Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 030596 из МЮИ

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И СООБЩЕНИЙ

1. Культура ораторской речи.

2. Культура полемической речи.

3. Особенности служебно-делового общения.

4. Дифференциация официально-делового стиля. Понятие подстиля. Канцелярский подстиль. Жанры документов канцелярского подстиля.

5. Особенности формальной организации, содержательного наполнения и используемых средств языка текстов канцелярского подстиля.

6. Юридический подстиль. Жанры документов юридического подстиля.

7. Особенности формальной организации, содержательного наполнения текстов юридического подстиля и используемых при их создании языковых средств.

8. Речевое общение в деловых переговорах.

9. Служебная документация.

10. Документы для внутреннего пользования.

11. Документы для внешнего пользования.

12. Служебная документация. Сопутствующие обстоятельства: коммерческая тайна, типичные ошибки.

13. Типичные ошибки в языке и стиле документов.

14. Методика редактирования текстов документов.

15. Использование технических средств в общении (телефон, факс-модем, электронная почта, пейджер, телеконференция и др.).

16. Особенности речи перед микрофоном и телекамерой.

17. Аннотирование и реферирование.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Поставьте ударение в словах в соответствии с современной литературной нормой:

а) люди всех возрастов, гражданство, недуг, высказывание расценено, электричество отключено, отставка принята, все вопросы сняты;

б) августовский, эти блага, договор, договоренность, облегчить, ходатайство, агент, средства, упрочение, усугубить, закупорит, валовой, осведомить, приобретение, призывник, соболезнование, таможня, ходатай, обеспечение, премирование, хозяева, алфавит, эти блюда, красивее, красивейший, металлургия, намереваться, намерение, индустрия.

Выполняя это задание, проверяйте себя по словарю.

2. Вставьте пропущенные буквы:

Ум_лять о пощаде - ум_лять достоинство - ум_лять поведением; уг_дить начальству - уг_дать номер; обл_гченный воз - обл_ченный властью - обл_ченный в одежды - обл_ченный судом; прож_вать в городе - прож_вать корку; отд_ление от дома - преод_леть сопротивление - перед_вать новости; благосл_влять на подвиг - просл_влять героя; ут_хать постепенно - ут_шать ласково; разв_ваться нормально - разв_ваться на ветру.

3. Вставьте (если это необходимо) пропущенные буквы в словах, затем проверьте написанное по орфографическому словарю:

Ан_нимный, бал_тироваться, опт_мизм, п_с_имизм, ск_птицизм, прогрес_, ин_циатива, интел_ект, к_мп_тентность, д_ликатный, инт_л_гентный, р_гламент, ан_логия, коорд_нация.

4. Вставьте в тех случаях, где это необходимо, пропущенные согласные:

а) гордо ше_ствовать - ше_ствовать над детским домом; чу_ствовать опас_ность - че_ствовать юбиляра - уча_ствовать в избирательной кампании; искус_ный мастер - иску_твенный интел_ект; ровес_ники - сверс_ники; кос_ный ученый - кос_ный мозг;

б) безмол_ствовать, бескорыс_ный, прои_шествие, здра_ствовать, громоз_кий, безучас_ный, безвлас_ный, бес_трас_ный, целос_ный, поверхнос_ный, корыс_ный, гиган_ский, ужас_ный.

5. Выберите пре- или при-:

а) поступить пр_дательски, беспр_пятственное пр_бывание в городе, пр_зирать негодяя, пр_сутствовать на мероприятии, непр_рывно пр_следовать непр_ятеля, пр_чудливое пр_вращение, беспр_страстный наблюдатель, пр_красный пр_мер, непр_рекаемое пр_восходство, пр_остановить исследование, пр_дварительный заказ, пр_вратности судьбы, пр_терпеть невзгоды, пр_терпеться к ударам судьбы, пр_ходящие трудности; пр_возносить достоинства;

б) пр_в_легия, пр_митивный, пр_зидент, пр_оритет, пр_нуждение, пр_зидиум, пр_парат, пр_валировать, пр_стиж, пр_вередливый, пр_тендент, пр_тензия.

6. Определите, в каких из приведенных ниже слов следует писать -и в окончаниях предложного падежа единственного числа (о ком? о чем?):

Санаторий, оранжерея, обычай, Каспий, юбилей, идея, случай, Дмитрий, чай, событие, развитие, Подмосковье, увечье, поголовье, свидание, явление, заявление, колония, плаванье, Заполярье.

7. Поставьте в дательном падеже единственного числа (кому?) следующие имена собственные:

Наташа, Наталья, Наталия; Мария, Маша, Марья; София, Софья, Соня; Лидия, Лида.

8. Поставьте в форму творительного падежа следующие имена собственные и омонимичные с ними географические названия:

Писатель А. П. Чехов, город Чехов; композитор А. П. Бородин, село Бородино; летчик М. С. Бабушкин, город Бабушкин.

9. Определите род аббревиатур (сложносокращенных слов) и допишите пропущенные окончания в согласуемых с ними словах:

РПА объявил_ набор студентов; Российск__ МИД заявил_ протест; ГАИ (ГИБДД) изменил_ систему дорожных знаков; МГУ провел_ научный симпозиум; ООН создан_ для поддержания мира; многолюдн_ ГУМ, МХАТ начал_ новый сезон.

10. Найдите неправильный вариант употребления степени сравнения имени прилагательного:

а) Эта задача более легче. Менее правильно решена эта проблема в работе Иванова. Еще ярче показывает Щедрин жизнь городских обывателей.

б) Самый старейший из участников турнира - Флор. Посмотрите на характернейшие приемы самбо. Ученые находят наилучшие пути использования атома.

11. Определив спряжение глаголов, допишите окончания личных форм:

Знамена ре_т, они напрасно тревож_тся, флаги заколыш_тся, мы завис_м от вас, они терп_т неудачу, ребенок выздоров_т, родители беспоко_тся, спортсмены бор_тся за победу, мы поищ_м документы.

12. Найдите неправильный вариант употребления глагола (нарушено согласование в числе с подлежащим, в состав которого входят слова много, мало, несколько, большинство, меньшинство):

Несколько писем пришло по старому адресу. Масса людей побывала на выставке, и большинство посетителей пришли туда впервые. Немало испытаний ожидало его впереди.

13. Исправьте ошибки в употреблении причастий и деепричастий. Предложите правильные варианты:

Наполеон думал, что, перейдя границу России, ему преподнесут ключи от столицы. Это легко решающаяся задача. Березы, которые растут в аллее и украшающие парк, были совсем молодыми. Соскочив с лошади, меня встретили товарищи. Узнав о том, что сын читает запрещенные книги, мать сковало страхом.

14. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы, предварительно повторив правила правописания предлогов:

(В)виду отъезда, работал (по)мере сил, (на)встречу опасности, имел (в)виду, находился (в)заключени_, (в)заключени_ вечера, (в)продолжени_ болезни, (в)последстви_ выздоровел, (в)следстви_ по делу вкралась ошибка, (в)следстви_ отсутствия свидетеля слушание дела отложено.

Показать полностью… https://vk.com/doc-32682419_28379929
37 Кб, 1 декабря 2011 в 21:26 - Россия, Москва, МЮИ, 2011 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении