Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
ppt

Студенческий документ № 043130 из НИТУ МИСиС

Философия эпохи Возрождения

Лекция 6

? Интенсивность жизни сформировала в городском сознании ценность времени, еще несущественного для других европейских стран. "Время - деньги", выразилось в строительстве башен с часами во всех более или менее итальянских городах.

? Из общего сознания Средневековья начинают выделяться индивидуальности и расходиться в своем развитии нации. Начинается рост национального самосознания и выделение национальных особенностей.

? Вырастает значение сильной личности, развитие индивидуализма заложило основу для умственной свободы

Три фактора Возрождения

? Поиск внутреннего познания в человеческой душе самого высокого и драгоценного - обернулось Реформацией

? Поиск нового познания общественных отношений - вышли в философию права и государства

? Поиск истинного познания природы - обернулось новым естествознанием

Возрождение 14-16 (17)вв.

? 1300-1350гг.- развитие доменных печей

? 1400 г. - Индустрия хлопка в Англии

? 1431-45 гг. - Открыты Азорские острова, острова Зеленого мыса

? 1455 г. - Гуттенберг напечатал Библию

? 1482 г. - Открытие устья реки Конго

? 1453 г. - Падение Константинополя

? 1517 г. - "95 тезисов против индульгенций" Лютера

? 1534 г. - "Общество Иисуса Христа"

? 1522 г. - создание Римской инквизиции

? 1545-63 гг. - Тридентский собор

Три главные идеи эпохи Возрождения оказали влияние на последующее развитие мысли

? Идея бесконечного, безграничного единства мирового целого

? Идея общей связи духа и природы

? Идея самостоятельности индивидуальных существ и распределение их в последовательности

Новая картина Вселенной

? Николай Коперник

Заменил геоцентрическую систему Аристотеля гелиоцентрической системой

Земля - не неподвижный центр, а рядовая планета. Луна - спутник Земли

? Иоганн Кеплер

Гравитацией - притяжением обладают и Земля и Солнце. Планеты движутся вокруг него по эллиптическим орбитам, Солнце тоже - смещено.

Движение планет неравномерно. Существует зависимость между временем обращения планет вокруг Солнца и их расстоянием

Галилео Галилей

Открытия:

? Открыл закон падения тел

? Усовершенствовал телескоп

? Разработал основания механики и астрофизики

? Разрешил вопрос о Млечном пути и Плеядах, открыл спутники Юпитера и кольцо Сатурна, пятна на Солнце

? Поддержал учение Николая Коперника.

Мартин Лютер

? отвергал самую возможность для человека предпринять что-либо, что приближало бы его ко спасению.

? Церковь учила, что через благодать Бог наделяет человека способностью исполнить его заповеди. Человек свободен отвергнуть эту благодать, но если он принимает ее и совершает благие дела, то это вменяется ему в заслугу.

? Лютер же утверждал, что, когда благие дела совершаются с оглядкой на будущее воздаяние, это уже не заслуга, а грех, достойный проклятия.

Лютер

? Лютер резко выступил против идеи о какой-либо связи между взиманием денежной платы и отпущением грехов или освобождением от наказаний. Он отрицал распространение юрисдикции папы на чистилище. Если бы папа обладал властью вызволять души из чистилища, он должен был бы освободить оттуда их все безо всякой мзды.

? Многие современники Лютера согласились бы с этим, но он пошел дальше, вплоть до отрицания основополагающей теории "сокровищницы добрых дел", совершенных святыми. Таким образом, Лютер выступил не против злоупотребления индульгенциями, а против самой идеи индульгенций

Показать полностью…
770 Кб, 22 марта 2012 в 18:45 - Россия, Москва, НИТУ МИСиС, 2012 г., ppt
Рекомендуемые документы в приложении