Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 025736 из ИПО

Уважаемые студенты, те темы, которые выделены желтым цветом, готовите на семинарские, а остальные просто конспектируете. В конце документа есть примерные вопросы к экзамену.

Если вопросы НЕ дублируют темы семинаров и базовых тем, то их также следует законспектировать к экзамену.

1. Конспекты базовых тем

Тема 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии

1. Психология как наука о душе.

2. Этапы развития науки.

3. Структура психологии.

4. Методология, методы и методики психологического исследования.

Тема 2. Психика.

1. Сущность понятия

2. Основные функции психики. Особенности психического отражения.

3. Формы проявления психики.

4. Сознание как высшая форма проявления психики. Его функции и свойства. Самосознание

Тема 3. Психологический анализ деятельности

1. Основные виды человеческой деятельности и их предыстория

2. Деятельностный подход к изучению психики. Основные положения психологической теории деятельности (А.Н.Леонтьев).

3. Сущность и структура деятельности.

Тема 4. Индивидуально-типологические особенности личности. Темперамент

1. Сущность понятия

2. Теории темперамента (гуморальная, конституциональная, психофизиологическая, регуляторная и т.д.).

3. Характеристика типов темперамента. Особенности проявления разных типов темперамента в деятельности и поведении.

Тема 4 (продолжение). Индивидуально-типологические особенности личности. Психология характера и способности.

1. Характер: подходы к определению понятия.

2. Структура характера (группы черт))

3.Способности: толкование сущности. Виды (общие и специальные)

Тема 5. Психические познавательные процессы.

5.1. Ощущения и восприятие.

1. Понятие и значение ощущений.

2. Классификации ощущений.

3. Основные свойства и характеристики ощущений

4. Общее понятие о восприятии. Физиологические основы восприятия

5 . Виды восприятия, особенности классификации.

6. Свойства восприятия и их проявления в различных видах восприятия.

5.2. Память и внимание.

1. Определение памяти.

2. Классификация видов памяти.

3. Основные характеристики процессов памяти.

4. Роль внимания в жизни и деятельности человека.

5. Физиологические основы и мозговые механизмы внимания.

6. Свойства внимания.

7. Основные виды внимания и закономерности их развития в онтогенезе.

5.3. Мышление и воображение.

1. Понятие о мышлении.

2. Развитие мышления в онтогенезе (Л.С.Выготский, Ж.Ж.Пиаже).

3. Операции процесса мышления.

4. Виды мышления. Типы мышления.

5. Основные формы абстрактного мышления.

6. Методы мышления.

7. Индивидуальные особенности мышления. Методы исследования мышления.

8. Определение интеллекта. Способности. Одаренность. Талантливость. Гениальность.

9. Воображение. Виды воображения.

Тема 6. Эмоции и воля.

1. Понятие эмоций и чувств. Их значение в жизни человека.

2. Функции эмоций и чувств

4. Классификация эмоций. Классификация чувств (по содержанию, по силе стремления к объекту).

5. Определение понятия "воля". Теории воли.

7. Волевые действия и их структура. Волевые свойства (качества) личности.

Тема 8. Общение

1. Определение понятия "общение". Структура и средства общения

2. Виды общения. Механизмы познания и воздействия в процессе общения

3. Функции общения

Л-ра: Гальперин П. Я. Введение в психологию. М., 1976.

1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие курсу Г18 "Психология человека". - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. АСТ, Астрель; М.:; 2008

3. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1. Основы общей психологии. - М, 95.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 2001

2. Словарь терминов (примерно по 10 терминов на тему)

3. Конспект первоисточников (3 шт) или реферат по любой теме относительно Вашего рода занятий (20-25 стр, введение с актуальностью темы, целью, задачами и выводом).

а) основная литература:

1. Бажутина С.Б. Введение в психологию. - Луганск: Знание, 1999. - 178с.

2. Введение в психологию /Под ред. А.В.Петровского. - М., 1995.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.Л. Атлас по психологии. - М., 1986.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. -М., 1988.

5. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х - М.,1994.

6. Загальна психологія: Підручник для студентів внз/ ред. С.Д.Максименка. -К.:Форум, 2000.- 543с.

7. Максименко С., Соловієнко В.О. Загальна психологія.: Навч.посібник. - К.: МАУП, 2000. - 256 с.

8. Максименко С.Д. Общая психология: Учебник.- К.-М., 1999. - 523с.

9. Немов Р.С. Основы психологии. В 3-х кн. - М., 1995.

10. Немов Р.С. Психология: Учебн.пособие.- М., 1990.

11. Общая психология /Под ред. А.В.Петровского. - М., 1986.

12. Практикум по общей психологии / Под ред. Щербакова А.И. - М., 1990.

13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Р.-н-Д., 1999.

. б) дополнительная литература:

1. Андреев О., Хромов Л. Тренировка внимания. - М., 1996. -320 с.

2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.,1976.

3. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. - М., 1990.- 367 с.

4. Бахур В.Т. Эмоции : плюсы и минусы. - М., 1975.

5. Белоус В.В. Темперамент как инвариант. - Пятигорск, 1997. - 208 с.

6. Беркинблит М., Петровский А.В. Фантазия и реальность. -М., 1968. -128 с.

7. Бехтерева Н. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. - Л.,91. - 128 с.

8. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. - М., 1994. -109 с.

9. Василюк Ф. Психология переживаний:Анализ преодоления критических ситуаций.- М.,84. - 199 с.

10. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990.

11. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976. - 142 с.

12. Войскунский А. Я говорю, мы говорим... Очерки о человеческом общении. - М., 1990. - 238 с.

13. Вуджик Т. Тренировка ума. - СПб, 1996.

14. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М., 1991. - 80 с.

15. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М., 1987. - 175 с.

16. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческих взаимоотношений. - К., 1989. - 189 с.

17. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. - М., 1972. -159 с.

18. Громова Е.А. Память и ее резервы. - М., 1983. - 64 с.

19. Дельгадо Х. Мозг и сознание.- М., 1971. - 264 с.

20. Дерябин В.С. Чувства, влечения, эмоции. - Л., 1974.

21. Деятельностный подход в психологии : Проблемы и перспективы. - М., 1986.

22. Дзитиев А. Законы мышления. - М., 1997. -108 с.

23. Добрович А.Б. Общение : наука и искусство. - М., 1996. - 254 с.

24. Додонов Б.И. В мире эмоций. - К., 1987. - 139 с.

25. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М., 1995. -348 с.

26. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М., 1995. - 150 с.

27. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М., 1991. - 141 с.

28. Иванов-Муромский К.А. Мозг и память. - К.,1987. - 135 с.

29. Изард К. Эмоции человека. - М., 1980. - 440 с.

30. Кон И.С. В поисках себя : Личность и ее самосознание. - М., 1984.

31. Кон И.С. Открытие "Я". -М., 1978

32. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. - М., 1992. - 215 с.

33. Короленко Ц.П. Чудо воображения. - Новосибирск, 1975. - 207 с.

34. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., 1979. - 144 с

35. Коул М., Скрибнер С. Культура мышления. - М., 1977. -261 с.

36. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. - Л., 1990.- 205 с.

37. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. - СПб, 1995. - 216 с.

38. Лапп Д. Улучшать память в любом возрасте. - М, 1993. - 240 с.

39. Левитов Н.Д. Психология характера. - любое изд.

40. Леонгард К. Акцентуированные личности. - К., 1989.

41. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.,1981.

42. Леонтьев А.Н.Деятельность. Сознание. Личность. - М, 1975.

43. Литвинцева Н.А. Психологический автопортрет. - М., 1996. - 304 с.

44. Лоуэн А. Физическая динамика структуры характера. - М., 1996. - 318 с.

45. Лук А.Н. Мышление и творчество. - М.,1976. - 144с.

46. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М., 1987. - 87 с.

47. Мелхорн Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека. - М., 1989. - 159 с.

48. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. : Избр.труды. - М.-Воронеж, 1996. - 302 с.

49. Микалко М. Тренинг интуиции. - СПб., 2001. - 192 с.

50. Муздыбаев К. Психология ответственности. - Л., 1983. - 239 с.

51. Небылицын В.Д. Избр.психол.труды. - М., 1990. - 408 с.

52. Одаренные дети / Под ред. О.М.Дьяченко. - М., 1997. - 140 с.

53. Петровский А.В. Психология о каждом из нас. - М., 1992. - 332с.

54. Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер. - М., 1986. - 142 с.

55. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. - М., 1976. - 64 с.

56. Селье Г. Стресс без дистресса. - Рига, 1992. - 107 с.

57. Семиченко В.А. Психические состояния. - К., 1998. - 208 с.

58. Семиченко В.А. Психология общения. - К., 1997. - 152 с.

59. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. - М., 1981. - 156 с.

60. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. -М., 1984. - 161 с.

61. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. - К., 1991. - 190 с.

62. Старовойтенко Е.Б. Введение в гуманитарную психологию. - К., 1996.- 80 с.

63. Страхов И.В. Психология воображения. - Саратов, 1971. - 77 с.

64. Тейяр де Шарден П. Феномен человека . - М., 1987. - 240 с.

65. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М., 1994. - 272 с.

66. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. -М.-Томск, 1997. - 392 с.

67. Шадриков В.Д. Способности человека. -М.-Воронеж, 1997. - 288 с.

68. Шостак В.И. Природа наших ощущений.- М., 1983. - 127 с.

69. Энтони Р. Преодолеть невозможное: Искусство конструктивного мышления. - СПб., 1997. - 250 с.

в) Интернет-ресурсы:

Литке, С. Г. Лекции по общей психологии [Электронный ресурс] /С. Г. Литке. - Режим доступа : http://литке.рф.

http://flogiston.ru/library - в этом разделе представлена література (тексты классиков, книги по психологии, etc.), взять которую в библиотеке проблематично, но которая часто рекомендована как обязательная;

http://www.psychology.ru/library - каталог текстов по психологии, классические авторы;

http://www.psychology-online.net - портал психологических статей и материалов по психологии, в том числе содержащий большую библиотеку учебных статей из хрестоматий и учебников;

http://www.psylib.org.ua/ - Психологическая библиотека Киевского фонда cодействия развитию психической культуры.

Примерные вопросы для проведения промежуточного контроля освоения дисциплины (модульная контрольная работа).

1. Природа и основные функции психики.

2. Основные методы психологии. Дополнительные методы психологии.

3. Основные принципы психологии.

4. Эксперимент как вид психологического исследования.

5. Место психологии в системе современных наук.

6. Охарактеризуйте основные этапы развития психологии.

7. Структура современной психологии.

8. Охарактеризовать ведущие функции психики.

9. Физиологические основы психики.

10. Основные этапы развития психики.

11. Возникновение и развитие человеческого сознания.

12. Познавательные психические процессы - общая характеристика.

13. Физиологическое основание ощущений.

14. Классификация и разновидности ощущений.

15. Свойства ощущений.

16. Восприятия. Разновидности восприятия с участием анализаторов.

17. Охарактеризовать ведущие свойства восприятия.

18. Отличия между восприятием и ощущением.

19. Представление.

20. Определение мышления.

21. Охарактеризовать основные мыслительные операции.

22. Формы мышления.

23. Разновидности мышления.

24. Индивидуальные особенности мышления.

25. Воображение. Процесс создания образов воображения.

26. Разновидности воображения.

27. Понятие творчества.

28. Память. Типы память.

29. Основные процессы памяти.

30. Разновидности памяти (по содержанию, по длительности и тому подобное).

31. Индивидуальные особенности памяти.

32. Основные теории памяти.

33. Внимание, виды внимания.

34. Основные свойства внимания.

35. Эмоционально-волевые процессы.

36. Эмоции и чувства, общая характеристика.

37. Физиологическая основа эмоций и чувств.

38. Разновидности эмоций по характеру их переживания.

39. Высшие чувства человека.

40. Понятие о воле. Основные качества воли.

41. Структура сложного волевого действия.

42. Деятельность. Цель и мотивация деятельности.

43. Различия деятельности и активности.

44. Структура деятельности.

45. Умения и навыки, процесс и условия их формирования.

46. Основные разновидности деятельности.

47. Речь. 48. Понятие об общении.

49. Функции и средства общения.

50. Разновидности общения.

51. Понятие личности. Основные теории личности.

52. Структура личности по К. Платоновым.

53. Источники активности личности.

54. Индивидуально-психологические особенности личности.

55. Понятие о темпераменте.

56. Классификация и основные свойства темперамента.

57. Физиологические основы темперамента.

58. Влияние темперамента на деятельность человека.

59. Свойства высшей нервной деятельности.

60. Определение характера. Различия темперамента и характера.

61. Структура характера.

62. Акцентуации характера.

63. Формирование черт характера личности.

64. Понятие о способностях. Структура способностей.

65. Уровни развития способностей.

Показать полностью… https://vk.com/doc28979628_442998396
79 Кб, 5 марта 2017 в 22:51 - Россия, Москва, ИПО, 2017 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении