Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
ppt

Студенческий документ № 040852 из МГВМИ

Топливная база черной металлургии и эффективность использования топливно-энергетических ресурсов.

4.1. Основные виды топлива, потребляемые в черной металлургии.

Топливо - это горючие вещества, основной составной частью которых является углерод, применяемые с целью получения при их сжигании тепловой энергии.

По происхождению топливо делится на природное (нефть, уголь, природный газ, горючие сланцы, торф, древесина) и искусственное (кокс, моторное топливо, генераторные газы)

по агрегатному состоянию - на твердое, жидкое и газообразное.

Основная характеристика топлива - теплота сгорания. Для сопоставления различных видов топлива и суммарного учета его запасов принята единица учета -- условное топливо, для которого низшая теплота сгорания принята 29,3 МДж/кг. (7000 ккал/кг.).

Топливная промышленность.

В нее включаются отрасли: угольная, нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, газовая, сланцевая, торфяная.

Расход топлива (включая коксующиеся угли) в черной металлургии составляет около 20 % от всей его добычи (с учетом электроэнергии - 10%).

* 4.2. Коксохимическое производство и его сырьевая база.

* Кокс - кусковый пористый материал(содержание углерода до 96%), получаемый при коксовании природных топлив - главным образом, каменного угля. Для производства одной тонны кокса требуется примерно 1,5 т. каменного угля.

Каменный уголь - ископаемый уголь средней степени углефикации; содержит в горючей массе от 75 до 97% углерода, от 9 до 45% летучих веществ; теплота сгорания 30,1-36,6 МДж/кг. (7200-8750 ккал/кг.).

* Каменный уголь подразделяется на марки: длиннопламенные (Д), газовые (Г), газо-жирные (ГЖ), жирные (Ж), коксово-жирные (КЖ), коксовые(К), отощенно-спекающиеся (ОС), тощие (Т), слабоспекающиеся (СС).

* В России имеются два крупных угольных бассейна, которые являются основной базой снабжения черной металлургии коксующимися углями: Кузнецкий и Печерский. Завозится уголь или кокс с предприятий, работающих на Донецком (Украина) и Карагандинском (Казахстан) угольных бассейнов.

* Наилучшим коксом является тот, в котором содержится углерода 96%.

* Средние показатели по стране в отношении состава кокса: углерод 83-88%; зола 8-13%; летучие вещества 0,7-1,5%; влага 0,5-5%; сера 0,4-1,8%, фосфор 0,02-0,05%.

* Кокс хорошего качества светло-серого цвета и при ударе куска о кусок издает легкий звонок. Удельное количество тепла при сгорании кокса 28000-31500 кДж/кг.

* В год в России производится кокса примерно 30 млн.т. При продаже его цена составляла 480,5 кг. Чугун стоил 2544 руб. за тонну. Значит в цене тонны чугуна присутствует 894 руб. или 35% стоимости кокса.

* Наряду с высокой теплотой сгорания кокс как доменное топливо должен обладать определенным комплексом свойств:

* 1. Высокая прочность, чтобы кокс не был раздавлен столбом вышестоящей шихты в печи и не истирался при движении сверху от колошника вниз до фурм, а также высокая термостойкость, чтобы он не растрескивался при нагреве.

* 2. Малое содержание золы, основными составляющими которой является 81О2 и А12Оз (песок и глина).

* 3 Размер кусков должен быть от 25 до 60 мм. Загружать в печь более мелкий кокс

недопустимо, так как при этом ухудшается газопроницаемость шихты.

* 4 Малое содержание вредных примесей серы и фосфора. Содержание фосфора в коксе

невелико - менее 0,05

* 5. Малое и, особенно важно, постоянное содержание влаги.

* 6. Высокая пористость, благодаря чему достигается высокая скорость сгорания кокса.

* 4.3. Технико-экономическая характеристика коксохимического производства и основные направления его развития.

* Процесс коксования. Кокс получают сухой перетопкой (нагревом до 1100°С без доступа воздуха) коксующихся каменных углей в коксовых печах, представляющих собой камеры из динасового кирпича высотой 5-7 м., длинной 15-17 м. и шириной 0,4-0,45 м. Их объём составляет 30-42 м3.

* В камеру объёмом 30 м3 загружают 22 т. шихты. Плоские камеры объединены в коксовые батареи по 60-80 параллельно расположенных камер. С торцов каждая камера герметично закрыта от доступа атмосферного воздуха съёмными дверями, а в своде камер 3-4 люка для загрузки шихты из бункеров загрузочного вагона.

* Производительность батареи (всех камер) достигает 2000 т. в сутки.

Показать полностью… https://vk.com/doc8049012_253681890
554 Кб, 22 декабря 2013 в 18:28 - Россия, Москва, МГВМИ, 2013 г., ppt
Рекомендуемые документы в приложении