Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 035769 из МФЮА

Московский финансово - юридический университет МФЮА

Кировский филиал

Факультет среднего профессионального образования

Специальность 030912 "Право и организация социального обеспечения"

Курсовая работа по дисциплине "Право социального обеспечения"

Тема: "Государственное пенсионное обеспечение государственных служащих"

Автор работы:

Туркина М.А.

ИНС 29102137 ____________подпись

Руководитель:

Филатова Е.В. ____________подпись

Киров 2014

Оглавление

Введение.................................................................................3

1. Понятие и особенности государственной службы..........................6

1.1 Принципы государственной службы .....................................6

1.2 Гарантии для государственного служащего............................14

2.Пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим....17

2.1 Условия назначения пенсии за выслугу лет.............................17

2.2 Размер пенсии за выслугу лет..............................................23

2.3 Особенности назначения пенсии за выслугу лет.......................26

Заключение..............................................................................28

Список использованных источников..............................................29

Введение

Пенсией за выслугу лет принято называть пенсию, которая устанавливается при наличии соответствующего длительного специального страхового стажа независимо от возраста и фактического состояния трудоспособности.

Актуальность данной работы состоит в том, что пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст. 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги лет.

В последнее время действующее законодательство пополнилось статьями, в которых государственным служащим гарантируется денежное содержание, надбавки к должностному окладу за особые условия работы и выслугу лет, материальное поощрение по итогам работы за определённый период, очередной и дополнительный оплачиваемые отпуска, пенсионное обеспечение и т.д.

Правовую основу регламентации социальной защиты государственных служащих составляют Конституция РФ, ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", целый ряд других законов и указов Президента РФ.

Федеральными государственными служащими признаются граждане, замещавшие должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, определенные Федеральным законом от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (ст.2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

Следует отметить, что институт государственной службы в Российской Федерации возник в 1995 году. Федеральным законом от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" установлены особенности правового регулирования труда государственных служащих, обусловленные спецификой их профессиональной деятельности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Федеральным Законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются государственными служащими Российской Федерации.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона государственные должности государственной службы должны быть включены в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

Так, государственные должности федеральной государственной службы центральных аппаратов федеральных органов были утверждены Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих". Позднее Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 981 были утверждены Перечни государственных должностей федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, являющиеся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

Таким образом, признание гражданина Российской Федерации федеральным государственным служащим предполагает замещение им должностей (одной из должностей), предусмотренных указанным Реестром.

Предмет работы - государственное пенсионное обеспечение государственных служащих.

Целью является исследование системы социальной защиты государственных служащих, законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации.

Задачи:

* Выявить понятие и особенности государственной службы.

* Рассмотреть условия назначения пенсии.

* Рассмотреть размер и особенности назначения пенсии.

1. Понятие и особенности государственной службы.

1.1 Принципы государственной службы.

Согласно статье 1 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 №58-ФЗ:

Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

1. Российской Федерации;

2. Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

3. Субъектов Российской Федерации;

4. Органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

5. Лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

6. Лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Такое законодательное трактование содержания понятия "государственная служба" теоретиками по вопросам системы государственного управления признается несколько ограниченным. Служение государству при таком подходе низводится до служения государственному органу или лицу, замещающему должность. Вследствие этого в стороне остаются проблемы использования государственными службами прерогатив государственной власти, реализации законов государства, а также социальные задачи государственной службы.

Издавна в России под словом "служба" понималось отношение, связь, обязанность долга, верности, преданности, готовности исполнять дело, оказывать услугу, защищать интересы. Предполагалось, что служба имеет не только материальные измерения в виде времени службы, либо произведенных продуктов. Она заключается в духовной, идейной, ценностной обязанности того, кому служат, и того, кто служит.

В настоящее время многие ученые смотрят на государственную службу шире и предлагают ее понимание как государственно-правового и социального института. Такое понимание требует комплексного подхода, широкого использования знаний философии, политологии, социологии, экономической теории, макро- и микроэкономики, социального менеджмента, государственного и муниципального управления, корпоративной культуры и др. Только на такой базе можно сосредоточить внимание на освоении практических умений и навыков, конкретных технологиях управленческой деятельности, методах анализа и решения конкретных проблем государственных органов власти.

При изучении государственной службы нужно учитывать и точку зрения, трактующую государственную службу как систему публично-правовых отношений между государством и служащим, основанных на подчинении и имеющих своим содержанием обязательную деятельность, идущую от лица государства и направленную к осуществлению государственной задачи. Такой подход позволяет в полной мере учесть управленческие, организационные, экономические, правовые, психологические и многие другие аспекты государственной службы, понять сущность бюрократии как профессионального и социального слоя общества, государственного служащего как гражданина и человека.

В полной мере отражает все стороны и сущность государственной службы понятие, предложенное учеными Российской академии государственной службы:

Государственная служба - это деятельность по выполнению в пределах полномочий прерогатив государственной власти и управления, совокупность правовых, социальных и организационных норм, правил, стандартов, традиций по реализации Конституции и законов государства, его политических, экономических, социальных задач, публично-правовое отношение между государством и государственным служащим по поводу условий, методов и результатов служения государству и обществу.

Однако громоздкость такого определения позволяет отдать предпочтение понятию, предложенному профессором Г.В. Атаманчуком: Государственная служба - это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах.

Правда, здесь стоит сделать уточнение по поводу государственных должностей, поскольку, например, Федеральный Закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" №79-ФЗ от 27 июля 2004 г. под государственной должностью подразумевает должность, устанавливаемую особым правовым актом для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов или государственных органов субъектов РФ, а таковые в систему государственной службы не входят. Возможно, в определении целесообразнее говорить о должностях государственной службы.

Особенности понятия государственной службы, вытекающие из Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", таковы:

1)это деятельность государственно-значимого характера, а именно государственная деятельность;

2)она лишь часть государственной деятельности, а именно в той ее мере, в которой она обеспечивает исполнение полномочий государственно-властного характера, присущих Российской Федерации (составным частям государства), а также лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и ее субъектов;

3)это деятельность профессионального характера, отвечающая специальным требованиям, предъявляемым к ее субъектам, в качестве которых выступают государственные служащие.

Характеризуя государственную службу, важно понимать, что это служба не конкретным "государственным органам" или "должностным лицам", а служба государству, государственным и общественным интересам. Это профессиональная деятельность по выполнению государственных задач и функций, осуществляемая лицами, которые находятся на штатных государственных должностях в государственных органах.

При этом их деятельность оплачивается из государственного бюджета - федерального или субъекта Российской Федерации.

Принципы государственной службы.

Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы закреплены в ст. 3 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации".

Принципы государственной службы подразделяются на конституционные, закреплённые непосредственно в Конституции РФ, и организационно - функциональные, сформулированные в законодательстве о государственной службе.

К конституционным принципам государственной службы относятся принципы федерализма, законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, равного доступа к государственной службе.

Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

Принцип федерализма означает, что государственная служба представляет собой систему должностей, учреждаемых в единой системе государственных органов.

Федерализм применительно к государственной службе имеет несколько аспектов:

Нормативный аспект - конституционное и законодательное разграничение компетенции в области государственной службы между РФ и субъектами РФ.

Организационный аспект - соблюдение принципа федерализма при построении государственной службы, разделение госслужбы на федеральную и госслужбу субъектов РФ.

Функциональный аспект - самостоятельность каждого уровня федеративной системы при решении кадровых вопросов и вопросов функционирования госслужбы.

Финансовый аспект - соблюдение принципа федерализма при ресурсном обеспечении госслужбы за счёт бюджета соответствующего уровня (федерального или регионального).

Принцип законности означает необходимость соответствия Конституции РФ и федеральному закону, подзаконных нормативных актов и индивидуальных правовых актов в сфере госслужбы.

Все коллизии и противоречия разрешаются в пользу Конституции РФ и федерального закона.

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина означает их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты. При функционировании института госслужбы права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов.

Недопустима дискриминация граждан со стороны госслужащих и самих госслужащих по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности.

Принцип равного доступа граждан к госслужбе означает, что каждый гражданин РФ должен без какой бы то ни было дискриминации и без неоправданных ограничений допускаться на общих условиях равенства к госслужбе. Равный доступ граждан к госслужбе осуществляется в соответствии с установленными применительно к должностям квалификационными требованиями.

1.2 Гарантии для государственного служащего.

1. Государственному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

6) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы;

10) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.

2. Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.

3. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

4. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего.

При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность госслужбы в другом государственном органе с учётом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределённый срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности госслужбы и непрерывного трудового стажа, а так же предоставление возможности замещения иной государственной должности госслужбы.

При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата госслужащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трёх месяцев (без зачёта выходного пособия). В случае не предоставления госслужащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией госслужащий остаётся в реестре госслужащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа госслужбы.

2. Пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим.

2.1 Условия назначения пенсии за выслугу лет.

Согласно Закону от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим должны предоставляться пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным Законом "О государственном пенсионном обеспечении граждан РФ", проходивших государственную службу, и их семей.

Следует отметить, что впервые право на пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, было провозглашено Федеральным законом от 31.07.1995 № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".

При этом согласно ст. 19 указанного Закона условия установления и выплаты таких пенсий должны были определяться Федеральным Законом. Однако на первом этапе пенсионное обеспечение гражданских служащих осуществлялось не на основании закона, а на основании Указа Президента РФ от 16.08.95 № 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих" (далее - Указ от 16.08.95 № 854). Что касается семей умерших гражданских служащих, то никакого специального пенсионного обеспечения для них установлено не было, как нет его и до настоящего времени, и они получают пенсии по случаю потери кормильца на общих основаниях в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.

В соответствии с пунктом 1 Указа от 16.08.95 № 854 лица, замещающие государственные должности РФ и должности федеральных государственных служащих, высвобождаемые в связи с прекращением полномочий, увольнением с федеральной государственной службы в случае ликвидации или реорганизации федеральных органов исполнительной власти, сокращения численности аппаратов федеральных органов государственной власти, а также в связи с выходом на государственную пенсию, имели право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации".

Ежемесячная доплата к государственной пенсии федеральным государственным служащим устанавливалась при наличии 12,5 лет стажа государственной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин.

Стаж государственной службы, дающий право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, определялся в соответствии с Законом от 31.07.95 № 119-ФЗ.

Согласно статье 20 этого Закона стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включал в себя время работы (в т. ч. на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления.

Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности должно было осуществляться в соответствии с Федеральным Законом и законами субъектов РФ.

Однако на практике порядок подсчета стажа определен в Положении "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральных государственных служащих", утв. постановлением Правительства РФ от 31.01.96 № 83.

Условия назначения пенсии за выслугу лет.

В соответствии со ст. 7 Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим (далее - федеральные государственные служащие) назначается при одновременном наличии трех условий:

1) наличие стажа государственной службы не менее 15 лет.

2) увольнение с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным рассматриваемой статьей:

- ликвидация федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ и Федеральными Законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

- увольнение с должностей, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности РФ, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий.

- достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы,

обнаружившееся несоответствие замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы.

- увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

3) замещение должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Такой перечень утвержден Указом Президента РФ от 17.12.2002 № 1413"Об утверждении Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих".

Как указано в Законе от 15.12.2001 № 166-ФЗ, пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим устанавливается к трудовой пенсии по старости или по инвалидности, назначенной в соответствии с Законом о трудовых пенсиях, и выплачивается одновременно с ней.

Соответственно пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим в настоящее время носит характер доплаты (или надбавки) к трудовой пенсии. Это связано в т.ч. и с тем, что в настоящее время федеральные государственные служащие в период своей службы на общих основаниях подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"(далее - Закон от 15.12.01 № 167-ФЗ). Соответственно за них уплачиваются страховые пенсионные взносы, и у них возникает право на получение трудовой пенсии. Не предоставление такой трудовой пенсии можно было бы рассматривать как нарушение конституционных прав граждан, тем более что Конституционный Суд РФ провозгласил право на получение страховой части трудовой пенсии для бывших военнослужащих и судей в отставке (дополнительно к пенсионным выплатам, получаемым ими из средств федерального бюджета).

Таким образом, для того, чтобы лишить федеральных государственных служащих права на трудовую пенсию, их необходимо вывести из системы обязательного пенсионного страхования.

С учетом изложенного, если федеральному государственному служащему по каким-либо причинам не установлена трудовая пенсия по старости, либо по инвалидности, пенсия за выслугу лет ему также не может быть назначена даже при наличии необходимого стажа государственной службы и увольнении с государственной службы по указанным выше причинам.

2.2 Размер пенсии за выслугу лет.

Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости, либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего.

Пенсии, назначенные до вступления в силу Федерального закона от 08.05.2004 N 34-ФЗ, подлежат перерасчету в соответствии с пунктом 2 данной статьи (пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 08.05.2004 N 34-ФЗ).

Размеры пенсий, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Государственным служащим пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости и выплачивается одновременно с ней. Именно поэтому размер пенсии за выслугу лет, назначаемой государственным служащим, не зависит от таких факторов и условий, как:

- сумма фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящаяся на нетрудоспособных членов семьи.

- увеличение фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет.

- наличие инвалидности I группы.

- размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов на индивидуальном лицевом счете пенсионера после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности.

- увеличение пенсии в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой).

- суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Изменению в связи с указанными факторами и условиями подлежит трудовая пенсия, выплачиваемая государственным служащим.

При определении размера пенсии за выслугу лет накопительная часть трудовой пенсии не учитывается.

Если гражданин имеет право на получение накопительной части трудовой пенсии, то он будет получать эту часть в полном размере независимо от размера пенсии за выслугу лет и других частей трудовой пенсии.

2.3 Особенности назначения пенсии за выслугу лет.

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2003 г. № 24 "Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан", а также постановление Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. № 44 "Об утверждении правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты" устанавливают особенности для данной категории граждан.

В связи с этим актом по заявлению федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, руководителем федерального органа, в котором федеральный служащий замещал должность перед увольнением, оформляется представление о назначении пенсии за выслугу лет.

Федеральный орган в 14-дневный срок со дня поступления заявления федерального служащего о назначении пенсии за выслугу лет и других документов рассматривает их, оформляет предоставление о назначении пенсии за выслугу лет и направляет его в ПФР.

Решение о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в ее назначении принимается ПФР на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов, о чем не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения ПФР в письменной форме извещает заявителя и соответствующий федеральный орган с указанием причин отказа. При несогласии федерального служащего с решением об отказе в назначении пенсии за выслугу лет он вправе обжаловать это решение.

Пенсия за выслугу лет назначается ПФР с 1-го числа месяца, в котором федеральный служащий обратился за ней, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности федеральной службы и назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии по старости (инвалидности).

Днём обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами федеральным органом, в котором федеральный служащий замещал должность федеральной службы перед увольнением.

Заключение

В работе были рассмотрены аспекты правового регулирования различных категорий государственных служащих.

Как видно из изложенного, система правового регулирования порядка пенсионного обеспечения государственных служащих носит комплексный характер. Так данные отношения регулируются не только нормами права, входящими в нормативные акты, относящиеся к отрасли права социального обеспечения, но и к другим отраслям права, таким как конституционное, муниципальное право и др.

Так порядок пенсионного обеспечения государственных служащих регулируется федеральными законами о пенсионном обеспечении в РФ, а также законами о государственной службе, законами, регламентирующими деятельность различных силовых структур, судебных органов, законодательных органов и т.д.

Нормы права, регулирующие порядок пенсионного обеспечения отдельных категорий государственных служащих разбросаны по многим законам и подзаконным актам, что зачастую вызывает коллизии и путаницу, в результате возникновения которых зачастую ущемляются права граждан на пенсионное обеспечение.

Представляется необходимым унифицировать законодательство, регламентирующее порядок пенсионного обеспечения отдельных категорий государственных служащих.

В этом случае в максимальной степени будут защищены конституционные права граждан на пенсионное обеспечение.

Список использованных источников

1. ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ"

2. ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"

3. ФЗ №79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" от 27.07.2004

4. ФЗ "О системе государственной службы РФ" от 27.05.2003 №58-ФЗ

5. ФЗ от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ"

6. www.pfrf.ru

1

Показать полностью… https://vk.com/doc63372399_348791629
50 Кб, 10 декабря 2014 в 16:31 - Россия, Москва, МФЮА, 2014 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении