Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
ppt

Студенческий документ № 043108 из НИТУ МИСиС

QSA

ОЦЕНКА СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Основные термины и определения

Контроль

- проверка проектной документации на продукцию, продукции, процесса или монтажа и определение их соответствия заданным требованиям или, на основе профессионального суждения, общим требованиям

Примечание:

Контроль процесса может включать проверку персонала, оборудования, технологии и методологии.

ISO/IEC 17000:2004 (E/F/R), п. 4.3

Мониторинг

- постоянное наблюдение за каким -либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям

Новый словарь русского языка.

Толково-словообразовательный,

Т.Ф. Ефремова

- непрерывное наблюдение с элементами измерений с последующим анализом, оценкой и, возможно, прогнозом

ГОСТ Р 51814.7-2005

Аудит (проверка) СМК

систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки).

(ИСО 9000:2005)

Аудит

- систематический, независимый и документированный процесс получения записей, фиксирования фактов или другой соответствующей информации и их объективного оценивания с целью установления степени выполнения заданных требований

ISO/IEC 17000:2004 (E/F/R), п. 4.4

Оценка соответствия -

- доказательство того, что заданные требования к продукции, процессу, системе, лицу или органу, выполнены

ISO/IEC 17000:2004 (E/F/R), п. 2.1

Нормативная и документационная

базы аудита

Международные стандарты

* ИСО серии 9000

* ИСО/ТУ 16949:2009

* ИСО/МЭК 17025:2005

* ИСО 19011:2011

Руководства IATF

Национальные стандарты РФ

Три варианта проведения QSA

в зависимости от интересов

потребителя и организации:

* Аудит (проверка) первой стороной - самооценка организацией процессов своей СМК;

* Аудит (проверка) второй стороной - оценка потребителем процессов организации,

включая оценку организацией процессов поставщиков;

* Аудит (проверка) третьей стороной -

сертификация СМК органом по сертификации.

Три основных этапа проведения QSA

Проведение внутренних аудитов СМК

(оценка первой стороной)

Цель внутренних аудитов -

оценка соответствия продукции, процессов

и всей СМК в целом

требованиям, установленным

к поставщикам автомобильных компонентов (А/К).

Результаты аудитов используются

для сравнения с поставленными целями

и определения возможностей для улучшения.

Задачи внутренних аудитов

* Получение руководством организации достоверной информации для разработки КД и ПД с целью улучшения СМК.

* Проверка результативности КД и ПД по результатам предыдущих аудитов.

* Оценка СМК и предоставление потребителям доказательств результативности функционирования СМК, результативности и эффективности процессов производства, выполнения их требований.

Внутренний аудиты СМК проводятся:

* по плану аудитов на год;

* при необходимости, обусловленной совершенствованием процессов и документов СМК;

* при подготовке к сертификации

или надзорному аудиту СМК;

* при подготовке к одобрению производства а/к.

При проверке третьей стороной

анализ результатов

первых двух этапов

используется

для окончательного определения

соответствия организации

требованиям ИСО/ТУ 16949

Технология аудита.

Реализация процессного подхода

Внутренние аудиторы

должны рассматривать каждый процесс

(в особенности процессы производства)

с точки зрения его:

* улучшения;

* удешевления;

* ускорения

для повышения удовлетворенности

потребителя

Процессный аудит

При анализе процесса

отслеживают перемещения материальных, информационных и финансовых потоков.

Помогает в этом

использование одного

из ключевых инструментов СМК -

карты потока процесса.

При анализе процесса аудитор проверяет:

? iaee?ea e ainoaoi?iinou o ia?niiaea

необходимых знаний и навыков;

? iieacaoaee ecia?aiey oaiaeaoai?aiiinoe

потребителя процесса;

? i?eiaiaiea noaoenoe?aneeo iaoiaia aey

мониторинга и измерения процессов;

? iaoiau e ?acoeuoaou eiio?iey, ecia?aiee

и испытаний продукции;

? noaoon e ainoaoi?iinou eniieucoaiuo aieoiaioia e caienae;

? niinianoao?o ee aieoiaiou e i?eiaiyaiua iaoiau

достижению удовлетворенности потребителя;

? niiniau aiaaaaiey ai ia?niiaea

информации об оценке потребителем их деятельности.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЦЕССЕ

Цели аудита производственного процесса:

* Убедиться, что при осуществлении процесса выполняются:

? o?aaiaaiey ii?iaoeaiie e oaoie?aneie aieoiaioaoee;

? ii?yaie aaenoaee a niioaaonoaee n onoaiiaeaiiuie i?ioaao?aie;

? caeiiiaaoaeuiua o?aaiaaiey.

* Убедиться, что выполнение установленных требований обеспечивает достижение поставленных целей.

При аудите процессов производства продукции следует проверить:

* распределение ответственности и делегирование полномочий непосредственному исполнителю;

* документы и записи;

* обеспеченность всеми видами ресурсов, удовлетворяющих всем требованиям;

* управляемость и воспроизводимость процесса;

* способствуют ли документы и применяемые методы достижению удовлетворенности потребителя;

* способы доведения до персонала информации об оценке потребителем их деятельности;

* выполнение требований к измерениям;

* планы и действия персонала на случай форс-мажорных обстоятельств;

* продукцию на входе, по ходу и на выходе процесса (аудит продукции).

При аудите продукции следует проверить:

* выполнение требований НД и ТД к :

? eiee?anoao, ioai?o, iiaaioiaea e o?aiaie? ia?acoia;

? ea?anoao i?iaaaaiey eniuoaiee;

? aaaaie? caienae ?acoeuoaoia;

* правильность решения о соответствии продукции.

МЕТОДЫ АУДИТА

ГОСТ Р 51814.7-2005 "Оценка систем менеджмента качества"

МЕТОД "ДА/НЕТ"

* Определяют соответствие или несоответствие выполнения каждого требования ИСО/ТУ 16949 по системе - выполнено - "ДА", не выполнено - "НЕТ";

* Результаты оценки выполнения каждого подпункта, пункта требований заносят в правую часть предварительно разработанного вопросника - чек-листа (количество вопросов должно соответствовать количеству требований)

таблицы для составления вопросника представлены в разделе 5 ГОСТ Р 51814.6;

Метод "ДА/НЕТ" является

упрощенным двухбалльным вариантом метода "БАЛЛОВ"

Общую оценку СМК определяют в соответствии с требованиями

либо процедур организации

(аудит первой стороной),

либо процедур потребителя

(аудит второй стороной),

либо процедур Органа по сертификации

(аудит третьей стороной).

МЕТОД "БАЛЛОВ"

* Оценку выполнения требований определяют в соответствии с таблицей, начиная с 0 (наихудший результат) до 10 (наилучший результат);

* Результаты оценки выполнения каждого подпункта, пункта требований заносят в правую часть предварительно разработанного вопросника - чек-листа (количество вопросов должно соответствовать количеству требований)

Примечание: таблицы для составления вопросника представлены в разделе 5 ГОСТ Р 51814.6

КРИТЕРИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ

ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СМК

по методу "БАЛЛОВ"

Расчет общей оценки СМК

ОЦЕНКА = ? баллi / N ,

где баллi - оценка выполнения i-го требования,

N - количество требований в подпункте, пункте, разделе.

Заключение о соответствии СМК требованиям дают, если общая оценка и все оценки на всех уровнях составляют

не менее 6 баллов.

АУДИТ ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА

НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ И РЕКОМЕНДАЦИЙ IATF

Организации рекомендуется

* Установить показатели качества процессов и определить критерии оценки этих показателей.

* при назначении показателей следует учесть следующие параметры:

КАЧЕСТВО СТОИМОСТЬ СРОК

* Для каждого процесса установить 3 типа показателей

? Iieacaoaeu(e) oaiaeaoai?aiiinoe iio?aaeoaey: этот показатель позволяет оценить удовлетворенность потребителя в отношении срока выполнения, стоимости, качества предоставляемой услуги.

? Iieacaoaeu(e) ?acoeuoaoeaiinoe: дает представление о совокупности всех подпроцессов.

? Iieacaoaeu(e) ?acoeuoaoeaiinoe n o?aoii yooaeoeaiinoe : дает представление о совокупности подпроцессов с учетом затраченных средств (людские, материальные ресурсы).

Пример показателей качества

процесса "Изготовление гаек"

* Определить возможные отклонения (риски) процесса.

Следует также учесть экологические риски и

риски в области промышленной безопасности

* Провести анализ рисков

и определить способы их устранения.

Для оценки анализа и оценки рисков можно использовать любую методику, согласованную с потребителем продукции.

Классификация процессов,

которую дает IATF

* Процессы, непосредственно ориентированные

на потребителя.

* Процессы поддержки.

* Процессы менеджмента.

Базовая диаграмма "Черепаха"

МОДЕЛЬ "ОСЬМИНОГ"

КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЦЕССА:

* Идентификация процесса;

* Распределение полномочий, ответственности и функций (включая ответственного за процесс);

* Документы и записи по качеству;

* Обеспеченность всеми видами ресурсов, удовлетворяющих всем требованиям;

* Управляемость и воспроизводимость процесса;

КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЦЕССА:

* Продукция процесса на входе, на переделе и выходе (аудит продукции);

* Выполнение требований по измерениям;

* Четко определенные ограничения на процесс;

* Планы и действия персонала на случай форс-мажорных обстоятельств.

IATF РЕКОМЕНДУЕТ:

* Осуществлять первичную аттестацию процесса;

* Поддерживать уровень качества процесса -

- анализировать реальные причины возникновения несоответствий продукции и неэффективного производства и предпринимать корректирующие действия.

* Улучшать процесс -

- анализировать потенциально возможные причины неэффективного производства и возникновения несоответствующей продукции и предпринимать предупреждающие действия.

ПРИ АУДИТЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

* Проводить аудит процессов производства с применением специально составленных вопросников.

* Все вопросы разделить на 6 групп:

1 - ЦЕЛИ; 2 - МЕТОДЫ;

3 - ПЕРСОНАЛ;

4 - СРЕДА; 5 - МАТЕРИАЛЫ;

6 -СРЕДСТВА.

Схема ИСИКАВЫ (5М):

* Соотнести обнаруженные несоответствия с требованиями, установленными в документах (например, указать номер пункта стандарта);

* Оценить обнаруженные несоответствия по предложенной шкале:

Оценка несоответствий

КРИТЕРИИ АТТЕСТАЦИИ ПРОЦЕССА:

* Отсутствие несоответствий с оценкой 10 баллов;

* Общий уровень соответствия выше значения, установленного организацией

Например, 95 % соответствия - это хороший начальный уровень

Показать полностью…
2 Мб, 3 июня 2013 в 23:07 - Россия, Москва, НИТУ МИСиС, 2013 г., ppt
Рекомендуемые документы в приложении