Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 025563 из ИПВ

Семинар 3.

Средства и инструментарий информационно -психологической войны

Цель семинара - познакомиться и исследовать инструментарий информационно-психологических операций.

Задачи: • получить представление о средствах достижения целей на разных этапах информационно- психологической войны;

• понять, как управляют событиями с помощью каналов коммуникации;

• изучить базовый инструментарий для решения информационно-боевых задач.

Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации!

Направленность воздействия:

• Борьба за тренд.

• Борьба за картину мира.

• Борьба за прошлое.

• Борьба за будущее.

• Борьба за символическое влияние над сознанием.

Инструментарий:

• Дезинформирование, Лоббирование.

• Манипулирование, Шантаж.

• Пропаганда, Кризисы.

Особенности восприятия, позволяющие манипулировать:

• Персонализация, Черно-белый мир.

• Катастрофизация, Сверхобобщение.

• Произвольные умозаключения.

• Потребность в снятии фрустрации.

• Потребность в сильных переживаниях.

• Потребность в причине несовершенства мира.

Подготовка информационно-психологических операций:

• замысел, выбор объекта, формулировка целей;

• анализ ситуации (изучение объекта, анализ массового сознания, анализ имеющихся возможностей);

• концепция операции, руководство по использованию тем, с указанием тем, которых следует избегать, и приоритетных тем;

• создание системы обеспечения операции (команда, позиции в медийном пространстве, позиции в сфере интересов, четкие требования к подразделениям, осуществляющим операцию, координация действий всех подразделений, логистика и финансирование);

• медиапланирование (каналы; форма/содержание/время/объем; пики активности/спада);

• график реализации;

• обеспечение мониторинга изменений в массовом сознании (с ресурсами корректировки);

• прогноз по "подводным камням", планирование ответных реакций, планирование обороны.

Направленность СМИ-воздействий:

• Отбор событий (отбор тем).

• Управление значимостью событий (преуменьшение значимости, преувеличение значимости события и т.п.).

Примеры информационных каналов:

• Официальные СМИ (электронные, печатные).

• Интернет (блоги, форумы, ленты новостей и т.п.).

• Мероприятия (праздники, митинги, протесты, акции, конференции, круглые столы, пикеты, фестивали и т.п.).

• Социальные сети (клубы, ассоциации, союзы и т.п.).

• Неформальные каналы (любые информационные носители: предметы, поверхности, транспорт, листовки и т.п.)

• Неофициальные СМИ.

• Слухи, "сарафанное" радио.

• Люди.

Показать полностью… https://vk.com/doc196380035_438793149
27 Кб, 7 ноября 2016 в 11:49 - Россия, Москва, ИПВ, 2016 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении