Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 025572 из ИПВ

Утверждено на заседании

кафедры педагогики и психологии

начального образования

Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине/модулю

"ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ"

Направление подготовки:

050100 - Педагогическое образование

Курс 1, семестр 2

Количество зачетных единиц/кредитов: 3

Итоговая аттестация: дифференцированный зачёт

Трудоемкость: 108

Аудиторных: 26 (4 - лекции, 22 - практические)

Самостоятельных: 82

Количество баллов: min - 55, max - 100

Преподаватель:

доктор пед. наук,

проф. Онищенко Э.В.;

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И РАБОТ МАГИСТРАНТА

Обязательные задания:

1. Обсуждение вопросов по планам семинарских занятий /0-3 балла/. (3*6 =18 баллов)

2. Сообщение на основе реферата по теме, согласованной с проблемой магистерской диссертации /0 -10 баллов / (10 баллов)

3. Терминологический словарь /0-10 балов/ (10 баллов)

4. Ретроспективный анализ проблемы микроисследования /0-10 балов/. (10 баллов)

5. Дискуссия "Нормативно-правовые основы регулирования процесса модернизации современного образования" /0 -12 баллов / (12 баллов)

6. Сравнительный анализ статистических данных по теме, согласованной с проблемой магистерской диссертации /0 -10 баллов / (10 баллов)

7. Сравнительный анализ информационных/интернет ресурсов /0-10 балов/. (10 баллов)

8. Проект организации микроисследования /0-12 баллов/. (12 баллов)

9. Презентация микроисследования в рамках круглого стола "Стратегия и политика инновационного развития современного отечественного образования" /0-14 баллов/. (14 баллов)

10. Тезисы статьи по результатам микроисследования (1 - 12 баллов)

Дополнительные задания:

1. Реферирование источника отечественной/иностранной литературы (0 - 4 балла)

2. Сообщение на основе реферата (0 - 10 баллов)

3. Подготовка проверочных материалов по теме для проведения взаимопроверок (кроссворды, тесты и т.д.) (0 - 10 баллов)

4. Контрольный тест (0 - 4 балла)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1. Активность на практических занятиях (0 - 3 балла за каждое занятие)

* пропуск занятий - 0 баллов

* посещение занятий, активное обсуждение вопросов, но без опоры на подготовленный материал без участия в них - 1 балл

* активное обсуждение вопросов, опора на подготовленный материал, мотивированность и обоснованность выступлений, систематическое участие в прениях - 2 -3 балла

2. Сообщение/доклад по теме, согласованной с проблемой магистерской диссертации (0 - 12 баллов)

Требования к сообщению

* Сообщение подготовлено по теме, согласованной с проблемой магистерской диссертации

* при подготовке доклада используется не менее 10 информационных/литературных источников

* продолжительность изложения материала не более 7-10 минут

* доступность изложения

* свободное ориентирование в материале

* грамотное, содержательное оперирование материалами сообщения при ответах на вопросы

Критерии оценки сообщения

0 - 5 баллов. Неполное раскрытие вопроса. Мало литературных источников (1 - 2). Слабо представлены разные точки зрения, существующие в литературных источниках. Недостаточная убедительность представленных доводов. Большая привязка к тесту. Отношение к представляемой теме недостаточно выражено.

6 - 9 баллов. Актуальность четко выражена, но слабо подтверждена примерами из литературы или жизни. Недостаточное количество литературных источников (2-3). Материал недостаточно проработан. Изложение неуверенное и нечёткое.

10 - 12 баллов. Актуальность выбранной темы представлена и подтверждена примерами из литературы и жизни. Использована много литературных источников (5 и более ). Доклад четко структурирован. Все аспекты раскрыты. Свободное изложение текста. Убедительность представленных доводов. Представление собственного отношения к докладываемой теме.

Темы для сообщений

№ п\п Тема занятия Тема сообщения 1. Педагогическая инноватика как новая отрасль педагогического знания.

4 часа * Место педагогической инноватики в системе современного педагогического знания

* Ретроспективный анализ инновационных процессов в развитии образования (глобальные и региональные тенденции)

* Теоретические и практические направления инновационных процессов в современном образовании

* Характеристика терминологического аппарата педагогической инноватики 2. Инновационный процесс как единая система внедрения педагогических нововведений

4 часа * Характеристика основных этапов инновационного процесса

* Процесс нормативно-правового регулирования внедрения педагогических нововведений в современном образовании

* Инновационный процесс как объект управления

* Классификация инноваций и их сущность в современном образовании 3. Проблемы изучения и внедрения педагогических нововведений

4 часа * Роль руководителя образовательного учреждения в изучении и внедрении педагогических инноваций

* Критерии оценки инновационной деятельности в современном образовании Механизм реализации педагогических инноваций в современном образовании

* Организационно-педагогические условия внедрения инновационных проектов и технологий

* Факторы, препятствующие внедрению нововведений в современном образовании 4. Инновационная деятельность в дошкольном, школьном и высшем профессиональном образовании

8 часов Характеристика ведущих тенденций развития образовательного пространства в ОУ различного уровня:

* дошкольное образование

* начальное общее образование

* среднее общее образование

* дополнительное образование

* среднее профессиональное образование

* высшее профессиональное образование

* постдипломное образование

* образование взрослых

Потребность и готовность педагога к внесению инноваций в профессиональную деятельность

Мотивация инновационной деятельности педагога 5. Оценка эффективности инновационной деятельности в современном образовании

6 часов * Оценка качества и эффективности ииновационного проекта в современном образовании

* Инновационный менеджмент и его особенности

* Управление инновационными проектами в современном образовании

* Инновационные процессы в деятельности образовательных учреждений как условие повышения качества образования

3. Терминологический словарь (0 -10 баллов)

Требования к словарю

* словарь включает в себя оптимальный комплекс необходимых терминов и их определений

* при подготовке словарь используется различные информационные/литературные источники

* полнота и точность предлагаемых терминов и их определений

* оперирование отечественными и зарубежными источниками

* грамотное оформление словаря

* стилистическая точность используемых терминов и их определений

Критерии оценки словаря

0 -4 балла выборочная характеристика понятий, неточное и неполное их определение

5 -8 баллов полное и точное определение большей части понятий

9- 10 баллов полное и точное определение всех понятий темы или курса

4. Ретроспективный анализ проблемы микроисследования /0-12 балов/. (12 баллов)

Требования к ретроспективному анализу

* Обобщённость

* Полнота

* Доказательность

* Источниковая целостность

* Привлечение общеисторического и культурологического материала

Критерии оценки ретроспективного анализа

0 - 4 балла Невысокая степень анализа, частичное раскрытие проблемы, слабая источниковая база. Исторические причинно-следственные связи слабо представлены.

5 - 8 балла достаточный уровень анализа материала по всем историческим периодам, недостаточно полное раскрытие и отсутствие доказательств по отдельным параметрам ретроспективного анализа.

9 - 12 баллов соответствие всем указанным требованиям. Чётко установлены причинно-следственные связи.

5. Дискуссия "Нормативно-правовые основы регулирования процесса модернизации современного образования" (12 баллов)

Требования к участию в дискуссии

* активность участия

* доказательность и обоснованность выступления

* обращение к научным источникам и материалам для цитирования

* использование статистических данных

* убедительность рассуждений

* умение взаимодействовать с оппонентом

Критерии оценки ретроспективного анализа

0 - 4 балла Невысокая степень активности, отсутствие обоснованности в раскрытии проблемы, слабая источниковая база. Недостаточная убедительность рассуждений, отсутствие статистических данных и неумение общаться с собеседниками

5 - 8 балла достаточный уровень активности, наличие необходимой доказательности и обоснованности в раскрытии темы, присутствие цитат и материалов из классических научных трудов, наличие убедительной статистики. Недостаточность умений общаться с оппонентом

9 - 12 баллов соответствие всем указанным требованиям. Чёткая констатация собственной научной позиции.

6. Сравнительный анализ статистических данных по теме, согласованной с проблемой магистерской диссертации /0 -10 баллов / (10 баллов)

Требования к сравнительному анализу статистических данных по теме, согласованной с проблемой магистерской диссертации:

* Точность

* Использование данных за последние 5 лет

* Обобщённость

* Аналитичность обобщений

* Источниковое многообразие

Критерии оценки сравнительного анализа статистических данных по теме, согласованной с проблемой магистерской диссертации:

0 - 4 балла Невысокая степень точности в подборе источников, использование неактуальных источников, частичное обобщение статистических данных, недостаточность анализа статистики в условиях отсутствия различных источников.

5 -8 баллов использование актуальных источников, наличие обобщений и выводов на основании анализируемых статистических данных, недостаточность анализа статистики в условиях отсутствия различных источников.

9 - 10 баллов соответствие всем указанным требованиям. Чётко установлены причинно-следственные связи.

7. Сравнительный анализ информационных/интернет ресурсов (0 - 10 балла)

Требования к сравнительному анализу информационных/интернет ресурсов:

* Обобщённость;

* Полнота;

* Доказательность

* Источниковое многообразие

Критерии оценки сравнительного анализа информационных/интернет ресурсов

0 - 4 балла Невысокая степень подбора и анализа источников, частичное раскрытие проблемы, слабая доказательная база. Причинно-следственные связи слабо представлены.

5 -8 баллов достаточный уровень обобщения материала по отдельным линиям сравнения, недостаточно полное раскрытие и отсутствие доказательств по отдельным параметрам анализа.

9 - 10 баллов соответствие всем указанным требованиям. Чётко установлены причинно-следственные связи.

8. Проект микроисследования (0 - 12 баллов)

Требования к проекту микроисследования

* содержание презентации должно отражать специфику представленной модели образования;

* полно и широко характеризовать модель образования с указанных параметров;

* обладать продуктами самостоятельного поиска.

Критерии оценки проекта микроисследования

0 - 4 баллов. Содержание презентации слабо отражает специфику модели, не все характеристики модели широко представлены. Недостаточно представлен сравнительный аспект.

5 - 9 баллов. Материал презентации структурирован, изложен в системе, четко и логично. Все аспекты изложены неполно в части установления причинно- следственных связей.

10 - 12 баллов полно, чётко и логично охарактеризована выбранная модель, указаны плюсы и минусы системы, приведены конкретные примеры, указаны причины острых проблем.

9. Презентация микроисследования в рамках круглого стола "Стратегия и политика инновационного развития современного отечественного образования" (0 - 14 баллов)

Требования к презентации микроисследования

* содержание презентации должно отражать специфику представленной модели образования;

* полно и широко характеризовать модель образования с указанных параметров;

* обладать продуктами самостоятельного поиска.

Критерии оценки презентации микроисследования

0 - 4 баллов. Содержание презентации слабо отражает специфику модели, не все характеристики модели широко представлены. Недостаточно представлен сравнительный аспект.

5 - 11 баллов. Материал презентации структурирован, изложен в системе, четко и логично. Все аспекты изложены неполно в части установления причинно-следственных связей.

12 - 16 баллов полно, чётко и логично охарактеризована выбранная модель, указаны плюсы и минусы системы, приведены конкретные примеры, указаны причины острых проблем.

10. Тезисы статьи по результатам микроисследования (1 - 12 баллов)

* содержание тезисов должно раскрывать заявленную тему;

* полнота и достоверность используемых научных данных (теоретических и экспериментальных);

* присутствие авторского видения решения заявленной проблемы.

Критерии оценки тезисов статьи по результатам микроисследования

0 - 4 баллов. Содержание тезисов слабо отражает современные научные представления о заявленной проблеме, не все научные представления и подходы (особенности опытно-экспериментальной работы) широко представлены. Недостаточно представлен аналитический аспект.

5 - 11 баллов. Материал тезисов структурирован, изложен в системе, четко и логично. Все аспекты изложены неполно в части установления причинно-следственных связей и заявленной авторской позиции.

12 - 16 баллов полно, чётко и логично охарактеризована выбранная тема тезисов, приведены конкретные данные полученные автором в ходе теоретического/экспериментального исследования.

КРИТЕРИИ оценки дополнительных работ

1. Реферирование источника отечественной/иностранной литературы

Требования к реферированию источника отечественной/иностранной литературы

* реферат подготовлен по теме, согласованной с проблемой магистерской диссертации

* при подготовке реферата учтена общая логика информационного/литературного источника

* в реферате использована стилистика информационного/литературного источника

* свободное ориентирование в материале

* грамотное, содержательное оперирование материалом и выделение нескольких линий анализа

Критерии оценки реферата источника отечественной/иностранной литературы

0 - 5 баллов. Реферат подготовлен не по теме магистерской диссертации. Не учтена общая последовательность реферируемого текста и его стилистика. Недостаточное владение материалом. Отношение к представляемой теме недостаточно выражено.

6 - 9 баллов. Реферат подготовлен по теме магистерской диссертации. Учтена общая последовательность реферируемого текста и его стилистика. Студент представляет недостаточное владение материалом, проявляется нечеткость в ответах на дополнительные вопросы.

10 - 12 баллов. Актуальность выбранного источника сопряжена с проблемой магистерской диссертации представлена и подтверждена примерами из литературы и жизни. Реферат четко структурирован. Все аспекты текста источника раскрыты. Учтена общая последовательность реферируемого текста и его стилистика. Свободное изложение текстам с различных точек зрения. Представление собственного отношения к докладываемой теме.

2. Подготовка проверочных материалов и проведение взаимопроверки по теме (кроссворды, тесты и т.д.)

Требования к подготовке проверочных материалов и проведению взаимопроверки по теме

* Полнота проверочных материалов и их соответствие тематике курса

* Использование материалов различного вида

* Использование данных из различных источников

* Творческий характер проверочных материалов

Критерии оценки подготовки проверочных материалов и проведению взаимопроверки по теме

0 - 4 балла Невысокая степень соответствия проверочных материалов тематики курса, использование однотипных материалов, слабая источниковая база. Недостаточно творческий характер предложенных проверочных материалов.

5 - 8 балла Достаточный уровень соответствия проверочных материалов тематике курса, использование разнообразных материалов, достаточность источниковой базы. Недостаточно творческий характер предложенных проверочных материалов.

9 - 12 баллов соответствие всем указанным требованиям. Чёткость организации и оценки результативности проводимой проверки.

3. Контрольный тест включает задания трех уровней сложности:

Первый уровень включает задания на выбор правильного ответа из предложенных. Таких заданий 8 по 0,5 балла каждое.

Второй - на выбор ответа из предложенных вариантов. Таких заданий 8 по 0,5 баллов каждое.

Третий уровень заданий предполагает развёрнутый ответ на любые два вопроса из предложенных четырёх. Каждый из ответов на вопрос оценивается исходя из 2 балла в зависимости от полноты, и правильности раскрытия.

Оценка компетенций, сформированных по дисциплине:

Компетенция Контрольно-измерительные материалы оценки сформированности компетенции ОК-2

Задание № 3: Подготовка терминологического словаря

Задание №10: Подготовка тезисов статьи по результатам микроисследования ПК-3 Задание № 4: Участие в дискуссии "Нормативно-правовые основы регулирования процесса модернизации современного образования"

Задание № 6: Сравнительный анализ информационных/интернет ресурсов ПК-10 Задание №1: Анализ литературы и Интернет-источников и подготовка дискуссии (причины, проблемы и направления развития педагогической инноватики).

Задание № 7: Реферирование научного источника отечественной/ иностранной литературы

Интерактивные формы занятий:

№ темы Формы 1. Реферативные сообщения и презентации инновационных проектов по теме 1 2. Ретроспективный анализ проблемы микроисследования инновационного проекта по теме 1 3. Моделирование образовательных инновационных проектов по теме 3 4. Работа с Интернет ресурсами (профессиональные сайты, форумы, блоги) и статистическими данными по теме 2-3 5. Групповая дискуссия "Нормативно-правовые основы регулирования процесса модернизации современного образования" по теме 2 6. Презентация микроисследования в рамках круглого стола "Стратегия и политика инновационного развития современного отечественного образования" по теме 3

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ:

Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов 1. Педагогическая инноватика как новая отрасль педагогического знания.

Задание № 1: Реферативное сообщение по проблеме магистерской диссертации

Задание № 2: Реферативное сообщение 8 2. Инновационная деятельность в образовании

Задание № 3: Подготовка терминологического словаря

Задание № 4: Участие в дискуссии "Нормативно-правовые основы регулирования процесса модернизации современного образования"

Задание № 5: проведение ретроспективного анализа проблемы микроисследования "Инновация" 12 3. Проблемы изучения и внедрения педагогических нововведений

Задание № 6: Сравнительный анализ информационных/интернет ресурсов

Задание № 7: Реферирование научного источника отечественной/ иностранной литературы

Задание № 8: Анализ литературы и Интернет-источников и подготовка сообщения об образовательных инновациях в высших педагогических учебных заведениях.

Задание № 9: Презентация микро-исследования в рамках круглого стола "Стратегия и политика инновационного развития современного отечественного образования"

Задание №10: Подготовка тезисов статьи по результатам микроисследования 16 Итого: 72 часа

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов 1. Педагогическая инноватика как новая отрасль педагогического знания.

На основе анализа стратегических нормативно-правовых документов модернизации отечественного образования охарактеризовать ведущие направления инновационной деятельности в образовательных учреждениях различного уровня 8 2. Инновационная деятельность в образовании

Подготовить план проведения метод. объединения (педсовета и т.п.), посвященного внедрению инновационного проекта для конкретного образовательного учреждения. Проанализировать комплекс факторов, способствующих и препятствующих внедрению данной новации. 8 3. Проблемы изучения и внедрения педагогических нововведений

Описать этапы и проблемы внедрения стандарта высшего образования нового поколения, опираясь на достижения педагогической инноватики. 8 Итого: 72 часа

ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

ПО КУРСУ "ИНОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ":

1. Инновации в образовании: теория и практика

2. Философия инноватики: ретроспективный анализ

3. Психологические особенности стратегий традиционного и инновационного обучения

4. Взаимосвязь традиций и инноваций как источник развития современного образования

5. Культурологические своеобразие инновационных процессов в диаде "Запад - Восток"

6. Категория "развитие" в системе современного образования

7. Сравнительный анализ современных инновационных моделей в мировом образовательном пространстве

8. Сравнительный анализ современных инновационных моделей в региональном образовательном пространстве (на примере различных регионов)

9. Социально-культурологические предпосылки инновационных процессов в современном образовании

10. Экономические предпосылки инновационных процессов в современном образовании

11. Инновационная культура в системе современного образования

12. Профессиональная подготовка педагога в контексте концепции инновационного развития современного образования

13. Сравнительный анализ авторских концепций инновационного развития современного образования

14. Инновационная культура в процессе профессиональной подготовки будущего специалиста современного образования

15. Современные технологии инновационного развития современного образования

16. Использование зарубежного опыта инновационного развития в условиях отечественного образования

17. Информационное обеспечение педагогической инноватики в современном образовании

18. Теоретические основы экспертизы инновационной деятельности в образовании

19. Стратегия инновационного развития региона как механизм реализации инновационной политики

20. Требования к эксперту по инновационной деятельности в образовании

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Иванченко В. Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. -М.: Феникс, 2011.

2. Инновационные технологии в образовании: Глоссарий: Учебно-методическое пособие / Н.И. Крюкова, Т.Г. Григорощук, Т.А. Морозова - М.: Изд-во РГТЭУ, 2006.

3. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов /Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006.

4. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. - М.: Педагогический поиск, 2007.

5. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.

б) дополнительная литература:

1. Епишева О.Б., Трушников Д.Ю. Инновационные процессы в образовании. - Тюмень 2009.

2. Инновационный менеджмент: Учебник / А.В. Сурин, О.П. Молчанова - М.: ИНФА-М, 2009.

3. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. - М., 2003.

4. Культин Н.Б. Управление инновационными проектами: инструментальные средства.- СПб.: Политехника, 2002. - 216 с.

5. Лазарев В.С., Мартиросян Б.П. Введение в педагогическую инноватику. - М., 2004.

6. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность.- М.: Магистр, 1997.

7. Управление инновационными проектами. Учебное пособие в 2-х частях /Под ред. И.Л. Туккеля. - СПб: СПбГТУ, 1999.- 210 с.

8. Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. труд./ под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. - М., 2002

9. Цыркун, И. И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. - Мн., 2000.

10. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. - М., 1991

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

№ п/п Дисциплина Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность 1. М2.Б.1 ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ

http://ibooks.ru/

Электронно-библиотечная система (ЭБС) iBooks.Ru. Учебники и учебные пособия для университетов Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет http://www.iprbookshop.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. Учебники и учебные пособия для университетов Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет http://www.biblioclub.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС) Университетская библиотека онлайн Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет http://e.lanbook.com Электронно-библиотечная система (ЭБС) на платформе издательства "Лань" Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет http://www.lenizdat.ru/ Лениздат.ру Доступ свободный.

Сайты http://edu.ru, http://rospsy.ru, http://rsl.ru, http://mon.gov.ru, http://www.khutorskoy.ru/books/2006/innovat_metods/index.htm - официальный сайт А.В.Хуторского, http://www.proshkolu.ru/ - городской образовательный форум "Инноватика в образовании", официальный сайт психологического общества России (http://psy.ru/), http://www.eidos.ru/journal/content.htm - центр дистанционного обучения "Эйдос", http://www.ii.spb.ru/ - факульте инноватики СПбГПУ,

Поисковые системы: www.yahoo.ru, www.yandex.ru, www.rambler.ru, www.google.com, www.google.ru, www.altavista.ru

Коллекция публикаций: журнал The Emissia offline Letter (http://www.emissia.spb.su/offline/) электронный научно-педагогический журнал, Образование: исследовано в мире (http://www.oim.ru/) - международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой-депозитарием под патронажем Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского Российской академии образования (Основные направления публикаций: авторефераты, диссертации, монографии, сборники, пособия. Все они находятся в свободном доступе).

г) электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. www.pedlib.ru

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I

3. http://www.ed.gov.ru/obedu/noc/rub/standart/p1/1287/

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II

5. http://www.ed.gov.ru/obedu/noc/rub/standart/p2/1288/

6. Закон Российской Федерации "Об образовании". Текст с изменениями и дополнениями на 2010 год

7. kollektiv_avtorov/zakon_rossiyiskoyi_federacii_ob_obrazova/read_online.html?page=1

8. ФГОС - Новости http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=226

9. http://www.pedpro.ru

10. http://www.edu.ru

11. http://lib.herzen.spb.ru - Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена

12. Базы данных компании East View Publications (Ист-Вью)

13. Базы данных компании Интегрум

14. Российские научные журналы на платформе E-library

15. Базы данных компании EBSCO Publishing

16. Базы данных American Psychological Association (АРА) на платформе EBSCOhost

17. Базы данных издательства Elsevier (Эльзевир)

18. Реферативная база данных SCOPUS

19. База данных компании ProQuest - Digital Dissertations

20. Словари и справочники Oxford University Press

21. Cambridge University Press: журналы коллекции по гуманитарным и социальным наукам

22. Базы данных The World Bank Group

23. Базы данных Gale Group

24. Базы данных Web of Science

25. Базы данных в текущей подписке Герценовского университета.

1

Показать полностью… https://vk.com/doc-58051789_280591549
164 Кб, 17 марта 2014 в 23:12 - Россия, Москва, ИПВ, 2014 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении