Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 036967 из МАрхИ

ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ НА 11 КЛАССОВ (НА ЗАТЕСНЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В УСЛОВИЯХ

СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ)

1. ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ:

обучение студентов методике проектирования зданий со сложной функциональной структурой в конкретных градостроительных условиях, в частности, в условиях затесненной сложившейся застройкой территории.

Задачи :

1. изучение функциональных особенностей школы, взаимосвязи функциональных требований с вопросами формообразования.

2. анализ градостроительной ситуации (в макете) и выявление ее специфики.

поиск композиционного решения объема, отвечающего требованиям его целостности и выразительности в данных градостроительных условиях.

Требования к проекту :

1. композиционная выразительность, целостность, масштабность решения

2. функциональная грамотность

3. грамотность конструктивного решения

4. выполнение всех чертежей и надписей, раскрывающих в полной мере суть

проекта и его соответствие выученному заданию

5. графическая выразительность и четкость проекта

6. мероприятия, компенсирующие нехватку территории участка

2. СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ШКОЛЫ :

состав помещений

площадь м2

А. ПОМЕЩЕНИЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ (I-IV КЛАССЫ)

1.

Классно-групповая ячейка подготовительного (I) класса в составе:

-учебное помещение

-рекреация

-спальное помещение

60 60 40 2. Классы (II-IV) 3х60(м?) 180 3. Помещения продлённого дня, тихих игр 2х40(м?) 80 4. Рекреационные помещения 180 5. Мастерская детского творчества (72+18)(м?) 90 6. Универсальный зал для младших школьников,

при нем: - хранение оборудования, снарядная

- раздевалка для мальчиков и девочек, с душевыми 144

14

36 7. Уборные и умывальные 30 Итого "А" 914 м?

Б. УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ (V-XI КЛАССЫ)

1. Универсальные кабинеты 5-11 классов 7х60(м?) 420 2. Универсальные лаборатории по естественным наукам

(физика, биология, химия) 3х72(м?)

216 3. Лаборантные при лабораториях 3х18(м?) 54 4. Лингофонные кабинеты 2х40(м?) 80 5. Кабинет черчения и рисунка 80 6. Кабинет информатики (72+18)(м?) 90 7. Рекреационные помещения 400 Итого "Б" 1340 м?

В. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

. Учительская 30 2. Кабинет директора 18 3. Кабинет завуча 12 4. Канцелярия 12 5. Кабинет медсестры 18 6. Комната технического персонала с душевой 18 7. Санузлы учащихся и персонала 40 8. Вестибюль с гардеробом 120 Итого "В" 268 м?

Г. ПОМЕЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ

1. Универсальная мастерская по обработке металла и дерева

с инструментами (90+10)(м?)

100 2. Кабинет домоводства 80 3. Кабинет по профессиональной ориентации

и основам производства (К)

60 4. Мастерская для населения (К) 80 Итого "Г"

обязательная пл.

расширенная пл.(К)

180 м?

320 м? Д. ЗРЕЛИЩНО-СПОРТИВНАЯ ГРУППА ПОМЕЩЕНИЙ

1. Универсальный актово-спортивный зал 12х24х6(м) 288 2. при зале : - эстрада (6x12)(м)

- раздевалки 2х30(м?)

- комната хранения мебели и снарядная 72

60 30 4. Бассейн с залом (12х30)(м) с ванной (25x9)(м) (К) 360 5. Раздевалки при бассейне с душевыми (К) 144 6. Лекционная аудитория (К) 100 Итого "Д"

обязательная пл.

расширенная пл.(К)

450 м?

1054 м? Е. ГРУППА КЛУБНО-КРУЖКОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

1. Мастерская технического творчества 70 2. Зоологический кружок 70 3. Студия дизайна (К) 60 4. Комната музыкальных занятий (К) 60 5. Библиотека в составе информационного центра 120 Итого "Е"

обязательная пл.

расширенная пл.(К)

260 м? 380 м?

Ж. ПОМЕЩЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. Столовая: - обеденный зал

- кухня-доготовочная 140

70 2. Вестибюль для населения (при расширенном составе помещений) (К) 120 Итого "Ж"

обязательная пл.

расширенная пл.(К)

210 м?

330 м? ВСЕГО рабочая площадь по зданию : обязательная 3622 м?

расширенная 4606 м?

З. ТЕРРИТОРИЯ

Общая площадь участка принимается 0,5 - 1 Га в зависимости от предусмотренного Заданием участка. На территории (включая площадь эксплуатируемых кровель) предусмотреть зоны: физкультурно-спортивную; отдыха и игр; хозяйственную; разместить служебный подъезд (завоз продуктов, вывоз мусора), парковку для автомобилей родителей и посетителей, мощеную площадку для сбора учащихся и проведения торжественных мероприятий.

3. ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ :

Основным функциональным требованием школы является четкое разделение возрастных групп. Это можно делать достаточно эффективно, т.к. у младших школьников имеется свой универсальный зал, используемый ими как физкультурный и как актовый. По существу, только два помещения попадают под перекрестное использования, это - столовая и библиотека.

Специфика российской средней школы заключается в том, что начальная школа входит в ее состав. В большинстве зарубежных стран это или самостоятельный объект, или начальная школа соединяется с дошкольным учреждением. Вследствие этой причины возникает специфическая профессиональная задача проектирования двух систем (педагогических, пространственных, социальных) в структуре одного сооружения. На эту задачу следует обратить особое внимание, т.к. просто механического разделения и изоляции возрастных групп явно недостаточно.

Вторая специфика данного задания заключается в том, что программой предусматривается расширение функций школы как образовательного учреждения до понятия "досуговый центр", который может быть использован детьми и взрослыми во второй половине дня для внеучебной деятельности. С этой целью, по усмотрению автора проекта, может быть расширен состав помещений школы за счет наименований, помеченных в программе литерой "К". Добавляемые помещения, помеченные литерой "К", не заменяют и не отменяют помещений основной части программы, являющихся обязательными.

При решении функционального зонирования школы возможна постановка специальной задачи выделения блока или зоны помещений развитой внеучебной досуговой деятельности, используемых в учебном процессе в первой половине дня и населением ближайших районов - во второй, для чего может быть даже организован свой входной вестибюль.

Необходимо добавить, что в случае размещения школы на ограниченном по площади участке, т.е. при нехватке территории для размещения спортивных площадок, беговых дорожек и пр., требуется предусмотреть использование эксплуатируемых кровель для компенсации недостатка этих площадей. Возможно "вывешивание" отдельных частей здания над уровнем 1-го этажа на опорах с целью высвобождения площади участка, размещение ряда помещений, не требующих естественного освещения, ниже отметки земли и т.п.

Для грамотного решения функции необходимо ориентироваться на требования действующих нормативных документов МГСН, СНиП и технического Регламента о требованиях пожарной безопасности (список спецлитературы приведен в п 8. Задания).

4. МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИИ

Как правило, школьные здания проектируют на основе каркасных систем, позволяющих гибко варьировать планировочные решения по вертикали.

Сетка колонн обычно подчиняется габаритам основного элемента школы - учебного помещения. В данном задании это, как правило, квадратный класс 8м х 8м. В монолитном железобетоне это позволяет делать безригельные плиты перекрытий толщиной 300 мм.

Высота этажа (от пола до пола) в школе минимум 3,30 м. Однако более комфортное решение интерьера получается при высотах 3.60-3.90 м.

Особое внимание необходимо обратить на проектирование эвакуационных лестниц, выполняемых в несгораемых стенах и обеспечивающих два пути эвакуации из любой точки школьного здания.

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В последовательности работы над проектом можно выделить несколько стадий:

1. Внимательное изучение программы с наглядным представлением о заданных площадях. Для этого полезно в масштабе 1:400 изобразить на одном листе все заданные помещения по отдельности.

2. Изучение выбранной градостроительной ситуации. Выполнив градостроительный макет в масштабе 1:500, оценить условия инсоляции участка и, следовательно, неблагоприятные зоны для ориентации учебных помещений, неблагоприятные воздействия внешней среды (транспорт, шум, и т.д.)

3. Поиск идеи сооружения в эскизных чертежах м-1:400 - 1:500 с обязательной проверкой решения на градостроительном макете.

4. Разработка выбранной идеи до стадии Эскиза с оценкой. Для этого планы приводятся в масштаб 1:200 и в них прорабатываются основные композиционно функциональные связи.

5. Окончательная доработка проекта и выполнение его начисто, с проработкой фасадов (не менее двух) и разрезов. Основные фасады выполняются в масштабе 1:100. Чертежи фасадов должны отражать архитектурный контекст выбранного участка, т.е. подаваться с захватом окружающей застройки, тем самым предоставляя возможность оценить масштабность, корректность решения.

6. СОСТАВ ПРОЕКТА

№ проекция к Эскизу с оценкой к Сдаче проекта 1 Генплан, М рабочий макет 1:500

чертеж 1:1000 рабочий макет 1:500

1:500 - 1:1000 2 Ситуация, М - 1:5000 3 Планы этажей, М 1:200 1:200 4 Разрезы, М 1:200 1:100 - 1:200 5 Фасады с захватом непосредственного окружения (застройки) М

1:100 - 1:200

1:100 6 "Строчка" - развертка главного фасада по улице с показом окружающей застройки (500-800м), М

- 1:500 - 1:1000

Проект представляется на планшете 100х140 см

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Соответствие заданию

2. Обоснованность градостроительного решения

3. Композиционная выразительность

4. Функциональная грамотность

5. Конструктивная грамотность

6. Полнота и ясность графического материала

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. МГСН 4.06-03 Общеобразовательные учреждения. г. Москва

2. Пособие к МГСН 4.06-03 Общеобразовательные учреждения. Выпуск 1. Общеобразовательные школы I, II и III ступени обучения, лицеи, гимназии

3. МГСН 4.07-05 Дошкольные образовательные учреждения

4. Пособие к МГСН 4.07-05 Дошкольные образовательные учреждения

5. СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

6. ТСН 30-304-2000 Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы

7. СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение

8. ТСН 23-302-99 Естественное, искусственное и совмещенное освещение. г. Москва

9. СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

10. ФЗ №123 Технический Регламент о требованиях пожарной безопасности

11. СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

2

Показать полностью…
123 Кб, 5 сентября 2014 в 13:32 - Россия, Москва, МАрхИ, 2014 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении