Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 040116 из МАДИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

КАФЕДРА

физического воспитания

Реферат на тему: "Не соревновательные и кооперативные подвижные игры и их использование при подготовке к выполнению норм комплекса ГТО"

по дисциплине "физическая культура"

Студент: Сурков А. А.

Группа: 2 бТВ

Преподаватели: Кукленко С.В.,

Вишневский В.И.

МОСКВА - 2015

Оглавление

Введение..................................................................................31. Основные идеи и особенности не соревновательных и кооперативных игр..........................................................................................4

2. Использование не соревновательных и кооперативных игр при подготовке школьников к выполнению норм комплекса ГТО................7

Вывод....................................................................................11

Список литературы....................................................................12

Приложение ............................................................................13

Введение

Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств. Для достижения этих целей используют множество методов, стараясь не только достичь определенных навыков, но и развить у детей и подростков любовь к спорту. Одним из таких методов является использование подвижных игр, которые по оценкам специалистов оказывают сильное влияние не только на физическое развитие детей и молодежи, но и на формирование их личности. Обзор литературы показывает, что большинство авторов обращают внимание на соревновательный характер большинства игр, и важность соперничества, как естественного инстинкта, для самоутверждения и самоидентификации ребенка. Поэтому большинство игр, предназначенных для детей даже раннего возраста, включают в себя элемент состязания. Вместе с тем, в литературе существует особая разновидность игр не соревновательного характера - игры на сотрудничество или кооперативные игры, которые приводят ребенка к ощущению, что многое в жизни он не в состоянии выполнить в одиночку, а только вместе с друзьями. Создается игровая ситуация, когда ребенок ощущает, что он самостоятелен во всех отношениях, но когда он один, его силы ограничены. Все его способности и все его таланты только в коллективе в совокупности с усилиями других могут обеспечить успех и достижения любой цели. Игры на сотрудничество раскрывают ребенку понимание необходимости коллективных действий, учат считаться и сотрудничать с другими, показывают, что только совместные достижения каждого обеспечат успех совместной деятельности. При этом каждый получает удовольствие от дружеских отношений, сложившихся во время совместной работы. Партнерские, дружеские взаимоотношения в коллективе формируют уверенность в себе, устанавливают положительную самооценку каждому. Все сказанное свидетельствуют о важности не соревновательных и кооперативных игр в личностном развитии и необходимости их использования при подготовке школьников к выполнению норм комплекса ГТО, что и стало темой реферата. Актуальность темы подчеркивает заключение из нормативного акта, размещенного на официальном сайте ГТО: "В настоящее время существует определенный алгоритм мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательных организациях Департамента образования города Москвы, но он не является продуктивным, так как физические упражнения для школьников должны быть эмоциональными, разнообразными, игровыми, а не монотонными, ухудшающими обмен веществ" [7.]. Этот документ еще раз подчеркивает важность использования игрового подхода в подготовке к выполнению норм ГТО.

Цель и задачи реферата:

1. Проанализировать различные игры не соревновательного и кооперативного характера;

2. Установить взаимосвязь между проведением таких игр и их эффективностью для развития и совершенствования физических качеств;

3. Выявить возможность использования кооперативных игр для подготовки к выполнению норм ГТО.

1. Основные идеи и особенности не соревновательных и кооперативных игр

Как показал проведенный литературный анализ, подвижные игры в глобальном смысле делятся на соревновательные, основной задачей которых является победа одного человека или победа команды, и не соревновательные - все остальные игры. В соревновательных играх, которые чаще всего проходят в форме различных эстафет, всегда есть победитель и проигравший, который, как правило, огорчается, но надеются в следующей игре взять реванш. В не соревновательных играх - отсутствует разделение участников на соперничающие команды, они нацелены на одиночное или командное преодоление каких-либо задач, игроки борются с игрой, а не друг с другом. В этих играх всемерно поощряются рыцарское поведение, красота действий и поступков, взаимопомощь, творчество, фантазия, юмор, что ориентирует детей на сотрудничество, исключает проявление агрессивности.

Внутри игр не соревновательного характера также выделяют кооперативные игры - игры сотрудничества, в которых может условно присутствовать командное соперничество, однако в них учитываются не личные достижения отдельных участников, соревнующихся друг с другом, а достижения команд или всех участников, объединённых в единую команду. Многие авторы, к примеру, Королева С.А., Володин А.В. отмечают, что не соревновательные игры относятся к объединяющим и сплачивающим играм, которые позволяют ощутить, насколько люди зависят друг от друга, и как важно качество их взаимодействия. Они также обращают внимание, что только равенство и понимание важности каждого игрока в группе приносит общий успех, который не может зависеть от кого-то одного. Успех отдельного участника не имеет ценности, если не принес успех всей группе. Неудача всей группы расценивается как личная неудача [3]. Эти авторы указывают, что в таких играх участники не соревнуются друг с другом, в них нет ни личного соперничества, ни соперничества между маленькими группами. Оно может быть только со временем, с прошлыми результатами или новыми задачами. В случае, когда в игре участвуют пары или маленькие группы, игра заканчивается объединением всех участников.

Каждый из перечисленных видов игр в отдельности, помимо деления их по характеру взаимодействий играющих, Жуков М. классифицирует так же по организации двигательной активности:

1. Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твёрдо зафиксированные правила. Они обычно бывают коллективные.

2. Бессюжетные игры не имеют сюжета. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве

3. Игры со спортивными элементами (баскетбол, волейбол и т.д.) [5.]

Эта градация относится не только к не соревновательным играм

В целом, анализ литературы показал, что все специалисты отмечают важную роль не соревновательных и кооперативных игр в формировании личностных качеств детей и молодежи. Великий педагог В.О. Сухомлинский подчеркивал, что участие детей в общих действиях, взаимная выручка, поддержка, организованность, дисциплина, изобретательства, соблюдение интересов коллектива - все это способствует становлению и укреплению детского коллектива, а значит, способствует формированию предпосылок к развитию человеколюбия, социальной адаптации, умениям взаимодействия и контактирования с окружающими людьми [1.]. Из анализа сути не соревновательные игр видно, что именно им присущи все перечисленные выше характеристики совместных действий детей. П.Ф. Лесгасфт, выдающийся специалист в деле физического развития детей, определял игру как упражнение, с помощью которого ребенок готовится к жизни [1.].

Современные авторы также отмечают, что именно в кооперативных, не соревновательных играх, устанавливающих дружеские отношения на основе доброжелательности и уважения, удается включить всех учеников в коллективную деятельность, помочь им занять надлежащее место среди своих ровесников. Лысак А.У. отмечает, что, игры такого характера учат анализировать, предвидеть развитие ситуации, быстро ориентироваться и принимать решение, развивают активность учащихся, благодаря динамично меняющейся обстановке. Кроме того, необходимость соблюдения правил игры, регламентирующих поведение и взаимоотношения играющих, формирует навыки работы в команде, учит действовать по инструкциям и правилам, контролировать себя и держать в допустимых границах и таким образом, способствует формированию нравственных качеств - тактичности, толерантности к окружающим, плюрализм. [4.].

В заключении целесообразно привести мнение психологов о следующих направлениях влияния не соревновательных и кооперативных игр на личностное развитие детей и подростков:

- развивают отношения, построенные на равноправии или готовности конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помогают ощущать единение с другими;

* Развивают открытость, умение проявлять интерес друг к другу и своё отношение к другим;

* Развивают взаимоуважение и признание;

* Развивают коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты;

* Учат проявлять терпение к недостаткам других;

* Учат считаться с интересами других, быть толерантным;

* Воспитывают чувство принадлежности к группе, чувство безопасности в коллективе; сплоченности; умения действовать согласованно;

* Развивают тактильное восприятие и воображение. [9.]

2. Использование не соревновательных и кооперативных игр при подготовке школьников к выполнению норм комплекса ГТО

По мнению многих специалистов, к примеру, Гадюкова А.Н., Русинова М.П. и др., игровой метод подготовки к сдаче норм ГТО является наиболее привлекательным и естественным для детей и подростков. Он в непринужденной форме повышает физическую подготовленность школьников и оказывает значительное влияние на их личностное развитие и социализацию [6.]. Среди многообразия игр, которые можно использовать при подготовке школьников к выполнению норм комплекса ГТО, особое место занимают не соревновательные и кооперативные игры. В процессе коллективной игровой деятельности и дружеских отношений, присущих этим играм, активно развиваются сила, выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, координация, - основные физические качества необходимые для выполнения норм ГТО.

Так, для выполнения нормативов ГТО, в которых необходима скорость и координация движения, а это: "Челночный бег 3Х10 (сек.)", "Бег на 30 м (сек.)", "Метание теннисного мяча в цель" - для школьников 6-8 лет; "Бег на 60 м (сек.)" - для школьников 9-10, 11-12, 13-15 лет; "Бег на 100 м (сек.) - для школьников 16-17 лет; "Прыжок в длину с разбега (см)" - для школьников 9-10, 11-12, 13-15, 16-17 лет; "Метание мяча весом 150 г" - для школьников 9-10, 11-12, 13-15; "Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) и весом 500 г (ж) для школьников 16-17 лет", целесообразно использовать игру "Стой!". В этой игре необходимо бросать мяч в цель, бегать короткие отрезки с максимальной скоростью, при определенных игровых ситуациях.

Так же для подготовки к сдаче норм ГТО по следующим дисциплинам: для детей 6-8 лет: "Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)" , "смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности" ; Для детей 9-10 лет: "Прыжок в длину с разбега (см)", "прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)", "кросс на 2 км по пресеченной местности"; Для 11-15 лет: "Прыжок в длину с разбега (см)" , "прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)", "кросс на 3 км по пресеченной местности; для детей 16-17 лет: "Прыжок в длину с разбега (см)", "прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)", "кросс на 3 км или 5 км по пресеченной местности"); прекрасно подходит игра "Перемена мест" (Описание игры представлено в приложении 1), которая способствует развитию необходимых для этого качеств, а именно Силы и выносливости а так же учит ребенка принимать правильное положение в прыжке. Так же одним из очевидных плюсов этой игры является стимулирование учеников к развитию выносливости у обучающихся (Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2-3 самых выносливых прыгуна). Анализируя игру 15 передач, можно с уверенностью сказать, что эта игра хорошо подходит для развития таких качеств как координация и Скоростно-силовая способность которые необходимы для сдачи таких норм ГТО, как: "метание теннисного мяча"(6-9 лет), "метание спортивного снаряда весом 150г"(9-15 лет), "метание спортивного снаряда весом 700 г или 500г" (16-17 лет)" а также норм связанных с стрельбой из пневматической/электрической винтовки для детей и подростков от 11 до 17 лет. Кроме того эта игра позволяет научить ребят слаженной и быстрой работе в команде. Говоря об игре "Бег пингвинов" можно сказать что она способствует развитию быстроты у участников, так как для победы нужно быстро и эффективно закончить эстафету, однако не может готовить к сдаче какой либо из норм ГТО из-за своей специфики, поэтому для более эффективного и масштабного процесса подготовки к сдаче норм ГТО, я бы рекомендовал заменить передвижение игроков на прыжки. Тогда эта игра помимо указанного, готовила бы к сдаче норм нацеленных на силовую нагрузку : для детей 6-8 лет: "Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)" ; Для детей 9-10 лет: "Прыжок в длину с разбега (см)", "прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)"; Для 11-15 лет: "Прыжок в длину с разбега (см)" , "прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)"; для детей 16-17 лет: "Прыжок в длину с разбега (см)", "прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)" . Игра "Баскетбол с надувным мячом" развивает такие физические качества, как скорость и силу: игроки команды выпрыгивают вверх и силой выталкивают мяч, передавая его следующему игроку. Игра интересна тем, что после определенного промежутка времени, происходит обмен полями, что заставляет игроков быть более внимательными и мобилизовывать все свои силы. Таким образом, игра ориентирует на развитие скоростно-силовых способностей и готовит к сдаче нормативов ГТО в виде "прыжков в длину с разбега (см)" или "прыжков в длину с места толчком двумя ногами (см)". Так же быстроту развивает игра "Рывок за мячом". Происходит это благодаря основной задаче игры - первым среагировать на название своего номера и быстрее добежать до мяча. Игра хороша тем, что ее время, количество игроков в команде и дистанция не регламентированы, а потому могут быть установлены исходя из уровня подготовки учеников и их способностей. Игра необходима для подготовки к сдаче бега на 100 м (с). К тому же самому готовит и игра "Нападают пятерки", которая по своей сути очень похожа на баскетбол, но в отличие от него, в ней задействованы целых три команды, что позволяет использовать её во время проведения занятий с большим количеством учеников. Особенность игры в ее постоянно меняющихся условиях и отсутствие четко регламентированного времени, что может быть использовано при работе с детьми разной подготовки. Однако игра "Нападают пятерки" ориентирована еще и на развитие скоростно-силовых способностей и является эффективной при подготовке к "прыжкам в длину с разбега (см)" и "прыжкам в длину с места толчком двумя ногами (см)". Игры "Перестрелбол" и "Ногой и головой через сетку" развивают скоростно-силовые способности и готовят к сдаче следующих норм ГТО: "прыжок в длину с разбега (см)", "прыжок в длину с места толчком двумя ногами", "метание теннисного мяча"(6-9 лет), "метание спортивного снаряда весом 150г"(9-15 лет), "метание спортивного снаряда весом 700 г или 500г" (16-17 лет)". Происходи это за счет того, что в ходе игры игроки совершают силовые удары (как при подаче, так и при пасовке), а также выпрыгивают при постановке блока и передачи мяча друг другу. Игра "Перестрелбол" необычна тем, что более слабые игроки в течение партии отсеиваются, а более сильные способны продержаться до конца и "спасти игру". А игра "Ногой и головой через сетку" интересна возможностью играть головой и ногами, в отличие от волейбола, в котором можно применять только руки". Используя эти игры, их можно легко регламентировать продолжительностью в зависимости от возраста и подготовленности детей. Не останавливая игру, менее подготовленного и уставшего ребенка можно исключать из игры раньше других. (Описание всех игр представлено в приложении 1).

Вывод

Проведенный анализ показал, что игры не соревновательного характера, как и любые другие подвижные игры, являются эффективным средством физического воспитания, они способствуют оздоровлению ребенка, активизируют его творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в решении игровых задач.

Вставить о классификации этих игр

В литературе отмечается важная роль не соревновательных и кооперативных игр в развитии мышления, смекалки, ловкости, сноровки, а необходимость точного соблюдения правил, формирует морально-волевые качества. Ряд авторов делают заключение о том, что эти игры являются основным "инструментом" для воспитания спортивных и волевых качеств у подростков. Многие авторы обращают внимание, что при проведении таких игр появляются неограниченные возможности комплексного использования их для формирования личности детей и подростков.

Проведенный анализ не соревновательных и кооперативных игр показал их широкие возможности для развития основных физических качеств, которые необходимы для подготовки к выполнению норм ГТО.

Так игры (перечислить игры из 2 главы "Стой" и еще 2 игры укажи) развивают быстроту и координационные способности, которые необходимы при выполнению нормативов в беге на 30, 60 и 100 метров, при прыжках в длину с разбега и в метании.

По такой форме перечисли дальше из 2 главы.

и необходимой сфере деятельности человека, способствующей его разностороннему и гармоничному развитию.

Список литературы

1. (2014). Получено из Лекции.Нет: http://lektsii.net/

2. Былеева Л., К. И. (2002). Подвижные игры. Москва: ФиС.

3. Володин, А. (2006). Технолог (журнал Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова), 22 - 27.

4. Лысак Д. У. (2016). Объединяющая игра - метод воспитания. Соперничество или сотрудничество? Получено из http://horosheeokruzhenie.ru/

5. Жуков, М. (2000). Подвижные игры. Издательский центр "Академия".

6. Методическая разработка по физкультуре по теме: Упражнения для овладения техникой профессионально-значимых действий на уроках баскетбола в старших классах. (2010). Получено из Социальная сеть работников образования "Наша сеть": http://nsportal.ru/

7. Нормы ГТО. (б.д.). Получено из ГТО: http://www.gto-normy.ru/

8. Столяров, В. (2013). Состояние и методологические основы разработки новой теории физического воспитания. Саратов: Издательский центр "Наука".

9. Неизвестный автор. (август 2010 г.). Блок интерактивных игр на сплоченность, сотрудничество. Получено из Занятия с детьми: http://detkivsadu.ru/blok-interaktivnyx-igr-na-splochennost-sotrudnichestvo/

Приложение

Игра "Стой!"

Рассчитавшись по порядку номеров, дети становятся за несколько шагов от ровной высокой стены. Один игрок бросает волейбольный (или резиновый) мяч в стену, громко называя номер кого-нибудь из рассчитавшихся. Вызванный ловит мяч с лета и опять бросает его в стену, произнося номер нового игрока, Тот, в свою очередь, бросает мяч в стену, вызывая третьего и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из вызванных не сможет поймать мяч. В таком случае все разбегаются, а игрок, пропустивший мяч, поднимает его и кричит: "Стой!", после чего "салит" любого из играющих. Если промахнулся, ему засчитывается штрафное очко, и игра начинается снова. Если бросивший мяч попал в товарища, все опять разбегаются, а "запятнанный" поскорее поднимает мяч, кричит "Стой!" и бросает его в любого из игроков. Так продолжается игра до первого промаха. Промахнувшемуся засчитывается очко, и игра опять начинается с броска о стенку. Выигрывают те, кто не получил штрафных очков или получил их меньше, чем остальные. Пятнать другого игрока можно только с того места, где мяч был поднят. Разбегающимся игрокам разрешается прятаться за местные предметы. Остановившись, можно увертываться от мяча и подпрыгивать на месте. Игрок не считается осаленным, если поймает брошенный мяч, в этом случае штрафное очко получает тот, кто бросил мяч. После этого игра снова начинается с броска мячом о стенку.

Игра "15 передач"

Центральный игрок (номер 2) по сигналу преподавателя бросает набивной мяч своему партнёру слева (номер 1). Тот ловит мяч и бросает его вправо через центрального игрока номеру 3, который возвращает мяч обратно центральному игроку. Это считается одной передачей. Игра продолжается, пока не будет выполнено 15 передач, что приносит команде победное очко. Выигрывает команда, набравшая за установленное время большее число очков.

Готовит к сдаче норм ГТО по следующим дисциплинам: метание мяча весом 150 г в цель.

Игра "Перемена мест"

Подготовка. Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих "домов"), приседают и кладут руки на колени.

Содержание игры. По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперёд, стараясь быстрее пересечь линию противоположного "дома". Затем следуют прыжки в обратную сторону, но в игре не участвует тот, кто пересёк линию "дома" последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2-3 самых выносливых прыгуна. Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила больше прыгунов.

Готовит к сдаче норм ГТО по следующим дисциплинам : прыжок в длину с разбега, прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Игра "Пробей стенку"

Подготовка. Площадку разделяет средняя линия. На лицевых сторонах стены проводится линия на высоте 1,5 м. Пространство от пола до линии - зона импровизированных ворот. Играющие делятся на две команды по 5-8 человек. Каждая по своему усмотрению располагается на одной половине площадки.

Содержание игры. Футбольный мяч вбрасывается на середине между двумя игроками. Мяч, оказавшийся на одной половине поля, игроки могут передавать между собой, чтобы выбрать удобный момент для удара по цели, которой служит нижняя часть стены на половине противника. Команда без мяча организует оборону против зоны, где находится мяч, ставит "стенку", применяет индивидуальные перехваты. Если нападающим удалось направить мяч в зону ворот (на отрытой площадке - лицевая линия), они получают очко. Противник начинает разыгрывать мяч и, в свою очередь, старается завершить атаку. Игра продолжается 10 мин, после чего команды меняются сторонами площадки. Выигрывает команда, набравшая за установленное время больше очков. Практикуется также игра двумя мячами.

Готовит к сдаче норм ГТО по следующим дисциплинам : бег на 100 м , кросс на 3 км по пересеченной местности.

Игра "Бег пингвинов"

Подготовка. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или набивной мяч.

Содержание игры. По сигналу руководителя в положении мяч между ногами игроки должны обежать стойку (булаву, набивной мяч) и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Участники, закончившие пробежку, встают в конец колонны. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Игра "Баскетбол с надувным мячом"

Подготовка. Две команды (по 4-6 игроков) произвольно располагаются на баскетбольной площадке (как в баскетболе). Капитаны выходят на середину.

Содержание игры. Руководитель подбрасывает между капитанами надувной мяч, после чего он попадает к одной из команд. Её игроки, подпрыгивая и подбивая мяч рукой, передают его друг другу. Когда мяч коснётся баскетбольного щита, команда получает очко. После того как цель достигнута, мяч снова разыгрывается в центре площадки между капитанами или игроками, которых они выделяют. Игра длится 10 мин со сменой сторон площадки после первых 5 мин игры. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Готовит к сдаче норм ГТО по следующим дисциплинам : бег на 60 м , прыжок в длину с разбега, прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Игра "Рывок за мячом"

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встаёт между командами.

Содержание игры. Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперёд как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснётся мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и.т.д. Играют установленное время. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Готовит к сдаче норм ГТО по следующим дисциплинам : бег на 60 м/2 км/3 км , кросс на 3 км по пересеченной местности.

Игра "Нападают пятёрки"

Подготовка. Играют три команды на баскетбольной площадке. Вторая и третья пятёрки строят зонные защиты, каждая под своим щитом. Мяч находится у игроков 1-й пятёрки, расположенной в произвольном порядки лицом ко 2-й пятёрке.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки 1-й пятёрки нападают на щит 2-й пятёрки, стараясь забросить мяч в корзину. Как только игрокам 2-й пятёрки удаётся перехватить мяч, они, не останавливаясь, нападают на щит 3-й пятёрки. 1-я пятёрка, потерявшая мяч, строит зонную защиту на месте 2-й пятёрки. 3-я пятёрка, овладевшая мячом, начинает нападение на 1-ю пятёрку и т.д. Команда, забросившая мяч, получает очко и строит зонную защиту, а проигравшие идут в нападение. Игра длится 10-15 мин. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Готовит к сдаче норм ГТО по следующим дисциплинам : бег на 60 м/2 км/3 км , кросс на 3 км по пересеченной местности, прыжок в длину с разбега, прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Игра "Перестрелбол"

Подготовка. Игроки располагаются с двух сторон от сетки (как в волейболе). В команде 6-8 человек.

Содержание игры. Игра начинается с подачи одной из команд. Другая команда принимает мяч и разыгрывает его по всем правилам волейбола, переправляя третьим ударом на сторону противников, которые стараются принять мяч и также разыграть его. Игрок, допустивший техническую ошибку, отправляется на противоположную сторону за линию плена. Команда теряет подачу. Игра возобновляется. Игра длится 10-15 мин.

Побеждает команда, у которой по окончании игры в зоне пленных будет меньше игроков.

Готовит к сдаче норм ГТО по следующим дисциплинам : прыжок в длину с разбега, прыжок в длину с места толчком двумя ногами, метание спортивного снаряда весом 700 г или весом 500 г

Игра "Ногой и головой через сетку"

Подготовка. Две команды по 5-8 человек располагаются с разных сторон от сетки на волейбольной площадке. Высота сетки 180-200 см.

Содержание игры. По свистку руководителя игрок одной команды перебивает мяч ногой (с рук) через сетку на половину противника. Задача игроков, на стороне которых оказался мяч, переправить его через сетку не более чем тремя ударами ногой или головой. Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается и команда, допустившая её, проигрывает очко или подачу. Счёт в игре ведётся до 10 очков, играют три партии. Со сменой подачи (после ошибки подававшей команды) игроки перемещаются на площадке по часовой стрелке как в волейболе. После каждой партии игроки меняются сторонами площадки. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Готовит к сдаче норм ГТО по следующим дисциплинам: прыжок в длину с разбега, прыжок в длину с места толчком двумя ногами, метание спортивного снаряда весом 700 г или весом 500 г

2

Показать полностью…
302 Кб, 25 января 2016 в 14:24 - Россия, Москва, МАДИ, 2016 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении