Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 025621 из ИПВ

"Инновационные процессы в образовании"

Магистратура_1 курс_2012-2013 уч.год

Итоговые процедуры (допуск к экзамену):

1. Подготовка презентации* с освещением работы учреждения дополнительного образования детей или взрослых с включением аспектов использования инновационных процедур (опытно-экспериментальная деятельность, инновационный продукт ОУ, аттестация ОУ или педагогов ОУ и т.д.), использование инновационных технологий (модульного, проблемного, контекстного обучения, актуализации мотивационного потенциала, тренинг, кейс, мастерские, студии, портфолио; технологии работы с одаренными детьми; технологии инклюзивного обучения; информатизация и дистанционное обучение; здоровьесберегающие технологии и др.).

* - продолжив начатую презентацию по учреждению дополнительного образования в рамках курса "Система ДОДиВ";

- презентация в электронном виде сдается преподавателю после защиты на занятии (и доработки при необходимости).

2. Подготовка реферата* по одному из аспектов "Инновационных процессов в образовании":

А) общетеоретические вопросы и практический опыт

- смысл, цели и принципы ....................................................................

- содержание образования, процедуры и средства.....................

- формы, методы и технологии .......................................................

- система управления (контроля) качеством................................

- результативность, оценка эффективности.............................

Б) "Инновационные процессы в образовании в СПб":

- технологии обучения ..........................................................................

- развитие воспитательного потенциала ОС ....................................

- психолого-педагогическое сопровождение .................................

- оценка достижений ............................................................................

- информатизация (или здоровьесбережение)..............................

*- по одной из тем разделов А) или Б), распределив все темы между всеми магистрантами курса, не повторяясь, продумав и подготовив выступление (устное или с использованием презентации или другой вариант, на выбор) на 10-12 минут в качестве защиты своей работы;

- реферат (обзор 10 и более источников по выбранной теме, с актуальностью и собственными выводами, со списком использованных источников и стандартным титульным листом, объемом 20-25 страниц) в электронном виде сдается преподавателю после защиты на занятии (и доработки при необходимости).

3. Подготовка сообщения и его представление на занятии (в электронном произвольном виде по предложенному плану) по инновационным аспектам собственного исследования в магистратуре:

- тема исследования ..............................................................................

- актуальность выбранной темы ........................................................

- инновационный аспект исследования (или научная и практическая новизна)....................................................................................................

- краткий (или цитатный) теоретический анализ ...........................

- система диагностики результативности предполагаемого продукта исследования...........................................................................................

- список источников (20-25 источников)............................................

Рекомендуемая литература

Основная

1. Акулова, О.В., Писарева, С.А., Пискунова, Е.В., Тряпицына, А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя./Под общ. ред. А.П.Тряпицыной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.

2. Березина, В.А. Дополнительное образование детей в России. - М., 2007.

3. Бордовский, В. А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и вузе. Учебно-методическое пособие. - СПб., 2001.

4. Евдокимова, Т.Г. Инновационный менеджмент/Т.Г. Евдокимова, Г. А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. - СПб.: "Вектор", 2005.

5. Инновационные модели школы: учеб.-метод. Пособие: В 3-х кн..- СПб., 2003.

6. Компетентностный подход в педагогическом образовании/Под ред. проф.В.А.Козырева и проф.Н.Ф.Радионовой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.

7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года - М., 2002.

8. Краевский, В.В., Бережнова, Е.В. Методология педагогики. Новый этап: учеб. пособие для студ. высш учеб. заведений, М.: Издательский центр "Академия", 2006.

9. Маренков, Н.Л. Инноватика: учебное пособие/Н.Л. Маренков - М.: КомКнига, 2005.

10. Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов/Под ред. В.В.Лаптева, А.П.Тряпицыной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.

11. Переходов, В.Н. Основы управления инновационной деятельностью.-М., ИНФРА-М, 2005.

12. Попова, И.В. Опыт магистерской подготовки в контексте инновационного развития отечественного высшего профессионального образования/И.В. Попова.//Известия Уральского Государственного Университета.- 2007.- №52.- Серия1.

13. Пугачёва, Н.Б. Источники инноваций общеобразовательного учреждения/Н.Б. Пугачёва//Завуч. - 2005. - № 3. - с.29.

14. Тодосийчук, А.В. Теоретико-методологические проблемы развития инновационных процессов в образовании.- М., 2005.

15. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. /А.В. Хуторской. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.

Дополнительная

1. Ангеловский, К. Учитель и инновации: Книга для учителя: Пер. с макед. М., 1991.

2. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Под ред. В. И. Журавлева. М., 1988.

3. Герасимов, Г.И. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы/Г.И. Герасимов, Л.В. Илюхина. - Ростов-на-Дону: НМД "Логос", 1999.

4. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/под ред. О.Е. Лебедева. - М.: ВЛАДОС, 2000.

5. Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г. Организация дополнительного образования детей. - М.: ГУЦ Владос, 2003.

6. Загвязинский, В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука//Инновационные процессы в образовании. Тюмень, 1990.

7. Инновационные процессы в образовании: Сб. науч. тр., Тюмень, 1990.

8. Казакова, Е.И., Тряпицына, А.П. Диалог па лестнице успеха (Школа на пороге нового века).- СПб., 1997.

9. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Пособие к спецкурсу. - М., 1994.

10. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования//Вестник образования, 2002, декабрь.

11. Мазур, З.Ф. Управление инновациями: социально-образовательный аспект.- М., 2001.

12. Митина, А.М. Дополнительное образование взрослых за рубежом: Концептуальное становление и развитие/ А.М. Митина. - М.: Наука, 2004.

13. Морозов, Е.П., Пидкасистый, П.И. Подготовка учителей к инновационной деятельности // Советская педагогика. 1991. № 10. С. 88-93.

14. Петербургская школа: проблемы и поиски. Из опыта работы школ-лабораторий. - СПб., 2001.

15. Поташник, М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. - М., 1996.

16. Поташник, М.М., Лоренсов, А.В., Хомерики, О.Т. Управление инновационными процессами в образовании. - М., 1994.

17. Розов, Н.Х. Теория и практика инновационной деятельности в образовании. Управление развитием инновационных процессов в школе/Науч. ред. Т.И. Шамова, П.И. Третьяков. - М., 1995.

18. Словарь-справочник по педагогике/Авт. - сост. В.А. Мижериков. Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

19. Современная развивающаяся школа. Сборник научных практикоориентированных статей./Под ред. З.И. Васильевой. - СПб., 1997.

20. Учитель в эпоху перемен. Коллективная монография. - СПб., 1999.

21. Хомерики, О.Г., Поташник, М.М., Лоренсов, А.В. Развитие школы как инновационный процесс/Под ред. М.М. Поташника. М., 1994.

22. Юсуфбекова, Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в школе. - М.: Педагогика, 1991.

Интернет-ресурсы

Афанасьева Е.Д., Борисова Л.Г. Инновационная культура педагогов // Информационно-методический и дидактический журнал [сайт]. - URL: http://www.image.websib.ru/05/text_article.htm?237

Батурин С.О.Современные инновационные технологии в школьном образовании. - URL: www.sch130.nsc.ru/people/staff/sovet/BaturinSO_170308.rtf

Богуславская И.Г. Инновационная деятельность как условие развития личности. - URL: http://www.rusedu.info/Article752.html

Волов В.Т. Инновационные принципы системы образования. - URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1195049350&archive=1195938639&start_from=&ucat=&

Волынкина М.В. О месте инноваций в образовании // Центр развития инноваций: [сайт] / Ин-т гуманитар. образования. - URL: http://www.innovatika.ru/bibl/st2.html

Герасимов Г.И., Илюхина Л.В. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы // Рос. Гуманит. Интернет-университет [сайт]. - URL: http://www.vusnet.ru/biblio/archive/gerasimov

Гребенюк О.С. Педагогические технологии и инновации. - URL: http://www.bestreferat.ru/referat-98226.html

Диканская Н.Н., Диканский А.Ю. Информационная поддержка инновационных процессов в образовании. - URL: http://conf.stavsu.ru/_WordDocs/198.doc

Инновации в образовании: Выступления участников VII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-практической конференции // Центр дистанционного образования "Эйдос": [сайт]. - URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-26.htm

Инновации в образовании: специализированный образовательный портал. - http://sinncom.ru/

Инновации и образование: сб. материалов конф. / ред. Ю.Н. Солонин [и др.]; С.-Петерб. филос. о-во. - СПб., 2003. - 528 с. // web-кафедра филос. антропологии. - URL: http://anthropology.ru/ru/texts/gathered/educinnov

Лазарев В.С., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия. - URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193231110&archive=1195596940&start_from=&ucat=&

Новикова Т. Условия эффективности инноваций: зарубежный опыт и российская практика // Школа: день за днем: педагогический альманах. - URL: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=385

НОЦ "Институт инноваций в образовании" // Томский государственный университет [сайт]. - URL: http://www.tsu.ru/webdesign/tsu/core.nsf/structurl/education_innedu

Образовательный портал Ucheba. com - дополнительное образование. - URL: http://www.ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/sodershanie.htm

Окушева Г.А. Управление педагогическими системами: инновации в образовании: понятие, сущность, характеристика и классификация // Томский государственный педагогический университет: [сайт]. - URL: http://www.tspu.ru/students/1/innovac1.htm

Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации / Сост. А.В. Машуков, под ред. А.Г. Обоскалова. - Челябинск, 2007. - URL: www.ipk74.ru/files/raznoe/master-klass.doc

Основы инновационно-технологического менеджмента // Сетевой Ресурсный Центр менеджмента образования, науки и технологий. - URL: http://nrc.edu.ru/index.html

Перекрестова Т.С. Разработка и реализация инновационной методической системы учителя // Интернет журнал СахГУ "Наука, образование, общество" [сайт]. - URL: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=25

Петракова Т.И.: Инновационные процессы в педагогике. Православная школа как инновационная модель современного образования. - URL: http://obrazovanie.viperson.ru/wind.php?ID=425435

Погребная Т.В., А.В. Козлов А.В., О.В. Сидоркина.О.В. Новое поколение педагогических инноваций в контексте инновационного пути развития цивилизации // Вопросы интернет-образования. № 29. - URL: http://vio.fio.ru/vio_29/cd_site/Articles/art_1_5.htm

Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. - URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/234

Предложения по улучшению процедуры, организационной и содержательной схемы конкурсного отбора школ и учителей. - URL: www.school-net.ru/res_ru/0_hfile_445_1.doc

Предложения по формированию перечня и примерных программ по дисциплинам, способствующим формированию инновационной культуры выпускников вузов // Федеральный центр образовательного законодательства [сайт]. - URL: http://lexed.ru/pravo/notes/?blinov_march2006.html

Пузыревский В.Ю. Нужны ли образованию инновационные утопии? - URL: http://www.epischool.edu.ru/article07.htm

Рябова О.А., Жигулина Л.А. Приоритетный национальный проект, как условие формирования инновационных подходов в образовании // Вопросы интернет-образования. № 60. - URL: http://vio.fio.ru/vio_60/cd_site/Articles/art_2_7.htm

Сезень Т.А. Методические рекомендации по изучению и обобщению положительного педагогического опыта воспитательной работы в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования // Журнал "Воспитание. Личность. Профессия" [сайт]. - URL: http://ripo.unibel.by/cvr/vlp/03/show.php?art=2&auth=sezen

Семенов П.П. Развитие инновационного образовательного учреждения как открытого социально-воспитательного института (автореферат). - URL: http://www.dissertation1.narod.ru/avtoreferats/avtoref12.htm

Сеть творческих учителей/ Педагоги дополнительного образования детей. - URL: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=48433&tmpl=com

Сластенин В., Исаев И. и др. Инновационные процессы в образовании. Повышение квалификации учителей / Педагогика: Учебное пособие // Библиотека ГУМЕР [сайт]. - URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/25.php

Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл // Городской экспертный совет по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании: [сайт] / Департамент образования г. Москвы. -URL: http://www.experiment-dom.ru/index.php?action=article&id=2

Справочно-информационный портал дополнительного образования детей. - URL: http://www.kidsworld.ru/

Тодосийчук А. В. Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в образовании. - URL: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=765&binn_rubrik_pl_articles=172

Торгунская Н. Л. Личностное знание как механизм развития педагогических инноваций // Знание. Понимание. Умение: эл. журнал [сайт]. - URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/1(2)/Torgunskaia/

Файзуллина Г.З. Инновационные процессы в сфере образования (теоретический обзор). - URL: http://2002.pedsovet.alledu.ru/files0/files1/files45/files333/docs/fai.doc

Хван А.А. Психологическое обеспечение инноваций как понятие психологии образования // Психологическая наука и образование. 2008. №1.- URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2008/n1/Khvan.shtml

Хуторской А.В. Педагогическая инноватика // Центр дистанционного образования "Эйдос": [сайт]. - URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-19.htm

Хуторской А.В. Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании // Центр дистанционного образования "Эйдос": [сайт]. - URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0326.htm

Щедровицкий П.Г. Инновационный сценарий для России // Школа культурной политики. Публикации П. Щедровицкого. - URL: http://www-old.shkp.ru/articles/270502_InnovScenar.htm

Показать полностью… https://vk.com/doc-42648208_133937671
32 Кб, 6 ноября 2012 в 16:02 - Россия, Москва, ИПВ, 2012 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении