Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 040040 из МАДИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)"

ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Отчет

по технологической практике

Студент Катанов Дмитрий Петрович

Курс 4 группа 23.03.03-1-13

Руководитель от Волжского филиала МАДИ ст. преподаватель Иванова Е.Г.

Сроки практики 2 марта 29 марта 2017 г. ____________________________

Место практики Волжский филиал МАДИ

Дата защиты отчета "01" июня 2017 г. Оценка "__________"

Председатель комиссии

по защите отчетов по практике ___________ (___________)

Чебоксары 2017 г.

Содержание

Введение 1 Теоретический раздел 1.1

1.2 Какие методы диагностирования автотранспортных средств Вы знаете?

Анализ существующих стендов Заключение 38 Список использованной литературы 39

Введение

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Подготовка к написанию отчёта по практики предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

Основной целью работы явилось изучение "Изучение конструкции механизмов и узлов транспортно-технологических машин и комплексов".

Исходя из темы и цели работы, я решал следующие задачи:

* Изучить методы диагностирования автотранспортных средств;

* Изучить тормозную систему;

* Изучить устройство, конструкция и принцип действия тормозной системы;

1 Теоретический раздел

1.1 Какие методы диагностирования автотранспортных средств Вы знаете?

Методы диагностирования автомобилей

Методы диагностирования технического состояния автомобилей, агрегатов характеризуются физической сущностью и способом измерения диагностических параметров, наиболее приемлемых для использования в зависимости от задачи диагностирования. В настоящее время выделяют три основные группы методов диагностирования (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Классификация методов диагностирования автомобилей

Методы первой группы базируются на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля, определении при заданных условиях выходных параметров и сравнении их количественных значений с эталонными. Диагностирование проводится с использованием стендов с беговыми барабанами или непосредственно в процессе работы автомобиля. Методы широко применяются для общей оценки технического состояния автомобилей и агрегатов.

К методам диагностирования по параметрам сопутствующих процессов относятся:

-> методы диагностирования по герметичности рабочих объемов. Сущность процесса диагностирования заключается в создании в контролируемом объеме избыточного давления (разряжения) и в оценке интенсивности их падения. Этим методом диагностируются цилиндропоршневая группа двигателя, пневматические приводы тормозов и др.;

-> тепловой метод, заключающийся в определении параметров, характеризующих количество тепла, выделяемого в результате протекания процессов сгорания, работы сил трения при заданных скоростном и нагрузочном режимах. Такими параметрами могут быть температура нагрева, скорость ее изменения. Метод может применяться для диагностирования двигателя, агрегатов трансмиссии, подшипниковых узлов, однако широкого применения на автотранспорте пока не нашел;

-> методы диагностирования узлов, систем по параметрам колебательных процессов широко используются при создании средств технического диагностирования автомобилей и их можно разделить на три подвида: методы, оценивающие колебания напряжения в электрических цепях (на этой основе созданы мотор-тестеры); по параметрам виброакустических сигналов, получаемых при работе зубчатых зацеплений, клапанных механизмов, подшипников и т.д.); по параметрам, оценивающим пульсацию давления в трубопроводах (на этой основе созданы дизель-тестеры для диагностирования дизельной топливной аппаратуры);

-> методы, оценивающие состояние узлов и агрегатов по физико-химическому составу отработавших эксплуатационных материалов.Например, простейший экспресс-анализ отработанного масла на загрязнение, спектральный анализ проб масел, в результате проведения которого по наличию и концентрации различных химических элементов в масле можно поставить диагноз работоспособности отдельных узлов и сопряжений агрегата. Если в пробе картерного масла двигателя имеется высокое содержание свинца, это говорит об износе вкладышей шатунных и коренных подшипников, если высокое содержание железа - об износе гильз цилиндров, если высокое содержание кремния - о засорении воздушного фильтра и т.д.

Третья группа методов основывается на объективной оценке геометрических параметров (зазор, люфт, свободный ход, смещение и т.д.). Метод применим, когда указанные параметры легкодоступны для непосредственного измерения.

В настоящее время проводятся исследования по разработке новых и совершенствованию имеющихся методов диагностирования применительно к усложняющимся конструкциям автомобилей, изменению элементной базы микроэлектроники и микропроцессорной техники. Один и тот же диагностический признак чаще всего может быть установлен с помощью нескольких методов диагностирования. Вопрос выбора наиболее целесообразного из них в каждом конкретном случае решается с учетом: уровня информативности и точности, степени универсальности метода диагностирования, трудоемкости диагностирования, различных организационно-экономических факторов.

2. Стенд диагностики тормозной системы

Чем проверить тормоза авто? С целью проведения анализа состояния тормозной системы используются 2 метода - дорожный и стендовый. В нашей статье речь пойдет о стендовом методе. Стендовый метод контролирует следующие параметры:

* коэффициент относительной неравномерности;

* общая удельная тормозная сила;

* асинхронность срабатывания привода.

Сегодня, в мире современных технологий, имеется достаточно много разновидностей стендов тормозной системы. Рассмотрим основные из них:

Характеристика

Тормозной стенд для легковых автомобилей - это приспособление, размещаемое на СТО, основной целью которого является проверка результативности работы системы. Работоспособность оборудования направлена на имитирование асфальтного покрытия, на котором при торможении транспорта будут сниматься все необходимые показания.

Рисунок 1- СТО

Стенд тормозной системы может иметь форму как отдельно стоящего оборудования, так и входить в общую систему диагностирования. Данное оборудование применимо для легкового транспорта весом до 3,5 тонны.

Что представляет собой?

Стенд тормозной - это своего рода платформа, которая расположена практически на уровне пола в автомастерской. Механическая часть размещена под ним. Дисплей с необходимыми показаниями испытания является видимой частью оборудования.

Как он работает?

Легковой транспорт первой парой колес въезжает на специальные ролики, имитирующие дорожное покрытие.

Рисунок 1.2- тормозной стенд

Ролики прямо пропорционально связаны с электоромонитором и датчикам, которые фиксируют необходимые показания:

1. Силоизмерительной силы.

2. Частоты вращения.

3. Показания тормозного момента.

Указанные показания считываются и анализируются специалистом, в результате чего делаются определенные выводы. Кроме этого, существует оборудование, в памяти которого предусмотрены оптимальные показатели тормозного пути. В этом случае на табло датчика будут высвечиваться данные, которые соответствуют указанным показателям. Работа датчиков основана на гидравлике, проверяется следующим методом: в него заливают тормозную жидкость или масло с низким показателем вязкости. Пониженный показатель вязкости необходим для того, чтобы оборудование работало с минимальными отклонениями при минусовых температурах. Следует отметить, что колебания погрешностей могут составлять около 3%, а скорость вращения роликов - не более 10%. Как говорилось ранее, авто наезжает колесами на стенд тормозной, благодаря чему двигатель начинает вращение роликов. В результате этого действия начинается вращение колес, что имитирует движение авто по обычной дороге. Через некоторое время нажимается педаль газа, и машина начинает останавливаться. Именно этот реактивный момент силы и записывается датчиками. При этом каждая пара колес передает на датчик свой сигнал. Далее, оператором проводится анализ сигналов и определение равномерности торможения каждым колесом.

Погрешность

Конечно, определенные допустимые расхождения на каждом колесе существуют.

Рисунок 1.3 - роликовый тормозной стенд

Они обязательно учитываются оператором. В случае если они выходят за все необходимые нормы - система моментально оповещает об этом факте. Аналогично проводится анализ тормозного пути следующей парой колес. Для полно приводных авто имеются другие стенды, где учитываются обороты колес в разных направлениях. Стоит отметить, что стенд тормозной способен проводить замеры тормозного пути не только ножным методом, но и ручным.

В некоторых разновидностях стендов предусмотрено определение силы нажатия на педаль. В этом случае информация на монитор будет выводиться в виде графических рисунков. Поскольку оборудование достаточно серьезное и предназначено оно в основном для СТО и серьезных предприятий, то и стоимость у него соответствующая. На тормозной стенд цена колеблется от 500 тыс. руб. до 900 тыс. руб. Все зависит от страны производителя и технических возможностей стенда.

Роликовые тормозные стенды

Предоставляют возможность получать наиболее точные данные о работе данных систем.

Рисунок 1.4 - роликовый тормозной стенд

При испытании авто на роликовых стендах проводится исследование всей поверхности торможения колеса.

Преимущества:

* безопасность. Это связано с тем, что при проведении испытаний, кинетическая энергия данного авто равна нулю;

* являются наиболее вариантом для применения на СТО.

Параметры, определенные оборудованием, также выводятся на дисплей. Они могут быть как цифровыми, так и графическими. Судить какая информация точнее сложно, поскольку каждая из них имеет свою погрешность. Стоит отметить, что графический вывод информации позволяет определить разницу силы торможения левого и правого колеса. Это предоставляет возможность дать заключение о состоянии тормозной системы.

Стенд для проточки дисков

Данное оборудование предназначено для восстановления тормозных дисков без проведения демонтажа. Преимущества стенда для проточки тормозных дисков:

* Быстрое выполнение работы. Максимально затраченное время на обточку одного диска равняется 15 минутам.

* Простота в работе. На оборудовании может работать человек без специальной подготовки.

* Конечный результат говорит о том, что оборудование работает идеально, поскольку диск выглядит как новый.

* После замены, изношенность новых колодок заметно снижается. Минимизируется эффект холостого торможения, что позволяет избежать неприятных ситуаций в пути.

* В форс-мажорных ситуациях тормозной путь уменьшается.

Особенности работы:

* приспособлен для легкового транспорта;

* одновременная обработка дисков с обеих сторон;

* постоянный контроль эксплуатации;

* не обязательное наличие квалификации у работника;

* не обязателен пробег после притирки дисков: они полностью готовы к эффективной эксплуатации;

* минимизация тормозного пути;

* устранение нежелательных эффектов в виде скрепления и скрежета;

* минимизация рулевой вибрации.

Рекомендации по работе:

1. При проточке дисков желательно проводить замену колодок.

2. В случае если была многоразовая замена колодок, проводить проточку нецелесообразно в связи с большой изношенностью дисков.

3. При уменьшении толщины дисков необходима полная замена.

Обкаточно-тормозной стенд

Основным его предназначением является проведение испытаний двигателей, разных по мощности.

Рисунок 1.5 - торможение

Стенд обустроен измерительной системой, которая в процессе испытаний позволяет проводить регистрацию всех необходимых параметров, а также предоставлять результаты испытаний в виде распечатанного протокола. Кроме этого, информация об испытании будет автоматически перемещаться в память компьютера. Измерение необходимых параметров, как и в предыдущих стендах проводится с помощью датчиков, которые имеют электрический сигнал. Все сигналы поступают к компьютеру, за работой которого наблюдает оператор. Именно он и будет давать заключение о работе двигателя.

Какие параметры контролируются обкаточно-тормозным стендом?

Следует отметить несколько из них:

* расходование горючего.

* частота вращения коленчатого вала.

* крутящий момент на валу ДВС.

Обкаточно-тормозной стенд состоит из:

1. Реостата.

2. Электрического шкафа.

3. Стоек.

4. Бака с горючим.

5. Весоизмерительного оборудования.

6. Электродинамометра.

На сегодняшнее время производство обкаточно-тормозных стендов достаточно ограниченное, в то время как каждое положительно зарекомендовавшее себя предприятие оснащено данным оборудованием, поскольку обкатка ДВС после ремонта предоставляет машине способность обрести вторую жизнь.

Рисунок 1.6 обкаточно- тормозной стенд

При этом его ресурс равняется 80%. Из этого следует, что обкаточно-тормозной стенд необходим каждому автопредприятию.

Заключение

Из вышесказанного следует, что не обязательно быть заядлым автомобилистом, чтобы понимать, что на машине без тормозов далеко не уедешь. Поэтому значимость описанного оборудования преуменьшать не стоит. Следует помнить, что от эффективности и качества, работоспособности данной системы зависит степень защиты водителя и пассажиров. Благодаря указанным стендам вы имеете возможность по максимуму оценить работу вашей тормозной системы на исправность.

Рисунок 1.6 - обкаточно-тормозной стенд

В большинстве случаев прохождение стенда является частью диагностирования транспортного средства. Но в зависимости от вашего желания, его можно использовать и автономно. Итак, мы выяснили, что собой представляет стенд для проточки тормозных дисков транспортного средства и для чего он используется.

Заключение

В процессе прохождения учебной практики в Волжском филиале МАДИ были получены представления об устройстве автомобиля и принципе его деталей. Во время практики мы изучили тормозную систему, назначение, принцип работы и устройство тормозной системы. Практика помогла приобрести навыки практической работы с деталями машин, а также умение работать с инструментом.

Список использованной литературы

1. Автомобили. Конструкция и рабочие процессы: учебник / Под ред. В. И. Осипова. - М.: Академия, 2012. - 384 c

2. Автомобили: Основы конструкции: учебник / Под ред. А. М. Иванова, А. Н. Солнцева. - М.: Академия, 2016. - 304 c.

3. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя / В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский. - М.: Академия, 2010. - 816с.

4. Головин, С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования: Учеб. пособие / С.Ф. Головин. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 288с.

5. Иванов, М.Н., Финогенов, В.А. Детали машин / М.Н. Иванов, В.А. Финогенова. - М: Юрайт, 2016. - 408 с.

6. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебное пособие / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - М.: Академия, 2012. - 496с.

7. Колесно-гусеничный движитель /В.Л. Манько, В.И. Федота и др. - М.: АВН, 2013. - 6.

8. Сафиуллин, Р. Н., Башкардин А.Г. Эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Р. Н. Сафиуллин, А. Г. Башкардин.- М.: Юрайт, 2016. - 245 с.

9. Слон, Ю.М. Автомеханик / учебное пособие / Ю.М. Слон. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 350с.

10. Федорченко, А.А. Автослесарь по ремонту двигателей: учеб. пособие / А.А. Федорченко. - Ростов н/Д., 2009. - 346с.

Показать полностью…
288 Кб, 7 сентября 2017 в 15:28 - Россия, Москва, МАДИ, 2017 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении