Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 025564 из ИПВ

Семинар 2.

Структура информационно - психологической войны

Цель семинара - получить представление о структуре и элементах информационно-психологической войны.

Задачи: • Научиться классифицировать информационные войны по разным признакам.

• Уметь различать информационные и психологические операции.

• Структурировать информационно-психологическую военную кампанию на этапы по разным основаниям.

Принципиальная разница между информационной и психологической войной.

Война Объект воздействия Целевая установка

Информационная Компьютеры, каналы

коммуникации

и информационные

системы

Уничтожение и/или

разрушение

Психологическая Индивидуальное

и массовое сознание

Изменение сознания,

введение новых типов

сообщений

Принципиальной разницей между информационно-психологической войной и информационно-психологическими операциями (ИПО) нет. Понятия используются как синонимичные. Исторически "операции" появились в мирное, послевоенное время, чтобы публично смягчить и завуалировать смысл слова "война".

Классификация ИПО:

• По своему масштабу делятся на стратегические и тактические.

• По сферам выделяют внешнеполитические/экономические и внутриполитические/ экономические.

• По уровню участников - есть международные, на уровне государства, на уровне отдельных компаний.

• По интенсивности и продолжительности делятся на: избирательные кампании, фоновые, "холодная" война, точечные, смешанные.

• По характеру воздействия ИПО разделяют на пропагандистские, дезинформационные, манипулятивные, оборонительные и т.п.

Этапы информационно-психологических операций:

По изменениям

• Разрушение прежней картины мира. "Старый мир разрушим".

• Введение новой информации.

• Закрепление новой картины мира.

По процессу

1. Подготовка.

2. Реализация.

3. Оценка эффективности.

Ключевые принципы информационно-психологического воздействия:

• Коммуникативная правда: убедительность рассказывания убедительнее любого факта; важно не то, что мы говорим, важно то, что слышит слушатель, "прав тот, кто убедительнее".

• Учет аудитории: дифференцированный подход к объектам воздействия (по возрастным, психологическим, профессиональным, социальным и другим признакам).

• Доминанта восприятия: визуальное побеждает вербальное.

• Резонанс: осуществление информирования по всем возможным каналам, которые достигают объектов воздействия (создание резонанса между информационными источниками).

• Гибкость: изменение содержания материалов и способов подачи в зависимости от обстановки (корректировка стратегии).

• Тотальность: 24-часовой цикл.

• Приоритет: ведущий имеет преимущество перед ведомым.

Пример - технология "цветных" революций:

• непризнание оппозицией победы на выборах кандидата от власти;

• объявления оппозиции о фальсификации результатов выборов в пользу кандидатов от действующей власти;

• организация массовых демонстраций протеста против нечестного исхода выборов;

• патриотическая и националистическая окраска событий со стороны протестующих;

• ориентация на отсутствие физического насилия и видимую общенародную поддержку оппозиционеров;

• введение и использование цветного образа;

• переориентация после революции на демократические (прозападные) политические режимы.

Бизнес-информационно-психологические войны:

Особенность информационных войн вокруг крупных промышленных предприятий - в качестве целевой аудитории выступает узкий круг партнеров или акционеров предприятия.

Часто такие войны являются формой информационного лоббизма, а объектом воздействия - органы исполнительной и законодательной власти, контролирующие инстанции, суды, уполномоченные принимать решения относительно дальнейшей судьбы предприятия.

Конфликты подобного рода носят, в первую очередь, юридический характер. Апелляция к обывателю используется только как последний козырь в игре и, как правило, инициируется проигрывающей стороной.

Обыватель, трудовой коллектив в подобных спорах мало что решает за исключением случаев, когда в руках трудового коллектива находится значительный пакет акций предприятия либо они распылены среди населения.

Между тем, партнеры и власть обладают значительно большей информацией о реальной ситуации на предприятии, чем избиратели о дальнейшей деятельности политических партий.

Войны за Качканарский ГОК, "Химмаш", "Пневмостроймашину" показывают, что в результате информационных атак репутация предприятий изменилась не сильно. Предприятия показывают результаты, отражающие общую тенденцию по отрасли промышленности в целом.

Показать полностью… https://vk.com/doc196380035_438793148
39 Кб, 7 ноября 2016 в 11:49 - Россия, Москва, ИПВ, 2016 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении