Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 030629 из МАП (международная)

9 класс. Ключи к проверке.

Задание С1

Внимание!

При написании изложения экзаменуемым может быть использована

лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в

информации о тексте.

Ответ на задание С1 (сжатое изложение) оценивается по следующим критериям

Таблица 2

№ Критерии оценивания задания С1 баллы ИК1 Содержание изложения Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но

упустил 1 микротему или добавил 1микротему, которой нет в исходном тексте. 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но упустил или добавил более 1 микротемы. 0 ИК2 Наличие сжатия исходного текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. 3 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. 2 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста. 1 Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста. 0 ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений членения текста на абзацы. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и (или) - в работе имеется 1 нарушение членения текста на абзацы. 1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и (или) имеются 2 случая нарушения членения текста на абзацы. 0 Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3 7 Примечание: Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).

Часть2

Проверка заданий А1-А7; В1-В9

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (А1-А7; В1-В9)

экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его

отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый,

правильно выполнивший 16 тестовых заданий второй части работы, - 16 баллов.

За выполнение каждого из заданий А1-А7 с выбором ответа выставляется 1 балл

при условии, что указан только один номер верного ответа. Если указаны два

ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты,

то ответ не засчитывается.

Часть3

Таблица4 № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) Баллы С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне.Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет. 2 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 ошибка, связанная с пониманием тезиса,

или экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне,

но

рассуждение построил на анализе или только лексических, или только грамматических явлений. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет. 1 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне.Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

или тезис не доказан,

или дано рассуждение вне контекста задания,

или

тезис доказан на бытовом уровне. 0 С1К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста,

которые иллюстрируют одно лексическое и одно грамматическое явление. 2 Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста,

который иллюстрирует или лексическое, или грамматическое явление 1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента из текста, иллюстрирующего тезис,

или

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из

прочитанного текста, 0 С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, связностью и последовательностью

изложения,

но допущена 1 логическая ошибка,

и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуни-

кативный замысел,

но допущено более 1 логической ошибки,

и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0 С1К4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью, ошибок в построении текста нет.

3 Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью,

но допущена 1 ошибка в построении текста 2 Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью,

но допущено 2 ошибки в построении текста 1 Работа лишена композиционной стройности,

продуманности и завершённости 0 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1-С1К4

9

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или

пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем

критериям проверки (С1К1-С1К4; ГК1-ГК4, ФК1).

Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его

письменной речи оценивается на основании проверки изложения и

сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и

неоднотипных ошибок).

Таблица 5

№ Критерии оценивания сочинения-рассуждения (С2.2) Баллы С1К1 Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение содержания

фрагмента. Ошибок в интерпретации нет. 2 Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания

фрагмента, но допустил 1 шибку в его интерпретации 1 Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания

фрагмента текста,

или допустил 2 или более ошибок в его интерпретации

или объяснение содержания фрагмента в работе

экзаменуемого отсутствует. 0 С2К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента,

которые соответствуют объяснению содержания данного

фрагмента. 2 Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент,

который соответствует объяснению содержания данного

фрагмента. 1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,

объясняющего содержание данного фрагмента,

или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента

данную в задании цитату или её часть,

или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста 0 С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, связностью и последовательностью

изложения,

но допущена 1 логическая ошибка,

и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникатив-

ный замысел,

но допущено более 1 логической ошибки,

и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0 С2К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью, ошибок в построении текста нет. 3 Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью,

но допущена 1 ошибка в построении текста 2 Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью,

но допущено 2 ошибки в построении текста 1 Работа лишена композиционной стройности, продуман-

ности и завершённости 0 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1- С2К4 9

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или

пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем

критериям проверки (С1К1-С1К4; ГК1-ГК4, ФК1).

Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его

письменной речи оценивается на основании проверки изложения и

сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и

неоднотипных ошибок).

Таблица 6

№ Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы ГК1 Соблюдение орфографических норм

-Орфографических ошибок нет, или допущено не более

1 ошибки. -Допущены 2-3 ошибки.

-Допущены 4 ошибки и более.

2 1

0 ГК2 Соблюдение пунктуационных норм

-Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более

2 ошибок. -Допущены 3-4 ошибки.

-Допущены 5 ошибок и более.

2 1 0 ГК3 Соблюдение грамматических норм

-Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

-Допущены 2 ошибки.

-Допущены 3 ошибки и более.

2 1 0 ГК4 Соблюдение речевых норм

-Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

-Допущены 3-4ошибки.

-Допущены 5 ошибок и более.

2 1 0 ФК1 Фактическая точность письменной речи

-Фактических ошибок в изложении материала, а также в

понимании и употреблении терминов нет.

-Допущена 1 ошибка в изложении материала или в

употреблении терминов.

-Экзаменуемым допущены 2 (и более) ошибки в

изложении материала или в употреблении терминов.

2 1

0 Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1-ГК4

10

При оценке грамотности (ГК1-ГК4) следует учитывать объём изложения и

сочинения.

Указанные в таблице 6 нормативы применяются для проверки и оценки

изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140-290 слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70-139 слов,

то по каждому из критериев ГК1-ГК4 не ставится больше 1 балла:

ГК1 - 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет, или допущена

1 негрубая ошибка;

ГК2 - 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет, или допущена

1 негрубая ошибка;

ГК3 - 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 - 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая

работа по критериям ГК1-ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или

изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1-ГК4

осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

- если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по

таблице 6;

- если в работе 70-139 слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК4 не

ставится больше 1 балла (см. выше);

- если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1-ГК4

оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить

экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 41 балл

Таблица 7. Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

"2" "3" "4" "5" Общий балл 0-18 19-28 29-36,

из них не

менее 4

баллов по

критериям

ГК1-ГК4 37-41,

из них не

менее 6 баллов по

критериям

ГК1-ГК4

Показать полностью… https://vk.com/doc58465239_31647984
31 Кб, 12 декабря 2011 в 9:16 - Россия, Москва, МАП (международная), 2011 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении