Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 035659 из МФЮА

11. билет. Коммуникативная компетентность психолога-консультанта: содержательный и инструментальный аспекты.

1. Понятие коммуникативной компетенции- Компетенция от латинского означает согласованность частей, соразмеренность, сочетание, описывающая качество и эффективность способности общаться одного человека с другими людьми.

2. Специфика коммуникативной компетенции в работе с клиентом- грамотная речь, знание ораторских приемов, умение проявить индивидуальный подход к клиенту.

3. Психологический тезаурус консультанта.

1.Я-концепция- достаточно устойчивая система представлений человека о себе. Включает в себя когнитивные конпоненты (знания о себе- я образ); оценочные (совокупность мнений о себе, о своей индивидуальности, самооценку) поведенческие ( потенциальные поведенческие реакции, связанные с Я-образом и самооценкой)

2.Психотравма- травмирование психики человека, болезненно переживаемое состояние, явмвшееся результатом какого-либо травмирующего события или ситуации. Легкая психотравма вызывает отрицательное эмоциональное состояние. В более тяжелых случаях возможны разные формы посттравматического стресса, душевные кризисы и даже нервно-психические расстройства.

3.Психокоррекция-активное воздействие на психику человека имеющее целью ослабить или устранить те или иные негативные отклонения от нормы в развитии и функционировании психики или другие поведенческие, эмоциональные, когнитивные и т.д проявления, создающие человеку психологические проблемы.

4.Депрессия- относительно продолжительное психическое состояние, характеризующееся отрицательными эмоциональными проявлениями, снижением интереса к жизни, подавленностью или заторможенностью психических процессов.

4. Виды обратной связи в консультировании. Обратная связь может быть положительной и отрицательной, коммуникативной и поведенческой, глубокой и поверхностной, односторонней и объемной, эффективной и нет.

5. Особенности взаимодействия с клиентом на разных этапах процесса консультирования (формулировки проблем, диагностики, решение проблемы)

1 этап-консультант должен сформировать с клиентом психологически комфортную, доверительную атмосферу распологающей к сотрудничеству и интимности. Атмосфера принятия и доверия создаёт у клиента ощущение безопасности, которое является необходимым условием эффективного сотрудничества и взаимопонимания.

2 этап- Выделение проблем. На данном этапе происходит первичный сбор информации, касающейся всех проблем клиента. У каждого человека, как правило имеется одновременно несколько самых разнообразных психологических трудностей. Задача психолога- выделить наиболее значимые, ключевые психологические проблемы клиента.

3 этап- на данном этапе происходит исследование:1.психологического мира клиента, 2. Доминирующих психологических свойств. 3. Сильных и слабых сторон его личности. 4. Ценностей и личностных целей. На данном этапе важно определить идеал клиента. Каким бы он хотел стать? Что произойдет когда проблемы будут решены?

4 этап-Выработка альтернативных решений. Обращаясь за психологической помощью к консультанту, клиент находится в затруднении "ситуация тупика" их которого нет выхода. Задача консультанта- прежде всего, помочь выйти из этого тупика. Цель этого этапа- повернуть клиента с пути его любимых стереотипов поведения, которое только накапливало проблемы, к более гибкому и творческому реагированию.

5 этап- этот этап заключается в осуществлении перехода от обучения к действию, от получения знаний, необходимых для изменений, к реальному действию.

На данном этапе консультант вместе с клиентом разрабатывает программу этих промежуточных целей, формируя для клиента реальную и конкретную программу небольших изменений, которая неизменно приведет его к большим переменам.

6.Коммуникативные умения консультанта-это формировать адекватную, обратную связь, умение формировать разные виды вопросов, умение формировать проблему клиента, умение использовать средства влияния и поддержки в процессе консультирования.

Показать полностью… https://vk.com/doc173814280_439318774
15 Кб, 27 ноября 2016 в 21:03 - Россия, Москва, МФЮА, 2016 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении