Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 036968 из МАрхИ

Задание на проектирование средней общеобразовательной

школы на 22 класса.

1)ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: - обучение студентов методике проектирования зданий со сложной функциональной структурой в конкретных градостроительных условиях

Задачи: 1)изучение функциональных особенностей школы, взаимосвязи функциональных требований с вопросами формообразования.

2)Анализ градостроительной ситуации (в макете) и выявление ее специфики. 3)Поиск композиционного решения объема, отвечающего требованиям его целостности и выразительности в данных градостроительных условиях

Требования к проекту:

1) Композиционная выразительность, целостность, масштабность решения. 2) Функциональная грамотность .

3) Грамотность конструктивного решения.

4) Выполнение всех чертежей и надписей раскрывающих в полной мере суть

проекта и его соответствие выученному заданию.

5)Графическая выразительность и четкость проекта.

2) СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ

Состав помещений Площадь помещений в м2 А. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ (I - IVКл.) 1 Классно-групповая ячейка для 1-х (подготовительных) в составе: - учебные помещения

-рекреации - спальные помещения 120(2x60)

100 80(2x40) 2 Классы (2-4) 360(6x60) 3 Помещения продлённого дня, перемен, сна 120(2x60) 4 Рекреация 360 5 Мастерская трудового обучения и изобразительного творчества 90(72+18) 6 Универсальный зал для младших школьников При нем: -хранение оборудования -снарядная 144 70

-раздевалка для мальчиков и девочек 7 Уборные и умывальные 30 ИТОГО "А": 1069 Б.УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1 Универсальные кабинеты 5-9 классов 600(10x60) 2 Универсальные кабинеты 1 0, 1 1 классов 240 (4x60) 3 Универсальные лаборатории по естественным наукам (физика, биология, химия) 216(3x72) 4 Лингафонные кабинеты обучения иностранному языку 120(3x40) 5 Кабинет черчения и рисунка 80 6 Кабинет информатики и вычислительной техники 90(72+18) 7 Лабораторные помещения; -обслуживающие универсальные кабинеты (кол-во опред. композицией школы и необходимостью горизонтальных связей с кабинетом) -обслуживающие лаборатории 60

96 (3x32) 8 Рекреационные помещения 700 ИТОГО "Б": 2202 В.АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ 1 Учительская 40 2 Кабинет директора 18 3 Кабинет завуча 12 4 Канцелярия 12 5 Кабинет врача и зубного врача 24(12+12) 6 Комната технического персонала 12 7 Санузлы учащихся и персонала 80 8 Вестибюль с гардеробом 211 ИТОГО "В": 409 Г. ПОМЕЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ (решается с возможностью независимого использования населением) 1 Мастерская по обработке металла 90 2 Мастерская по обработке древесины 90 3 Мастерская по обработке тканей 90 4 Универсальная учебно-производственна мастерская (К) 240 5 Кабинет по профессиональной ориентации и основам производства (К) 72 6 Мастерская для населения (К) 90 ИТОГО "Г": в том числе обязательная: 672 270 Д. ЗРЕЛИЩНО-СПОРТИВНАЯ ГРУППА ПОМЕЩЕНИЙ

1 Спортзал (12мх24мх6м) 288 2 Раздевалка при спортзале 2x3 Ом с душевым кабинетом 60 3 Снарядная 30 4 Бассейн с залом 21мх44м (ванны 25x1 1 и 10x6) (К) 924 5 Раздевалки при бассейне с душевым кабинетом и туалетом (2x72) (К) 144 6 Актовый зал- лекционная аудитория с эстрадой 250 ИТОГО "Д": в том числе обязательная (минимальная): 1696 628 Е. ГРУППА КЛУБНО-КРУЖКОВЫХ ПОМЕЩЕНИИ (решается с возможностью независимого использования населением) 1 Универсальная мастерская технического творчества (К) 90 2 Помещения для юннатско-биологической

деятельности (К) 108(2x54) 3 Мастерская живописи, рисунка и композиции (К) 81 4 Студия дизайна (К) 81 5 Мастерская прикладного искусства (К) 81 6 Фотостудия 36 7 Музыкальная студия (К) 72 8 Помещения для занятий хореографии (К) 72 9 Помещение драмкружка (К) 180 10 Помещение туристов-краеведов (К) 72 11 Методический кабинет 60 12 Библиотека с помещениями множительной техники 250 ИТОГО"Е": в том числе обязательная: 1021

346 Ж. ПОМЕЩЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ 1 Столовая: -обеденный зал -кухня с подсобным помещениями 200 100 2 Вестибюль, обслуживающий население микрорайона (К) 300 ИТОГО "Ж": в том числе обязательная: 600 300 ВСЕГО: РАБОЧАЯ ПЛОЩАДЬ ПО ЗДАНИЮ: в том числе обязательная минимальная: 7749 5552

3) ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ.

Основным функциональным требованием школы является четкое разделение возрастных групп. Это можно делать достаточно эффективно, т.к. у младших школьников имеется свой универсальный зал, используемый ими как физкультурный и как актовый. По существу только два помещения попадают под перекрестное использования, это- столовая и библиотека.

Специфика российской средней школы заключается в том, что начальная школа входит в ее состав, В большинстве зарубежных стран это или самостояльный объект, или начальная школа соединяется с дошкольным учреждением. Вследствие этой причины возникает специфическая профессиональная задача проектирования двух систем (педагогических, пространственных, социальных) в структуре одного сооружения. На эту задачу следует обратить особое внимание, т.к. просто механическое разделение и изоляция возрастных групп явно недостаточно.

Вторая специфика данного задания заключается в том, что программой предусматривается расширение функций школы как образовательного учреждения до понятий "досуговый центр", который может быть использован детьми взрослыми во второй половине дня для внеучебной деятельности. С этой целью, по усмотрению автора проекта, может быть расширен состав помещений школы за счет наименований, помеченных в программе буквой "К". Добавляемые помещения, помеченные литерой "К" не заменяют и не отменяют помещений основной части программы, являющихся обязательными.

При решении функционального зонирования школы возможно постановка специальной задачи выделения блока или зоны помещений развитой внеучебной досуговой деятельности, используемых в учебном процессе в первой, половине дня и населением ближайших районов- во второй, для чего может быть даже организован свой входной вестибюль.

Для решения функции необходимо ориентироваться на требования МГСН 4.06-96 (школьные здания) и СниП 21-01-97 (пожарная безопасность)

4) МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИИ

Как правило школьные здания проектируют на основе каркасных систем, позволяющих гибко варьировать планировочные решения по вертикали.

Сетка колонн обычно подчиняется габаритам основного элемента школы- учебного помещения. В данном задании это как правило квадратный класс 8м х 8м. В монолитном железобетоне это позволяет делать безригельные плиты перекрытий толщиной 300 мм.

Высота этажа (от пола до пола) в школе минимум 3,30 м.. Однако более комфортное решения интерьера получается при высотах 3.60-3.90 м.

Особое внимание необходимо обратить на проектирование эвакуационных лестниц, выполняемых в несгораемых стенах и обеспечивающих 2 пути эвакуации их любой точи школьного здания.

5) МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ

В последовательности работы над проектом можно выделить несколько стадий:

А) Внимательное изучение программы с наглядным представлением о заданных площадях. Для этого полезно в м 1:400 начертить на листочке все заданные помещения.

Б) Изучение выбранной градостроительной ситуации, выполнив градостроительный макет в м 1:500, оценить условия инсоляции участка, а следовательно неблагоприятные зоны для ориентации учебных помещений, неблагоприятные воздействия внешней среды (транспорт, шум, и т.д)

В) Поиск идеи сооружений в эскизных чертежах м 1:400-1:500 с обязательной проверкой решения на градостроительном макете.

Г) Разработка выбранной идеи до стадии эскиза с оценкой. Для этого планы приводятся в м 1:200, и в них прорабатываются основные композиционно-функциональные связи.

Д) Окончательная доработка проекта и выполнение его начисто, с проработкой фасадов (минимум двух) и разрезов. Основные фасады выполняются в м 1:100. Чертежи фасадов должны отражать архитектурный контекст выбранного участка.

6) СОСТАВ ПРОЕКТА

№ Проекция Эскиз Проект 1 Генплан Рабочий макет 1: 500 чертеж 1:1000 1:500-1:1000 2 3 Планы этажей 1:200 1:200

Разрезы 1:200 1:100-1:200 4 Фасады 1:100-1:200 1:100 7) КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Соответствие заданию

2. Композиционная выразительность

3. Функциональная грамотность

4. Конструктивная грамотность

5. Полнота и ясность графического материала

2

Показать полностью…
238 Кб, 5 сентября 2014 в 13:33 - Россия, Москва, МАрхИ, 2014 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении