Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 030566 из МЮИ

Отчет о прохождении производственной практики

Я, Акимова Ольга Владимировна, студентка 5 курса группы 67 ПЮИ РПА Минюста России проходила производственную практику в Отделе полиции №2 в составе УМВД РФ по г. Саратову с 27 августа по 16 сентября 2012 года, под руководством следователя отдела по расследованию преступлений на территории, обслуживаемой ОП № 2 в составе УМВД РФ по г. Саратову СУ при УМВД по г. Саратову, старшего лейтенанта юстиции Суставовой Светланы Игоревны.

Известно, что основными задачами производственной практики являются:

Ознакомление с нормативными правовыми актами, приказами, распоряжениями, инструкциями и другими документами, регламентирующими деятельность органов, принимающих студентов на практику; ознакомление со структурой данных органов и учреждений; ознакомление с организацией планирования деятельности организации, учреждения или предприятия; ознакомление с ведением общего делопроизводства, с порядком подготовки дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах к слушанию, с порядком их рассмотрения в различных инстанциях; ознакомление с правами и обязанностями судьи, прокурора, адвоката, а также с особенностями исполнительного производства в соответствующих органах; ознакомление с особенностями ведения протоколов судебного процесса при рассмотрении дел мировыми судьями и в судах первой, кассационной (апелляционной) и надзорной инстанций; ознакомление с порядком ведения договорной и претензионно-исковой работы; приобретение навыков работы с процессуальными и иными документами; приобретение навыков профессионального общения с различными категориями лиц при проведении приема граждан и во время присутствия на различных мероприятиях по реализации основных направлений деятельности указанных органов (проверках, следственных действий, судебных заседаниях и др.); сбор материалов, необходимых для составления отчета о практике; проверка и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

Целью моей практики было:

ознакомиться:

-с законодательными актами, регламентирующими деятельность ОП № 2 в составе УМВД РФ по г. Саратову;

- с локальными нормативными актами ОП №2 в составе УМВД РФ по г. Саратову;

- с планированием работы, системой учета и отчетности в ОП № 2 в составе УМВД РФ по г. Саратову;

- с организацией и формами профилактической работы отдельных подразделений

ОП № 2 в составе УМВД РФ по г. Саратову по материалам расследования уголовных дел;

изучить:

- цели, задачи и функции ОП № 2 в составе УМВД РФ по г. Саратову;

- структуру ОП № 2 в составе УМВД РФ по г. Саратову, функции и обязанности отдельных сотрудников;

- основания, порядок формирования и особенности деятельности дежурной и

специализированной следственно-оперативных групп;

- порядок и основные формы взаимодействия между подразделениями ОП № 2 в составе УМВД РФ по г. Саратову;

- порядок возбуждения уголовных дел, организацию и способы предварительной

проверки материалов, поступающих в ОП № 2 в составе УМВД РФ по г. Саратову;

- процессуальные и организационные вопросы, связанные:

• с возбуждением уголовного дела, в том числе по материалам оперативно-

розыскной деятельности;

• отказом в возбуждении уголовного дела;

• передачей поступившего сообщения по подследственности;

• особенностями продления сроков проверки поступившего сообщения о

преступлении;

- особенности тактики проведения неотложных следственных действий и

оперативно-розыскных мероприятий;

- основные аспекты деятельности следователя по обеспечению соблюдения прав,

законных интересов участников уголовного процесса;

- статистические данные, характеризующие уголовно-правовую обстановку, в

которой действует правоохранительный орган, и основные результаты его деятельности;

- основания и порядок использования технических средств, включая средства

аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения

преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том

числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции,

выполняющих возложенные на них обязанности;

- основания и процессуальный порядок объявления подозреваемого (обвиняемого) в

розыск, а также основные этапы деятельности следователя по формированию розыскного

дела; Передо мной были поставлены следующие задачи:

- оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере

деятельности Отдела полиции;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие

деятельность Отдела полиции;

- анализировать определенную категорию уголовных дел по поручению

следователя (оконченные уголовные дела, а также приостановленные и прекращенные);

- анализировать основные уголовно-процессуальные аспекты деятельности

следователя, связанные с движением уголовного дела, в частности:

• основания и процессуальный порядок соединения и выделения уголовных дел;

• основания и процессуальный порядок передачи уголовного дела по

подследственности;

• основания и процессуальный порядок приостановления и возобновления

производства по уголовному делу;

• основания и процессуальный порядок возобновления уголовного дела и

продления сроков следствия;

• основания и процессуальный порядок прекращения уголовного дела и

уголовного преследования;

-выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

- работать с заявленными участниками уголовного процесса (потерпевшим,

подозреваемым, обвиняемым, защитником) ходатайствами и жалобами;

- применять научно-технические средства, используемые при проведении

следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

овладеть навыками исполнения должностных обязанностей руководителя практики,

в частности:

- навыками правильного составления и оформления юридических документов в

пределах компетенции Отдела полиции (протоколы, постановления, запросы, требования и т. п.);

- составления под руководством следователя проектов постановлений о назначении

экспертизы, сбора всех необходимых для этого материалов;

- осуществления предупреждения правонарушений (преступлений), выявления и

устранения причин и условий, способствующих их совершению, а именно:

• участия в подготовке и осуществлении следственных действий и оперативно-

розыскных мероприятий;

• участия в выдаче гражданам, на основании их личных обращений уведомлений

о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях или административных правонарушениях;

-правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации Отдела полиции и иной документации;

- использования научно-технических средств, применяемых сотрудниками Отдела полиции при проведении следственных и оперативно-розыскных мероприятий;

- владения информационными технологиями, используемыми в Отделе полиции для поиска и обработки правовой информации, оформления процессуальных документов.

Отдел полиции № 2 в составе УМВД РФ по г. Саратову состоит из подразделений:

Следственный отдел:

Производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел о преступлениях, указанных в ч.3 статьи 150 УПК РФ.

Задачи: - обнаружение преступлений, изобличение лиц, причастных к их совершению;

- всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств

дела;

- обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства;

- обеспечение законности и обоснованности привлечения в качестве обвиняемых;

- обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовному делу;

- установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятие мер к обеспечению его возмещения;

- выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.

Отдел дознания:

Задачи: Производство дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, - в порядке, установленном главой 32 УПК РФ;

Выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, - в порядке, установленном статьей 157 УПК РФ.

Отдел уголовного розыска:

Задачи:

-Осуществление оперативно-розыскной деятельности (ОРД), направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений общеуголовной направленности, розыск лиц, скрывшихся от следствия и суда, без вести пропавших граждан и установления личности не опознанных трупов;

-Оперативное сопровождение предварительного расследования по уголовным делам;

-Исполнение отдельных поручений следователя.

Отделение по борьбе с экономическими преступлениями:

Основные функции:

-организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных экономических и налоговых преступлений, вызывающих большой общественный резонанс;

-организация профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;

-организация документальных проверок и ревизий в целях выявления, пресечения и раскрытия экономических и налоговых преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;

-организация в рамках своей компетенции борьбы с легализацией денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем;

-участие в пределах своей компетенции в организации борьбы с финансированием терроризма, экстремизма и иной противоправной деятельности.

Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних:

Основными задачами деятельности ПДН являются:

-Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

-Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

-Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

-Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

-Выявление родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом административном участке являются:

- защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- участие в выявлении и раскрытии преступлений;

- участие в розыске лиц в пределах своей компетенции, в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на обслуживаемом административном участке, а также в установлении в границах закрепленного административного участка местонахождения лиц, находящихся в розыске;

- участие в обеспечении правопорядка в общественных местах.

Служба дорожной инспекции и организации движения

Основные функции:

1) надзор за соблюдением правил дорожного движения;

2) регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов на местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;

3) участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

4) организация и проведение работы по розыску угнанных и похищенных автотранспортных средств, а также автотранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;

5) осуществление производства по делам об административных правонарушениях;

6) проведение дознания по делам о преступлениях, посягающих на безопасность дорожного движения, и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

7) осуществление сопровождения транспортных средств;

8) выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения;

Патрульно-постовая служба полиции:

Основные задачи:

1. Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

2. Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования.

3. Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда.

4. Оказание содействия подразделениям полиции, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в исполнении возложенных на нее обязанностей.

операций.

Отделение по работе с личным составом:

Одним из направлений в работе с личным составом является организации воспитательной работы, обучение личного состава в системе служебно-боевой подготовки, направленное на формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

В своей деятельности отделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Отделение по работе с личным составом выполняет работу по подбору, расстановке, профессиональной подготовке и воспитанию кадров. Структура и численность отделения определяется штатным расписанием.

В ходе прохождения практики мною была изучена правовая база следственных органов. Следователи в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией РФ от 12 декабря 1993г.;

- Уголовно-процессуальным кодексом РФ;

- Уголовным кодексом РФ;

- Федеральным Законом РФ "О полиции" от 07.02 2011 года № 3-ФЗ;

- Федеральным законом Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Согласно Федеральному Закону Российской Федерации "О полиции" от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ

Основными функциями полиции:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5)производство по делам об административных правонарушениях, исполнение

административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области

оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области

частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11)государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Согласно ст.38 УПК РФ следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной Уголовно-процессуальным Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

Следователь уполномочен:

1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном УПК РФ;

2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;

3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;

4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных УПК РФ, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном ч.4 ст. 221 УПК РФ, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения выявленных недостатков, объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых;

Следователь обязан в пределах своей компетенции в каждом случае обнаружения признаков преступления принять все предусмотренные меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления (ч. 2 ст. 21 УПК России).

С этой целью следователь вправе по находящимся в его производстве делам вызывать любое лицо для допроса или дачи заключения в качестве эксперта, производить осмотры, обыски и другие, предусмотренные законом следственные действия; требовать от предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан представления предметов и документов, могущих по делу установить фактические данные; требовать производства ревизий и документальных проверок (ст. 86 УПК РФ); на основании и в порядке, установленных законом, признавать лицо потерпевшим, гражданским истцом или ответчиком (ст. ст. 42, 44, 54 УПК РФ); задерживать лиц по подозрению в совершении преступления (ст. 91 УПК РФ); привлекать лиц в качестве обвиняемых (ст. 171 УПК РФ); применять к ним меры пресечения (ст. 97 УПК РФ); приостановить производство по делу (ст. 208 УПК РФ); направить дело через прокурора в суд (ч.6 ст. 220 УПК РФ).

Следователь вправе прекратить уголовное преследование своим постановлением при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24 - 28 УПК РФ. Следователь обязан устанавливать все обстоятельства, входящие в предмет доказывания (ст. 73 УПК России), которые должны быть исследованы следователем всесторонне, полно и объективно.

Следователь обязан выявлять обстоятельства, способствовавшие совершению преступлений, принимать меры к их устранению. Как участник уголовного процесса следователь обладает широкой процессуальной самостоятельностью. В соответствии с законом, при производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и о производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда предусмотрено законом согласие и получение санкции от прокурора или постановления суда, и несёт полную ответственность за их законное и своевременное выполнение, то есть за ход и результаты расследования.

Обладая процессуальной самостоятельностью и независимостью, следователь принимает по делу решения по своему внутреннему убеждению, основанному на оценке материалов дела. Постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом по находящимся в его производстве уголовным делам, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

УПК Российской Федерации закрепил, что свои полномочия в уголовном процессе следователь осуществляет, независимо от каких бы то ни было органов и должностных лиц, и в строгом соответствии с законом. Воздействие в какой бы то и было форме на следователя с целью воспрепятствования объективному расследованию по уголовному делу влечёт установленную законом ответственность.

Проблема, связанная с процессуальной самостоятельностью следователя, при исследовании, как правило, сводится к его взаимоотношениям с прокурором и начальником следственного отдела. Определенные трудности практического характера обусловлены тем, что процессуальное руководство деятельностью следователя параллельно с прокурорским надзором осуществляет и начальник следственного отдела. В значительной мере полномочия начальника следственного отдела совпадают с полномочиями прокурора, но они меньше по объему. Среди практических работников и научных работников обсуждался вопрос о возможности расширения процессуальных полномочий начальника следственного отдела. УПК России восполнил в себе указанную проблему. Так, полномочия начальника следственного отдела (ст. 39 УПК России) дополнились содержанием: "отменять необоснованные постановления следователя о приостановлении предварительного следствия" (п. 2 ч.1 ст. 39), а также "вносить прокурору ходатайство об отмене иных незаконных или необоснованных постановлений следователя" (п. 3 ч. 1 ст. 39 УПК).

При расследовании преступлений взаимодействие следователя с органом дознания чаще всего происходит в следующих формах:

-принятие мер по охране места происшествия и задержанию преступника;

-выполнение органом дознания поручений следователя по проведению отдельных следственных действий и проверке данных, необходимых

для установления истины по делу;

-оказание органом дознания помощи следователю при осуществлении последним следственных действий и розыскных мероприятий;

-взаимная информация о данных, полученных в ходе расследования

или в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий и других

действий;

-согласование работы следователя и органа дознания при планировании расследования.

Одной из эффективных форм взаимодействия следователя и органов дознания является создание следственно-оперативных групп, в состав которых входят следователи и оперативные работники. Правовой основой взаимодействия следователей и органов дознания являются нормы ФЗ РФ "Об оперативно-розыскной деятельности", ФЗ " О полиции".

За время прохождения практики я ознакомилась с работой следователя в ходе производства по уголовному делу, научилась оформлять процессуальные документы. Мною были изучены такие федеральные законы, как ФЗ "О полиции" № 3-ФЗ от 07.02.2011 г., ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 342-ФЗ от 30.11.2011, ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" № 144-ФЗ от 12.08.1995г, статьи УПК РФ регламентирующие деятельность следователя и другие нормативно-правовые акты, имеющие непосредственное отношение к работе сотрудника отдела полиции, которые:

• конкретизируют порядок выполнения указанных выше действий следователя;

• устанавливают необходимые для этого юридические процедуры;

• устанавливают сроки выполнения процессуальных действий;

• определяют форму и содержание процессуальных документов, в которых отражается ход и результаты соответствующих процессуальных действий, осуществляемых в ходе производства по уголовному делу;

• устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в производстве по уголовному делу;

• устанавливают порядок обжалования действий и решений следователя и многие вопросы организации производства по уголовному делу.

В процессе прохождения производственной практики в следственном отделе ОП № 2 я принимала участие в расследовании уголовных дел, которые находились в производстве у следователя. Присутствовала при проведении таких следственных действий как: осмотр места происшествия; допрос свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого; обыск; выемка; предъявления предметов для опознания и другие следственные действия. Ознакомилась с порядком проведения неотложных следственных действий.

Под непосредственным руководством дознавателя я производила допросы свидетелей, составляла проекты допроса, осматривала вещественные доказательства, проекты постановления о приостановлении предварительного следствия, поручения о производстве отдельных следственных действий, постановления о принятии уголовного дела к своему производству, постановление об установлении срока предварительного расследования. За время прохождения практики я ознакомился с различными категориями дел, такими как: кража; умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; умышленное причинение легкого вреда здоровью; побои; грабеж; мошенничество. Увидел на практике, какие следственные действия производятся по тем или иным категориям дел.

Заключение

Следователь - процессуально самостоятельный орган расследования, участник уголовно-процессуальной деятельности. Ему предоставлены широкие полномочия, которые необходимо рассматривать в неразрывной связи с целями, назначением и принципами уголовного процесса, руководствуясь требованиями уголовно-процессуального законодательства, соблюдение которых определяет реализацию, предоставленных следователю прав и возложенных на него обязанностей.

Предварительное расследование как стадия уголовного процесса представляет собой, прежде всего, регулируемую законом деятельность следователя по установлению и процессуальному закреплению доказательств, в целях полного и быстрого раскрытия преступлений, изобличения виновных и привлечения их к уголовной ответственности. Эта деятельность следователя осуществляется под надзором прокурора, процессуальным контролем суда (судьи), начальника следственного отдела и направлена на пресечение и предупреждение преступлений, выяснение и устранение обстоятельств, способствующих совершению преступлений.

Следователь не подменяет суд, прекращая уголовное дело по не реабилитирующим основаниям. Однако по причинам практического характера должен быть усилен контроль со стороны прокурора за прекращением дел по любым основаниям. В УПК Российской Федерации следует, на мой взгляд, внести дополнения: систематизировать, более полно и чётко регламентировать его права и обязанности.

Основные причины нарушения законности следователями - слабый, неэффективный и разобщённый организационный и процессуальный контроль со стороны начальников следственных подразделений и надзор со стороны прокурора. Необходимо изменить ту обстановку, которая сложилась в настоящее время, устранить несовершенство ведомственного процессуального контроля за деятельностью следователя, повысить роль прокурорского надзора в стадии предварительного расследования.

В современных условиях борьба с преступностью даёт ощутимые результаты там, где следователь действует, не изолировано, а в тесном сотрудничестве с оперативными работниками различных органов дознания. Задачу быстрого и полного раскрытия преступлений в подавляющем большинстве случаев следователь может выполнить только тогда, когда он взаимодействует с органами дознания. Существующая система взаимодействия между следователем и органами дознания не достаточно эффективна, является одной из слабейших позиций в организации борьбы с преступностью, не отвечает в полной мере требованиям сегодняшнего дня. Назрела необходимость нормативного регулирования организационных форм, условий и содержания взаимодействия следователя и органов дознания. В законе должны быть заложены основы нормативного регулирования тактики взаимодействия. При этом, определяющим критерием следственной и оперативной работы должно быть строгое соблюдение законности, при сохранении ведущей роли следователя.

Функция производства предварительного следствия уже приобрела достаточно самостоятельный характер. И многие проблемы можно решить, если последовательно реализовать идею о создании единого органа, осуществляющего предварительное расследование - Федеральной службы расследований. Надо установить единый порядок расследования преступлений и сосредоточить эту работу во вневедомственном органе, потому что реальная угроза самостоятельности следователя в настоящее время исходит от места следователя в системе правоохранительных органов. Нужна комплексная программа, предусматривающая значительные финансовые затраты, кардинальное техническое и информационное переоснащение следствия.

Реформа системы предварительного следствия актуальна и неизбежна - состояние законности и правопорядка в стране ухудшается, количество преступлений растёт, а загруженность следователей стала такой, что они со своей работой порой уже не справляются. Идёт настойчивый поиск наиболее рациональных форм производства по расследованию и раскрытию преступлений, обеспечения следователям всей системы правоохранительных органов условий для успешного осуществления возложенных на них полномочий.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что роль предварительного следствия весьма велика. От его оперативности, своевременности и объективности во многом зависит законность, обоснованность и справедливость судебного приговора. Высококачественное и умело проведенное расследование дает суду возможность правильно разобраться в существе совершенного преступления, виновности или невиновности подсудимого, избрать справедливую меру наказания, а также решить все другие вопросы, связанные с постановлением приговора.

4

Показать полностью… https://vk.com/doc132108829_135029149
47 Кб, 22 ноября 2012 в 16:51 - Россия, Москва, МЮИ, 2012 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении