Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 027828 из ИССО

Вопрос Варианты ответов Ответ 1. Каковы отличительные особенности исследования?

1. Наличие специальных методов исследования. Точность получаемых данных. Воспроизводимость полученных результатов. Новизна получаемых результатов. Демократичность. V 2. Точность получаемых данных, демократичность. 3. Необходимость в прогрессе. 2. Перечислите основные методы исследования? 1. Контроль, наблюдение. 2. Наблюдение, эксперимент. V 3. Моделирование, контроль. 3. Какие достоинства метода наблюдения? 1. Фиксируется то, что наблюдается. 2. Наблюдение за объектом в удобное время. 3. Возможность изучения явления в естественных условиях, изучение явления в его целостности. V 4. Какой основной недостаток метода наблюдения? 1. Отсутствие возможности наблюдать объект со всех сторон. 2. Субъективизм, проявляющийся при оценке и интерпретации полученных данных. V 3. Возможность пропустить отдельные факторы или элементы. 5. Какие достоинства экспериментального метода? 1. Постоянство и контроль условий проведения эксперимента. Варьирование необходимых условий эксперимента. V 2. Что хочу, то и верчу. 3. Возможность соблюдения постоянства условий эксперимента. 6. Какой основной недостаток экспериментального метода? 1. Необходимость специального оборудования. 2. Необходимость энергии для обеспечения эксперимента. 3. Искусственность экспериментальной ситуации. V 7. Что входит в понятийный аппарат исследования? 1. Интерес, цель, необходимость, азарт, проблема 2. Актуальность, цель, проблема, объект, предмет, гипотеза, задачи, методика, новизна, практическая ценность V 3. Практическая ценность, приоритет, гипотеза, жизненная необходимость 8. Что такое актуальность темы исследования? 1. Оба фактора 2. Наличие интереса исследователя 3. Степень важности темы в данный момент и в данной ситуации для решения конкретной проблемы, вопроса или задачи. V 9. Что такое цель исследования? 1. Желание узнать, что-то новое 2. То, что мы желаем получить при проведении исследования, образ будущего. V 3. Возможность с пользой провести время 10. Что такое проблема? 1. Проблема - вопрос, стоящий на границе известного и неизвестного. V 2. Любой вопрос, вставший перед исследователем 3. Задача, поставленная жизнью перед практиком 11. Что такое объект исследования? 1. Объект исследования - факторы, позволяющие получить новые знания 2. Всё, что связано с исследованием 3. Объект исследования - процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и выбранное для исследования. V 12. Что такое предмет исследования? 1. Предмет - это то, что находится в границах объекта исследования. V 2. Предмет - это то, что доступно нашему влиянию и ощущению 3. То, что доступно органам осязания 13. Что такое гипотеза? 1. Один из вариантов решения проблемы 2. Гипотеза - это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. V 3. Личная точка зрения исследователя 14. Что такое задачи исследования? 1. Задачи исследования - это получение достоверных знаний 2. Задачи исследования - это исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели. V 3. Задачи исследования - это достижение поставленной цели любым доступным способом. 15. Что определяет методика исследования? 1. Методика исследования определяет, как получен конечный результат, какими методами, в каких условиях. V 2. Методика исследования определяет возможность получения конечного результата. 3. Методика исследования определяет точку зрения исследователя на данную проблему. 16. Что такое новизна исследования? 1. Новизна исследования - это получение нового знания для общества. 2. Новизна исследования - это получение нового знания для отдельного исследователя. 3. Оба варианта. V 17. Что такое практическая значимость исследования? 1. Практическая значимость результатов исследования заключается: в решении на их основе практических задач; проведении дальнейших исследований; использовании результатов при подготовке специалистов. V 2. Возможность использовать полученные знания на практике 3. Практическая значимость состоит в получении обществом новой информации для дальнейшего развития. 18. Перечислите этапы исследования? 1. Выбор темы исследования; библиографический поиск; просмотровое и изучающее чтение; выбор метода исследования; проведение наблюдения или эксперимента; результаты исследования. V 2. Выбор темы; выбор метода; проведение эксперимента; оценка результата. 3. Выбор темы; определение актуальности; подбор материалов и техники; доказательство или опровержение гипотезы. 19. Какова схема исследования? 1. Обоснование выбранной темы - постановка цели - подбор участников исследования - проведение опытов - оценка результатов. 2. Определение проблемы - выбор методов исследования - эксперимент - поощрение участников. 3. Обоснование выбранной темы - постановка цели и задач исследования - определение объекта и предмета исследования - выбор методов исследования - описание процесса исследования - обсуждение результатов исследования - формулировка выводов и оценка результатов. V 20. Какие методы исследования вы знаете? 1. Методы эмпирического исследования; метод теоретического исследования; методы, используемые в обоих случаях. V 2. Методы эмпирического исследования 3. Методы эмпирического исследования; метод теоретического исследования. 21. Методы эмпирического исследования? 1. Подготовка, наблюдение, обсуждение, эксперимент 2. Наблюдение, сравнение, измерение и эксперимент. V 3. Наблюдение, сравнение, обсуждение, подготовка выводов 22. Метод теоретического исследования? 1. Абстрагирование 2. Восхождение от абстрактного к конкретному. V 3. Оба варианта 23. Методы, используемые в эмпирических и теоретических исследованиях? 1. Абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция 2. Абстрагирование, анализ и синтез, моделирование. 3. Абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование. V 24. Что такое наблюдение? 1. Наблюдение - активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего на работу органов чувств человека. V 2. Процесс созерцания исследуемого объекта 3. Наблюдение - активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего на интерес исследователя 25. Каковы требования к методу наблюдения? 1. Планомерность, заинтересованность, активность, терпеливость 2. Постоянство, непрерывность, добросовестность, объективность 3. Важнейшие требования к методу наблюдения - планомерность, целенаправленность, активность и систематичность. V 26. В чем сущность метода сравнения? 1. В оценке количественных параметров предметов 2. Сравнение позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности V 3. Сравнение позволяет установить качественные различия 27. В чем сущность метода измерения? 1. Измерение - процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. V 2. Использование измерительного инструмента 3. Измерение - процедура получения определённых характеристик предмета или явления 28. Что такое эксперимент? 1. Метод научного исследования, предполагающий наличие модели предмета или явления 2. Метод научного исследования, использующий возможность корректировки условий 3. Метод научного исследования, предполагающий вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определённых сторон предметов или явлений в специально созданных условиях. V 29. Что такое анализ? 1. Анализ - это метод обратный синтезу 2. Анализ - это метод научного исследования путем разложения предмета или явления на составные части. V 3. Оба варианта 30. Что такое синтез? 1. Синтез - метод научного исследования, обратный анализу 2. Получение общей картины происходящего из отдельных частей 3. Синтез - метод научного исследования, представляющий соединение полученных при анализе частей в целое. V 31. Перечислите основные логические законы и правила? 1. Закон тождества, закон непротиворечия, закон исключённого третьего, закон достаточного основания. V 2. Закон тождества, закон Мерфи, закон достаточного основания V 3. Закон непротиворечия, закон Мерфи, закон исключённого третьего V 32. Что такое дедукция? 1. Дедукция - умозаключение от общего к частному, когда вывод о некотором элементе множества делается на основании знания общих свойств всего множества. V 2. Основной метод Шерлока Холмса 3. Дедукция - перенос общих свойств на отдельный объект 33. Что такое индукция? 1. Индукция - умозаключение от частного к общему, когда на основании знания о части предметов класса делается вывод о классе в целом. V 2. Разминка для ума 3. Индукция - умозаключение от общего к частному 34. Что такое аргументирование? 1. Способность доказать свою правоту любым способом 2. Аргументирование - логический процесс, суть которого в том, что в нём обосновывается истинность нашего суждения с помощью других суждений называемых аргументами или доводами. V 3. Способность найти разумные доводы для доказательства своей правоты 35. Каковы основные требования к аргументам? 1. Требование истинности аргументов, требование автономности аргументов, требование непоколебимости аргументов, требование непротиворечивости 2. Требование истинности аргументов, требование непоколебимости аргументов, требование максимального количества аргументов 3. Требование истинности аргументов, требование автономности аргументов, требование непротиворечивости и требование достаточности аргументов. V 36. В чем сущность требования истинности аргументов? 1. Аргументы должны быть такими, чтобы они ни у кого не вызывали сомнения в их бесспорности или они должны быть доказаны ранее. V 2. Возможность менять аргументы по обстоятельствам 3. Непоколебимость аргументов 37. В чем сущность требования автономности аргументов? 1. Аргумент ни от чего не зависит 2. *Аргументы должны быть доказаны независимо от тезиса, иначе сам аргумент надо будет доказывать. V 3. Оба варианта 38. В чем сущность требования непротиворечивости аргументов? 1. Аргументы не должны противоречить друг другу. V 2. Аргументы не должны противоречить задаче исследования 3. Аргументы не должны противоречить интересам общества 39. В чем сущность требования достаточности аргументов? 1. Лучше меньше, да лучше 2. Аргументы не должны забивать основные факты 3. Аргументы в своей совокупности должны быть такими, чтобы из них с необходимостью вытекал доказываемый тезис. V 40. В чем достоинство модельного эксперимента? 1. Использование моделей позволяет применять экспериментальный метод исследования к объектам, непосредственное оперирование которыми затруднительно или даже невозможно. V 2. Максимальная приближенность экспериментатора к объекту эксперимента 3. Возможность проведения эксперимента вплоть до разрушения модели 41. В чём сущность метода абстрагирования? 1. Избавление от несущественных свойств и связей для прояснения картины процессов 2. Сущность метода абстрагирования состоит в мысленном отвлечении от несущественных свойств, связей предметов и в одновременном выделении одной или нескольких, интересующих исследователя, сторон этих предметов. V 3. Абстрагирование - это уход от материальной стороны объекта к мысленным образам V КАЛИНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ Файл: МО-1701.ТК Выпуск: 01.12.2004 Версия: V.1 Стр.2/2 Документ управляется программными средствами TRIM-QM Проверь актуальность версии по оригиналу, хранящемуся в TRIM-Q

Показать полностью…
153 Кб, 7 сентября 2012 в 15:23 - Россия, Москва, ИССО, 2012 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении