Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 040054 из МАДИ

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Кафедра: "Экономика автомобильного транспорта"

Курсовая работа по дисциплине "Организация и планирование производства": "Экономическая оценка результатов планирования автотранспортного производства"

Выполнил: Осадчая И.Е.

студент группы 4А2

Проверил: Артанова Л.И.

Москва 2017

Задание

Вид груза: нефтепродукт;

Годовой объем перевозок: 150 тыс. т;

Расстояние перевозки груза: 43 км;

Метод амортизации подвижного состава: линейный;

Срок полезного использования подвижного состава: 7 лет 1 месяц;

Коэффициент выпуска автомобилей на линию: 0,6510;

Коэффициент использования пробега: 0,47;

Техническая скорость: 45 км/ч;

Время в наряде: 14,7 ч;

Изменяемый параметр: коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,730

Задание выдал: Артанова Л.И. Подпись:_______________

Оглавление

Цель и задачи курсовой работы 4

I. Выбор подвижного состава для оказания заданной услуги 5

II. Расчет показателей работы подвижного состава 7

III. Расчет финансовых результатов реализации заданной услуги 9

3.1. Расчет текущих затрат 9

3.1.1. Расчет переменных затрат 9

3.1.2. Расчет постоянных затрат 9

3.2. Калькуляция стоимости 11

IV. Расчет себестоимости единицы продукции 12

V. Проектирование тарифа за перевозку: 12

VI. Построение графика безубыточности 13

VII. Нормирование оборотных средств 13

7.1. Нормы затрат 13

7.2. Показатели эффективности использования оборотных средств 14

7.3. Дисконтирование 15

VIII. Расчет изменения финансовых результатов реализации заданной услуги при изменении параметра среды оказания услуги 16

IX. Оценка экономических результатов проведенных расчетов 19

Условные обозначения 20

Список литературы 23

Цель и задачи курсовой работы

Цель - экономическая оценка результатов планирования производства для оказания транспортной услуги.

Задачи:

Выбрать подвижной состав для оказания заданной услуги;

Рассчитать показатели работы подвижного состава для реализации заданной услуги;

Рассчитать финансовые результаты реализации заданной услуги;

Рассчитать изменение финансовых результатов реализации заданной услуги при изменении параметров среды оказания услуги;

Оценить экономические результаты проведенных расчетов.

Выбор подвижного состава для оказания заданной услуги

Таблица 1. Технико-экономические характеристики подвижного состава

Показатели Единицы измерения КАМАЗ-5490 НЕФАЗ 96896-310 Грузоподъемность т - 27,75 Длина м 6,1 13,8 Ширина м 2,5 2,6 Снаряженная масса т 7,9 6,75 Полная масса т 18,6 34,5 Тип двигателя дизельный - Марка топлива дизельное - Цена топлива руб/л 37,1 - Контрольный расход топлива л 32 - Мощность л.с. 401 - Количество шин без запасной шт 6 6 Размер шины Continental HD 3 315/70R22,5 Firestone TSP 385/65R 22,5 Пробег шины за период эксплуатации км 100 000 70 000 Цена шины руб 29 660 22 130 Максимальная скорость км/ч 100 80 Тип кузова седельный тягач полуприцеп Цена руб 4 580 000 2 005 000

Рис. 1. КАМАЗ-5490

Рис. 2. НЕФАЗ 96896-310

Расчет показателей работы подвижного состава

Таблица 2. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава

Показатели Условные обозначения Единицы измерения Числовые показатели Грузоподъемность подвижного состава q т 27,75 Вид груза нефтепродукт Класс груза 4 Коэффициент использования грузоподъемности ? 0,5 Коэффициент использования пробега ? 0,47 Техническая скорость V_Т км/ч 45 Среднее расстояние перевозки l км 43 Время в наряде Т_Н ч 14,7 Время простоя под погрузкой/разгрузкой t_пр ч 3,13 мин 188 Коэффициент выпуска ?_В 0,6510 Время одной ездки t_e ч 5,16 Часовая выработка единицы подвижного состава B_m^час т 2,69 Суточные показатели работы единицы подвижного состава Количество ездок N_сут шт 2,85 Объем перевозок B_m^сут т 39,50 Грузооборот B_(m км)^сут ткм 1 698,50 Суточный пробег L_сут км 260,48 Годовые показатели работы единицы подвижного состава Количество ездок в год N_год шт 677 Объем перевозок в год B_m^год т 9 387 Грузооборот в год B_(m км)^год ткм 403 629 Суточный пробег в год L_год км 61 894 Годовое количество автомобилечасов работы ?АЧ?_год^ед ч 3 493 Годовые показатели работы парка подвижного состава Объем перевозок Q т 150 000 Грузооборот W ткм 6 450 000 Количество ездок по парку подвижного состава N_год^A 10 811 Общий пробег по парку списочных автомобилей L_год^A км 989 074 Годовое количество автомобилечасов работы по парку списочных автомобилей ?АЧ?_год^A ч 55 762

t_пр=(13+3*27)*2/60=3,13 ч

t_e=(l+V_Т*?*t_пр)/(V_Т*?)=(43+45*0,47*3,13)/(45*0,47)=5,16 ч

B_m^час=(q*?*?*V_Т)/(l+V_Т*?*t_пр )=(27,75*0,5*0,47*45)/(43+45*0,47*3,13)=2,69 т

Суточные показатели:

N_сут=(?*V_Т*Т_Н)/(l+V_Т*?*t_пр )=(0,47*45*14,7)/(43+45*0,47*3,13)=2,85

B_m^сут=(?*V_Т*Т_Н)/(l+V_Т*?*t_пр )* q*?=(0,47*45*14,7)/(43+45*0,47*3,13)* 27,75*0,5=39,50 т

B_(m км)^сут=B_m^сут*l=39,5*43=1698,50 ткм

L_сут=(V_Т*l*Т_Н)/(l+V_Т*?*t_пр )=(45*43*14,7)/(43+45*0,47*3,13)=260,48 км

Годовые показатели:

N_год=(?*V_Т*Т_Н)/(l+V_Т*?*t_пр )*?_В*Д_К =(0,47*45*14,7)/(43+45*0,47*3,13)*0,6510*365=677

B_m^год=(?*V_Т*Т_Н*q*?)/(l+V_Т*?*t_пр )*?_В*Д_К =(0,47*45*14,7*27,75*0,5)/(43+45*0,47*3,13)*0,6510*365=9387 т

B_(m км)^год=B_m^год*l*?_В*Д_К =9387*43*0,6510*365=403629 ткм

L_год=(V_Т*l*Т_Н)/(l+V_Т*?*t_пр )*?_В*Д_К =(45*43*14,7)/(43+45*0,47*3,13)*0,6510*365=61894 км

?АЧ?_год^ед=Т_Н*?_В*Д_К=14,7*0,6510*365=3493 ч

Годовые показатели по парку:

W=Q*l=150000*43=6450000 ткм

N_год^A=Q/(q*?)=150000/(27,75*0,5)=10811

L_год^A=W/(q*?*?)=6450000/(27,75*0,5*0,47)=989074 км

?АЧ?_год^A=Q/(B_m^час )=150000/2,69=55762 ч

Списочное количество автомобилей А_сп шт 15,98 16

А_сп=Q/(B_m^год )=150000/9387=15,98

Расчет финансовых результатов реализации заданной услуги

Расчет текущих затрат

Расчет переменных затрат

Затраты на топливо:

H_км^тяг=H_к*1,25=32*1,25=40 л

Н_(т км)=1,3 л

З_Т=(H_км^тяг*L_год^A+Н_(т км)*(W+L_год^A*G_п ))/100*1,05*Ц_л==(40*989074+1,3*(6450000+989074*6,75))/100*1,05*37,1=22059081 руб

Затраты на смазочно- обтирочные материалы:

З_М=0,03*З_Т=0,03*22059081=661772 руб

Затраты на шины:

N_ш^1зв=(L_год^A*n_ш^(1 зв)*1,1)/(L_ш^(1 зв) )=(989074*6*1,1)/100000=65 шт

N_ш^2зв=(L_год^A*n_ш^(2 зв))/(L_ш^(2 зв) )=(989074*6)/70000=85 шт

З_Ш=N_ш^1зв*Ц_(ш 1)+N_ш^2зв*Ц_(ш 2)=65*29660+85*22130=3808950 руб

Затраты на ТО и ТР подвижного состава:

З_ТОиР^*=0,1*З_Т=0,1*22059081=2205908 руб

З_ТОиР^*=З_М+З_ЗЧ+?ЗП?_РР=220591+1102954+882363 руб

З_ТОиР=З_М+З_ЗЧ+(?ЗП?_РР*12)/11+(?ЗП?_РР*12*0,307)/11=220591+1102954+(882363*12)/11+(882363*12*0,307)/11=2851634 руб

Затраты на амортизацию подвижного состава:

Н=100/Тпи=100/7,08=14,12

А=(?(Ц?_тяг+Ц_пп)*Н*Асп)/100=((4580000+2005000)*14,12*16)/100=14876832 руб

Расчет постоянных затрат

Заработная плата водителей:

ЗП в месяц 80000 руб

С_час^*=470 руб

Т_(П-З)=18/60*Д_К*?_В*А_сп=18/60*365*0,6510*16=1140,55 ч

?ЗП?_год=((С_час^**?АЧ?_год^A+С_час^**Т_(П-З))/11)*12+((С_час^**?АЧ?_год^A+С_час^**Т_(П-З))/11)*12*0,307=((470*55762+470*1140,55)/11)*12+((470*55762+470*1140,55)/11)*12*0,307=38132418 руб

Накладные расходы:

Транспортный налог:

ТН=N*СТАВКА*А_сп=401*70*16=449120 руб

Страхование:

ОСАГО=(ОСАГОтяг+ОСАГОпр)*А_сп=(15163+1620)*16=268528 руб

КАСКО=0,03*(Ц_тяг+Ц_п )*А_сп=0,03*(4580000+2005000)*16=3160800 руб

Таблица 3. Фонд оплаты труда административно-управленческого персонала

Должность Количество персонала, чел Месячный оклад, руб ФОТ в год, руб Директор 1 100 000 1 200 000 Бухгалтер 2 50 000 1 200 000 Кассир 1 30 000 360 000 Менеджер по организации перевозок 2 45 000 1 080 000 Менеджер по снабжению 2 50 000 1 200 000 Главный инженер 2 60 000 1 440 000 Секретарь 1 40 000 480 000 Уборщица 1 15 000 180 000 Итого 7 140 000

Страховые взносы на ФОТ административно-управленческого персонала:

Страховые взносы=0,307*ФОТ=0,307*7140000=2191980 руб

Реклама:

Затраты на рекламу 600000 руб

Остальные накладные расходы:

?НР=300000*А?_сп=300000*16=4800000 руб

Калькуляция стоимости

Таблица 4. Калькуляция стоимости

Статьи затрат Численные значения, руб L_год^A, км ?АЧ?_год^A, ч Скм Сч Переменные затраты Затраты на топливо 22 059 081 989 074 22,30 Затраты на смазочно-обтирочные материалы 661 772 0,67 Затраты на шины 3 808 950 3,85 Затраты на техническое обслуживание и ремонт 2 581 634 2,61 Итого 29 111 437 29,43 Постоянные затраты Амортизация 14 876 832 55 762 266,79 Заработная плата водителей 38 132 418 683,84 Накладные расходы 18 610 428 333,75 Итого 71 619 678 1 284,38 Текущие 100 731 115 989 074 55 762 29,43 1 284,38

Расчет себестоимости единицы продукции

Себестоимость на т продукции:

S_т=(С_км*l)/(q*?*?)+(С_ч*t_e)/(q*?)=(29,43*43)/(27,75*0,5*0,47)+(1284,38*5,16)/(27,75*0,5)=194,06+477,65=671,71 руб

Проверка: S_т*Q=671,71*150000=100756500 руб (0,00%)

Себестоимость на ткм продукции:

S_ткм=С_км/(q*?*?)+(С_ч*t_e)/(q*?*l)=29,43/(27,75*0,5*0,47)+(1284,38*5,16)/(27,75*0,5*43)=4,51+11,11=15,62 руб

Проверка: S_ткм*W=15,62*6450000=100749000 руб (0,02%)

Себестоимость часа эксплуатации:

V_э=(l*V_Т)/(l+V_Т*?*t_пр )=(43*45)/(43+45*0,47*3,13)=17,72 км/ч

S_час=С_км*V_э+С_ч=29,43*17,72+1284,38=521,50+1284,38=1805,88 руб

Проверка: S_час*?АЧ?_год^A=1805,88*55762=100699625 руб (0,03%)

Себестоимость км эксплуатации:

S_км=С_км+С_ч/V_э =29,43+1284,38/17,72=29,43+72,48=101,91 руб

Проверка: S_км*L_год^A=101,91*989074=100796531 руб (0,06%)

Проектирование тарифа за перевозку:

Т_т=S_т*1,15=671,71*1,15=772,47 руб

?Д=Т_т*Q=772,47*150000=115870500 руб

Построение графика безубыточности

Нормирование оборотных средств

Нормы затрат

Норма затрат на топливо:

Q_(Т сс)=(H_км^тяг*L_сут)/100=(40*260,48)/100=104,19 л/сутки

V_бак=800 л

?НЗ?_Т=V_бак/Q_(Т сс) =800/104,19=7 дней

Норма затрат на смазочные материалы:

?НЗ?_см=11 дней

Норма затрат на шины:

?НЗ?_ш=365/(N_ш^1зв+N_ш^2зв )=365/(65+85)=2,43 дня, (принимаем 2)

Норма затрат на запасные части:

?НЗ?_ЗЧ=15 дней

Норма затрат на материалы для ТО и Р:

?НЗ?_М=15 дней

НОС=(?З_т*НЗ?_Т+З_см ?*НЗ?_см+З_ш ?*НЗ?_ш+?З_ЗЧ*?НЗ?_ЗЧ+З_М*НЗ?_М)/365=(22059081*7+661772*11+3808950*2+220591*15+1102954*15)/365=518258 руб

Показатели эффективности использования оборотных средств

Д_о=НОС/((?Д/Дк))=518258/((115870500/365))=1,63

К_о=?Д/НОС=115870500/518258=223,58

З_о=1/К_о =1/223,58=0,0045

Дисконтирование

Таблица 5. Дисконтирование

Показатели Годы расчетного периода 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 Шкала приведения во времени 0 1 2 3 4 5 6 Коэффициент дисконтирования 1 0,806 0,650 0,524 0,423 0,341 0,275 Инвестиции 105 360 000 0 0 0 0 0 0 Дисконтированные инвестиции 105 360 000 0 0 0 0 0 0 Дисконтированные инвестиции нарастающим итогом 105 360 000 105 360 000 105 360 000 105 360 000 105 360 000 105 360 000 105 360 000 Амортизация 0 14 876 832 14 876 832 14 876 832 14 876 832 14 876 832 14 876 832 Чистая прибыль 0 12 416 513 12 416 513 12 416 513 12 416 513 12 416 513 12 416 513 Чистый доход 0 27 293 345 27 293 345 27 293 345 27 293 345 27 293 345 27 293 345 Дисконтированный доход 0 21 998 436 17 740 674 14 301 712 11 545 084 9 307 030 7 505 669 Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом 0 21 998 436 39 739 110 54 040 823 65 585 908 74 892 938 82 398 608 Чистая реальная ценность -105 360 000 -83 361 563 -65 620 889 -51 319 176 -39 774 091 -30 467 061 -22 961 391

r=0,24 ?_t=?(1+r)?^(-t)=?(1+0,24)?^(-0)=1

И_t=А_сп*Ц_пс=16*(4580000+2005000)=105360000 руб

И_t ?_t=И_t*?_t=105360000*1=105360000 руб

?И_t ?_t=И_t ?_t+И_t ?_t=105360000+0=105360000 руб

П_(?общ?_t )=?Д-З^тек=115870500-100731115=15139385 руб

П_(ч_t )=П_(?общ?_t )-0,2*П_(?общ?_t )=15139385-0,2*15139385=12416513 руб

Д_(ч_t )=А_t+П_(ч_t )=14876832+12416513=17361003 руб

Д_(ч_t ) ?_t=Д_(ч_t )*?_t=17361003*0,806=21998436 руб

?Д_(ч_t ) ?_t=Д_(ч_t ) ?_t+Д_(ч_t ) ?_t=0+21998436=21998436 руб

?ЧРЦ?_t=?Д_(ч_t ) ?_t-?И_t ?_t=0-105360000=-105360000 руб

Расчет изменения финансовых результатов реализации заданной услуги при изменении параметра среды оказания услуги

Изменяемый параметр в данной работе - коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,730.

Изменившиеся параметры расчета

Показатели Условные обозначения Единицы измерения Числовые показатели Коэффициент выпуска ?_В 0,730 Годовые показатели работы единицы подвижного состава Количество ездок в год N_год шт 759 Объем перевозок в год B_m^год т 10 526 Грузооборот в год B_(m км)^год ткм 452 610 Суточный пробег в год L_год км 69 405 Годовое количество автомобилечасов работы ?АЧ?_год^ед ч 3 917 Списочное количество автомобилей Асп шт 14

Таблица 6. Калькуляция стоимости

Статьи затрат Численные значения, руб L_год^A, км ?АЧ?_год^A, ч Скм Сч Переменные Затраты на топливо 22 059 081 989 074 22,3 Затраты на смазочно-обтирочные материалы 661 772 0,67 Затраты на шины 3 808 950 3,85 Затраты на техническое обслуживание и ремонт 2 581 634 2,61 Итого 29 111 437 29,43 Постоянные затраты Амортизация 13 017 228 55 762 233,44 Заработная плата водителей 38 118 037 683,58 Накладные расходы 17 525 622 314,29 Итого 68 660 887 1 231,31 Текущие 97 772 324 989 074 55 762 29,43 1 231,31

S_т=651,97 руб (0,00%)

S_ткм=15,16 руб (0,01%)

S_час=1752,81 руб (0,03%)

S_км=98,92 руб (0,07%)

Таблица 7. Дисконтирование

Показатели Годы расчетного периода 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 Шкала приведения во времени 0 1 2 3 4 5 6 Коэффициент дисконтирования 1 0,806 0,650 0,524 0,423 0,341 0,275 Инвестиции 92 190 000 0 0 0 0 0 0 Дисконтированные инвестиции 92 190 000 0 0 0 0 0 0 Дисконтированные инвестиции нарастающим итогом 92 190 000 92 190 000 92 190 000 92 190 000 92 190 000 92 190 000 92 190 000 Амортизация 0 13 017 228 13 017 228 13 017 228 13 017 228 13 017 228 13 017 228 Чистая прибыль 0 14 478 541 14 478 541 14 478 541 14 478 541 14 478 541 14 478 541 Чистый доход 0 27 495 769 27 495 769 27 495 769 27 495 769 27 495 769 27 495 769 Дисконтированный доход 0 22 161 590 17 872 250 14 407 783 11 630 710 9 376 057 7 561 336 Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом 0 22 161 590 40 033 840 54 441 623 66 072 333 75 448 390 83 009 727 Чистая реальная ценность -92 190 000 -70 028 410 -52 156 160 -37 748 377 -26 117 667 -16 741 610 -9 180 273

Оценка экономических результатов проведенных расчетов

Вывод: по результатам расчетов видно, что срок возврата инвестиций более 3 лет. При изменении коэффициента выпуска срок возврата инвестиций снизился, но также более 3 лет. Исходя из этого делаем вывод, что данный проект реализовывать нельзя.

Условные обозначения

q - грузоподъемность подвижного состава, т;

? - коэффициент использования грузоподъемности;

? - коэффициент использования пробега;

V_Т - техническая скорость, км/ч;

l - среднее расстояние перевозки, км;

Т_Н - время в наряде, ч;

t_пр - время простоя под погрузкой разгрузкой, ч;

?_В - коэффициент выпуск;

t_e - время одной ездки, ч;

B_m^час - часовая выработка единицы подвижного состава, т;

N_сут - количество ездок, шт;

B_m^сут - объем перевозок, т;

B_(m км)^сут - грузооборот, т;

L_сут - суточный пробег, км;

Q - объем перевозок, т;

W - грузооборот, ткм;

N_год^A - количество ездок по парку подвижного состава;

L_год^A - общий пробег по парку списочных автомобилей, км;

?АЧ?_год^A - годовое количество автомобилечасов работы по парку списочных автомобилей, ч;

А_сп - списочное количество автомобилей, шт;

H_км^тяг - временная линейна норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100км;

H_к - контрольный расход топлива, л/100км;

Н_(т км) - затраты топлива на 10 ткм транспортной работы, л/100ткм;

З_Т - затраты на топливо, руб;

G_п - масса прицепа, т;

Ц_л - цена литра топлива, руб;

З_М - затраты на смазочно-обтирочные материалы, руб;

N_ш^1зв,? N?_ш^2зв - количество запасных шин 1 и 2 звена автопоезда в год, шт;

n_ш^(1 зв), n_ш^(2 зв) - количество шин 1 и 2 звена автопоезда, шт;

L_ш^(1 зв), L_ш^(2 зв) - пробег шины за период эксплуатации, км;

Ц_(ш 1), Ц_(ш 2) - цена шины, руб;

З_Ш - затраты на шины, руб;

З_ЗЧ - затраты на запасные части, руб;

?ЗП?_РР - затраты на производственных рабочих, руб;

З_ТОиР - затраты на ТО и Р, руб;

L_КР - пробег до капитального ремонта, км;

Н - ставка амортизации;

Ц_тяг, Ц_пп - цена тягача и полуприцепа, руб;

А - амортизация, руб;

С_час^* - часовая ставка водителя, руб;

Т_(П-З) - подготовительно-заключительное время, ч;

Д_К - календарное количество рабочих дней в году;

?ЗП?_год - заработная плата водителей, руб;

ТН - транспортный налог, руб;

N - мощность тягача, л/с;

С_км - переменные затраты на км пробега;

С_ч - постоянные затраты на час работы;

S_т - себестоимость на тонну продукции, руб;

S_ткм - себестоимость на ткм продукции, руб;

V_э - эксплуатационная скорость, км/ч;

S_час - себестоимость часа эксплуатации, руб;

S_км - себестоимость км эксплуатации, руб;

Т_т - тариф за перевозку, руб;

?Д - годовой доход, руб;

Q_(Т сс) - расход топлива в день;

V_бак - объем топливного бака, л;

?НЗ?_Т - норма затрат на топливо, дни;

?НЗ?_см - норма затрат на смазочно-обтирочные материалы, дни;

?НЗ?_ш - норма затрат на шины, дни;

?НЗ?_ЗЧ - норма затрат на запасные части, дни;

?НЗ?_М - норма затрат на материалы, дни;

НОС - нормирование оборотных средств,

Д_о - продолжительность оборота оборотных средств;

К_о - количество оборотов оборотных средств;

З_о - загрузка оборотных средств;

?_t - коэффициент дисконтирования;

r - ставка дисконта;

t - шкала приведения во времени;

И_t - инвестиции;

И_t ?_t - дисконтированные инвестиции;

?И_t ?_t - дисконтированные инвестиции нарастающим итогом;

П_(?общ?_t ) - общая прибыль, руб;

П_(ч_t ) - чистая прибыль, руб;

Д_(ч_t ) - чистый доход, руб;

Д_(ч_t ) ?_t - дисконтированный доход, руб;

?Д_(ч_t ) ?_t - чистый дисконтированный доход нарастающим итогом, руб;

?ЧРЦ?_t - чистая реальная ценность, руб.

Список литературы

"Краткий автомобильный справочник" / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. ; НИИАТ .- М. : Трансконсалтинг, 1994 .- 779 с. : ил.

"Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)//КонсультантПлюс;

Официальный сайт КАМАЗ - https://www.kamaz.ru/production/serial/sedelnye-tyagachi/kamaz-5490/ (дата обращения 22.04.2017);

Официальный сайт ТОНАР - http://www.tonar.info/catalog/bortovye-polupritsepy/polupritsep- 3-osnyy /3 (дата обращения 22.04.2017);

Индекс топливных цен "Петрол Плюс" - http://www.petrolplus.ru/fuelindex/?period=month (дата обращения 22.04.2017);

Интернет-магазин internet-koleso.ru - https://www.internet-koleso.ru/shini/maker/continental/conti_hybrid_hd3/315-70-R22.5-154_150-tsize_tt_330918 (дата обращения 22.04.2017);

Интернет-магазин mosautoshina.ru - https://mosautoshina.ru/catalog/gruz/firestone/tsp3000/385-65-22,5-160-J/ (дата обращения 22.04.2017);

Калькулятор транспортного налога 2016, 2017 - http://calcs.su/html/calcs/transportnii-nalog.html (дата обращения 22.04.2017);

Калькулятор Осаго 2017 - http://kalkuljator-osago.ru/calculator-osago-2017.html (дата обращения 22.04.2017).

2

Показать полностью…
352 Кб, 25 июня 2017 в 14:20 - Россия, Москва, МАДИ, 2017 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении