Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 030615 из МЮИ

Перечень ответов Министерства юстиции Республики Татарстан на вопросы, возникающих при заполнении справок о расходах, предоставляемых государственными служащими

Вопрос: На каком основании кадровая служба может потребовать документы, подтверждающие сумму сделок, если по указанным государственным гражданским служащим сведениям возникает сомнение?

Ответ: Основания для истребования кадровой службой документов, подтверждающих сумму сделки, изложены в статье 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон № 230-ФЗ).

Так, основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Российской Федерации;

4) общероссийскими средствами массовой информации.

Информация в письменной форме представляется руководителю государственного органа, который принимает решение о проведении проверки в отношении конкретного гражданина или государственного гражданского служащего, которое оформляется в письменной форме (приказ, распоряжение, поручение, резолюция на документе).

Вопрос: Имеют ли право кадровые службы требовать документы, подтверждающие сумму сделок, если у них возникает сомнение, что государственный служащий занижает вышеуказанную сумму?

Ответ: Кадровые службы имеют право истребовать соответствующие документы. Полномочия кадровой службы и ответственных лиц за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах государственной власти закреплены частью 4 статьи 4 и частью 2 статьи 7 Федерального закона № 230-ФЗ, которые определяют этапы, порядок и способы осуществления соответствующего контроля.

Контроль за расходами служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:

1) истребование от данного лица сведений:

а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;

б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта;

2) проверку достоверности и полноты сведений;

3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.

Проверка достоверности и полноты сведений осуществляется органами, подразделениями или должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в порядке, устанавленном законодательством, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Вопрос: Каким образом можно установить общую сумму дохода за 3 последних года, предшествующих совершению сделки государственного служащего, в случае если срок пребывания на должности составляет менее трех лет?

Ответ: Согласно пункту 5 разъяснений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.07.2013 "По применению Федерального закона № 230-ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции" при расчете общего дохода служащего, представляющего сведения о расходах за 2012 год, и его супруги (супруга) суммируются доходы, полученные ими за отчетные периоды (с 1 января по 31 декабря 2009, 2010, 2011 гг.) вне зависимости от того, замещал ли (занимал ли) служащий (работник) должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, весь обозначенный период или нет, а также вне зависимости от места осуществления трудовой деятельности (на территории Российской Федерации, за рубежом). При этом доход за 2012 год может также являться источником получения средств, за счет которых приобретено имущество, что указывается в справке о расходах.

Вопрос: Нужно ли представлять справку о расходах, если в отчетном году совершено несколько сделок по приобретению на общую сумму, превышающую совокупный доход за три предшествующих года, но каждая из этих сделок не превышает совокупного дохода за три года?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ государственный служащий обязан ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Вопрос: Как правильно заполнить раздел 2, если в отчетном периоде не имелось приобретенного имущества - оставлять незаполненным или в каждой строке по имуществу написать "не имею"?

Ответ: Согласно примечанию "5" "Раздела 2. Сведения о расходах" формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460, при отсутствии правовых оснований для представления указанных сведений, данный раздел не заполняется.

_______________

2

Показать полностью… https://vk.com/doc145083747_369331411
24 Кб, 25 февраля 2015 в 18:18 - Россия, Москва, МЮИ, 2015 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении