Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 040060 из МАДИ

19.20. Системы с насос-форсунками и насосами распределённого типа.

Насос-форсунки нашли меньшее применение, несмотря на то что устранение топливопровода высокого давления и минимальный объем сжимаемого при впрыскивании

топлива позволяют с помощью насос-форсунок получить высокие давления впрыскивания (до 120...160 МПа).

Одной из причин, ограничивающих применение насос-форсунок с механическим приводом и дозированием отсечкой, является необходимость дополнительного кулачкового вала для привода насос-форсунок. Существенно затрудняется работа регулятора частоты вращения, так как в связи с неидентичностью положения реек насос-форсунок перестановочное усилие (сила, требуемая для перемещения реек) велико и нестабильно в эксплуатации. Последнее затруднение можно устранить, перейдя на электромагнитные дозирующие клапаны, управляемые электронными регуляторами.

Насос-форсунка с клапанным регулированием показана на рис. 5.24. Плунжер 1 движется под воздействием кулачка вниз, вытесняя топливо через дозирующий клапан 4 в полость низкого

давления. Топливо подается в цилиндр дизеля только в тот период, когда клапан,управляемый электромагнитом, закрыт. Таким образом осуществляется регулирование цикловой подачи и угла опережения впрыскивания.

Электронное управление дозированием и углом опережения впрыскивания позволяет осуществить более гибкую и оптимизированную коррекцию этих параметров для выполнения ужесточающихся требований к экологическим показателям двигателя и повышения его топливной экономичности. Электронное управление получает распространение и в топливных системах разделенного типа. В насосах распределительного типа для изменения цикловой подачи и угла опережения впрыскивания требуются существенно меньшие перестановочные усилия, чем в многоплунжерных

насосах. Это создает условия для более быстрого и эффективного внедрения электронного управления в Дизелях с насосами распределительного типа.

19.21.Топливные системы аккумуляторного типа.

Топливные системы аккумуляторного типа обычно состоят из насоса, нагнетающего топливо в аккумулятор, специального распределителя и форсунки. Принципиальное отличие этих систем от систем непосредственного действия заключается в том, что топливо поступает в камеру сгорания дизеля не непосредственно от насоса высокого давления, а из аккумулятора, в котором поддерживается необходимое давление.

Системы аккумуляторного типа позволяют обеспечивать высокие давления подачи топлива в камеру сгорания дизеля на режимах малых частот вращения коленчатого вала и подач. В этом основное их преимущество перед другими системами. Они обеспечивают получение высоких средних давлений впрыска и облегчают борьбу с нежелательными повторными впрысками. В топливных системах с аккумуляторами большой емкости топливные насосы высокого давления более просты по сравнению с насосами в системах непосредственного действия. Число рабочих плунжеров этих насосов не связано с числом цилиндров и может быть сведено даже к одному. Подача топлива плунжерами не связана по фазам с рабочим процессом дизеля, поэтому не регулируется. Широкому распространению этих систем препятствует большая сложность по сравнению с системами непосредственного действия.

1997 г - серийный выпуск АТС на основе совместной разработки Bosch и Fiat - системы типа Common Rail. В этой системе топливо из бака через фильтр подается топливоподкачивающим насосом под давлением 0,5...0,8 МПа в топливный насос высокого давления, объединённый с регулятором. По топливопроводам высокого давления топливо подаётся в аккумулятор и затем в электрогидравлические форсунки (ЭГФ), которые осуществляют впрыскивание топлива в цилиндры дизеля.

Магистраль топливопроводов низкого давления не только соединяет бак с ТНВД, но и обеспечивает слив топлива в бак из регулятора давления и из форсунки. Магистраль высокого давления представляет собой систему, позволяющую с помощью электронного управления регулировать расход топлива, УОВ, давление топлива в аккумуляторе, форсунках и давление впрыскивания топлива в пределах от 40 до 160 МПа и более, формировать характеристику впрыскивания.

Система управления АТС включает в себя микропроцессорный блок управления, который на основании информации, получаемой от датчиков, управляет исполнительными устройствами - электромагнитными клапанами, расположенными в ТНВД на впуске и выпуске каждой секции, в регуляторе давления и электрогидравлических форсунках. Комплекс датчиков включает в себя: датчик давления в аккумуляторе, датчики частоты и положения коленчатого вала, датчик положения педали акселератора. В этот комплекс могут входить датчики давления воздуха, температуры воздуха, температуры топлива и другие датчики, позволяющие включить систему управления АТС в комплексную систему многопроцессорного управления ДВС.

Недостатки АТС: необходимость более надежных уплотнений магистрали высокого давления, поскольку они в отличие от ТС непосредственного действия находятся под постоянным воздействием высокого давления топлива.

Показать полностью…
223 Кб, 21 июня 2017 в 19:24 - Россия, Москва, МАДИ, 2017 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении