Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 035644 из МФЮА

6.Размер территории и особенности пользования земельными участками оэз.

Органы управления особыми экономическими зонами управляют и распоряжаются земельными участками в ее границах на основании соглашения о создании особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Земельные участки в границах особой экономической зоны могут предоставляться во временное владение и пользование исключительно на основании договора аренды.

Арендаторы земельных участков в границах особой экономической зоны - собственники созданных ими объектов недвижимости имеют право покупки расположенных под указанными объектами земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Земельный участок, расположенный в границах особой экономической зоны, может быть изъят для государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с проектом планировки территории земельный участок предназначен для размещения линейного объекта, составляющего инфраструктуру особой экономической зоны, за исключением случаев, если размещение линейного объекта осуществляется на условиях сервитута.

17. Виды предпринимательской деятельности, разрешённые в ПОЭЗ.

России основная цель создания ПОЭЗ сводится к развитию транспортной инфраструктуры (в частности, портовой). Указанный вывод подтверждается положениями статьи 3 ("цели создания особых экономических зон") Закона об особых экономических зонах.

При этом государство не рассматривает в качестве приоритета создание и развитие на территории, например, морских портов сборочных производств, предусматривая лишь в качестве разрешенного вида деятельности на территории портов простые сборочные и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара.

Закон предусматривает в ПОЭЗ особый режим правового регулирования, который характеризуется:

упрощенным порядком администрирования (система управления на территории ПОЭЗ строится по принципу "одного окна": административно-распорядительные функции сосредоточены в рамках одного специализированного органа государственной власти

налоговыми льготами (НДС, налог на прибыль, акцизы, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог)

внешнеторговыми преференциями (таможенный режим свободной таможенной зоны)

финансовыми льготами (различными видами субсидий, посредством которых достигается снижение ставок оплаты услуг ЖКХ, арендной платы и т.п.).

Сложность практической реализации некоторых положений Закона

Сложность практической реализации данного положения заключается в том, что законодательство не содержит легального определения административно-территориального образования. Логика подсказывает, что к административным территориальным образованиям могут быть отнесены города, районы и т.п. Если это так, то и жилые объекты ранее построенные, к примеру, на территории морских портов "вне закона".

Вероятно, в существующем положение дел, жилые комплексы, расположенные в границах ПОЭЗ, могут быть сохранены с последующим расселением. Средства для этого могут быть выделены из федерального или регионального бюджетов. Однако это в значительной степени будет зависеть от того, как эти вопросы будут прописаны сторонами в соглашении о создании особой экономической зоны портового типа.

18. Виды предпринимательской деятельности, разрешенные в твоэз.

Деятельность особых экономических зон технико-внедренческого типа (далее - ТВОЭЗ) также регулируется Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - ФЗ об ОЭЗ). С момента своего принятия этот документ несколько раз подвергался изменениям, последние коррективы были внесены в декабре 2009 г. В настоящее время в России функционирует четыре ТВОЭЗ: Томск, Санкт-Петербург - пос. Стрельна, Москва - Зеленоград, Московская область - Дубна. Все они созданы по итогам проведенного в 2005 г. конкурса и будут действовать до 2025 г. Согласно текущей информации, в ближайшей перспективе не планируется образование новых ТВОЭЗ (как путем объявления конкурса, так и в заявительном порядке).

Резиденты ТВОЭЗ, как организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в пределах ОЭЗ, при исчислении налога на прибыль могут учитывать в отчетном (налоговом) периоде расходы на НИОКР (в том числе не давшие положительного результата) в размере фактических затрат.

По налогу на имущество предусмотрена льгота, позволяющая не учитывать в течение 5 лет с момента постановки на учет, стоимость числящихся на балансе основных средств, если в отношении этих основных средств выполняются условия:

основные средства были созданы (приобретены) в целях ведения деятельности в ОЭЗ.

основные средства находятся территории ОЭЗ и должны использоваться на этой территории в рамках соглашений о создании ОЭЗ.

Только резиденты ТВОЭЗ освобождаются от налогообложения земельным налогом в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

В части уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, приобретенных резидентами ТВОЭЗ, вид и размер льготы варьируется в зависимости от субъекта Российской Федерации

19. Виды предпринимательской деятельности разрешенные в ТРОЭЗ

ТРОЭЗ разрешено размещать объекты жилого фонда.

На территории туристско-рекреационной особой экономической зоны не допускаются:

- разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, а также металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

- переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод и иного использования природных лечебных ресурсов, а также переработка лома цветных и черных металлов;

- производство и переработка подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов.

Правительство РФ может определять иные виды деятельности, недопустимые в ОЭЗ.

Резиденты ТРОЭЗ вправе осуществлять деятельность по "строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристскую деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод" (п. 2.1 ст. 10 Закона N 116-ФЗ).

20. Виды деятельности разрешенные в портовой ОЭЗ.

Особенности функционирования хозяйствующих субъектов, работающих в портовой особой экономической зоне, дифференцируются в зависимости от вида портовой деятельности, которая ими осуществляется:

- погрузочно-разгрузочные работы;

- услуги по складированию и хранению товаров, а также транспортно-экспедиторские услуги;

- снабжение и укомплектование снаряжением судов, оснащение судов (воздушных судов) судовыми припасами и бортовыми запасами;

- ремонт, техническое обслуживание и модернизация судов и судовой техники, воздушных судов и авиационной техники, в том числе двигателей и других агрегатов;

- переработка и консервирование рыбы и морепродуктов;

- работы по предпродажной подготовке товаров (упаковка, переупаковка, дробление, укрепление, маркировка и тому подобные работы);

- простые сборочные операции по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

- оптовая торговля товарами;

- биржевая торговля товарами;

- обеспечение функционирования деятельности портовой особой экономической зоны.

24. Документы предоставляемые при помещении товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Товары, помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, за исключением товаров, указанных в части 4 настоящей статьи.

24. -------------------------------

26.порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и предназначенных для совершения в отношении их операции по переработке

. В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут использоваться следующие способы:

1) проставление резидентом или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

2) подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров;

3) сопоставление предварительно отобранных проб, образцов иностранных товаров и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

4) использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров;

5) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и совершаемых операций, установленных подпунктом 5) пункта 1 статьи 13 настоящего Соглашения, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в технологическом процессе совершения операции, установленных подпунктом 5) пункта 1 статьи 13 настоящего Соглашения, а также о технологии их производства или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций, установленных подпунктом 5) пункта 1 статьи 13 настоящего Соглашения.

2. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

27. Операции с товарами помещенными под таможенную процедуру свободный таможенной зоны на территориях ОЭЗ.

В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, если совершение таких операций соответствует условиям соглашения об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, в том числе:

1) складирование (хранение, накопление, дробление) товаров;

2) операции по погрузке (разгрузке) товаров и иные грузовые операции, связанные с хранением;

3) операции, необходимые для сохранности товаров, а также обычные операции по подготовке товаров к транспортировке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товарных качеств;

4) операции, предусматривающие совершение сделок по передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами;

5) операции по переработке (обработке) товаров, в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также операции по ремонту товаров;

6) потребление товаров.

31. Учет товаров и отчётность о товарах при применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Резидент особой экономической зоны ведет учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и представляет отчетность о таких товарах в таможенный орган.

2. Любые изменения, происходящие с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и с товарами, изготовленными (полученными) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, должны отражаться в учетных документах.

3. Порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения таких форм и порядок и сроки представления в таможенный орган такой отчетности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

(Статья дополнительно включена с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ)

32. Ввоз на территорию портовой ОЭЗ товаров, помещенных за её пределами до такого ввоза под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам.

1. Товары, помещенные за пределами территории портовой особой экономической зоны под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам, могут ввозиться на территорию портовой особой экономической зоны для их хранения и совершения с ними операций по разгрузке, перегрузке и иных грузовых операций, необходимых для начала международной перевозки таких товаров при их вывозе за пределы таможенной территории Таможенного союза.

2. Хранение товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, и совершение операций по разгрузке, перегрузке и иных грузовых операций с такими товарами могут осуществляться только резидентом портовой особой экономической зоны.

3. Ввоз товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, на территорию портовой особой экономической зоны, вывоз таких товаров с территории портовой особой экономической зоны, в том числе на остальную часть таможенной территории Таможенного союза, и хранение таких товаров на территории портовой особой экономической зоны осуществляются в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

4. При ввозе на территорию портовой особой экономической зоны товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта, производится освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, акциза либо возврат ранее уплаченных сумм налога на добавленную стоимость, акциза, если такие освобождение либо возврат предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при фактическом вывозе товаров из Российской Федерации.

5. При неосуществлении фактического вывоза с территории портовой особой экономической зоны товаров, указанных в части 4 настоящей статьи, в течение 180 дней со дня, следующего за днем их ввоза на территорию портовой особой экономической зоны, подлежат уплате суммы налогов с начислением на них процентов по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшим в период нахождения этих товаров на территории портовой особой экономической зоны, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о таможенном деле для взимания налогов и процентов при ввозе товаров в Российскую Федерацию.

6. Вывоз товаров, указанных в части 4 настоящей статьи, с территории портовой особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза, если такой вывоз не связан с началом международной перевозки таких товаров, допускается с разрешения таможенного органа при условии уплаты налогов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о таможенном деле для взимания налогов при ввозе товаров в Российскую Федерацию.

7. Разрешение таможенного органа на вывоз товаров в случае, установленном частью 6 настоящей статьи, выдается на основании составленного в произвольной письменной форме заявления декларанта таких товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, его правопреемника или уполномоченного представителя либо иного лица, у которого такие товары находятся в законном владении. Срок рассмотрения таможенным органом такого заявления составляет не более трех рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган.

35. Порядок завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено:

при прекращении функционирования СЭЗ или принятии решения о прекращении применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории СЭЗ, на которой применялась таможенная процедура свободной таможенной зоны;

при утрате лицом, поместившим товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, статуса резидента;

для вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;

при передаче резидентом прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному лицу.

Показать полностью… https://vk.com/doc147124412_440066968
14 Кб, 18 декабря 2016 в 4:19 - Россия, Москва, МФЮА, 2016 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении