Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 040101 из МАДИ

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Кафедра "Автомобили".

Расчётно-графическая работа по дисциплине

"Теория эксплуатационных свойств АТС".

Выполнил: студент группы 3А2 Климович Н.К.

Преподаватель: Красавин П. А.

Москва 2017

1.Внешние скоростные характеристики двигателей

1)Исходные данные

Тип двигателя:ВАЗ-21011

?Ne?_max=50,7 кВт-максимальная мощность двигателя

n_N=5600 об/мин - частота вращения при максимальной мощности двигателя;

?Me?_max=94,1 Нм -крутящий момент при максимальной мощности

n_M=3400 об/мин

a,b,c - постоянные коэффициенты для конкретного двигателя

2)Расчет.

?Me?_N=(9550?Ne?_max)/n_N =(9550*50,7)/5600=86,46 Нм-крутящий момент при максимальной мощности

K_m=?Me?_max/?Me?_N =94,1/86,46=1,088 -коэффициент приспособляемости по моменту

K_?=n_N/n_M =5600/3400=1,65 - коэффициент приспособляемости по частоте.

М_з=(?Me?_max/?Me?_N -1)*100=(K_m-1)*100=8,8 % - величина запаса крутящего момента.

Определение значений a,b,c

1 способ: a=2-25/М_з =2-25/8,8=-0,83 ; b=50/М_з -1=50/8,8-1=4,66; c=25/М_з =25/8,8=2,83.

2 способ: a_M=-(?Me?_max-?Me?_N)/?(n_M-n_N)?^2 =-(94,1-86,46)/((3400-5600)^2)=-1,58*?10?^(-6)

b_M=(2(?Me?_max-?Me?_N)n_M)/?(n_M-n_N)?^2 =(2(94,1-86,46)*3400)/((3400-5600)^2)=0,0107

c_M=?Me?_max-((?Me?_max-?Me?_N)?n_M?^2)/?(n_M-n_N)?^2 =94,1-((94,1-86,46)*?3400?^2)/((3400-5600)^2)=75,56

3 способ:

c=((?Me?_max/?Me?_N -1))/(?(n_M/n_N )?^2+1-(n_M/n_N ))=((94,1/84,46-1))/(?(3400/5600)?^2+1-(3400/5600))=0,12;

b=2c(n_M/n_N )=2*0,12*3400/5600=0,14; a=1-b+c=1-0,14+0,12=0,98.

Зависимость Ne=f(n) аппроксимируется формулой кубического трехчлена:

Ne=?Ne?_max [a(?n/n_N )?^ +b?(n/n_N )?^2-c?(n/n_N )?^3] (1)

Аналитическое выражение зависимости Me=f(n)

Me=?Me?_N*[a+b(n/n_N )-c(?n/n_N )?^2] (2)

Для аналитического метода расчета тягово-скоростных свойств удобно зависимость крутящего момента от частоты вращения представлять в виде:

Me=a_M n^2+b_M n+c_M (3)

Далее рассчитываются зависимости тремя способами:

Ne- по формуле (1) (1ый способ a,b,c, 3-й способ a,b,c).

Me- по формулам 2,3 (1ый способ a,b,c, 3-ий способ по a,b,c и 2ой способ a_M, b_M, c_M)

При различных значениях n- от nmin=1000 об/мин до nmax=1,1n_N=6160 об/мин. (не менее 8 значений, дополнительно должны присутствовать характерные точки -n_N,n_M) заполняется таблица.

Показатели n, об/мин 1000 1645 2290 2935 3400 3580 4225 4870 5515 5600 6160 Ne,

кВТ 1-й -0,797 4,389 12,489 22,188 29,431 32,169 41,118 47,718 50,656 50,7 48,615 3-й 9,023 14,99 21,009 27,027 31,333 32,988 38,839 44,528 49,998 50,7 55,197 Me,

Нм 1-й -7,608 25,49 52,09 72,19 82,67 85,81 92,94 93,57 87,72 86,46 75,37 2-й 85,009 89,24 92,16 93,76 94,1 94,04 93,026 90,69 87,04 86,46 82,08 3-й 86,17 87,02 87,62 87,94 88,009 87,99 87,79 87,31 86,53 86,46 85,57

По данным из таблицы строится внешняя скоростная характеристика двигателя, для построения выбираются значения наиболее близко совпадающие с исходными данными.

2. Радиусы и режимы качения эластичного колеса.

1)Исходные данные

?Me?_max=94,1 Нм -крутящий момент при максимальной мощности.

?_Т=0,95 - КПД трансмиссии (для легковых автомобилей);

К_р=0,95 - коэффициент коррекции внешней скоростной характеристики двигателя;

r_ст=278±1 мм - статический радиус.

f=0,01 -коэффициент сопротивления качению.

Обозначение шин 155-330(6.15-13). Отсюда следует, что В=155 мм - ширина профиля шины, d =330 мм - посадочный диаметр обода. В скобках даны размеры в дюймах: B=6,15 дюймов, d=13 дюймов ?=H/B=0,8-отношение высоты профиля шины к его ширине;?_см=(0,8....0,85)=0,85 -коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой.

Характеристики U_KI,U_г принимаются по технической характеристики АТС;

g=9,81 м/с^2 - ускорение свободного падения.

U_г=4,1- передаточное число главной передачи.

U_K1=3,753- передаточное число на первой передаче.

U_K2=2,303- передаточное число на второй передаче.

U_K3=1,493- передаточное число на третьей передаче.

U_K4=1,0- передаточное число на четвертой передаче.

2)Определение R_zi на ведущее колесе по формуле:R_zi=(m_ai g)/n_K , где m_ai=740кг - масса, приходящаяся на ведущие колеса; n_K- число ведущих колес.

R_zi=(m_ai g)/n_K =(740*9,81)/2=3629,7 Н.

3) Расчет R_хi,M_Ki,P_Ti на каждой передаче.

M_Ki=(?Me?_max U_Ki U_г ?_Т К_р)/n_K .

M_K1=(94,1*3,753*4,1*0,95*0,95)/2=653,39 Нм.

M_K2=(94,1*2,303*4,1*0,95*0,95)/2=400,95 Нм.

M_K3=(94,1*1,493*4,1*0,95*0,95)/2=259,93 Нм.

M_K4=(94,1*1,0*4,1*0,95*0,95)/2=174,09 Нм.

r_d=0,5d+????_см B=0,5*330+0,8*0,85*155=270,4 мм

Р_Тi=(?Me?_ U_Ti ?_Ti K_p)/r_д - полная тяговая сила, где U_Ti=U_Ki U_г- передаточное число трансмиссии на i-ой передачи.

Р_Т1=(94,1*3,9*3,753*0,95*0,95)/(270,4*10^(-3))=4832,73 Н.

Р_Т2=(94,1*3,9*2,303*0,95*0,95)/(270,4*10^(-3))=2965,57 Н;

Р_Т3=(94,1*3,9*1,493*0,95*0,95)/(270,4*10^(-3))=1922,53 Н;

Р_Т4=(94,1*3,9*1,0*0,95*0,95)/(270,4*10^(-3))=1287,69 Н;

R_xi=M_ki/r_d -fR_(zi.)

R_x1=400,95/(270,4 *?10?^(-3) )-0,01*3629,7 =2380,07 Н;

R_x2=(400,95 )/(270,4 *?10?^(-3) )-0,01*3629,7 =1446,49 Н;

R_x3=259,93/(270,4 *?10?^(-3) )-0,01*3629,7 =924,97 Н;

R_x4=(174,09 )/(270,4 *?10?^(-3) )-0,01*3629,7 =607,55 Н;

4)Построение зависимости Rx=(MK)

5)Расчет r_k,r_кв,?

r_кв=(1.03...1.06) r_д=1.045*270,4=282,568 мм - радиус качения в ведомом режиме

r_к=r_кв-?M_K -кинематический радиус.

?=const=0,02 - коэффициент тангенциальной эластичности [мм/Нм]

r_к1=282,568 -0,02*653,39 =269,5 мм.

r_к2=282,568 -0,02*400,95=274,54 мм.

r_к3=282,568 -0,02*259,93 =277,37 мм.

r_к4=282,568 -0,02*174,09=279,09 мм.

?=(1-r_к/r_кв )*100% -коэффициент буксования

?_1=(1-269,5/282,568)*100%=4,62% ; ?_2=(1-274,54/282,568)*100%=2,83%;

?_3=(1-277,37/282,568)*100%=1,84% ; ?_4=(1-279,09/282,568)*100%=1,23%;

6)Построение зависимостей r_к=f(Mк); ?=f(Мк)

7)Анализ полученных результатов

Показатели Передача трансмиссии 1 2 3 4 Р_Тi, Н 4832,73 2965,57 1922,53 1287,69 M_(KI,) Нм 653,39 400,95 259,93 174,09 R_xi, Н 2380,07 1446,49 924,97 607,55 r_к, мм 269,5 274,54 277,37 279,09 ?, % 4,62 2,83 1,84 1,23

Показать полностью…
107 Кб, 9 мая 2017 в 21:01 - Россия, Москва, МАДИ, 2017 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении