Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 025702 из ИПО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

"Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А."

Кафедра "Дизайн и цифровые искусства"

ОТЧЕТ

о прохождении Производственной

практики

Студентки 2 курса

Форма обучения очно-заочная

Институт ИнПИТ

Специальность "Дизайн"

Номер зачетной книжки 151381

Ф.И.О. Тищенко О.А.

Руководитель практики

Ф.И.О. Ковалева Н.Е.

Отметка о зачете _________________________

Подпись преподавателя ___________________

Саратов 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Предприятие по производству полиэтиленовой упаковки "Этикет-2000" 4

2. Должностные обязанности дизайнера 5

3. Принцип работы дизайнера 8

4. Разработка эскиза пакета 24

Заключение 26

Список использованной литературы 27

Введение

Графический дизайн представляет собой достаточно обширное поле для творчества дизайнера: начиная от разработки отдельных шрифтовых гарнитур и графических знаков, оформления полиграфической продукции, кончая системами визуальных коммуникаций в виде пиктограмм, фирменных стилей.

Целью дизайнерской деятельности является создание мира прекрасных форм, вещей, которые раскрывали бы истинный характер нашей цивилизации.

Объектом исследования практики является предприятие "Этикет-2000".

Предмет исследования - деятельность производства "Этикет-2000".

В ходе прохождения производственной практики необходимо изучить основные принципы работы дизайнера на предприятии по производству полиэтиленовых пакетов, а так же получить навык в разработке эскиза.

"Этикет-2000" является коммерческой организацией, обществом с ограниченной ответственностью, имеет самостоятельный баланс, штампы, печати, расчетный счет в банке. Основным видом деятельности является производство полиэтиленовой продукции.

1. Предприятие по производству полиэтиленовой упаковки "Этикет-2000"

Компания "Этикет-2000" специализируется на производстве пакетов из полиэтилена низкого давления. В ассортимент входят серийные и фирменные пакеты с логотипом заказчика. Предприятие сотрудничает с компаниями Саратова и Саратовской области, Пензы, Москвы, Старого Оскола, Тольятти, Ростова, Ульяновска, Волгограда.

Полиэтиленовый пакет - это и сувенирная продукция, и наружная реклама, и непосредственно упаковка. Реклама на полиэтиленовых пакетах оказывает большое воздействие на массовое сознание, потому, что с каждым фирменным полиэтиленовым пакетом фирма бесплатно получает "завербованного" рекламного агента - обладателя пакета.

В производстве используется современное импортное оборудование, а так же сырье только высшего сорта, большой опыт, накопленный специалистами, обеспечивают самое высокое качество выпускаемой продукции, объединяя в себе высокие прочностные и гигиенические показатели.

Предприятие производит все основные виды пакетов по заказанным параметрам, в том числе: пакет типа "Майка", пакет типа "Банан" (с вырубной ручкой), пакет типа "Фасовка" (фасовочный), пакет типа "Вкладыш", рукав и полурукав.

2. Должностные обязанности дизайнера

В должностные обязанности дизайнера входит:

1. Составлять эскизы и выполнят работы по художественному оформлению пакетов и других проектов, отчетов, информационных и рекламных материалов; разрабатывает эскизы упаковки, товарных знаков и пр.

2. Своевременно и качественно выполнять художественно-оформительские работы в соответствии с требованиями поступающих бланков заказов.

3. Разрабатывать проекты художественного и технического оформления продукции согласно информации, полученной от непосредственного руководителя.

4. Давать консультации менеджерам, а по необходимости и клиентам о принципах и вариантах решения поставленных дизайнерских задач.

5. Согласовывать проекты с непосредственным руководителем и подготавливать окончательные эскизы продукта.

6. Хранить файлы разрабатываемых и утвержденных эскизов.

7. Соблюдать конфиденциальность:

- Рабочие файлы должны храниться в папке с ограниченным доступом;

- Файлы для контроля (просмотра) в кривых в папке с доступом для технолога.

- Для менеджеров компании файлы экспортируются с расширением растрового изображения .jpg.

8. Осуществлять заказ печатных форм только после утвержденного эскиза и по распределению степени важности непосредственным руководителем.

9. Осуществлять заказ печатных форм в соответствии с требованием флексографической технологии и имеющегося оборудования.

10. Осуществлять прием флексографических форм с проверкой качества и достоверности информации в соответствии с подписанным эскизом со стороны "Заказчика".

11. Осуществлять регистрацию печатных форм в журнале.

12. Взаимодействие с другими сотрудниками:

- Технолог;

- Начальник отдела продаж;

- Менеджер по продажам;

- Начальник отдела кадров.

13. Осуществлять разработку брендбука организации.

Дизайнер имеет право:

1. Взаимодействовать с другими сотрудниками в целях достижения результатов собственной деятельности.

2. Следить за появлением причин, препятствующих выполнению должностных обязанностей, регулярно и своевременно докладывать руководству об их появлении, предлагать пути решения данных проблем, а так же способы улучшения условий для увеличения эффективности собственной деятельности и деятельности предприятия.

3. Принимать активное участие в обсуждении заказа с заказчиком, защищать интересы компании.

4. Требовать необходимые для осуществления должностных обязанностей внутренние документы предприятия и данные.

Дизайнер несет ответственность:

1. За размещение, учет, выдачу, прием, хранение, соблюдение правил эксплуатации флексографтческих форм.

2. За несвоевременное или недобросовестное выполнение должностных обязанностей.

3. За материальный ущерб, понесенный предприятием в результате выполнения должностных обязанностей.

4. За правовые нарушения, совершенные во время выполнения должностных обязанностей.

5. За халатное отношение к работе, порочащее имидж предприятия или наносящее финансовый вред предприятию.

6. За разглашение информации, полученной из внутренних документов предприятия, являющейся коммерческой тайной компании.

3. Принцип работы дизайнера

Приступая к работе необходимо знать правила создания эскиза и требования, предъявляемые к нему. Все это является принципами работы дизайнера.1

Самым первым пунктом при создании эскиза является выбор типа пакета. Существует несколько типов пакетов: майка, банан, фасовка, рукав, полурукав (рис. 1).

Рис. 1. Типы пакетов

Фасовка от рукава отличается тем, что рукав либо не нарезают по длине, либо не запаивают (нет шва снизу). Отдают рукав заказчику целым рулоном. Полурукав - это разрезанный сбоку рукав.

Каждый тип пакета может иметь свои характеристики длинны и ширины, а так же глубины вырубки ручек.

Особенностью является то, что длина пакета зависит от валов, которые есть на производстве. Валы, которые существуют на производстве: 320, 420, 480, 500, 560, 600, 640. Примеры размеров пакетов: 28*48, 30*50, 40*48, 38*42, 35*60 и так далее.

Так же у пакетов типа майка сбоку есть складка. Эта складка называется фальц (рис. 2). Фальц так же может иметь разные размеры.

Рис. 2. Фальц

Так же бывает пакеты с нестандартными ручками и отверстиями. Например, Фасовка с прорезями (рис. 3). Расстояние между отверстиями от центра = 23.5см. Расстояние не изменяется.

Рис. 3. Фасовка с прорезями

Используется, например, для пакетов евроблок (рис. 4). Дырки нужны для того, что бы в запаяном пакете не было воздуха и он не был надут как шар.

Рис. 4. Евроблок

Фасовка с дырками-ручками (рис. 5).

Рис. 5. Фасовка с ручками

Используется, например, для пакетов Аквали (рис. 6).

Рис. 6. Аквали

Нестандартный пакет типа банан Purpur (рис. 7). Для него используется отдельный нож для вырубки ручки.

Рис. 7. Пурпур

Следующим этапом, после выбора типа пакета, идет отрисовка рисунка, который планируется наносить на пакет. Вот что необходимо знать, что бы нарисовать эскиз:

1. Цвет.

На производстве на каждой машине используется по 4 вала одного размера. Это значит, что максимально возможное количество цветов на пакете = 4. Пакет может быть с двухсторонним нанесением. Из этого следует, что цвета на нем могут быть расположены 1+3, 2+2 - максимально. В большинстве случаев используется 1+1, 2+1.

Цвета выбираются из основного пантоника (маленького) 28 цветов (рис. 8).2

Рис. 8. Пантоник

Печать флексографическая. Это значит, что каждый цвет печатается отдельной формой.

2. Размер изображения.

На любом размере пакета отступы слева и справа должны быть не менее 20мм. Отступ от ручек на усмотрение, но желательно тоже не меньше 20мм от вырубки.

Отступ снизу:

А) Снизу на пакетах типа майка размещается фотометка (дата).

Сама фотометка имеет высоту 5мм + отступ от низа пакета 10мм.

Итого снизу отступ 15мм вместе с фотометкой. Ну и что бы рисунок не слился с фотометкой добавляем еще несколько миллиметром на усмотрение. Это все для максимально возможного изображения на пакете. Конечно, рисунок может быть меньше.

На пакетах типа бабан и фасовка фотометки не печатаются. А отступы на пакетах типа бабан и фасовка снизу = 10мм (шов) + отступ от шва минимум 5мм (рис. 9).

Рис. 9. Отступы

3. Растр. Растр это концентрация краски в процентах на сантиметр. Выглядит это как меньшее количество точек краски на сантиметре цвета (рис. 10).

Рис. 10. Растр

Это дает возможность создавать оттенки, блики и делать наложение цветов друг на друга.

В программе CorelDraw можно изменять концентрацию цвета в процентах (рис. 11)

Рис. 11. Концентрация цвета

После того, как мы нарисовали эскиз, а заказчик выбрал подходящий ему вариант, необходимо разместить эскиз на бланке (рис. 12). Бланк распечатывается и передается менеджеру, который его подписывает у заказчика.

Данные, которые обязательно нужно указать на бланке:

1. Все параметры пакета (размеры), а так же отступы снизу.

2. Размер фальц.

3. Название. Согласовывается с менеджером.

4. Цвета. Точно по пантонику.

Рис. 12. Бланк

После полученного подписанного бланка, необходимо подготовить эскиз к заказу.

Правила подготовки эскиза:

1. Все элементы эскиза должны быть в кривых. Проверять все шрифты и переводить в кривые.

Как проверить, есть ли текст в файле (рис. 13):

Файл -> Свойства документа

Рис. 13. Свойства документа

2. Все абрисы должны быть преобразованы в объекты.

3. Белый цвет (цвет пакета) должен быть прорезан в нужных местах.

Это значит, например, что слово колбасы не должно являться объектом. В данном примере (рис. 14) объектом будет прямоугольник, в котором было прорезано слово колбасы.

Рис. 14. Прозрачные объекты

4. В эскизе должны быть только нужные цвета.

Как проверить, нет ли лишних цветов в макете (рис. 15):

Файл -> Печать

В открывшемся окне в пункте Принетр устанавливаем Фаил PostScript

Рис. 15. Файл PostScript

Переходим во вкладку Цветоотделение и видим цвета эскиза (рис. 16).

Если цветов больше, чем должно быть - нужно искать в эскизе лишние и заменять их на нужные.

Рис. 16. Цветоотделение

5. Проверять размеры нанесения в соответствии с эскизом. Нельзя отклоняться от подписанного эскиза.

6. Совмещение и наложение цветов - треппинг и оверпринт.

Треппинг - это совмещение цветов для маскировки возможного смещения цвета при печати (Рис. 17). Смещение цвета может произойти из-за движения формы на валу.3

Рис. 17. Треппинг

Оверпринт - наложение цветов друг на друга (Рис. 18). Необходимо при создание треппинга или при наложение цветов друг на друга для получения 3его, что бы цвета при выводе формы не прорезали друг друга.4

Рис. 18. Оверпринт

Как сделать треппинг в CorelDraw:

В примере два цвета (рис. 19), которые соприкасаются друг с другом. Получается, что рисунок печатается двумя формами. С учетом того, что при печати может произойти смещение форм и появятся зазоры-просветы между цветами - необходимо сделать треппинг.

Рис. 19. Пример эскиза

В первую очередь нужно проверить, что желтый цвет прорезает красный (рис.20).

Рис. 20. Прорези

Далее для желтого цвета мы создаем контур. Контур и будет являться треппингом. Выбираем контур и на верхней панели нажимаем контур абриса (рис. 21). Контур абриса может варьироваться на ваше усмотрение. В среднем используется 0.3-0.5 мм

Рис. 21. Контур

Появляется контур (рис. 22).

Рис. 22. Контур

Уменьшаем до 0.7, например. Так на данном примере есть запас красного цвета и при смещении контур никуда не вылезет (рис. 23).

Рис. 23. Контур

Что получилось в итоге:

Контур состоит из 50% растра (рис. 24). Если такую обводку не получается сделать стандартным инструментом контур, его можно нарисовать вручную с помощью кривой безье, окрасив ее в 50% от цвета, для которого вы создаете треппинг.

Рис. 24. Растр контура

Последний этап - ставим галочки Моделировать наложение и наложение заливки (рис. 25 и 26). Эти функции как раз и отвечают за оверпринт.

После установки галочки наложение заливки обводка "как бы" пропадает.

Рис. 25. Оверпринт

Рис. 26. Оверпринт

После подготовки фаил отправляется в соответствующую фирму, которая занимается производством флексографических форм. Когда заказ будет готов, его ставят на производство.

4. Разработка эскиза пакета

Поступил заказ на разработку дизайна пакета для сети магазинов под названием "Августина". Изучаем сайт организации. Из сайта понятно, что основной вид деятельности торговой сети - розничная продажа продуктов питания и сопутствующих товаров.

Сеть магазинов уже имеет фирменный стиль, который нужно учитывать при разработке эскиза (рис. 27).

Рис. 27. Августина

Из исходных данных имеется:

1. Необходимый размер пакета 28х48

2. Предпочитаемые цвета: зеленый, темно-зеленый, красный

3. Начертание шрифта

4. Вид деятельности организации

Используем эти данные для разработки эскиза.

Отрисуем название магазина (рис. 28):

Рис. 28. Августина отрисовка

Так как магазин занимается продажей продуктов, можно предложить варианты со значками различных продуктов, а так же различные комбинации и расположение рисунка на пакете (рис. 29).5 Конечно же и различные стилизованные шрифты будут играть важную роль при выборе заказчиком эскиза. Шрифт должен сочетаться с уже существующим фирменным стилем.6

Рис. 29. Августина эскизы

Разрабатываем несколько вариантов с различными композициями. Добавляем геометрических объектов, выравниваем по-разному адреса. Готовые варианты предлагаются заказчику на выбор. Далее заказчик либо выбирает один из вариантов, либо просит что-то подкорректировать. Например, скомпоновать два из вариантов, убрать или добавить какие-то элементы. Готовый эскиз размещается на бланке и передается на подпись.

Заключение

В ходе прохождения производственной практики были изучены основные принципы работы дизайнера на предприятии по производству полиэтиленовой продукции, а именно:

- рассмотрены типы и вида продукции, производимой на предприятии;

- изучены особенности для каждого типа продукции;

- приобретён навык использования цветовой палитры предприятия;

- освоены правила подготовки эскиза к заказу;

- проработаны на практике способы наложения элементов в эскизе с помощью треппингов и оверпринтов.

Так же на практике был получен навык разработки эскиза продукции для реального заказчика:

- изучение основных иходных данных для разработки эскиза;

- рассмотрены возможные варианты создания эскиза;

- получен опыт в компоновке элементов на эскизе.

Таким образом на практике были закреплены основные теоретические знания, полученные в процессе обучения, сформированы навыки в работе с реальными проектами.

Список использованной литературы

1. Буковецкая О.А. Дизайн текста. Шрифт, эффекты, цвет [Электронный ресурс]/ Буковецкая О.А.- Электрон. текстовые данные.- М.: ДМК, http://www.iprbookshop.ru/7772. - ЭБС "IPRbooks"

2. Дэбнер, Д. Школа графического дизайна: принципы и практика графического дизайна / Д. Дэбнер ; пер. с англ. В. Е. Бельченко. - М.: РИПОЛ Классик, 2009

3. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама [Электронный ресурс]/ Курушин В.Д.- Электрон. текстовые данные.- М.: ДМК Пресс, 2008, http://www.iprbookshop.ru/7809. - ЭБС "IPRbooks"

4. Миронов, Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне : учебник / Д. Ф. Миронов. - СПб. : БХВ-Петербург, 2008. - Учебная литература для вузов

5. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе : основы графического проектирования : учеб. пособие / Р. Ю. Овчинникова ; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М. : ЮНИТИ, 2010

1 Дэбнер, Д. "Принципы и практика графического дизайна" с. 45

2 Курушин В.Д. "Графический дизайн и реклама" с.210

3 Миронов, Д. Ф. "Компьютерная графика в дизайне" с. 116

4 Миронов, Д. Ф. "Компьютерная графика в дизайне" с. 117

5 Овчинникова, Р.Ю. "Дизайн в рекламе : основы графического проектирования" с. 215

6 Буковецкая О.А. Дизайн текста.

---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

2

Показать полностью… https://vk.com/doc26071793_445848440
10 Мб, 24 мая 2017 в 14:00 - Россия, Москва, ИПО, 2017 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении