Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 040071 из МАДИ

№1.Международная организация - объединение межгосударственного или негосударственного характера, созданное на основе соглашений

(например, ООН обладает уставом, а ОБСЕ, в силу специфики деятельности, нет).

Международные организации классифицируются по следующим основным признакам:

1)По юридечской природе -

По юридической природе международные организации делятся на межправительственные (межгосударственные) и неправительственные.

2)По кругу участников

3)По направлениям деятельности 4)По порядку вступления в организацию

№2. Международные организации выполняют, как правило, следующие основные функции:

1) они являются инструментами внешней политики отдельных государств;

2) выступают в качестве арены для дискуссий членов организации;

3) в рамках своей компетенции участвуют в создании юридических норм; 4) служат одним из важнейших каналов международной социализации для государств, стремящихся вступить в их состав;

5) участвуют в регулировании той или иной формы мирохозяйственных связей.

№3. Для классификации международных организаций применяются различные критерии: 1) по характеру членства:

а) межправительственные;

б) неправительственные; 2) по кругу участников:

а) универсальные - открыты для участия всех государств (ООН, МАГАТЭ) или для участия общественных объединений и физических лиц всех государств (Всемирный совет мира, Международная ассоциация юристовдемократов);

б) региональные - членами которых могут быть государства или общественные объединения и физические лица определенного географического региона (Организация африканского единства, Организация американских государств, Совет сотрудничества арабских государств

Персидского залива);

в) межрегиональные - организации, членство в которых ограничено определенным критерием, выводящим их за рамки региональной организации, но не позволяющим стать универсальной. В частности, участие в Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) открыто только для государств, экспортирующих нефть. Членами Организации Исламская конференция (ОИК) могут быть только мусульманские государства;

3) по компетенции:

а) общей компетенции - деятельность затрагивает все сферы отношений между государствами-членами: политическую, экономическую, социальную, культурную и другие (ООН);

б) специальной компетенции - сотрудничество ограничивается одной специальной областью (ВОЗ, МОТ), при этом такие организации могут подразделяться на политические, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные; 4) по характеру полномочий:

а) межгосударственные - регулируют сотрудничество государств, их решения носят рекомендательную или обязательную силу для государствучастников;

б) надгосударственные - наделяются правом принимать решения, непосредственно обязывающие физических и юридических лиц государствчленов и действующие на территории государств наряду с национальными законами;

5) с точки зрения порядка приема в международные организации:

а) открытые - любое государство может стать членом по своему усмотрению;

б) закрытые - прием в члены производится по приглашению первоначальных учредителей (НАТО); 6) по критерию структуры:

а) организации с упрощенной структурой;

б) организации с развитой структурой; 7) по критерию способа создания:

а) международные организации, созданные классическим путем - на основе международного договора с последующей ратификацией;

б) международные организации, созданные на иной основе - деклараций, совместных заявлений.

№4. Международная организация (межправительственная) - объединение государств, созданное на основе международного договора для выполнения определенных целей, имеющее систему постоянно действующих органов, обладающее международной правосубъектностью и учрежденное в соответствии с международным правом.

Признаки международных(межправительственных) организаций :

1)Создаётся в соответствии с международным правом.

2)Международная организация создается на основе международного договора (конвенции, соглашения, трактата, протокола и т.д.). 3) Межправительственные организации имеют штаб-квартиры, членов в лице суверенных государств и вспомогательные органы. 4)Наличие у неё прав и обязанностей, которые в общей форме закреплены в её учредительном акте. Международная организация не может превысить свои полномочия.

5) Международная организация также имеет самостоятельные международные права и обязанности, т. е. обладает автономной волей отличной от воли государств - членов.

№5.Неправительственные организации (НПО) - организация, учреждённая частными лицами и/или другими общественными (некоммерческими, НПО) организациями без участия официальных (правительственных) институтов и осуществляющая свою деятельность на основании устава и на собственные средства. Признаки :

1)Отсутствие цели извлечения прибыли

2)Признание по крайней мере одним государством или наличие консультативного статуса ММО(международная межправительственная организация)

3)Получение денежных средств более чем из одной страны 4)Осуществление деятельности по крайней мере в 2 государствах 5)Создание на основе учредительного акта.

№6.Роль и место международных организаций :

Роль международных организаций состоит, главным образом, в разработке структуры для международного сотрудничества. В течение столетий люди обменивались информацией и опытом разными способами. Сотрудничество между странами, учеными и профессиональными группами поступательно развивалось с течением времени, но к началу 20-го века стало очевидно, что некоторые вопросы можно решать только совместно.

Международные организации призваны выполнять следующие общие функции:

1) обеспечивать постоянный мониторинг состояния проблемы, для решения которой они созданы;

2)Вносить регулирующее начало и определенную стабильность в функционирование мировой экономики;

3)Служить форумом для обмена мнениями и налаживания сотрудничества между различными государствами;

4)Анализировать и обобщать информацию о тенденциях развития и вырабатывать рекомендации.

№7.Организация экономического сотрудничества и развития : Создана в 1948 году под названием Организация европейского экономического для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла. Цели :

• обеспечение наиболее высокого и устойчивого экономического роста, занятости и уровня жизни в странах-членах;

• обеспечение финансовой стабильности в странах-членах, необходимой для устойчивого развития мировой экономики;

• содействие существенному экономическому вкладу как странчленов так и стран-партнёров в процесс глобального развития;

• содействие развитию мировой торговли на многосторонней, недискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.

Основная миссия ОЭСР - способствовать развитию мировой экономики, оказывать содействие экономическому росту странчленов и повышению их вклада в глобальный экономический рост и развитие, а также развитию других стран, не входящих Организацию. В дальнейшем происходила постепенная эволюция миссии ОЭСР, расширение её сфер деятельности, целей и задач.

№8. Организационная структура организации экономического сотрудничества и развития :

Основным органом, принимающим решения, является Совет ОЭСР, в который входят постоянные представители всех стран-членов в ранге послов и представитель Европейского союза. Раз в год, под председательством Генерального секретаря ОЭСР (с 2006 г. этот пост занимает Анхель Гурриа, 26 мая 2015 г. вновь переизбран на период до 2021 года) Совет собирается на министерском уровне, то есть с участием министров экономики или иностранных дел стран, входящих в организацию или сотрудничающих с ней.

Секретариат обеспечивает деятельность директоратов, комитетов и рабочих групп ОЭСР.

Работа Секретариата ОЭСР финансируется странами-членами. Размер взносов каждого участника в годовой бюджет определяется по формуле, основанной на экономическом потенциале страны.

Годовой бюджет Организации в 2014 г. составил около 357 млн. евро.

Состав : совет - комитеты - секретариат

№9.Направления деятельности ОЭСР :

• Макроэкономика

• Бюджетная и налоговая политика

• Продовольственная политика, сельское хозяйство и рыболовство

• Финансы и вопросы предпринимательства

• Торговля

• Образование

• Труд, занятость и социальные вопросы, включая здравоохранение

• Охрана окружающей среды

• Государственное управление и территориальное развитие

• Наука, технологии (включая ИКТ, биотехнологии) и промышленность

• Информация, коммуникация и компьютеризация

• Содействие развитию.

№10.Экономический и социальный совет ООН(ЭКОСОС)

В сферу деятельности Экономического и Социального Совета входят:

• содействие экономическому и социальному прогрессу, в том числе повышению уровня жизни и полной занятости населения;

• выработка способов разрешения международных проблем в экономической и социальной областях и в сфере здравоохранения;

• содействие международному сотрудничеству в сфере культуры и образования;

• создание условий для всеобщего уважения прав человека и его основных свобод.

Цели :

- экономическое развитие международной торговли

- индустриализация

- развитие науки и техники

- защита прав человека

- положение женщин - соц. Обеспечение

№11. Основные направления деятельности ЭКОСОС.

Основные направления деятельности ЭКОСОС - осуществлять под руководством Генеральной Ассамблеи ООН конкретные функции в области международного экономического и социального сотрудничества: создание условий стабильности и благополучия, необходимых для мирных и дружественных отношений между нациями, основанных на уважении принципа равноправия и самоопределения народов (Устав ООН, ст. 55).

В этих целях ЭКОСОС уполномочен предпринимать исследования, составлять доклады и давать рекомендации Генеральной Ассамблее, членам ООН и специализированным учреждениям ООН, созывать международные конференции, заключать соглашения со специализированными

учреждениями об условиях их взаимоотношений с ООН, помогать Совету Безопасности ООН и предоставлять ему необходимую информацию; выполнять другие функции, которые могут быть возложены на него Генеральной Ассамблеей ООН.

№12. Организационная структура ЭКОСОС

Основу структуры ЭКОСОС составляют вспомогательные органы совета: функциональные и региональные комиссии и ряд постоянных комитетов. ЭКОСОС имеет следующие постоянные и временные комитеты: экономический, социальный, по строительству и планированию, по природным ресурсам, по программе и координации конференций, по промышленному развитию, по науке и технике и др. Совет осуществляет свои полномочия через функциональные комиссии: по народонаселению, социального развития, по правам человека, по правам женщин, по наркотическим средствам.

Созданы постоянные региональные комиссии: для Европы, для Азии и Тихого океана, для Латинской Америки, для Африки и для Западной Азии. Кроме того, с 1946 при ЭКОСОС создан Детский фонд ООН для помощи детям - жертвам войны и принятия мер по охране здоровья детей, под эгидой Совета функционируют и фонды технической помощи слаборазвитым странам, Совет по охране интересов населения несамоуправляющихся территорий и др.

№13. Региональные экономические комиссии ООН: цели и задачи

ООН имеет пять региональных комиссий, сформированных по географическому принципу - ЭКА (Экономическая комиссия для Африки), ЕЭК (Европейская экономическая комиссия), ЭСКАТО (Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана), ЭСКЗА (Экономическая комиссия для Западной Азии), ЭКЛАК (Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна).

На уровне всех этих комиссий ведется работа по сбору статистической информации, распространению международных стандартов с учетом специфики региона, осуществляется поддержка статистического потенциала стран. Каждая комиссия имеет статистические подразделения, на которые возложены функции координации статистической деятельности в регионе и реализации региональных статистических программ.

Региональные статистические программы направлены на содействие странам-членам в производстве и распространении своевременной, точной и сопоставимой статистической информации о социально-экономическом развитии, необходимой для принятия стратегических решений на национальном и международном уровнях. Эти программы призваны способствовать реализации в странах Основополагающих принципов официальной статистики ООН.

№14. Основные направления деятельности Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН).

Европейская экономическая комиссия ООН - это одна из пяти региональных комиссий Организации Объединенных Наций. Она была учреждена в 1947 году Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС) с целью развития экономической деятельности и укрепления экономических связей внутри региона ЕЭК ООН и между этим регионом и остальным миром.

В настоящее время ЕЭК ООН сосредоточивает свои усилия на строительстве экономической и социальной Европы завтрашнего дня. Многочисленные мероприятия ЕЭК ООН в области транспорта, окружающей среды, статистики, энергетики, торговли, экономического сотрудничества и интеграции, а также технического содействия позволяют ей решать большинство задач XXI века.

ЕЭК ООН служит для правительств региональным форумом для разработки конвенций, норм и стандартов с целью гармонизации действий и облегчения обмена мнениями между государствами-членами. Выполняя эту функцию, ЕЭК ООН обеспечивает гарантии безопасности и качества потребителям, помогает охранять окружающую среду, упрощает процедуры торговли, а также способствует более тесному единению государств-членов внутри региона и их более полной интеграции в мировую экономику.

№15. Основные направления деятельности Экономической комиссии Азии и Тихого океана (ЭСКАТО).

Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана

(ЭСКАТО) (до 1974 года - Экономическая комиссия ООН для Азии и Дальнего Востока, ЭКАДВ) создана решением 4-й сессии Экономического и Социального Совета ООН 28 марта 1947 года.

Основные сферы деятельности ЭСКАТО:

• Макроэкономическая политика и развитие;

• Торговля и инвестиции;

• Tранспорт;

• Социальное развитие;

• Охрана окружающей среды и устойчивое развитие;

• Информационные технологии и снижение рисков природных катастоф;

• Статистика;

• Суб-региональная деятельность в целях развития

№16. Основные направления деятельности Экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК).

Созданная в 1948 году, Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) осуществляет координацию политики в целях содействия экономическому развитию в регионе. Она сотрудничает с государствами-членами и ассоциированными членами в проведении исследований и анализе региональных и национальных процессов в области развития. В ее задачи входят предложение, оценка и последующее наблюдение за осуществлением мер государственной политики, а также оказание помощи в области специальной информации.

№17. Основные направления деятельности Экономической комиссии для Африки (ЭКА).

Экономическая комиссия для Африки (ЭКА) была учреждена в 1958 году Экономическим и Социальным Советом ООН.

Целями ЭКА определены:

• содействие экономическому и социальному развитию в Африке, осуществлению скоординированных и согласованных действий, направленных на экономическое развитие, включая социальные аспекты такого развития;

• поддержание и укрепление экономических отношений стран и территорий Африки как между собой, так и с другими странами мира;

• проведение исследований по экономическим и технологическим проблемам и предоставление информации, консультационных услуг, а также организация профессиональной подготовки кадров;

• оказание помощи в разработке и формулировании согласованной политики стран-членов как основы для практических мероприятий, способствующих экономическому и техническому развитию региона.

№18. Основные направления деятельности Экономической и социальной комиссии ООН для Западной Азии (ЭСКЗА).

Экономическая и социальная комиссия ООН для Западной Азии (ЭСКЗА) создана в 1973 г. на основании резолюции Экономического и социального совета ООН (ЭКОСОС) как преемник Экономического и Социального Бюро Организации Объединенных Наций в Бейруте (ЮНЕСОБ).

Цели ЭСКЗА:

• содействие развитию и углублению экономического сотрудничества и интеграции стран Западной Азии;

• поддержание и укрепление экономических отношений стран региона как между собой, так и с другими странами мира;

• проведение исследований по экономическим и социальным вопросам и оказание экспертной и консультационной помощи странам-членам.

Основные направления деятельности ЭСКЗА:

• содействие осуществлению программ развития и сотрудничества в следующих областях экономики: сельское хозяйство и продовольствие; охрана окружающей среды; промышленное развитие; международная торговля; развитие природных ресурсов; наука и техника; транспорт и связь;

• содействие решению программ экономического и социального развития: проблем и политики развития, регионального развития и глобальных изменений; населенных пунктов; демографии; государственного управления; социального обеспечения; качества жизни; статистики;

• осуществление мероприятий по созданию благоприятных условий для согласованных действий в области экономического развития странчленов;

сбор, оценка и распространение экономической, технической и статистической информации;

• сотрудничество и взаимодействие с соответствующими национальными, региональными и международными органами и организациями; содействие ЭКОСОС в выполнении его функций в связи с решением экономических проблем, включая оказание технической помощи.

№19. Конференция ООН по торговле и развитию цели и задачи.

Цели ЮНКТАД:

• содействие развитию международной торговли в целях ускорения экономического роста и развития, в особенности в развивающихся странах;

• установление принципов и политики, касающейся международной торговли и связанных с ней проблем экономического развития, в частности, в области финансов, инвестиций, передачи технологии;

• рассмотрение и содействие организации деятельности других учреждений в рамках системы ООН в области международной торговли и соответствующих проблем экономического развития;

• принятие в случае необходимости мер для ведения переговоров и утверждения многосторонних правовых актов в области торговли;

• согласование политики правительств и региональных экономических группировок в области торговли и связанного с ней развития, выступая в качестве центра такого согласования.

№20. Основные направления деятельности ЮНКТАД:

Основные направления деятельности ЮНКТАД:

• разработка мер по урегулированию международной торговли сырьевыми товарами;

• разработка мер и средств экономической политики. В рамках ЮНКТАД создана всеобщая система преференций при импорте товаров из развивающихся стран, которая вступила в действие в 1976 года;

• содействие развитию экономического сотрудничества между развивающимися странами; ведение переговоров по созданию глобальной системы преференций между развивающимися странами; разработка программы действий мирового сообщества по содействию преодоления экономического отставания наименее развитых стран;

• согласование политики правительств и региональных экономических группировок по вопросам развития мировой торговли и других проблем;

• регулирование ограничительной деловой практики путем разработки Кодекса согласованных на многосторонней основе принципов и правил по контролю за ограничительной деловой практикой, а также различных мер по регулированию деятельности транснациональных корпораций;

• аналитическая работа по широкому кругу проблем;

• сотрудничество с международными экономическими организациями.

№21. Организационная структура ЮНКТАД

Конференция ЮНКТАД - высший руководящий орган. Сессии конференции проводятся раз в четыре года на уровне министров для определения главных направлений работы.

Совет по торговле и развитию - исполнительный орган, обеспечивающий непрерывность работы в период между сессиями. Рабочие группы по среднесрочному планированию и финансированию программ. Объединенная консультативная группа по вопросам деятельности Международного торгового центра ЮНКТАД - ВТО.

Постоянные комитеты и временные рабочие группы. Было создано четыре постоянных комитета: по сырьевым товарам; по снижению уровня нищеты; по экономическому сотрудничеству между развитыми странами; по развитию секторов услуг, а также специальный комитет по преференциям и межправительственная группа экспертов по ограничительной деловой практике.

Секретариат является частью Секретариата ООН. В его состав входят службы координации политики и внешних сношений, девять отделов (сырьевые товары, международная торговля, развитие услуг и эффективность торговли, экономическое сотрудничество между развивающимися странами и специальные программы, глобальная взаимозависимость, транснациональные корпорации и инвестиции, наука и техника, наименее развитые страны, услуги в области управления и оперативнофункционального обеспечения программ) и объединенные подразделения, работающие с региональными комиссиями. Секретариат обслуживает два вспомогательных органа ЭКОСОС - Комиссию по международным инвестициям и транснациональным корпорациям и Комиссию по науке и технике в целях развития.

№22. Цели ВОИС:

• гармонизация национальных законодательств и процедур в вопросах интеллектуальной собственности;

• обслуживание заявок международного уровня по проблемам прав промышленной собственности;

• обмен информацией по проблемам интеллектуальной собственности;

• оказание технической и юридической помощи развивающимся и иным странам и проведение стажировок;

• содействие решению споров частных лиц по проблемам интеллектуальной собственности;

• поддержка новых информационных технологий как инструмента для обеспечения хранения, доступа и использования информации по проблемам собственности.

№23.

Организационная структура ВОИС состоит главным образом из семи секторов, каждый из которых возглавляет старший руководитель на уровне заместителя Генерального директора (ЗГД) или помощника Генерального директора (ПГД), под общим руководством Генерального директора. Сектора включают в себя подразделения, обычно именуемые отделами или департаментами, которые возглавляются директорами и которые отвечают за осуществление всей деятельности, требующейся для выполнения программ и достижения результатов, одобренных нашими государствами-членами в Программе и бюджете на двухгодичные периоды.

№24. Деятельность ВОИС ведется в основном по трем направлениям:

• регистрационная деятельность;

• обеспечение межправительственного сотрудничества по административным вопросам интеллектуальной собственности;

• программная деятельность.

Все эти виды деятельности направлены на достижение основных задач ВОИС, а именно: способствовать поддержанию и росту уважения к интеллектуальной собственности во всем мире для того, чтобы создать благоприятные условия для промышленного и культурного развития путем стимулирования творческой деятельности и облегчения передачи технологии.

Регистрационная деятельность включает в себя услуги заявителям и владельцам прав интеллектуальной собственности, получение и обработку международных заявок в соответствии с Договором о патентной кооперации, получение заявок на международную регистрацию товарных знаков в соответствии с положениями Мадридского соглашения о международной регистрации знаков и Протокола к этому Соглашению, получение заявок на международную регистрацию промышленных образцов в соответствии с Гаагским соглашением о международной регистрации промышленных образцов и получение заявок на международную регистрацию наименований мест происхождения товаров в соответствии с положениями Лиссабонского соглашения об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации.

Регистрационная деятельность финансируется за счет пошлин, выплачиваемых заявителями. Они составляют 80 % от общей суммы доходов ВОИС.

Деятельность по межправительственному сотрудничеству по административным вопросам интеллектуальной собственности в основном сосредоточена на руководстве работой с патентными документами, используемых для проведения поиска и экспертизы, разработке методов для облегчения доступа к информации этих фондов, работе по развитию классификационных систем, составлении статистических данных, региональных обзоров о состоянии правовых норм в области интеллектуальной собственности.

Основную работу ВОИС составляет программная деятельность, которая включает обеспечение более широкого признания существующих договоров, обновление по мере необходимости этих договоров путем их пересмотра, создание новых договоров, а также организацию сотрудничества в целях развития.

№25.

Центральная задача ВТО - либерализация мировой торговли путем последовательного сокращения уровня импортных пошлин, а также устранения различных нетарифных барьеров. В своей деятельности она исходит из того, что расширение международного обмена позволит наиболее оптимально использовать мировые ресурсы, обеспечит стабильность экономического развития всех стран и сохранение окружающей среды.

26. №27.

Правовая база ВТО - это многосторонние соглашения, охватывающие сферу торговли товарами, услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Правовая база ВТО может быть очерчена перечнем документов, приложенных к Соглашению, составляющих его неотъемлемую часть и создающих права и обязанности для правительств стран-членов ВТО. В приложения 1, 2, и 3 входят:

- многосторонние соглашения по торговле товарами - ГАТТ-1994 вместе с взаимопониманиями, решениями, и соглашениями, интерпретирующими и развивающими статьи ГАТТ: (Договоренности в отношении толкования статей II, XVII, XXIV, XXVIII); Соглашение по применению статьи VI (Антидемпинговый кодекс); Соглашение по применению статьи VII (Таможенная стоимость); соглашения по субсидиям и компенсационным мерам, по защитным мерам, по процедурам лицензирования импорта, по правилам происхождения, по техническим барьерам в торговле, по применению санитарных и фитосанитарных мер, по предотгрузочной инспекции, по сельскому хозяйству, по текстильным изделиям и одежде;

Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей - Соглашение по ТРИМС;

- Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС);

- Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности -

Соглашение по ТРИПС;

- взаимопонимание в отношении правил и процедур урегулирования споров;

- механизм обзора торговой политики.

В правовые документы ВТО входят также 23 декларации и решения министров, относящихся к названным выше документам, и договоренность об обязательствах в области финансовых услуг. Составной частью правовых документов ВТО являются национальные протоколы о доступе на рынки товаров и услуг, которые появились в итоге Уругвайского раунд, и которые фиксируют тарифные условия доступа на рынки отдельных стран, а также обязательства по доступу на рынки услуг. Многосторонние соглашения, входящие в ВТО, содержат правовые нормы, которыми должны руководствоваться правительства во взаимной торговле товарами и услугами. В этом качестве они заменяют более 30 000 двусторонних соглашений и создают правовую основу современной международной торговли. Их основные принципы - режим наибольшего благоприятствования, национальный режим и гласность в использовании мер регулирования.

№28. Деятельность ГАТТ основывается на следующих принципах:

• осуществление торговли без дискриминации на основе режима наибольшего благоприятствования и национального режима;

• защита отечественных производителей путем установления таможенных пошлин с постепенным отказом от нетарифных средств регулирования;

• сокращение ставок таможенного тарифа в результате многосторонних переговоров и исключение возможности их несогласованного с партнерами повышения в дальнейшем;

• предоставление консультаций странам-участницам с целью урегулирования проблем торговли;

• развитие международной торговли на основе справедливой конкуренции;

• предоставление льготного режима для развивающихся стран;

• заключение особых норм регулирования международной торговли для текстиля и одежды.

Важное место в организационной структуре ГАТТ заняли периодически проходившие под его эгидой переговорные конференции, направленные на выработку соглашений по снижению тарифных и нетарифных барьеров в торговле.

29.

№30. Основным документом, регулирующим торговлю услугами в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) является Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС). В соответствии с требованиями этого документа каждая страна, присоединяющаяся к ВТО, в части обязательств по доступу на свой рынок услуг составляет Перечень специфических обязательств по услугам (т.е. обязательства страны, гарантирующие определенный уровень доступа иностранных поставщиков на отечественный рынок услуг). В секторах услуг, указанных в своем Перечне специфических обязательств (если не оговорено иное), страна обязуется не вводить следующие ограничения для поставщиков услуг из стран-членов ВТО:

1.Ограничения количества поставщиков услуг в форме количественных квот, монополий, исключительных поставщиков услуг, теста на экономическую целесообразность;

2.Ограничения на общий объем торговли по отдельному виду услуг в форме количественных квот или теста на экономическую целесообразность; 3.Ограничения на общее число операций с услугами или общий объем предоставления услуг в форме квот или теста на экономическую целесообразность;

4.Ограничения на общее число физических лиц, которые могут быть заняты в определенном секторе услуг или числа физических лиц, которых поставщик услуги может нанять и которые необходимы и непосредственно имеют отношение к поставке определенной услуги, в форме количественных квот или теста на экономическую целесообразность;

5.Требования к определенной организационно-правовой форме юридического лица, поставляющего услуги;

6.Ограничения на участие иностранного капитала в форме ограничения максимальной доли иностранного капитала в капитале отдельной компании или общей стоимости совокупных иностранных инвестиций.

Показать полностью…
516 Кб, 8 июня 2017 в 20:45 - Россия, Москва, МАДИ, 2017 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении