Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 040828 из МГВМИ

1. Какие существуют признаки государства кроме основных?

Наличие организационных документов (в которых изложены цель создания и задачи государства):

* конституция,

* военная доктрина,

* законодательство.

Публичная власть:

* глава государства (правительство),

* парламент,

* суд. Управление и планирование:

* нормирование жизни общества (система права),

* государственная (политическая и внешнеполитическая) деятельность,

* хозяйственная деятельность (экономика),

* собственная денежная система,

* налоговые сборы,

* государственная казна;

Собственность (ресурсы);

Территория;

Население;

Наличие подчиненных организаций:

* охрана правопорядка,

* вооружённые силы,

* периферийные административные организации.

Наличие государственного языка (языков);

Суверенитет (способность государства выступать в международно-правовом поле как признанное другими государствами юридическое лицо);

Гражданство;

Государственные символы.

2. Почему система налогов является обязательным признаком государства?

Система налогов, податей, займов необходимы для содержания государственного аппарата, людей, не производящих материальные ценности и занятые только управленческой деятельностью.

3. Какие именно функции государства относятся к каждой из перечисленных внутренних функций?

Политическая функция государства предполагает формирование легитимной, компактной и эффективной системы управления жизнью общества;

Экономическая функция государства подразумевает выработку экономической стратегии, регулирование рыночных отношений с целью функционирования экономики страны в оптимальном режиме;

Социальная функция государства заключается в том, что государство обязано обеспечить своим гражданам гарантированный минимум жизненных благ, включая пищу, жилье, медицинское обслуживание;

Идеологическая функция государства заключается в пропаганде определенных идей и ценностей с помощью государственных средств массовой информации, воспитание в духе официальной идеологии подрастающего поколения и т. д.

4. К какому типу республики относится Россия?

Согласно статье №1 Конституции Российской федерации, Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

5. Охарактеризуйте с точки зрения формы правления следующие государства

Швеция, Испания - конституционная монархия (монархия, при которой власть монарха ограничена, так что в некоторых либо во всех сферах государственной власти он не обладает верховными полномочиями);

Швейцария - федеративная республика (форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью);

Германия - федеративная, парламентская республика (разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом);

Бразилия - федеративная, президентская республика (характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства);

Иран - исламская республика (распространенная на Ближнем востоке форма теократического или близкого к нему государственного устройства, при которой роль в управлении государством играет исламское духовенство (в Иране, где эти принципы проведены наиболее последовательно, фактическим главой государства является высший по рангу исламский религиозный деятель));

Ирак - парламентская республика.

6. В чем выражается каждая из этих функций права?

Регулятивная функция права заключается, прежде всего, в установлении позитивных правил поведения, в организации общественных отношений, в координации социальных взаимосвязей;

Охранительная функция права - это обусловленное социальным назначением направление правового воздействия, нацеленное на охрану общезначимых, наиболее важных экономических, политических, национальных, личных отношений, их неприкосновенность и сообразно этому на вытеснение отношений, чуждых данному строю;

Гуманистическая функция права направлена на смягчение противоречий и напряжения в обществе;

Воспитательная функция права представляет собой результат способности права выражать идеологию определенных классов и социальных сил и его способность оказывать влияние на мысли и чувства людей. Поэтому одной из важнейших задач воспитательной функции права является воспитание высокого пра­восознания, формирование стимулов правомерного поведения у граждан

Идеологическая функция права состоит во внедрении в жизнь общества идей гуманизма, приоритета прав и свобод человека, идей демократизма.

7. В чем сходство, различие и взаимодействие морали и права?

Говоря простым языком - это законы, только мораль - неписанный, общественный, а право - государственный. За нарушение права ты несешь ответственность перед государством! А за нарушение морали - ответственность перед обществом которое может и не наказывать. Право основывается на законах марали.

8. Что означает каждое из перечисленных понятий?

Верховенство закона - подчинение ему всех иных нормативных актов является определяющим моментом для единства законности в стране;

Равенство всех перед законом - общеправовой принцип демократического государства, исключающий существование особых законов и судов для привилегированных сословий и социальных групп;

Цели юридической ответственности - конкретное проявление общих целей права. В качестве таковых выступают закрепление, регулирование и охрана общественных отношений. Эти цели и обусловливают существование регулятивной и охранительной функций права;

Под гарантиями прав и свобод граждан понимаются правовые средства, обеспечивающие реализацию того или иного права человека и гражданина. Каждое право только тогда может быть реализовано, когда ему соответствует чья-то обязанность его обеспечить. Гарантии, в сущности, и есть обязанности, применительно к конституционным правам и свободам это обязанность государства.

9. Система каких государственных органов осуществляет надзор за исполнением законов?

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

10. В чем сущность принципа разделения властей?

Сущность принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол.

11. Каковы взаимосвязь и взаимодействие государства и права?

Все важные решения в государстве осуществляются посредством права, которое объединяет самые важные политические интересы, а также является действенным инструментом их полного достижения.

12. Что такое юридическая сила нормативно-правового акта?

Юридическая сила нормативно-правового акта - это технико-юридическая характеристика нормативно-правового акта, выражающая степень его подчиненности иным нормативным актам, его место в иерархии нормативных актов, которая зависит от места государственного органа, принявшего этот акт, в системе органов государства.

13. Что такое гипотеза, диспозиция и санкция?

Гипотеза - это часть правовой нормы, в которой содержится условие ее реализации. Например, в уголовном праве в качестве условий привлечения к ответственности выступают общие признаки субъекта преступления: определенный возраст и вменяемость;

Диспозиция - это часть нормы права, которая формулирует правило правомерного поведения либо признаки неправомерного поведения;

Санкция - это часть нормы права, в которой указаны правовые последствия: негативные либо позитивные.

14. Какова структура правоотношений?

Структура правоотношения - это внутреннее строение взаимоотношения субъектов в обществе, включающее в себя необходимые элементы, позволяющие признать его правовым отношением.

15. Что такое правосубъектность и каковы ее составляющие?

Правосубъектность - юридическая категория, под которой понимается способность физического или юридического лица иметь и осуществлять, непосредственно или через своих представителей, юридические права и обязанности, то есть выступать субъектом правоотношений.

В составе правосубъектности различают правоспособность и дееспособность:

* Правоспособность - это обусловленная правом способность лица иметь субъективные юридические права и обязанности, то есть быть участником правоотношения. Таким образом, может быть достаточно одной правоспособности, чтобы выступить стороной в правоотношении. Так, общая гражданская правоспособность индивида возникает в момент его рождения, и участником гражданско-правового отношения (например, правоотношения наследования) может быть младенец;

* Дееспособность - это обусловленная правом способность своими собственными действиями (бездействием) приобретать субъективные юридические права и обязанности, осуществлять и прекращать их.

16. Каковы признаки правонарушения?

* противоправное поведение человека, которое выражается в действии или бездействии.

* виновное поведение субъекта права, т.е. лицо должно осознанно совершать правонарушение, отдавать себе отчет в своих действиях.

* причинение вреда обществу, государству, гражданам.

17. Какие существуют виды правонарушений и виды ответственности?

Все правонарушения принято подразделять на две группы:

* проступки;

* преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность:

* уголовную;

* административную;

* гражданскую.

18. В чем отличие административного проступка от преступления?

Административный проступок - противоправное деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Преступление - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

19. Какие обстоятельства исключают юридическую ответственность, какие являются основанием для освобождения от нее?

К обстоятельствам, исключающим юридическую ответственность, относятся обстоятельства, исключающие противоправность деяния. При этом учитываются общие принципы юридической ответственности и конкретные нормы: соразмерность правонарушения и наказания, непротиворечивость наказания системе социально-правовых ценностей, сочетание гуманизма и законности, соотношение правовосстановительных и штрафных санкций, цели исправления, перевоспитания правонарушителей, предупреждение совершения новых правонарушений и т.д.

Обычно к обстоятельствам, исключающим юридическую ответственность, относят следующие обстоятельства:

* невменяемость (лицо не осознает противоправность своих действий, не может руководить ими или отдавать отчет своим действиям);

* необходимая оборона (защита лица от противоправного посягательства при условии не превышения пределов необходимой обороны, т.е. степень защиты лица должна соответствовать степени и характеру противоправного посягательства);

* обоснованный риск (означает причинение вреда охраняемым интересам для достижения общественно полезной цели);

* крайняя необходимость (предполагает устранение опасности охраняемым законом интересам путем причинения вреда, если этот вред оказался меньше предотвращенного, при условии, что законными средствами устранить опасность противоправного посягательства было невозможно);

* задержание лица, совершившего правонарушение (означает причинение вреда правонарушителю в процессе пресечения его противоправной деятельности при отсутствии превышения необходимых мер для задержания лица, если другими способами сделать это было невозможно);

* физическое и психическое принуждение (допускается как основание, исключающее юридическую ответственность, если вследствие принуждения лицо не имело возможности и не могло руководить своими действиями);

* исполнение приказа или распоряжения (когда лицо действовало во исполнение возложенных на него обязательных предписаний в силу служебной и иной зависимости в порядке подчиненности);

* малозначительность правонарушения (означает возможность неприменения санкций за деяния, имеющие противоправный характер, но в силу незначительного вреда, не представляющие общественной опасности);

* казус (противоречивый случай, имеющий сходство с противоправным деянием, но не охватываемый правовым регулированием, либо регулируемый нормами, взаимоисключающими друг друга) и др. "В силу многообразия общественных отношений многие из них трудно заранее предусмотреть и закрепить законодательно, поэтому они не попадают под действие права".

20. Какие административные отношения могут возникнуть в деятельности законодательной и судебной власи?

Судебная власть не только разрешает споры и наказывает правонарушителей, но и отменяет решения законодательной и исполнительной властей, если они не соответствуют Конституции и законам, и тем самым влияет на их деятельность.

21. В каком порядке привлекаются к административной ответственности несовершеннолетние?

Дела об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, а также в их отношении, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних. Но составить протокол о правонарушении может и, например, полиция. За совершение административного проступка несовершеннолетнего тоже могут задержать. Но здесь срок задержания не может превышать трёх часов. Об этом немедленно должны уведомляться родители. Несовершеннолетние в случае задержания должны содержаться отдельно от взрослых лиц. По истечении трёх часов тебя должны отпустить, но если несовершеннолетний прибыл в состоянии опьянения - три часа отсчитываются с момента вытрезвления.

В случае совершения административного проступка проводится административное расследование, которое может включать опрос, изъятие вещественных доказательств, документов и т. д. Затем дело рассматривается комиссией по делам несовершеннолетних и выносится постановление о назначении административного наказания.

Защиту прав несовершеннолетнего в ходе расследования и рассмотрения дела осуществляют родители или опекуны.

22. Что такое ЦВСНП?

ЦВСНП - это центр временного содержания несовершеннолетних.

Основные задачи:

* Обеспечение круглосуточного приема и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений.

* Проведение индивидуальной профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, выявление среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно-опасных деяний, а также установление обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, и информирование об этом соответствующие отделы внутренних дел по городам и районам Чувашской Республики, другие заинтересованные органы и учреждения субъектов профилактики.

* Содержание несовершеннолетних правонарушителей для последующего их доставления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществление в пределах своей компетенции других мер по устройству несовершеннолетних, содержащихся в Центре.

* Взаимодействие с государственными органами, общественными организациями, объединениями, средствами массовой информации по выработке совместных мер воздействия на несовершеннолетних и их законных представителей.

23. Почему к источникам административного права относят конституцию РФ и гражданский кодекс?

Источники административного права - это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты (закон и нормативно-правовой акт подзаконного характера). Совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, в совокупности составляющие предмет административного права, образует административное законодательство. В законодательном массиве административного права следует выделять: - общеправовые законодательные акты (прежде всего, Конституцию России).

Гражданский Кодекс Российской Федерации является основным документом правового поля в Российской Федерации.

24. Какие органы и должностные лица в РФ наделены правом привлечения к административной ответственности?

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП:

* судьями (мировыми судьями);

* комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

* федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

* органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

* органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней;

* органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанными в главе 23 настоящего Кодекса.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

* мировыми судьями;

* комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

* уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

* административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

25. Кто не может быть привлечен к административной ответственности по КоАП?

К административной ответственности не могут быть привлечены:

* должностные лица;

* военнослужащие;

* лица без гражданства;

* консулы иностранных государств.

26. Какие формы вины возможны в административном правонарушении?

В административном праве различают две Формы вины - умысел и неосторожность.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.[2]

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.[3] Административное право, как и уголовное, различает две формы неосторожной вины - легкомыслие и небрежность.

Отграничение умышленной вины от неосторожной при совершении административного проступка имеет важное практическое значение: в некоторых случаях КоАП относит к проступкам только умышленные действия (бездействие), установление признаков неосторожной вины исключает производство по делу об административном правонарушении.

Вина юридического лица (как субъекта административного правонарушения, не обладающего возможностью психического отношения к совершенному противоправному деянию) выражается в наличии у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

27. Что такое малозначительность административного правонарушения и каковы ее последствия?

Малозначительным административным правонарушение является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

28. Возможно ли привлечение к административной ответственности физического лица и коллективного образования?

Субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования.

Показать полностью… https://vk.com/doc-29732849_66516601
102 Кб, 22 марта 2012 в 21:39 - Россия, Москва, МГВМИ, 2012 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении