Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 030628 из МАП (международная)

Краткая характеристика заданий части 2.

Задания А1 -А7 с выбором ответа.

А1.Связано с содержанием прочитанного текста, например:

- Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях...?

- На какой вопрос в тексте НЕТ ответа?

- В каком предложении содержится ответ на вопрос...?

- В каких предложениях содержится информация, необходимая для ответа на вопрос...?

- В каком предложении содержится информация,необходимая для обоснования ответа на вопрос...?

- Какие предложения содержат противопоставление?

А2.проверяет умение определять лексическое значение слова.Например:

1)В каком значении употребляется в тексте слово "заворожённость"?

Он и так уже стоит здесь, наверное, полчаса,поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости

1)очарованность

2)колдовство

3)любовь 4)неподвижность

А3. Проверяет умение классифицировать средства художественной выразительности

Укажите предложение, в котором содержится метафора (фразеологизм,эпитет, гипербола, лексический повтор и др.)

А4.Проверяется умение проводить фонетический анализ слова.

Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение:

1)В слове НЕИЗВЕСТНЫХ (предложение 5)согласный звук Т является непроизносимым.

2)В слове ВХОДЯ(предложение 1) первый звук - Ф

3) В слове ДОСТАНЬТЕ (предложение 16)мягкость согласного Н на письме обозначена буквой Ь

4) В слове СЕРЬЁЗНОГО (предложение 5) звуков больше, чем букв.

А5,А6, А7 посвящены орфографии.

А5. Правописание корней: безударные гласные в корне (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся), например:

Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

1)подивились

2)вклинилась

3)касаются

4)написал

А6. Правописание приставок: неизменяемых, приставок на З(С), приставок ПРИ- (ПРЕ-) Например:

В каком слове правописание приставки определяется её значением - "ПРИБЛИЖЕНИЕ"?

1)пришли

2)привычный

3)прикрыла

4)прислушалась

А7. Правописание суффиксов всех частей речи, в том числе Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. Например:

В каком случае правописание СУФФИКСА является исключением из правил?

1)бесценные

2)сосредоточена

3)напряжённо

4)деревянная

Ответы к заданиям В1-В9 надо сформулировать самостоятельно и записать эти ответы словами или цифрами.

В1. Выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и ситуацией общения.Например:

- Замените в тексте авторское слово ЖЕРТВЕННИЦА синонимичным общеупотребительным словосочетанием высокого стиля.

- Замените выражение ПРИКИПЕЛ СЕРДЦЕМ стилистически нейтральным словом-синонимом.

В2.Проверяет умение определить вид подчинительной связи в словосочетании. Например:

Выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание:

Не покинет ли нас доброта навсегда?

Или Замените словосочетание ЯБЛОЧНОГО ПИРОГА, построенного на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

В3.Направлено на проверку умения найти грамматическую основу предложения. Например:

Выпишите грамматическую основу предложения:

Это многое в тебе объясняет.

Почему-то раньше всё было просто.

Не было безнадёжности.

В4.,В5 - пунктуация в простом осложнённом предложении.

В4.Среди предложений ( указаны) найдите предложение с обособленными однородными определениями(однородными членами, имеющими при себе обобщающее слово, с обособленным согласованным определением, обособленным обстоятельством, с приложением и др.). Напишите номер этого предложения.

В5.Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую при обращении:

Чудная, (1)милая, (2)восхитительная бабушка Колкина!.. Честно говоря, (3)редкостные люди нас окружают,(4)Елена!..

В6. Синтаксический анализ предложения.

Укажите количество грамматических основ в предложении:

1)Славка и Тим остановились у края разбитой стены, чтобы полюбоваться на раскинувшийся внизу город.

2)Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний во многом зависит, каким станет человек.

Сложносочинённое предложение.

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложносочинённого предложения:

Оно слагается из многого, (1) и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, (2)которую нужно уметь решить.

В7.Сложноподчинённое предложение.

Выпишите цифры, при помощи которых обозначены знаки препинания, разделяющие главную и придаточные части сложноподчинённого предложения.

1)Ребёнок с интересом смотрит,(1)как голубь с отрезанными лапкамимучается,(2) не может приземлиться,(3) -(4)мы снова проходим мимо.

2)А жаворонок кружится уже где -то далеко-далеко,(1)так что его почти не видно, (2) только звенит,(3) затихая,(4) его песня...Когда последние аккорды замирают,(5) всё молчит.

В8. Среди предложений ... найдите сложноподчинённое предложение с однородным (параллельным, последовательным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9. Среди предложений ... найдите сложное предложение, части которого соединяются союзной и бессоюзной связью(сочинительной и подчинительной связью и др.). Напишите номер этого предложения.

Показать полностью… https://vk.com/doc58465239_31648011
16 Кб, 12 декабря 2011 в 9:16 - Россия, Москва, МАП (международная), 2011 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении