Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 030643 из МАП (международная)

Факультет Управление.

Кафедра "Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин "

Кейс

по дисциплине: Образовательные программы начальной школы

Выполнил: студентка Расстрыгина Людмила Евгеньевна

2 курс 4 семестр

Проверил: Преподаватель Флеров Олег Владиславович

Москва 2016 г.

1." Если бы я могла выбирать учебники, то взяла бы:русский язык Соловейчик". Покажите, как этот учебник способствует становлению гражданской идентичности обучающихся.

Считаю, что в содержании предоставленного учебника реализуется принцип системно-деятельностного расклада, собственно что содействует формированию всего спектра УУД "универсальные учебные действия".: личных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Разглядим поочередно.

1.Познавательный процесс усвоения новой информации по учебнику "К тайнам нашего языка" наступает не с предъявления учащемуся эталона готовых сведений, а сотворения учителем подобной учебной истории ,которая вызвала бы у ребят надобность, вожделение признать эти сведения и выучиться ими пользоваться. Помаленьку делается теоремой: "Прежде, чем включать свежие познания, надобно сделать ситуацию... надобности его появления".Раз из приёмов сотворения проблемных обстановок: вступление в учебники персонажей, которые ведут меж собой разговор, высказывая различные точки зрения. Вопрос "Кто прав?" делается исходный точкой последующего розыска. В учебнике "К тайнам нашего языка" беседует кто нибудь один из персонажей - отстающий на год от нашего учащегося Антона или же исследующий российский язык мальчик- житель другой страны. Они что-нибудь узнают или же высказывают суждения, почаще всего неверные, а зачастую по собственному разумению делает то или же другое учебное воздействие. Адепт, работающий по учебнику, вступает с персонажем в разговор, пробуя ответить на его вопрос, выяснить его воздействия, выправить, приписать. Недоступность необходимых познаний формирует надобность их пополнения.

Для формирования интенсивной, познавательной позиции студентов в учебнике "К тайнам нашего языка" применены надлежащие приемы;

- вопросы, суждения , промахи персонажей;

- поручения, для выполнения каких не достаёт знаний;

- заголовки- вопросы; - исследования за прецедентами языка;

-обращение к разным словарям, справочникам. )

-обучение осознанию инфы, представленной в облике таблиц, схем,моделей.

2. Учебник содержит огромную функцию коммуникативного направления. Учащимся почаще всего рекомендовано выразить передположение, испробовать самим ответить кому- то из персонажей, а затем выяснить или же уточнить ответ по учебнику. Составление коммуникативных универсальных учебных поступков в курсе российского языка гарантируется совместной тенденцией работы на изучение общению в устной и письменной форме. Между них: изучение созданию слов определённых жанров: записок, поздравлений, посланий, этюдов, загадок, кулинарных рецептов, дневниковых записей, постоянное создание обстановок для общения ребят с персонажами учебника,, в семье; организация партнёрства, делового сотрудничества ребят при выполнении всевозможных заданий.

3.У студентов каждый день складывается умение держать под контролем собственные воздействия - как впоследствии их выполнения, например и по ходу (используются всевозможные облики памяток, поручения на поправку промахов, ведётся системная работа по обучению самопроверке написанного и т.д.). Одним из примеров формирования самоконтроля, в предоставленном случае орфографического, считается поочередно реализуемый в учебнике приём послания с "окошками" - пропуск самим учащимся во время послания неблаговидной для него буковки. Внедрение сего приёма посылается общественным мотивом: "На родном языке... писать с промахами стыдно! "Окошко" лучше ошибки!".

Использование приёма в одно и тоже время гарантирует: а) улучшение у младших подростков ряда предметных, орфографических, умений; б) развитие рефлексии, самоконтроля как личного свойства, при данном самого сложного его облика - по ходу воплощения действия; в) постепенное возникновение у ребёнка намеренного, серьезного дела к качеству собственной речи; д) составление у подростка возможности регулировать собственные воздействия, выполняя на различных шагах всевозможные интеллектуальные операции.

.

3 Направление российского языка, представленный в учебниках УМК "Гармония", нацелен на развитие ребёнка как языковой личности, на поддержка ему в понимании себя носителем российского языка, языка государства, где он живёт. Разными методическими способами у подростка поочередно складывается эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, внимание к его исследованию, вожделение искусно им воспользоваться и в целом серьезное отношение к собственной речи. Что наиболее сквозь образование у ребёнка почтительного дела к русскому языку и для себя как его носителю закладываются почвы штатской личности..

Сделаем вывод: Конструкция и оглавление учебника "К тайнам нашего языка" содействуют системному развитию студентов и становлению умения обучаться.

2. Автор письма выбирает учебник по математике Петерсон. Покажите, как этот учебник способствует формированию у обучающихся основ умения.

Начальное среднее учебное заведение - важный период в процессе совместного образования подростка. Малыш приходит в среднее учебное заведение и делается Учащимся. За 4 года ему не только овладеть программныйматериал предметных дисциплин, но и выучиться обучаться - быть "профессиональным учеником". Это понятие подключает в себя умения задумывать и расценивать собственную работу, много и буквально формулировать собственные думы, вести взаимодействие со сверстниками и старшими, предохраняя доброжелательство и выражая терпимость к другим точкам зрения. Успешное составление у ребят данных и иных способностей находится в зависимости в собственную очередь от мастерства воспитателя и присутствия в его арсенале важных инструментов, ключевой зависимостью является - система учебников, помогающая обучить ребят существовать в современном мире. В данной связи, при разработке свежей системы учебников для началного среднего учебного заведения "Перспектива" предусматривались не только современные запросы к формированию перечисленных выше способностей, но и запросы к обеспечиванию физиологического и психического самочувствия ребят, здорового и неопасного вида жизни.

Идейной почвой системы учебников "Перспектива" считается "Концепция духовно-нравственного становления и воспитания личности каждого человека России", нацеленная на составление у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, нравственности, саморазвития как почвы удачной самореализации подростка в жизни и труде и как условие защищенности и благоденствия государства.

Методической основой"Перспектива" считается методический инструментарий законченных предметных рядов учебников по всем предметным областям учебного намерения ФГОС и созданная информационно-образовательная среда,создающая обстоятельства для эффективного достижения целей и задач передового образования.

Ключевой целью системы учебников "Перспектива" считается создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей подключение всякого ребенка в самостоятельную учебную часть работы, в процессе которой формируются обстоятельства для заслуги конкретных ФГОС личных, метапредметных и предметных итогов освоения ведущей образовательной программы исходного совместного образования при помощи формирования универсальных учебных поступков как почвы основной образовательной компетенции- умения обучаться.

Таким образом учебник способствует формированию у обучающих основ умения.

4. "Окружающий мир -"Природоведение" Скаткина". Напишите аннотацию к этому

учебнику.Автором программ и учебников по природоведению для 4 класса более 20 лет был Михаил Николаевич Скаткин (1900-1992) . Им разработаны принципы политехнизации обучения, приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках природоведения. М. Н. Скаткин создал серию наглядных пособий к курсу природоведения и методические руководства к ним. Много внимания он уделял методике внеклассной работы по природоведению.

Читая данный учебник вы воспользуетесь теме познаниями, которые люди использовали за большое количество лет до вас методом труда исследований и экспериментов.

В учебнике предоставляются задачи которые ориентированы на то чтобы познать природу:

-наблюдать за ней

-совершать экскурсии

-собирать коллекции

- создавать эксперименты

5. "Или сама бы доработала учебник Закожурниковой, добавив в него развивающий материал и задания по развитию речи". Надо ли "добавлять"? Что бы Вы ответили автору письма?

Ответ: В предоставленном учебнике Закожурниковой я добавлять нечего не стала бы, а лишь только обновила оформление учебника слова на тему колхоз, октябрят и т.д сменила бы на более современные слова.

Задание №2

Вопросы и задания:

1."А теперь попробуйте решить задачу: какой УМК выбрать по новым стандартам". Что бы Вы ответили автору первого письма?

Ответ: Я считаю собственно что надо избрать УМК среднее учебное заведение РФ т.к особенных свойств от детей не потребуется и разрешает ему благополучно обучаться по предоставленной программе обучения.

2. Автор второго письма работает по УМК "Начальная школа ХХI века": "...в комплекте есть разноуровневые задания". Покажите на примерах из данного комплекта, что представленные в нём задания имеют разный уровень сложности. Какую педагогическую задачу решают подобные задания?

Ответ: "Начальное среднее учебное заведение ХХI века" подключает в себя учебники и трудящиеся тетради, где поручения по всем предметам представлены как разноуровневые, дозволяющие не замедлять сильных школьников и посодействовать тем кто обучается хуже одолеть проблемы учения. При данной ситуации любой обучающийся имеет вероятность решить всякую задачу, пусть с поддержкой со стороны(учителя, одноклассников).

К примеру в букваре вы отыщете слова как для отлично читающих ребят например и для тех кто лишь только осваивает грамоту.

3.Автору второго письма "приходится искать выходы и подходы". Дайте Вашу оценку описанной методике.

Ответ: Я согласна с автором письма, что для более слабых детей надо искать подходы и выходы.

4. " На вопрос, кто такой Буратино, один мальчик после длительной паузы сказал: из какого- то фильма". Как Вы думаете, стоит ли учителю расстраиваться из-за такого ответа? Приведите аргументы "за" или "против".

Ответ: Я считаю собственно что учителю стоит расстроится по причине ответа учащегося т.к у него узкий кругозор собственных познаний .

Аргументы:

За- Имел возможность смотрел данный кинофильм или же мультфильм, но не запомнил.

Против-если преподаватель уточняет о персонаже то ребята отвечают механически и решают собственно что данный персонаж, из какого либо кино или же мультфильма.

5. " Работаю по системе учебников "Начальная школа ХХI века", потому что "сверху" распорядились. У нас только говорят хорошо, а в действительности работать приходится в жёстких условиях". Дайте Вашу оценку описанной ситуации.

Ответ: Я считаю, что среднее учебное заведение само обязано избирать учебный методический материал в школе, обязаны быть представлены разные программы, для того собственно что бы ребят распределить в классы по их возможностям и вероятностям учится по той программе что соответствует ученику.

Задание №3

Вопросы и задания:

1." Вместо учебника Зелениной по русскому языку я выбрала учебник Рамзаевой. Сделала это по примеру многих других учителей нашего района". Согласны ли Вы с таким выбором автора письма? Аргументируйте свой ответ.

Ответ: Учебник Рамзаевой нравится больше относительно других учебников. У Рамзаевой хорошо предоставлен языковый материал в тексте. Чтобы разобрать материал не надо прикладывать много усилий. Правила маленькому-ребенку просто запоминать. Мне ещё нравится, собственно что темы начинаются от звуков.

2."Слышала, что во время аттестации школы будут требовать соответствия учебников выбранному УМК, и если найдется несовпадение, то мне придется платить большущий штраф. Что вы об этом слышали?". Напишите свой ответ автору письма, используя необходимые аргументы.

Ответ: В Законе об образовании произнесено, то что выбор учебника остается за учителем, но в обязательном порядке из Федерального списка. Выходит то что выбор учебника из перечня, утверждённого школой, зона ответственности учителя.

3. "Подготовить сейчас ребенка к школе - большая проблема! Дорого. Что вы об этом думаете?".

Ответ: Я считаю, что при подготовке ребенка к школе требуются большие материальные затраты.

- дорогостоящиее предварительные курсы для подготовки к школе

-школьная форма спец сшитая на заказ

-школьные приспособления

Образовавшиеся обстановка в нашей стране на этот момент это действительные не мелкие инвестиции.

4. " В каждом УМК есть свои недостатки, поэтому уж лучше приспосабливаться к тому, по которому работаешь". Должен ли учитель "приспосабливаться" к работе с УМК? В чём это может выражаться? Аргументируйте свой ответ.

Ответ: Я убеждена, собственно что безупречного УМК нет, в любом есть собственные минусы и плюсы. В следствие этого принципиально приостановить личный выбор на том наборе, который близок вашей методической системе. Как раз его стоит избрать, накапливая личный навык и совершенствуя профессионализм.

По Закону "Об образовании" любой наставник сам вправе предопределять по какой программе и УМК трудиться.

Задание № 4

Вопросы и задания:

1."Для меня осознанным выбором в 90-е годы стала система общего развития Л.В. Занкова, по которой я работаю до сих пор". Соответствует ли система Л.В. Занкова, которая была разработана в середине 60-х годов ХХ века, ФГОС начального общего образования 2010 года? Докажите.

Ответ: Необходимой особенностью системы Л. В. Занкова считается то, что процесс изучения мыслится как становление личности малыша, то есть изучение надлежит быть нацелено не столько на целый класс как целое единое, сколько на всякого определенного учащегося. Другими текстами, изучение надлежит быть личностно нацеленным. При данном ставится задача не "подтянуть" некрепких учащихся до значения мощных, а раскрыть оригинальность и нормально взростить всякого подростка, автономно от такого, является ли он в классе "крепким" или же "слабым". Вот отчего, по нашему убеждению, в школе нет "ключевых" и "неглавных" предметов: любой из предметов, заносит собственную, свойственную ему лепту в сплошное становление малыша и для кого-либо явится что предметом, который обусловит его последующую жизнь

УМК системы Л.В. Занкова гарантируется законченными предметными линиями учебников по грядущим главным предметам исходного совместного образования:

Русский язык.

Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.

Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.

Литературное чтение (2 линии).

Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю.

Литературное чтение. Автор: Лазарева В.А.

Математика. Авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.

Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

Музыка. Автор: Ригина Г.С.

Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г.

Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И. и др.

Физическая культура. Автор: Шаулин В.Н.

Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Николаева Е.И., Петрова Е.Н.

Все вышеперечисленные учебники прошли государственную экспертизу на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС НОО 2009 г.)

2. "По системе Л.В. Занкова можно добиться отличных результатов". Согласны ли Вы с мнением автора письма? Аргументируйте свой ответ.

Ответ: Я согласна собственно что система Л.В Занкова имеет возможность доставить замечательные итоги, его целью изучения подростков он именовал достижение рационального совместного становления всякого подростка на основе усвоения предметных познаний, умений и способностей. Под совокупным развитием он имел виду целостное становление малыша - его ума, воли, эмоций, нравственности при сохранении самочувствия подростка, при этом любому каждому из этих компонентов присваивал идентично весомый смысл. У подростков обучающихся по системе Занкова высочайшие характеристики по участникам и победителям в олимпиадах численность медалистов и поступающие в среднее и высочайшее учебные заведения.

3. "Особенно радуют меня успехи моих учеников в научно - практических конференциях, олимпиадах разного уровня". Как связаны успехи учеников автора письма с обучением по системе Л.В.Занкова? Может быть, это заслуга учителя?

Ответ: Занков - это специалист по психологии, его система выстроена верна, нацелена на становление малыша. Результативность изучения ребят по Занковской системе выражается до этого всего в том, собственно что вырастают иные малыши: деятельные, стремящиеся к свободному выражению собственных дум, умеющие выслушивать иного, брать на себя точку зрения иного, умеющие распределять роли при работе в группе, способные рассуждать и доказывать собственные размышления, аргументировать, доказывать, обобщать, создавать выводы. Малыши выделяются собственным совокупным развитием.

Выпускник-занковец морально собран, его работа окрашена осмыслением, влечением к добыванию познаний с поддержкой личных усилий, ребенку присуща дееспособность к рефлексии, дееспособность заглянуть в самого себя. Ребят различает доброжелательство, энергичность, жизнелюбие, собственно что беседует о сформированном отношении к себе как к ценности. В освоении школьных программ выслеживается динамика удачливости изучения всякого малыша. Дети-занковцы благополучно учатся в ведущей и старшей школе. Абсолютно, большая награда учителя. Но гигантская роль в обучении относится Учителю. В предоставленном случае наставник обязан отыскать педагогические способы и расклад к недобросовестному учащемуся и найти способ его трудиться на уроке.

4. "Мы стали победителями Всероссийского интеллектуального марафона учеников - занковцев в 2010 году". Составьте несколько заданий (3-4) для участников этого марафона.

Ответ:

МАТЕМАТИКА

1.Когда-то Путник повстречал в пустыне много верблюдов, между ними были одногорбые и двугорбые. "Сколько в твоем стаде одногорбых верблюдов и сколько двугорбых?" - задал вопрос Путник владельцу стада. "В моем стаде 80 голов и 122 горба", - дал ответ Владелец. Ответьте на вопрос Путника.

2. В киоске продается мороженое 6 видов. Катя желает приобрести 2 различных мороженых. Сколькими методами Катя имеет возможность устроить покупку?Как поменяется ответ, в случае если в киоске продается мороженое не 6, а 7 видов, а Катя все еще желает приобрести 2 различных мороженых?

Окружающий мир

3. В ботаническом саду приняли решение взрастить кактусы. Напишите, какие обстоятельства выжны для их неплохого подъема.

5. "В классе обучались разные ученики с уровнем развития - от низкого до высокого. Однако качество было на уровне 88 - 92 %". Дайте Вашу оценку указанного уровня качества. Можно ли считать указанный уровень качества одним из основных показателей работы учителя? Аргументируйте свой ответ.

Ответ: Обозначенный степень познаний учащихся возвышенный. Данный степень свойства считается показателям работы учителя но не главным. Главным показателям считается программа по которой трудится.

Задание № 5

Вопросы и задания:

1."Раньше в нашей школе работали по Занкову, "Школа 2100", "Школа России", а после детального сравнения оставили только "2100"". Как Вы можете объяснить подобный выбор педагогического коллектива?

Ответ: Ключевое превосходство учебно-методического набора "Школа 2100" заключается в глубочайшей преемственности и непрерывности образования. По данной методике ребята имеют все шансы обучаться, начиная с дошкольного возраста и до завершения общеобразовательного среднего учебного заведения Все учебники данной программы построены с учетом психической специфичности возраста. Свойственной особенностью данной образовательной программы считается принцип "минимакса": учебный материал предлагается учащимся по максимуму, а ученик обязан освоить его по минимальному количеству . Этим образом, у всякого ребенка есть вероятность освоить столько, сколько он имеет возможность.

2. "Кроме самостоятельной работы по изучению новых стандартов, администрация школы смогла проучить всех педагогов начальной школы на курсах повышения квалификации". Как Вы думаете (применительно к описываемой ситуации), почему всё-таки не хватило "самостоятельной работы по изучению новых стандартов"? Какова Выша программа повышения квалификации?

Ответ: От воспитателя невозможно настоятельно просить то, чему его никто ни разу не учил. Значит, вступление нового проф. стандарта воспитателя повлечет за собой перемену стереотипов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах увеличения квалификации .

3. Какими универсальными учебными действиями Вы владеете на высоком уровне? Приведите примеры.

Универсальные учебные воздействия возможно соединить в 4 ведущих блока:

1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.

4. Какие домашние задания возможны во внеурочной деятельности? Приведите несколько примеров.

Ответ: Внеурочная работа понимается сейчас большей частью как работа, организуемая во внеурочное время для удовлетворения обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно нужной работы. Занятия ведутся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, , КВНов, викторин, торжественных событий, школьных научных обществ, олимпиад, состязаний, поисковых и научных изучений и т.д. Посещая кружки и секции, обучающиеся великолепно приспосабливаются в среде сверстников.

5. Если бы Вы составляли свою программу духовно-нравственного воспитания, какой бы эпиграф выбрали и почему?

"Несчастно то образование, которое не переходит в нравственность и благочестие" Я.А.Коменский.

4

Показать полностью… https://vk.com/doc-87691376_437535373
Рекомендуемые документы в приложении