Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 025516 из ИМЭ

Мониторинг потерь объекта управления (ТС + водители)

Оценка действий водителя

Движение - это дискретный ряд местоположений, направлений, скорости (затраты времени между положениями). Простой - это местоположение и время.

Транспортное средство характеризуется навигационными данными и качеством выполнения расписаний. Снижение качества вызывает повышение потерь. Почему расписание?

Любой технологический процесс протекает в пространстве и во времени. Создано глобальное навигационное поле, которое характеризуется пространственно-временными данными. Навигационные данные представляют собой дискретный ряд, образуемый внутри расписания. Внутри расписания протекает материальный поток. Время является мерой. Управляя качеством выполнения расписаний, мы управляем параметрами материального потока, мы управляем потерями. Удерживая качество в заданных пределах, мы можем удерживать потери в заданных пределах.

Определяем фонд рабочего времени:

ФРВ (Фонд Рабочего Времени) = ЧВ (число водителей) x ПС (продолжительность смены)

Принимаем продолжительность смены ПС = 10 часов, число водителей ЧВ = 3 чел. Имеем:

ФРВ = 3?10 = 30 ч

Число водителей = Число ТС (в дальнейшем ТС - транспортное средство).

Определение перевозочного потенциала:

П^П=Q?L_гр Где П^П- перевозочный потенциал, Q - грузоподъёмность, L_гр - пробег с грузом.

Принимая грузоподъёмность одного ТС Q = 10 Т, получаем общую грузоподъёмность парка ТС Q* = 3x10 = 30 Т. Средний пробег с грузом L_гр= 100 км. Получаем:

П^П=30?100=3000 т*км

Исходная матрица возможных потерь при выполнении возможных вариантов планов, как математическое ожидание возможных потерь:

Матрица №1 (Исходная)

ГП1 ГП2 ГП3 ТС1 0,01 0,1 0,2 ТС2 0,07 0,155 0,25 ТС3 0,15 0,19 0,3

Значения (норма) 0,01 - 0,3.

Определение возможных вариантов планов, выбор наилучшего варианта:

Рассмотрим матрицу 3x3 и вычислим все возможные варианты выполнения планов.

1) 0,01?0,155?0,3=0,000465

2) 0,15?0,155?0,2=0,00465

3) 0,07?0,1?0,3=0,0021

4) 0,25?0,1?0,15=0,00375

5) 0,19?0,07?0,2=0,00266

6) 0,01?0,25?0,19=0,000475

Минимально возможные потери будут при выполнении того плана, где будет самый меньший результат при вычислении. Как видим, наиболее оптимален план под номером 1.

Матрица выбранного оптимального плана с минимально возможными потерями:

Матрица №2 (Выбранный оптимальный план)

ГП1 ГП2 ГП3 ТС1 0,01 0,1 0,2 ТС2 0,07 0,155 0,25 ТС3 0,15 0,19 0,3

Далее организация - выдача путевого листа и убытие в рейс.

Путевой лист (Путёвка) - основной первичный документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, выдаваемый ежедневно водителям транспортных средств.

Изменение оценки модели в процессе выполнения одного расписания:

Таблица №1. Изменение оценки модели в процессе выполнения расписания

Местоположение ТС Оценка модели Местоположение грузополучателя ТС1 0,1 ГП1 ТС1' 0,15 ГП1

Что происходит в процессе выполнения расписания? Потери увеличились на 0,05 по различным причинам. Причина - явление, обуславливающее появление другого явления. Причины: управляемые и неуправляемые. Управляемые - причины, которыми мы можем управлять (нейтрализация и др.). Неуправляемые - причины, на которые мы воздействовать не можем, но их учитываем (потери от этих причин).

Таблица №2. Изменение оценки модели в процессе выполнения расписания и допустимый диапазон отклонения

Местоположение ТС Оценка модели Местоположение грузополучателя ТС1 0,15 ГП1 Допустимый диапазон оценки модели - 0,1 - 0,11.

Отклонение равно:

0,15 - 0,11 = 0,04

Формула определения несвоевременности выполнения расписания:

Т_св=Т_факт/Т_план

Своевременность=(Фактическое время)/(Плановое время)

Т_св=8.00/9.00=0,889

?Т_св=1-0,889=0,111

Пример построения расписания работы одного ТС:

Задано:

- местоположение ТС, ГП;

- оценка модели, имитирующая потери;

- время подачи под погрузку;

- время подачи под разгрузку;

- нормативы режима труда и отдыха;

Алгоритм построения расписания.

1) Содержание путевого листа;

2) Время и места заправки;

3) Объём заправки;

4) Время движения до грузоотправителя / грузополучателя;

5) Время погрузки;

6) Движение с грузом;

7) Время разгрузки;

8) Движение в АТП.

Таблица №3. Расписание транспортного средства.

№ строки Время Затраты времени Технологический этап Отдых Посещаемые объекты Местоположение ТС 1 10.11.14 9.00 1 Движение без груза Склад-Город Склад-Город 2 10.11.14 9.20 0,3 Погрузка Город Город 3 10.11.14 9.30 0,16 Город 4 10.11.14 10.30 1 Движение с грузом 5 10.11.14 11.00 0,5 Простой в пробке Трасса (выезд) Трасса 6 10.11.14 11.15 0,25 7 10.11.14 13.00 1,75 Движение с грузом 8 10.11.14 14.00 1 Сортировочный пункт 9 10.11.14 17.00 3 Движение с грузом 10 10.11.14 18.00 1 Выгрузка в конечном пункте Город 2 Город 2

Оценка несвоевременности доставки груза на заданный момент времени с учётом исходных данных:

Матрица №3 (Изменение оценок модели в процессе выполнения расписания из-за несвоевременности)

ГП1 ГП2 ГП3 ТС1 0,05 0,12 0,22 ТС2 0,09 0,16 0,27 ТС3 0,17 0,2 0,31

Рассмотрим матрицу 3x3 и вычислим все возможные варианты выполнения планов.

1) 0,05?0,16?0,3=0,0024

2) 0,17?0,16?0,22=0,005984

3) 0,09?0,12?0,3=0,00324

4) 0,27?0,12?0,17=0,005508

5) 0,2?0,09?0,22=0,00396

6) 0,05?0,27?0,2=0,0027

Оптимальным по прежнему является план под номером 1, но при этом, в процессе выполнения расписания вследствие ряда причин оценка модели изменилась по сравнению с предыдущим значением (0,000465 против 0,0024 при расчёте плана по изменённой матрице).

11. Кривая несвоевременности доставки груза:

12. Формула определения несохранности груза:

Q_сохр=Q_дост/Q_загр =9/10=0,9

?Q=1-0,9=0,1 13. Матрица оценок несохранности груза на заданный момент времени:

Матрица №4 (Изменение оценок модели в процессе выполнения расписания из-за несвоевременности и несохранности)

ГП1 ГП2 ГП3 ТС1 0,06 0,13 0,23 ТС2 0,1 0,165 0,28 ТС3 0,18 0,21 0,32

1) 0,06?0,165?0,32=0,0032

2) 0,18?0,165?0,23=0,00683

3) 0,1?0,13?0,32=0,00416

4) 0,28?0,13?0,18=0,00655

5) 0,21?0,1?0,23=0,00483

6) 0,06?0,28?0,21=0,00353

Как видим, вследствие ухудшения ситуации и влияния двух факторов оценки модели изменились в большую сторону.

14. Кривая несохранности груза:

15. Формула оценок модели несвоевременности доставки груза (оценок модели несвоевременности выполнения расписания на заданный момент времени):

(Т^св )^(?_1 )=(0,3)^4=0,0081

Где ? - удельный вес причины, Т^св - причина.

16. Матрица потерь от несвоевременности.

Матрица №5 (Изменение оценок модели в процессе выполнения расписания из-за несвоевременности и несохранности и неполноты выполнения расписания)

ГП1 ГП2 ГП3 ТС1 0,07 0,14 0,24 ТС2 0,11 0,17 0,29 ТС3 0,19 0,22 0,33

1) 0,07?0,17?0,33=0,004

2) 0,19?0,17?0,24=0,011

3) 0,11?0,14?0,33=0,0051

4) 0,29?0,14?0,19=0,0077

5) 0,22?0,11?0,24=0,0058

6) 0,07?0,29?0,22=0,0045

Как видим, вследствие ухудшения ситуации и влияния трёх факторов оценки модели изменились в большую сторону.

17. График потерь от несвоевременности:

Качество падает - потери растут.

18. Матрица оценок модели от несвоевременности доставки и несохранности груза:

Матрица №3

ГП1 ГП2 ГП3 ТС1 0,05 0,12 0,22 ТС2 0,09 0,16 0,27 ТС3 0,17 0,2 0,31

Матрица №5

ГП1 ГП2 ГП3 ТС1 0,07 0,14 0,24 ТС2 0,11 0,17 0,29 ТС3 0,19 0,22 0,33

Матрица №6 (Объединённая)

ГП1 ГП2 ГП3 ТС1 0,12 0,26 0,46 ТС2 0,2 0,33 0,56 ТС3 0,36 0,42 0,64

Удерживаемые параметры (с помощью надёжности) - неполнота, несвоевременность и несохранность.

?K>min При условии, что К^пл?К^зад .

К^пл - плановое качество, К^зад - заданный уровень качества.

Несвоевременность = 0,2 - 0,25.

Несохранность = 0 - 0.

Неполнота = 0,1 - 0,15.

19. Функциональная надёжность водителя:

Н^своевр=N^своевр/N^общ ,

где ? N?^своевр - количество действий, выполненных своевременно, N - общее количество действий.

Н^сохр=N^сохр/N^общ

Н=Н^своевр•Н^сохр

Н^своевр = 0,8 0,8+0,9 = 1,7

Н^сохр = 0,9 0,8 • 0,9 = 0,72

Надежность не может быть выше 100 %.

20. Своевременность оперативного управления:

?Т_св?^оу = ? Т?_ср/Т^оу =2/3= 0,75

1 - 0,75 = 0,25

21. Имитация потерь от снижения функциональной надежности диспетчера:

0,25 - оценка несвоевременности ОУ.

?(0,25)?^(a_i ) - оценка несвоевременности ОУ моделью.

a_i - удельный вес причины (несвоевременности выполнения расписания).

22. Надежность взаимодействия водителей и диспетчера:

Н=N^полож/N^(общих ), где N^полож - число положительных событий; N^(общих ) - число общих рассмотренных событий.

Н_диспетчера= Н^несв• Н^несохр•Н^неполнота

Выводы: в процессе управления производственным процессом с помощью технологий оперативного управления оценки модели изменяются непрерывно в режиме реального времени вследствие влияния различных причин. Своевременно реагируя на тревожные сигналы и устраняя негативные причины, вызвавшие их, мы получаем возможность удерживать качество и потери в заданных пределах.

2

Показать полностью… https://vk.com/doc-77169531_352703445
81 Кб, 23 декабря 2014 в 20:20 - Россия, Москва, ИМЭ, 2014 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении