Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 035816 из МФЮА

Министерство образования и науки Российской Федерации

Калининградский филиал

Аккредитованного негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

"МОСКОВСКАЯ

ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ"

Иностранный язык

(английский)

Методические рекомендации и

контрольные задания для

студентов заочного отделения

сокращенной формы обучения

экономических специальностей

Калининград

2010

Иностранный язык (английский)/ Авт.- сост. Ивкова Л.Э. -

г. Калининград: МФЮА, 2010. -10 с. Рассмотрена и одобрена Кафедрой общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин Калининградского филиала МФЮА, протокол от "_18__" февраля_ 2010 г. № _6__ Автор: Ивкова Л.Э. (c) Ивкова Л.Э., 2010

(c) Кафедра общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин, 2010

(c) Калининградский филиал МФЮА, 2010

Общие организационно - методические указания.

I. Цели и задачи обучения английскому языку студентов-заочников...............................3

II. Выполнение контрольных заданий по английскому языку....................................3

III. Оформление контрольных работ......................................................................3

IV. Зачеты и экзамены и подготовка к ним.............................................................4

V. Программа курса..........................................................................................4

VI. Задания для контрольной работы....................................................................6

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

Целью обучения английскому языку студентов-заочников является практическое владение английским языком, а именно овладение студентом системой знаний, умений и навыков, позволяющих ему самостоятельно читать и переводить со словарем литературу на английском языке по своей специальности с извлечением из нее полезной информации для работы.

Для облегчения самостоятельного изучения студентом - заочником английского языка рекомендуется до выполнения контрольных работ хорошо ознакомиться с предлагаемыми методическими указаниями.

Для приобретения и развития навыков правильного чтения и перевода необходимо, с одной стороны, усвоить звуковой строй языка, правила произношения и чтения, с другой стороны, нужно твердо знать правила грамматики и систематически работать над выполнением необходимого запаса слов.

К концу обучения курса английского языка студент должен:

а) бегло и правильно читать вслух любой текст;

б) переводить со словарем литературу по специальности;

в) без подготовки кратко излагать на английском языке содержание прочитанного про

себя текста средней трудности.

II. ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

Учебным планом предусмотрено выполнение четырех контрольных работ для студентов шести лет обучения (четыре семестра изучения иностранного языка) и две контрольных работы для студентов трех лет обучения (два семестра изучения иностранного языка), варианты которых приведены в настоящих указаниях.

1. Каждое контрольное задание в данном сборнике предлагается в одном варианте. Студент должен выполнить этот вариант в соответствии с требованиями, установленными преподавателем.

2. Выполненные контрольные задания студент должен представить на кафедру для проверки и рецензирования в те сроки, которые установлены графиком кафедры.

3. Досрочно выполненные работы разрешается, однако во избежание повторения возможных ошибок, студент должен выполнять и предоставлять на проверку только одну контрольную работу. Выполнение и отправка одновременно двух контрольных работ или предоставление последующих заданий до получения отметки о проверке на ранее отправленную работу запрещается.

4. Опыт показывает, что чаще всего неумение выполнить тот или иной раздел контрольного задания является следствием того, что студент не усвоил грамматику, недостаточно внимательно работал над текстом или не выполнял упражнений во время консультаций установочных сессий.

5. Цель контрольных заданий - оказать помощь студенту в его самостоятельной работе, а также проверить степень усвоения им учебного материала, начитанного за данный семестр.

6. Рецензии на контрольную работу помогают студенту судить о степени усвоения им соответствующего раздела курса, указывают ему на имеющиеся в его знаниях пробелы, дают необходимое направление его дальнейшей работе и помогают ему при обращении за консультацией сформулировать вопросы к преподавателю.

7. Контрольные работы должны выполняться самостоятельно. Несамостоятельно выполненная работа не дает возможности преподавателю указать студенту на пробелы в его знаниях, на те разделы курса, которые не усвоены, в результате чего студент не приобретает необходимых знаний и навыков и может оказаться неподготовленными к зачету и экзамену.

III. ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

1. Письменные контрольные работы должные выполняться на белых листах формата А4, сшитых в отдельный скоросшиватель.

2. Титульный лист контрольной работы должен быть оформлен в печатном виде и содержать следующие реквизиты: наименование учебного учреждения, наименование факультета, отделения и специальности, реквизиты студента, выполнившего работу и преподавателя, который будет производить проверку.

Студенту следует первый лист оставить чистым для написания рецензии, замечаний или ремарок преподавателя.

3. Письменные работы должны быть выполнены печатным шрифтом на компьютере. Контрольные работы должны быть выполнены аккуратно, в том порядке, как они даны в задании.

4. При выполнении работы следует сначала указывать задания контрольной работы , а затем само выполнение задания (например, английский текст, предназначенный для перевода, а ниже указываем выполненный перевод на русском языке).

5. Хорошее оформление письменной работы позволяет проверяющему судить, правильно ли организована самостоятельная работа студента. С другой стороны, беспорядочные записи не дают возможности определить, ошибочно или правильно написано слово или предложение.

6. Контрольные работы, выполненные небрежно или не полностью, неправильно оформленные, возвращаются студенту для переработки.

IV. ЗАЧЕТЫ И ЭКЗАМЕНЫ И ПОДГОТОВКА К НИМ.

1. Зачеты и экзамены по английскому языку проводятся в соответствии с учебными планами академии.

2. К экзамену по английскому языку допускаются студенты, сдавшие зачет по самостоятельной работе и контрольную работу, установленному курсу.

3. На зачетах и экзамене проверяются умения и навыки чтения и перевода текста, практическое знание грамматики и объем словарного запаса студента.

4. Для получения зачета студент должен обнаружить при проверке знание грамматических правил, изучаемых в течение учебного года, и уметь определить в тексте соответствующие этим правилам грамматические формы и обороты. Студент должен уметь правильно читать учебные тексты, изученные в течение данного года обучения, а также тесты выполняемых контрольных заданий, уметь переводить эти тексты на русский язык и производить лексико-грамматический анализ предложения, указанных экзаменатором.

5. Студент также должен уметь читать, анализировать и устно переводить со словарем на родной язык новый текст, по трудности соответствующий текстам, изученным в течение курса.

6. На экзамене проверяются умения и навыки чтения, понимания и перевода текстов, практическое знание грамматики и объем словарного запаса студента, приобретенное в течение всего периода изучения английского языка.

7. Во время экзаменационной сессии в помощь студенту-заочнику организуются групповые практически занятия под руководством преподавателя. Цель этих занятий и консультаций - систематизировать и закрепить знания и навыки, приобретенные студентом в течение его самостоятельной работы над английским языком.

8. Степень подготовленности студента к экзамену зависят от того, насколько внимательно, равномерно и систематически он изучал учебный материал на протяжении учебного года.

В процессе подготовки к экзамену рекомендуется:

а) просмотреть по прорецензированным контрольным работам допущенные ошибки;

б) повторить соответствующие разделы грамматики;

в) проделать выборочно отдельные упражнения для самопроверки;

г) повторно прочитать и перевести наиболее трудные тексты.

10. Только правильная организация самостоятельной работы, использование очных и письменных консультаций и систематические занятия во время экзаменационной сессии могут облегчить изучение английского языка заочно и обеспечить успешное его усвоение.

V. Программа курса по дисциплине "Иностранный язык (английский)" (3,5 года обучения)

1 семестр

1. Существительное:

• Образование множественное числа,

• Функции существительного в предложении,

2. Артикль:

• Употребление определенного и неопределенного артиклей,

3. Местоимения:

• Личные местоимения,

• Притяжательные местоимения.

4. Глагол to be:

• Спряжения глагола to be с личными местоимениями,

• Образование вопросов к предложениям с глаголами to be.

5. Прилагательное:

• Общие свойства,

• Степени сравнения прилагательных (положительная, сравнительная, превосходная, исключения.)

6. Простое глагольное сказуемое, выраженное оборотом there is, there are. (Характеристика, употребление, образование утвердительной, отрицательной формы, формирование вопросов.)

7. Видовременные формы глаголов:

• The Present Simple tense (настоящее простое время: характеристика, образование утвердительной, отрицательной формы и формирование вопросов),

• The Present Continuous tense (настоящее продолженное время: характеристика, образование утвердительной, отрицательной формы и формирование вопросов),

• The Present Perfect tense (настоящее совершенное время: характеристика, образование утвердительной, отрицательной формы и формирование вопросов).

8. Видовременные формы глаголов:

• The Past Simple tense (прошедшее простое время: характеристика, образование утвердительной, отрицательной формы и формирование вопросов),

• The Past Continuous tense (прошедшее продолженное время: характеристика, образование утвердительной, отрицательной формы и формирование вопросов),

• The Past Perfect tense (прошедшее совершенное время: характеристика, образование утвердительной, отрицательной формы и формирование вопросов).

2 семестр

1. Причастия:

• Значение причастий;

• Функции причастия в предложении.

2. Числительные:

• Количественные числительные;

• Порядковые числительные;

• Дробные числительные.

3. Модальные глаголы:

• Общие свойства;

Глаголы must, can, may (характеристика, употребление, образование утвердительной, отрицательной форм, формирование вопросов, заменители данных глаголов).

4. Видовременные формы глаголов:

• The Future Simple tense (будущее простое время: характеристика, образование утвердительной, отрицательной формы и формирование вопросов),

• The Future Continuous tense (будущее продолженное время: характеристика, образование утвердительной, отрицательной формы и формирование вопросов),

• The Future Perfect tense (будущее совершенное время: характеристика, образование утвердительной, отрицательной формы и формирование вопросов).

5. Залог:

• Образование времен страдательного залога;

• Конструкция с глаголом в страдательном залоге;

• Употребление форм страдательного залога.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. С. А. Шевелева. English on Economics.- М. - 2002 г.

2. С. А.Шевелева,В. Е. Стогов. Основы экономики и бизнеса.-М., 1999 г.

3. П. И. Коваленко, И. А. Агабекян. Английский для экономистов. - Ростов-на-Дону, 1999 г.

4. Брюховец Н. А1., Чахоян Л. П. Английский язык : менеджмент, маркетинг, таможенное дело. Санкт-Петербург, 2002 г.

5. И. С. Богацкий, Н. М. Дюканова. Бизнес-курс английского языка. - Киев, 2001 г.

6. Л. Романова. Практическая грамматика английского языка. М. - 2000 г.

7. В. К. Мюллер Англо-русский словарь .М:-1969 г.

8. И. Г. Анохина. Англо-русский коммерческий словарь.-М ., 1992 г.

VI. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

I семестр Контрольная работа №1

Задание 1. Прочитайте текст, затем письменно переведите его на русский язык. В процессе перевода составьте рабочий словарь.

LEARNING BY HEART

Some people have good memories and can easily learn quite long poems by heart. But they often forget them almost as quickly us they learn them. There are other people who can only remember things after they repeated them many times but when they know them they do not forget them.

Charles Dickens, the famous English writer, said that he could walk down any long street in London and then tell you the name of every shop in it. Many of the great men of the world have wonderful memories.

A good memory is a great help in learning a language. Everybody learns his own language by remembering what he hears when he is a small child, and some children - like boys and girls who live abroad with their parents - learn two languages almost as easily as one. In school it is not easy to learn a second language because the pupils have so little time for it, and they are busy with other subjects as well.

The best way for most of us to remember things is to join them in our mind with something which we know already, or which we easily remember because we have a picture of it in our mind. That is why it is better to learn words in sentences, or to see, or do, or feel what a word means when we first, use it.

The human mind is rather like a camera, but it lakes photographs not only of what we see but of what we feel, hear, smell and taste. When we take a real photograph with a camera, there is much to do before the photograph is ready. In the same way, there is much work to be done before a picture remains forever in the mind. Memory is the diary that we all carry about with us.

Задание 2. Ответьте на вопросы по прочитанному тексту (на английском языке).

1. Why is important to have good memory?

2. What could Charles Dickens remember?

3. Why do not children learn the second language in proper way at school?

4. What methods should we apply for remembering of the new words?

5. What device does work in the same way as the human mind?

Задание 3. Замените слова в скобках соответствующими личными местоимениями.

1. (Peter) is not a doctor.

2. (These men) are not teachers.

3. Is (that apple) red?

4. (Those stories) are very interesting.

5. (The pen and pencil) are black.

6. (This table) is black.

Задание 4. Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную форму.

1. There is a table in the class.

2. There are some English books on the table.

3. There was a telegram in the book,

4. There were very many mistakes in your dictionary.

5. There's a new grammar rule in Lesson Five.

Задание 5. Переведите прилагательные на английский язык, правильно употребляя глаголы в соответствующей видовременной форме.

Длинный, короткий, лёгкий, красивый, счастливый, тонкий, высокий, хороший, интересный, молодой, удобный, плохой, важный, новый.

Задание 6. Переведите с русского на английский язык, правильно употребляя глаголы в соответствующей видовременной форме:

1. Её друг занимается английским языком каждый день.

2. Где ты провела отпуск в прошлом году?

3. Я только что закончила свою работу.

4. Вчера в 2 часа дня я встречалась со своей подругой в кафе.

5. Что вы сейчас делаете? - Я пишу диктант.

6. Когда она пришла вчера с работы, мы с друзьями уже приготовили праздничный ужин.

II семестр Контрольная работа №2

Задание 1. Прочитайте текст, затем письменно переведите его на русский язык. В процессе перевода составьте рабочий словарь.

MARKETING METHODS AND ADVERTISING

Before selling the goods, you must do a lot of market research first. The information needed can In-obtained from consulates and trade representations, from Russia Chamber of Commerce Industry and from the different institutes for Scientific Market Research, from trade associations and trade journals or from specialized consultant companies (who will do a professional market research job for you and for your fee).

The information you are interested in is if there is any goods, what the market potential is, what sort of competition you will meet, i.e. how the price of your goods compares with other competitive products including those produced locally, local conditions and preferences, local trading customs and habits, what seasonal factors should be taken into account and the like.

But in general marketing covers not only market research, but also planning the selection (assortment) of goods, and consequently the production itself, price policy, advertising and promotion of sales and post-sales servicing. So marketing is a system of running all the business activities of a company (organization) in respect of coordinating supply and demand for goods produced. Originally marketing was meant to help avoid overproduction in advanced capitalist countries.

Marketing may as well enable to coordinate production and goods circulation (consumption of goods) for the purpose of using all the resources for the benefit of people and for covering in the best possible way all their needs (requirements).

Advertising is an important means of promoting the goods that are being produced already as well as new lines in business.

There arc specialized firms dealing with advertising. Different kinds of mass media-T.V., radio, newspapers, cinema, journals, magazines, and posters are used for advertising goods. Special leaflets and other printed matter about the goods may be published for the same purpose. Participation in fairs and exhibition helps promote our goods as well. Also, special advertisement conferences may be held. The choice of media for advertising depends on the kind of goods and on the local conditions and people's habits: sometimes T. V. and radio ads are best, in other eased it may he-trade journals or leaflets distributed among potential buyers.

Задание 2. Ответьте на вопросы по прочитанному тексту (на английском языке).

1. What must you do before selling the goods?

2. What does market research mean?

3. Where can the information needed be obtained from?

4. What is the purpose of advertising?

5. How may the goods be advertised?

6. What does the choice of media for advertising depend on?

Задание 3. Задайте вопрос, начиная с данного в скобках вопросительного слова.

1. Before selling the goods, you must do a lot of market research first. (When)

2. Marketing covers not only market research. (What)

3. There are specialized firms dealing with advertising. (What kind)

4. Promoting of goods is very widely used in fairs and exhibitions. (Where)

5. The choice of media for advertising depends on the kind of goods.(What.....on)

Задание 4. Переведите предложения, обращая внимание на модальные глаголы и их эквиваленты.

1. Our company had to do a lot of marketing research before selling the goods.

2. We will be allowed to coordinate production due to marketing policy.

3. We could participate in the specialized fair last year.

Задание 5. Переведите на английский язык следующие предложении.

1. Как часто ты проводишь маркетинговые исследования?

2. В прошлом месяце мы получили всю необходимую информацию о фирмах конкурентах.

3. К началу работы нашей фирмы наш директор уже нашел хорошего рекламного агента.

4. Завтра в 3 часа дня ты встречаешься с рекламным агентом.

5. В этом году мы напечатали 10 рекламных буклетов с описанием нашей продукции.

6. На будущий год их фирма хочет потратить 5000 рублей на маркетинговые исследования.

7. Мы включаем в себестоимость товара все расходы по рекламе.

8. К концу следующего месяца мы уже будем знать показатель эффективности проведенной

компании.

9. Что вы будете делать для проведения успешной рекламной компании?

Задание 6. Преобразуйте предложения из активного залога в пассивный, взяв за подлежащее подчёркнутое слово (слова).

1. A company holds a lot of marketing research before selling the goods.

2. We got all necessary information for the launching of the new product.

3. He will meet with the advertising agent on the Krasnaya Street tomorrow.

4. They are discussing the new product in the conference hall now.

5. Our company has published 1000 leaflets this year.

Показать полностью… https://vk.com/doc-42601569_159260369
250 Кб, 25 февраля 2013 в 2:53 - Россия, Москва, МФЮА, 2013 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении