Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 030640 из МАП (международная)

Факультет Управление.

Кафедра "Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин "

Практикум

* по дисциплине: Психолого-педагогическая диагностика

Выполнил: студентка Расстрыгина Людмила Евгеньевна

2 курс 4 семестр

Проверил Преподаватель: Климова Елена Юрьевна

Москва 2016 г

СОДЕРЖАНИЕ

Ситуация 1. 3

Ситуация 2 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Вариант 3

Ситуация 1

Анализ результатов диагностического минимума

Задание направлено на системный анализ результатов диагностического минимума по выделенным параметрам психолого-педагогического статуса школьника.

Вопросы и задания:

1. Проведите обработку индивидуальных результатов по конкретным

диагностическим методиками.

2. Сведите индивидуальные результаты к общегрупповым по выделенным

параметрам психолого-педагогического статуса школьника.

3. Представьте общегрупповые результаты в виде таблиц, графиков.

4. Проведите сравнительный анализ групповых результатов в выбранной

параллели.

Ответ Диагностика основных параметров психолого-педагогического статуса школьника

1. Психолого-педагогическая карта школьника с поведенческими индикаторами в соответствии с выбранным возрастом.

Психолого-педагогическая карта Расстрыгина Арина. (5 класс)

Параметры психолого-педагогического статуса школьника Конкретные поведенческие проявления Особенности учебной деятельности 1.1. Произвольность психических процессов Преодолевает проблемы в поведении и деятельности; показывает настойчивость; ставит и добивается цели, установленные взрослыми; умеет контролировать собственное поведение и деятельность. 1.2. Развитие мышления Умеет обобщать информацию и анализировать. 1.3. Сформированность важнейших учебных действий Осознает и делает указания учителя на уроке. С поддержкой взрослых воплощает в жизнь постановку целей, планирования, контроля, корректировки собственных поступков, оценки удачливости усвоения; находит положительный контакт как с учителем так и с учениками. 1.4. Развитие речи Содержит необходимый лексикографический запас, и отлично развитую устную речь. 1.5. Развитие тонкой моторики Пишет понятливо, выполняет все требования к письму.

Хорошо рисует мелкие детали и свободно обводит контур. 1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности В течении всего урока хорошая работоспособность,вниамтельность.

Особенности поведения и общения 2.1. Взаимодействие со сверстниками Не конфликтна, общительна,много друзей в классе. 2.2. Взаимодействие с педагогами Почтительно относится к учителю и соблюдает нужную дистанцию в общении с ним

Прислушивается к замечаниям и притязаниям учителя, постарается их исполнить 2.3. Соблюдение социальных и этических норм Опрятен

Соблюдает принятые в классе критерии поведения и общения 2.4. Поведенческая саморегуляция При ответе у доски не держит под контролем перемещения тела (позу, положения рук, обладает собой в обстановках, требующих сосредоточенности. 2.5. Активность и независимость На уроке проявляет активность, желает выразить свои знания, стретимся получить новые знания.

До школы ходит сама.

Отношение к учебной деятельности 3.1. Наличие и характер учебной мотивации Старается всегда стремится к хорошей оценке. 3.2. Устойчивое эмоциональное состояние Нормально переживает за любые оценки и замечание в сторону крититки. 4.1. Отношения со сверстниками.

Принимает личный школьный статус позитивно 4.2. Отношения с педагогами. Уважительбно к ним относится. 4.3. Отношение к значимой деятельности. Учение осознается как важный смысл жизни 4.4. Отношение к себе. Стремление к лучшему,позитивна.

2. Психодиагностический комплекс для проведения скринингового обследования школьников выбранной параллели

Параметры психолого-педагогического статуса школьника Способ выявления Методики Познавательная сфера. 1.1. Произвольность психических процессов Основной: опрос педагогов.

Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей

Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф.Замбицявичене.

1.2. Развитие мышления Основной: обследование школьников, опрос педагогов. Дополнительный: анализ речевых высказываний ребенка в процессе обследования.

Методика "Объяснение сюжетных картин" предназначена для диагностики мышления.

1.3. Сформированность важнейших учебных действий Основной: опрос педагогов.

Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей

Методика "Графический диктант" Д.Б.Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.

1.4. Развитие речи Основной: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей

Методика Глухова В.П. и Лалаевой Р.И. Составление рассказа с опорой на наглядность после предварительной отработки содержания в процессе диалога". 1.5. Развитие тонкой моторики Основной: опрос педагогов.

Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования

Методика оптико-кинестетическая организация движений (пробы на праксис позы) 1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности Основной: опрос педагогов.

Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования

Оценка интеллектуального уровня. Прогрессивные матрицы Равена 2.1. Взаимодействие со сверстниками Основной: опрос педагогов.

Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования

Методика "Капитан корабля" предназначена для диагностики статуса младших школьников в коллективе сверстников.

2.2. Взаимодействие с педагогами Основной: опрос педагогов.

Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей

Методика изучения взаимных отношений "ученик-преподаватель" (по Ханину-Стамбулову).

2.3. Соблюдение социальных и этических норм Основной: опрос педагогов,

опрос родителей

Методика "Неоконченные предложения" М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова 2.4. Поведенческая саморегуляция Основной: опрос педагогов.

Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей

Опросник. (ССПМ) (Моросанова В.И.). Выясняется уровень адаптации учащихся к изменяющимся условиям обучения, о выраженности темперамента и характера в картине поведения школьника, о возможностях человека компенсировать слабые стороны своего характера средствами осознанной саморегуляции

2.5. Активность и независимость Основной: опрос педагогов.

Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей

Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Отношение к учебной деятельности 3.1. Наличие и характер учебной мотивации Основной: обследование ребенка.

Дополнительный: опрос педагогов; опрос родителей. Методика Н. С. Лускановой предназначена для выявления уровня школьной мотивации и адаптации 3.2. Устойчивое эмоциональное состояние Основной: обследование ребенка.

Дополнительный: опрос педагогов; опрос родителей. Определение уровня адаптации и школьной тревожности, мотивации учения Методика Н.Г. Лускановой "Что мне нравится в школе"

4.3. Отношение к значимой деятельности. Основной: обследование ребенка.

Дополнительный: опрос педагогов; опрос родителей. Методика "Неоконченные предложения"М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова 4.4. Отношение к себе. Основной: обследование ребенка Тест "Несуществующее. животное". Незаконченные предложения.

3 Протоколы диагностического минимума

Цель - мониторинг уровня и специфики актуального развития, определение детей среди 5-х классов, требующих индивидуального образовательного маршрута, предоставление диагностической информации учителю и заместителю директора для обеспечения учебно-воспитательного процесса. Возраст детей: 11 - 12 лет.

Анализ результатов диагностического минимума в 5-х классах. Диагностика общего фактора интеллекта. Тест интеллектуального потенциала. Диагностирует наиболее общие предпосылки интеллектуальных операций: способности устанавливать связи и отношения.

Фамилия, имя ученика. Набранные баллы - стены Показатель IQ Уровень развития Расстрыгина Арина 7-2 85 Низкий Белобородов Артем 18 - 6 113 Средний Корзанов Андрей. 20 - 7 111 Средний Гришанова Маргарита 19 - 8 112 Средний Куликова Ирина 17 - 6 108 Средний Коротаева Марина 8 - 4 86 Низкий Герасимова Антонина 18 - 7 110 Средний Корзанов Герман 19 - 7 112 Средний Бирюкова Мария 16 - 5 102 Средний Самойлова Галина 15 - 6 100 Средний Андреева Наталья. 21 - 8 118 Высокий Тимофеева Антон 21 - 8 118 Высокий Маслова Ирина. 14 - 6 97 Средний Нескучайкин Роман 13 - 5 95 Средний Бузайкина Евгения 14 -4 98 Средний Волопаева Дарья 18 -7 110 Средний Юшков Егор 15 - 6 104 Средний Коломеец Гриша 16 - 5 100 Средний Егоров Владимир 18 - 6 106 Средний Кузова Лидия 9 - 4 87 Низкий Королев Сергей 17 - 7 108 Средний Воронцов Владимир 21 - 8 118 Высокий Долганов Николай 13 - 5 100 Средний Буракова Таисия 16 - 5 97 Средний Гондаров Леонид 9 - 3 87 Низкий Всего - 25 человек

Высокий - 12 % Низкий - 16% Средний - 72%

Сводная ведомость по результатам обследования школьной тревожности 5 -х кл.

Методика включает в себя ситуации 3-х типов:

* ситуации, связанные со школой, общением с учителями;

* ситуации, актуализирующие представления о себе;

* ситуации общения.

Фамилия, имя ученика. Общая тревожность Школьная Самооценочная Межличностная Расстрыгина Арина 70 несколько повышена 23 несколько повышена 10 несколько понижена 5 норма Белобородов Артем 30 норма 12 норма 11 норма 9 норма Корзанов Андрей. 28 норма 7 норма 8 норма 13 норма Гришанова Маргарита 31норма 5 15 норма 32 норма Куликова Ирина 52 норма 15 норма 17 норма 18 норма Коротаева Марина 63 норма 22 несколько повышенна 23 несколько повышенна 19 несколько повышенна Герасимова Антонина 29 норма 5 норма 8 норма 15 норма Корзанов Герман 55 несколько повышенна 19 несколько повышенна 25 высокий 22 несколько повышенна Бирюкова Мария 35 норма 6 чрезмерно спокойное 14норма 16 норма Самойлова Галина 65 несколько повышенна 17 норма 18 норма 30 высокий Андреева Наталья. 46 норма 22 несколько повышенна 15 норма 14 норма Тимофеева Антон 47 норма 13норма 18 норма 18 норма Маслова Ирина. 55 норма 19несколько повышенна 17 норма 20 несколько повышенна Нескучайкин Роман 20 норма 10 норма 8норма 7 норма Бузайкина Евгения 70 несколько повышенна 23 несколько повышенна 10 несколько понижена 5 норм Волопаева Дарья 48 норма 19 несколько повышенна 12 норма 15 норма Юшков Егор 42 норма 11 норма 13 норма 16 норма Коломеец Гриша 38 норма 16норма 12 норма 18 норма Егоров Владимир 36норма 8 норма 12 норма 16 норма Кузова Лидия 43 норма 13 норма 15 норма 15 норма Королев Сергей 48 норма 11норма 18 норма 14 норма Воронцов Владимир 39 норма 6 норма 10 норма 15 норма Долганов Николай 67 несколько повышенна 15 норма 17 норма 30 высокий Буракова Таисия 54 норма 14 норма 16 норма 17 норма Гондаров Леонид 28 норма 5 норма 9 норма 14 норма Всего: 25 человек. 51% учащихся, имеющих степень дезадаптации. 46% норма.

Сделаем вывож что "группу риска" составили дети, имеющие плохое эмоциональное отношение к школе, заниженную самомнение, непроизводительную мотивацию.

Рекомендации.

Необходима общая работа учителей и специалистов по психологии, задача которых наибольшее время уделять тем ученикам,которые показали невысокий степень школьной мотивации и школьной дезадаптации: выяснение оснований, лежащих в базе предоставленной ситуации; возведение различных форм работы, нацеленных на составление приспособительных умений у учеников.

Для увеличения значения мотивации студентов 5-х классов учителям, работающим на параллели применить всевозможные инициирующие способы: чувственные, познавательные, волевые, общественные, а еще предугадывать затруднения, которые имеют все шансы появиться у отдельных обучающихся при исследовании учебного материала; принимать во внимание при отборе учебного материала познавательные интересы и необходимости обучающихся; выбирать правильные задания для более и менее подготовленных к учебе школьников; увидеть отношение обучающихся к происходящему на уроке; вовремя откликаться на отношение к изучаемому материалу к уроку отдельных учеников; подключать в познавательную работу на всех шагах урока; использовать на уроке активный запас знаний, умений.

Для корректного дела к ошибкам сучеников, имеющих невысокое самомнение, ассоциировать итоги работы лишь только с его личными, а не с посторонними. Делать на уроках успехи (обращать на детей с заниженной самооценкой и непроизводительной мотивацией).

Сравнение всех итогов о том, собственно что процесс привыкания протекает благополучно. Основная масса учеников имеют активно-положительное к школе и высшую самомнение.

В итоге проделанного скринингового обследования между учениками 5-х классов, потребуется углубленное психодиагностическое обследование Расстрыгиной Арины.

Ситуация 2

Психологическое заключение по результатам углубленного психодиагностического обследования

Задание направлено на отработку практических навыков написания психологического заключения, формулирования психологического диагноза, прогноза и рекомендаций для учителей, родителей, планирования коррекционных мероприятий.

Вопросы и задания:

1. Проведите анализ результатов углубленного психодиагностического обследования. Представьте данные в виде психодиагностического профиля.

Ученица 5 го класса Расстрыгина Арина осталася на второй год обучения, материал 5 го класса не был усвоен ,девочка плохо читает, не справлялась с задачами по математике и примерами на умножение и деление. Не усвоила таблицу умножения. Спокойна, послушна.

2. Определите психологический диагноз:

Диагностическое обследование, проведенное по запросу педагога, показало низкий уровень развития мышления, несформированности важнейших умственных действий, плохо развитую устную речь, незаинтересованность мальчика в успешном обучении. Девочка тревожна, с недоверием относится к взрослым, в классе не пользуется авторитетом.

Из бесед с педагогом стало известно, что девочка - ослабленный и болезненный ребенок, проживает с бабушкой. Родители лишены родительских прав.

3. Сформулируйте психологический прогноз - направление возможного развития данного отклонения.

Можно предположить наличие серьезных нарушений умственного развития.

4. Разработайте рекомендации по организации образовательной среды, воспитанию и обучению ребенка, при необходимости - специализированной, коррекционной помощи.

Необходимо дифференциальное углубленное обследование с использованием детского варианта теста Векслера.

5. Составьте психологическое заключение по результатам углубленного психодиагностического обследования.

Регистрационный лист к методике исследования интеллекта Векслера

Фамилия - Расстрыгина Арина Максимовна

Дата рождения (год, месяц) 19.12. 2005. Возраст 11 лет 3 мес.

Субтесты Исходная оценка Шкальная оценка 1. Осведомленность 10 5 2. Понятливость 6 4 3. Арифметический 5 4 4. Сходство 11 13 5. Словарный 18 0 6. Повторение цифр 10 10 Сумма вербальных оценок 62 37 7. Недостающие детали 10 0 8. Последовательные картинки 12 7 9. Кубики Косса 17 8 10. Складывание фигур 15 5 11. Шифровка 15 15 12. Лабиринты 15 15 Сумма невербальных оценок 84 50 Общая оценка 103 87 Вербальный показатель 44 Невербальный показатель 50

Выводы: Умственный показатель Расстрыгиной Арины оказался равен 103, при данном по невербальным субтестам - 44, а по вербальным - 50. Тем более невысокие итоги были получены по субтестам осведомленности, понятливости, математическому, поочередным иллюстрациям.

Конечный субтест был повторен впоследствии окончания обследования и в критериях изучения и поддержке девочка совладала с ним очень благополучно.

Интеллектуальное снижение оказалось не настолько значительным и провоцировалось невысоким запасом познаний о мире, несформированностью способностей закономерного мышления. Учебные трудности провоцировались невысокой общественной и познавательной радостью девочки к обучению, отсутствием подабающей помощи и предметной поддержке в семье, а еще самой школьной неуспешностью, которая породила испуг, нерешительность в собственных силах, апатию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. 6-е изд. - М.: МПСУ, 2013. -352с.

2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психической диагностике: Дошкольный и младший школьный возраст. Методическое пособие. - М.: Изд-во АПКиПРО РФ. 2000 г. - 263 с.

3. Пономарева М.А. Психологическая диагностика личности: теория и практика. Изд-во: Гревцова, 2008. -239с.

4. Глуханюк. Н.С. Практикум по психодиагностике. Учебное пособие для вузов. Изд. 4-е., Изд-во: Флинта, 2009. -208с.

5. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие /Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб. Речь, 2005. - 688c.Пономарева М.А. Психологическая диагностика личности: теория и практика. Изд-во: Гревцова, 2008. -239с.

6. Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития (дошкольный и младший школьный возраст). СПб: Питер, 2005.

7. Акимова М.К., Козлова В.Т. Диагностика умственного развития детей. Изд-во: Питер, 2006. -240с.

1

Показать полностью… https://vk.com/doc-87691376_437535367
Рекомендуемые документы в приложении