатками - до 0,3-0,34 МПа.

С целью снижения отрицательного воздействия движителей на почву в Российской Федерации (ГОСТ 26955-86) установлены нормы максимальных давлений движителей мобильных агрегатов и максимальных нормальных напряжений в почве на глубине 0,5 м

Исходными требованиями на базовые машинные технологические операции в растениеводстве (2005 г.) удельные давления движителей зерноуборочных комбайнов на почву ограничены 150 кПа при влажности почвы менее 0,6 НВ и 80-100 кПа - при влажности более 0,6 НВ.

Значения влажности почв по регионам РФ отражены в таблице

Результаты испытаний и расчетов показывают, что при нагрузке на одно колесо с шиной 30,5LR32, равной 7,5 • 104 Н (комбайн "Дон 1500Б" с заполненным бункером), максимальные удельные давления на почву достигают 185 кПа. При влажности почвы до 0,6 НВ они превышают допустимые значения примерно на 20%, а на более влажных (0,6-0,9 НВ) - в 1,8-2,3 раза. Нормальные механические напряжения в почве на глубине 0,5 м составляют при этом 60-67 кПа, превышая в 1,2-2,2 раза допустимые величины во всем диапазоне изменения влажности почвы.

Подавляющее большинство зарубежных комбайнов с пропускной способностью более 6,5-7 кг/с характеризуется нагрузками на одно ведущее колесо от 7,3 • 104 до 9,5 • 104 Н. Даже при оснащении их ходовой части шинами 800/65R32 (часто используются шины меньших типоразмеров) максимальные давления на почву колеблются от 180 до 240 кПа, а нормальные напряжения в почве на глубине 0,5 м - от 60 до 88 кПа.

У комбайнов с пропускной способностью 8,5-12 кг/с и вместимостью бункера 10-12 м3 с нагрузками на ведущее колесо 10,8-12 т максимальные давления на почву достигают 280-350 кПа, а нормальные механические напряжения в почве на глубине 0,5 м - 100-120 кПа. На сухих почвах (менее 0,6 НВ) превышение над нормируемыми значениями составляют соответственно 1,9-2,3 (максимальные давления) и 2-2,4 раза (нормальные напряжения), а на влажных (0,7-0,9 НВ) - в 2,8-3,5 и 3,3-4 раза. При ширине захвата жатки 9 м такому переуплотнению почвы подвергается около 20% площади поля, а при захвате 6 м - 30%.

Необходимость использования на транспортировке зерна от комбайнов с вместимостью бункеров 9-12 м3 автомобилей грузоподъемностью 8 т и более дополнительно усугубляет проблему переуплотнения почвы. Узкопрофильные шины автомобилей повышенной грузоподъемности (КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ) с внутренним давлением в шинах 0,6-0,84 МПа и нагрузкой на одно колесо до 3 • 104 Н вызывают просто губительные для почвы максимальные давления и нормальные напряжения, превышающие допустимые в 6-8 раз.

К сожалению, и отечественное комбайностроение, особенно ОАО "Ростсельмаш", следуя основным направлениям развития зарубежных зерноуборочных комбайнов, перешло на выпуск нового модельного ряда с удельной вместимостью бункеров от 0,92 до 1,12 м3/кг/с и нагрузками на ведущее колесо до 7-7,8, 9,3-10,2 и 11,3-12 т (Vector 410 и 420; ACROS 530, 540, 560; TORUM 740 соответственно).

Перегруженная примерно в 1,5 раза шина 30,5LR32 (допустимая нагрузка 4715 кг) комбайнов "Дон 1500Б" используется и на комбайнах ACROS 530, 540, 560 (перегрузка до двух раз) и комбайне TORUM 740 (перегрузка до 2,5 раза).

Назначение и общая характеристика ходовой части

Под ходовой частью ТС понимается комплекс устройств, служащих для преобразования вращательного движения коленчатого вала двигателя и деталей трансмиссии в поступательное движение ТС и передающих вес ТС на опорную поверхность.

Движитель

Движитель - устройство, преобразующее энергию двигателя, либо внешнего источника, через взаимодействие со средой, в полезную работу по перемещению транспортного средства . Является частью машин .

* Колесо

* Пневмокаток

* Гусеничный движитель

* Полугусекничный движитель

Пневмокаток

//commons.wikimedia.org/wiki/File:Ford_7810_tractor_and_grader_-_Geograph-1242478-by-James-T-M-Towill.jpg?uselang=ru

/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ford_7810_tractor_and_grader_-_Geograph-1242478-by-James-T-M-Towill.jpgКолёсный трактор Ford 7810 на полугусеничном ходу и пневмокатках

//commons.wikimedia.org/wiki/File:Farm_at_Stainsby_-_geograph.org.uk_-_578333.jpg?uselang=ru

/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Farm_at_Stainsby_-_geograph.org.uk_-_578333.jpgКолёсный трактор Ford на пневмокатках

Пневмокато?к - высокоэластичная резиновая шина особой конструкции, которая предназначается для повышения проходимости самоходных машин при движении на грунтах с низкой несущей способностью либо на сильно пересечённой местности. Из-за низкой грузоподъемности и быстрого износа на дорогах с твёрдым покрытием широкого распространения пневмокатки не имеют.

Колесный движитель, в котором применяются пневмокатки, называется пневмокатковым.

Описание конструкции

Пневмокаток представляет собой бочкообразную резиновую бескамерную оболочку П-образного профиля, ширина которой составляет 1,0-2,0 от собственного внешнего диаметра, а внутренний диаметр - 0,25-0,4 от внешнего. Протект либо отсутствует, либо имеет редко расположенные, имеющие небольшую высоту грунтозацепы, помимо выполнения своей основной функции также увеличивающие прочность катка и устойчивость его формы. Пневмокатки превосходят по эластичности обычные шины в 3-4 раз, и арочные - в 1,5-2 раза, что обусловлено прежде всего низким внутренним избыточным давлением воздуха, составляющим 20-50 кПа. Для монтажа пневмокатков на самоходную машину необходимы ободья специальной конструкции.

Достоинства и недостатки

Высокая эластичность и небольшое внутреннее давление обеспечивают пневмокаткам крайне низкое удельное давление на грунт и позволяет работать с большими деформациями, хорошо приспосабливаясь к сложным дорожным условиям и эффективно сопротивляясь проколам и повреждениям; также благодаря низкому внутреннему давлению в случае произошедшего прокола воздух покидает пневмокаток очень медленно. С другой стороны, низкое внутреннее давление воздуха в пневмокатках обуславливает их сравнительно низкую грузоподъемность при больших размерах, что, в сочетании с большой шириной, существенно ограничивает их применение на автомобилях. Помимо этого, пневмокатки при движении на дорогах с твёрдым покрытием имеют очень небольшой ресурс, изнашиваясь значительно быстрее, чем обычные шины, что делает область их применения ещё более узкой.

Применение

Пневмокатки применяются на колёсных болотоходах, предназначенных для особо тяжёлых условий; их конструкция позволяет эффективно передвигаться на снежной целине, по заболоченному или каменистому грунту, сыпучему песку и т. п. Кроме того, они нашли некоторое применение в сельскохозяйственной технике (в частности, на тракторах), поскольку благодаря низкому удельному давлению на грунт и высокой эластичности практически не повреждают почву.

У нас и у них

Известны активные колеса, содержащие ступицу, секционный обод, силовые элементы, выполненные в виде одного или нескольких гидроцилиндров и воздействующие на обод для создания тягового усилия, а также распределитель для поочередной подачи рабочей среды в силовые элементы (авторские свидетельства СССР №441176, кл. В 60 В 19/00, 1971 и №1641652, кл. В 60 В 19/00, 1985).

Однако вследствие использования текучего вещества в гидравлических или пневматических устройствах, создающих тяговое усилие, подобные активные колеса развивают невысокую скорость, затруднено их движение на подъем, а движение назад невозможно.

Известны колесные движители, содержащие пневматическую шину, обод, диск с симметрично расположенными по окружности дополнительными грунтозацепами, которые или жестко закреплены на диске, или способны двигаться в направлении осевых линий колесного движителя (журнал "Тракторы и сельскохозяйственные машины", 2002, №2, стр.31, рис. "Съемные устройства противоскольжения, а), б), в), г), е), ж) "). Известны колесные движители, содержащие пневматическую шину, обод, диск с симметрично расположенными по его окружности пальцами, на которых шарнирно установлены дополнительные грунтозацепы, способные поворачиваться в плоскости, перпендикулярной плоскости диска (журнал "Тракторы и сельскохозяйственные машины", 2002, №2, стр.31, рис. "Съемные устройства противоскольжения, д) ").

Недостатком таких устройств является их пассивность в реализации тягового усилия колесного движителя и короткий период действия удерживающей силы грунтозацепа.

Технической задачей изобретения является улучшение тягово-сцепных свойств движителя за счет увеличения полезного действия грунтозацепа путем наделения его активными свойствами толкающего механизма.

Колесный движитель содержит пневматическую шину 1, обод 2, грунтозацепы-толкатели 3, диск 4, на поверхности которого концентрично относительно его центра на расстоянии "а" от наружной окружности движителя симметрично расположены пальцы 5. Каждый грунтозацеп-толкатель состоит из серьги 6 для шарнирного крепления к пальцу 5, штанги 7 и башмака для взаимодействия с грунтом 8. Грунтозацепы-толкатели 3 расположены под углом к осевым линиям колеса и имеют длину, большую, чем величина "а". Каждый грунтозацеп-толкатель 3 подпружинен относительно диска колеса при помощи пружины 9 и может поворачиваться относительно пальца в плоскости диска на угол, величина которого ограничена возвратным действием пружины.

КОЛЁСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ РАБОТАЕТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ

При движении по твердой поверхности дорожного покрытия каждый грунтозацеп-толкатель 3 при помощи пружины 9 находится в неактивном состоянии так, что башмак 8 не контактирует с поверхностью. При движении в условиях бездорожья колесный движитель погружается в грунт на определенную глубину таким образом, что при повороте колеса башмак 8 также погружается в грунт. В случае начала буксования за счет увеличения окружной скорости колесного движителя грунтозацеп-толкатель 3 получает дополнительный момент и погружается на большую глубину. При дальнейшем повороте колесного движителя грунт под башмаком 8 уплотняется и препятствует дальнейшему движению грунтозацепа 3, тем самым создается необходимая опора для толкающего действия грунтозацепа, получив которую, транспортное средство за счет действия горизонтальной составляющей от силы P1 приостанавливает буксование и движется вперед. При дальнейшем повороте колесного движителя за счет того, что грунтозацеп-толкатель может поворачиваться относительно пальца в плоскости, параллельной плоскости диска, действие силы Р1 продолжается до тех пор, пока следующий грунтозацеп-толкатель не получит опору. После этого наступает момент, когда действие удерживающей силы ослабевает настолько, что сила возвратного действия пружины 9 заставляет грунтозацеп-толкатель 3 вернуться в нерабочее состояние.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Колесный движитель, содержащий пневматическую шину, обод, диск, штанговые грунтозацепы, каждый из которых шарнирно закреплен к пальцам, концентрично расположенным относительно центра диска на расстоянии а от наружной окружности движителя, при этом длина штанги грунтозацепа больше величины а, отличающийся тем, что каждый грунтозацеп наделен свойствами толкающего механизма, оборудован опорным башмаком, подпружинен относительно диска и только одним своим концом шарнирно закреплен на пальце под углом к осевым линиям колеса с возможностью поворота в плоскости диска.

Гусеничный движитель

/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:GysPrins.JPG

/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:GysPrins.JPGПринципиальная схема гусеничного движителя

Гусеничный движитель - движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент . Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт - 11,8-118 кН/м? (0,12-1,2 кгс/см?), то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.

12 марта 1837 года штабс-капитан русской армии Дмитрий Андреевич Загряжский подал в Министрество финансов ходатайство о выдаче ему патента на экипаж с плоскозвенчатой металлической гусеницей. В протоколе комиссии, рассматривавшей предложение изобретателя, говорится: "из представленных Загряжским описания и чертежей его изобретения видно, что около каждого обыкновенного колеса, на которых катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колесами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колес равняются звеньям цепи, цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность". В октябре 1837 года патент был выдан. Промышленники не заинтересовались и не оценили преимуществ гусеничного хода, а Д. А. Загряжский, не имея средств, не смог реализовать свое изобретение и в 1839 году патент был аннулирован. За рубежом изобретателем гусеничного движителя считается Ричард Эджуорт

Составные части гусеничного движителя

* Ведущее колесо

* Гусеницы

* Опорные катки

* Поддерживающие катки

* Механизм натяжения с ленивцами

Типы гусеничного движителя

* С поддерживающими катками, задним ведущим колесом и свободными ленивцами.

* Без поддерживающих катков с задним расположением ведущих колёс.

* С поддерживающими катками, передними ведущим колесом и несущим ленивцем.

* Без поддерживающих катков с передним ведущим колесом.

Недостатки гусеничного движителя

* Быстрый износ трущихся деталей (проушины, пальцы)

* Поломки траков при неравномерной нагрузке

* Попадания снега и камней между гусеницами и катками

Достоинства гусеничного движителя

* проходимость

* производительность

* манёвренность

* тягово-сцепные качества

удобство и надежность работы

У них и у нас

Как сообщает Владимир Чернышов, гусеничную технику можно классифицировать по типу ходовой системы: на тракторы с металлическими гусеницами и с резино-армированными. Как и колесные тракторы, они классифицируются по тяговому классу: в настоящее время в России существует 8 тяговых классов сельскохозяйственных и лесозаготовительных тракторов.

Гусеничные тракторы мощностью до 200 л.с., как правило, используются в рисовых чеках, а модели свыше 300 л.с., по мнению Алексея Мошненко, директора по маркетингу компании "Ростсельмаш", в первую очередь подходят для хозяйств, которые выращивают зерновые культуры и имеют длину гона более 1000 м.

- Отечественные машиностроители, а также их коллеги из ближнего зарубежья предлагают тракторы мощностью до 200 л.с. с металлическими гусеницами, - делится наблюдениями Александр Щербик. - Иностранцы же в основном поставляют на российский рынок модели свыше 300 л.с., оснащенные резино-армированными гусеницами.

По словам Владимира Чернышова, переход к этому типу гусениц произошел в 1987 году, когда была запатентована новая для рынка ходовая система MobilTrac, использующаяся только на тракторах Challenger. По своим техническим параметрам она значительно превосходит металлические гусеницы, обеспечивая более бережное воздействие на почву, повышенные тяговые характеристики и производительность.

- У резино-армированной гусеницы действительно ход мягче, к тому же при транспортировке она позволяет развивать более высокую скорость, - подтверждает Александр Щербик. - Однако стоит такая гусеничная система довольно дорого, притом что серьезное повреждение хотя бы части приводит к полной замене ходовой системы. Если же разрывается металлическая гусеница, то меняют только один поврежденный элемент, зачастую это "палец".

Однако при правильной эксплуатации резино-армированные гусеницы, по словам производителей, прослужат довольно долго: до 12 тыс. моточасов. Для этого по возможности стоит избегать частых и длительных перегонов такой техники. Специалисты рекомендуют не превышать норматив 40-50 км ежедневно.

Еще один важный момент, на который Александр Щербик советует обратить внимание при покупке гусеничных "иностранцев" - наличие регулировки "сход гусениц". К сожалению, не все специалисты, по его словам, способны ее квалифицированно выполнить. В итоге неправильная регулировка приводит к преждевременному износу гусеницы.

Полугусеничный движитель

В отличие от автомобильной техники, где применение полугусеничного движителя ныне в большинстве случаев считается менее эффективным по сравнению с колёсным и гусеничным, в сельскохозяйственной техники полугусеничный движитель (съёмные приспособления для оснащения которым называются полугусеничным ходом) является востребованным и достаточно широко применяется для повышения проходимости и тягово - сцепных характеристик машин на сложных грунтах.

В наши дни существует перспектива возрождения интереса к применению полугусеничных движителей в автомобильной технике, связанная со значительным увеличением долговечности гусениц и наличием шин, способных обеспечить соизмеримое с гусеничным движителем давление на грунт. В сравнении с колёсными автомобилями полугусеничный автомобиль может иметь более высокую проходимость благодаря применению гусеничного движителя, а в сравнении с чисто гусеничными машинами - иметь более высокие максимальные скорости движения благодаря использованию кинематического (при помощи управляемых колёс) способа поворота\l

Полугусеничный ход

Рисоуборочный комбайн Clayson M122 на полугусеничном ходу

Полугусеничный ход в сельскохозяйственной технике - съёмный гусеничный движитель, устанавливаемый на ведущий мост колёсного сельскохозяйственного трактора или комбайна (и, таким образом, превращающий колёсную ходовую часть машины в полугусеничную) для уменьшения уплотнения грунта и повышения проходимости и тягово-сцепныхкачеств машины при работе в зонах с влажными и/или рыхлыми почвами либо на снежном покрове.

Применение полугусеничного хода целесообразно в периоды, когда трактор (комбайн) на обычном колёсном ходу имеет повышенное буксование , оставляет глубокую колею и не может развить необходимой силы тяги. В остальных случаях его использование не рекомендуется, поскольку при этом понижаются технико-экономические показатели машины.

Разновидности

/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Souped_up_Farmall_tractor.jpgКолёсный трактор Farmall на полугусеничном ходу со съёмными лентами и натяжным устройством

//commons.wikimedia.org/wiki/File:Aardvark_demining_vehicle.JPEG?uselang=ru

/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Aardvark_demining_vehicle.JPEGВ редких случаях аналогичный применяемому в сельхозтехнике полугусеничный ход имеет и техника другого назначения, в частности военная.

Существуют две основные схемы полугусеничного хода:

* Гусеничные тележки специальной конструкции с металлическими, резинометаллическими или резиновыми гусеничными лентами , монтируемые на полуосях ведущего моста вместо колёс. Применяется на различных типах сельскохозяйственной техники

* Съёмные (как правило, резиновые либо резинометаллические) гусеничные ленты, используемые в комплекте со съёмным натяжным устройством. Натяжное устройство, применительно к одному борту, состоит из направляющего колеса и системы натяжения, подвешивается между передними и задними колёсами машины к рукаву полуоси ведущего моста; гусеничная лента при этом надевается поверх съёмного направляющего колеса и стандартного ведущего колеса, демонтаж которого не требуется. Применяется на тракторах.

Достоинства и недостатки

Движитель трактора может быть гусеничным или колесным. У гусеничного движителя большая площадь соприкосновения и хорошее сцепление с почвой.

Поэтому гусеничные тракторы могут работать на полях без значительного буксования в любое время года. Однако такой движитель уступает колесному по весу и простоте устройства. Колесный движитель состоит из колес, оборудованных пневматическими шинами. Площадь соприкосновения шин ведущих колес с почвой и сцепной вес колесных тракторов меньше, чем гусеничных (того же класса). (Сцепным весом называется вес, приходящийся на ведущие колеса или опорные поверхности гусениц. Он определяет максимально возможную величину силы тяги трактора.)

Поэтому колесные тракторы из-за повышенного буксования колес не всегда могут работать на полях ранней весной и поздней осенью.

Чтобы уменьшить буксование, у некоторых колесных тракторов все колеса могут служить ведущими. Для этого же тракторы могут быть оборудованы полугусеничным ходом

Сменный полугусеничный ход к трактору МТЗ-80

Реализация

Сменный полугусеничный ход к трактору МТЗ-80

Предназначен для повышения тягово-сцепных свойств и улучшения проходимости тракторов при выполнении ими транспортных работ или работ общего назначения на влажных и рыхлых почвах, а также в зимний период.

Полугусеничный ход - эластичный, состоящий из резинометаллических гусениц, которые монтируют на ведущие колеса трактора и дополнительные натяжные колеса, снабженные натяжными устройствами с пружинными амортизаторами. Резинометаллические гусеницы представляют собой резинотканевые ленты с закрепленными на них стальными штампованными почвозацепами.

Натяжное устройство гусеницы состоит из балансира с натяжным колесом и пружинным амортизатором с винтом для регулировки натяжения гусениц. Крепят его к рукаву полуоси заднего колеса трактора через шарнир, обеспечивающий перемещение натяжного колеса вдоль оси трактора и в вертикальной плоскости.

Рекомендуется для зон: 1-3, 8, 10, 14, 18.

Техническая характеристика

Шины колес:

ведущих (на тракторе)

натяжных

330-965 (12-38Р)

180-406 (6,50-16)

Давление воздуха в шинах колес, кгс/см2:

ведущих

натяжных

1,4 2,4 Расстояние между осями ведущих и натяжных колес по горизонтали (расчетное), мм 1238 Колея полугусеничного хода по натяжным колесам (бесступенчато регулируемая), мм 1600-1800 Ширина трактора по гусеницам (при колее 1600 мм), мм 2140 Вес (масса) конструктивный комплекта полугусеничного хода, кг 550

ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД УСИЛЕННЫЙ

Конструкция Полугусеничного хода является авторской разработкой конструкторского отдела компании "РИСАГРОМАШ". Представленный выше "полуход" является четвертым поколением в модельной линейке "РИСАГРОМАШ".

Ниже приведены технико-эксплуатационные характеристики Полугусеничного хода усиленного.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Подвеска - Жесткое крепление каретки к комбайну. Рама каретки - коробчатого сечения, сварная. Число опорных катков, шт. - 6. Натяжное устройство - винтовое.

Число натяжных колес, шт. - 2.

Гусеницы металлические УСИЛЕННЫЕ:

ширина гусеницы, мм - 900;

шаг, мм - 200;

количество плит, шт. - 33.

Рабочая скорость движения, км/ч - 0-8

Транспортная скорость, км/ч - до 14

Масса сухая конструктивная, кг - 2381

Габаритные размеры в рабочем положении (шасси установлено на комбайн), мм:

- длина 2980

- ширина 3960

- высота 1270

Удельное давление шасси на почву, кПа - 0,050 кг/см2

Спецификация ШАССИ ПОЛГУСЕНИЧНОГО УСИЛЕННОГО:

ПЛИТЫ РИСАГРОМАШ: Аналог плиты Джон Дир. Делается из СпецСтали 09Г2С.

ГРУНТОЗАЦЕП НА ПЛИТАХ РИСАГРОМАШ: Полукруглый - для снижения сопротивления качению, и снижения износа при движении по грунту и асфальту, а так же гребень грунтозацепа имеет дугообразную форму для значительного снижения нагрузки при поворотах.

КАТКИ И ОСИ РИСАГРОМАШ: Каток сделан из стали 45 с закалкой беговой дорожки на 43 единицы по Бринелю. Оси сделаны из стали 40Х. Прочная и износоустойчивая сталь позволяет изготавливать детали очень высокого класса точности, что снижает нагрузки при работе и ведет к увеличению срока службы узла.

КРОНШТЕЙНЫ РИСАГРОМАШ: Используются усиленные кронштейны из материала ВК.

НАПРАВИТЕЛИ РИСАГРОМАШ: По желанию клиента мы можем установить на полугусеничный ход направители гусеничной цепи, для того чтобы исключить возможность схода гусеницы в момент работы полухода.

ГУСЕНИЧНЫЕ ЦЕПИ РИСАГРОМАШ: На наши полухода устанавливаются усиленные цепи трех видов на выбор - по технологии Катерпиллар, Берка и цепи собственной разработки.

БОЛТЫ РИСАГРОМАШ: точные болты из стали марки 40X, гарантируют высокую точность исполнения(брак около1%), следовательно, жесткую фиксацию деталей. Таким образом большая проблема, такая как крепление плиты к цепи, решается легко и надолго.

ЧУГУННАЯ ВТУЛКА: в узле крепления каретки к комбайну испольуется чугунная втулка. Таким образом она принимает на себя износ каретки. Больше не нужно менять рамы кареток или целый полуход, достаточно просто заменить чугунную втулку.

ЛИТОЙ ВЕНЕЦ ВЕДУЩЕЙ ЗВЕЗДОЧКИ: венец ведущей звездочки является закаленным и сменным. Таким образом увеличивается срок службы ведущей звездочки, а так же при большом износе этого узла достаточно заменить венец, и у вас снова новая ведущая звездочка

Вывод

Изобретение колеса, вне всякого сомнения, стало поворотным моментом в истории. Но, приведенные выше примеры показывают, что в качестве движителя для автотранспорта, во всяком случае - для машин повышенной проходимости, старый добрый пневмокаток едва ли является константой. И это сегодня! А завтра? На ум приходит продолжение фразы доктора Эммета Брауна из фильма "Назад в будущее", использованной в качестве эпилога к этой статье: "...там, куда мы отправляемся, дороги не нужны". Впрочем, пропаганда еще 1980х годов утверждала, что в ХХI век мы не въедем на колесах, а залетим на антигравитационной подушке или еще каком-либо хитроумном изобретении, позволяющим создавать летающие автомобили. Само собой, необходимость в вездеходах тогда пропала бы. Но мы уже живем в XXI веке, и даже сегодня "флаеры" остаются фантастикой. Одни ждут и появления с нетерпением, другие (например, производители шин, дисков, шарниров равных угловых скоростей и прочих элементов ходовой части автомобилей) - с ужасом. Дрифтинг и триал на воздушной подушке так же представляется занятием весьма затруднительным. Как это часто бывает, истину установит лишь время.

Используемая литература

http://agro.ru/news/news.aspx?p=14533

https://ru.wikipedia.org

Тракторы "Беларусь" МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л / Ответственный В. В. Касперович, ред. И. Каршакевич, тех. ред. Р. Тимощук. - Изд. 5, доп. и перераб.. - Минск: Ураджай, 1974. - 336 с. - 90 000 экз.

Тракторы "Беларусь" ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Сост. В. П. Озёрный, ответственный В. П. Муха.

http://www.ya-fermer.ru/obshchie-svedeniya-o-hodovoy-chasti-gusenichnyh-traktorov

http://agrosouz.su/content.php?id=18

Показать полностью… https://vk.com/doc186276536_375953622
7 Мб, 19 марта 2015 в 22:35 - Россия, Москва, ИМЭ, 2015 г., rtf
Рекомендуемые документы в приложении