Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 045731 из МГГУ (бывш. МГОПУ) им. М. А. Шолохова (до 2015)

Проект "Навстречу к звёздам"

Паспорт проекта.

Вид проекта - краткосрочный 2 месяца

Тип проекта - обучающий, исследовательский, игровой.

Участники - дети старшей группы №8, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель - логопед, педагог - психолог.

Форма представления - презентация, создание мини - музея.

Срок реализации проекта - апрель - май 2017

Интеграция областей:

* познавательное развитие,

* речевое развитие,

* художественно-эстетическое развитие,

* физическое развитие.

Материально-техническое обеспечение проекта: ИКТ, видео - фильм о Космосе, проигрыватель, демонстрационный материал с изображением Солнечной систем и космонавтов, ватман для коллективной работы, пластилин, цветная бумага, клей, карандаши и сопутствующие канцелярские принадлежности, шаблоны, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подбор литературы по заданной теме.

Методы реализации проекта:

* метод наглядности;

* словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);

* практический, (обследование, самостоятельная деятельность при выполнении работы);

* проблемно - диалогический;

* сотворчество (взаимодействие педагога, ребенка и родителей в едином творческом процессе);

* мотивационный , игровой.

Описание проекта.

Наше дошкольное учреждение уделяет большое внимание интеллектуальному развитию детей, подготовке к школе, разностороннему развитию в целом. Благодаря активной работе коллектива детского сада, педагогам предоставляется возможность реализовать запланированные мероприятия в более развёрнутом формате (проведение досугов и праздников, беседа с гостями по данной тематике). Данный проект стал опорным толчком для более углубленного изучения космического пространства, развития творческих способностей детей и заинтересованности родителей в партнёрских отношениях путём реализации проекта.

Стадия проекта.

Проект реализован

Проблема.

Современные дошкольники активно интересуются вопросами, связанными с космосом, жизнью космонавтов, законами вселенной. Им интересно всё то, что таит в себе загадки и скрыто от наших глаз. Благодаря такому интересу, дети начинают фантазировать, пытаются самостоятельно постигнуть неведомое . Данный проект направлен на активизацию у детей познавательно - исследовательской деятельности, помощи в добывании информации из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их не только в различных видах деятельности, но и повседневной жизни. Развивать творческий потенциал детей посредством художественной деятельности.

Актуальность проекта.

С раннего возраста, окружающий мир, является объектом исследования для ребёнка. Он изучает пространство и ближайшее окружение, пытается понять принцип действия того, что его окружает. Дети активно познают мир, ежеминутно делая новые открытия. Чем старше становится ребёнок, тем шире становится пространство, которое он хотел бы понять и изучить. Старшие дошкольники стремятся дать ответ на загадки Вселенной, активируя свой познавательный интерес, закрепляя его практическими действиями. Но как поддержать интерес ребёнка в познании нового, неизведанного и загадочного Космоса? Мы считаем, что в данном случае целесообразно прибегнуть к методу проектной деятельности, что позволит детям легко усвоить предоставленный материал через совместный поиск решения проблемы, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность позволяет широко раскрыть работу не только детей, но и их родителей, всего педагогического коллектива.

Гипотеза

Расширяя мировоззрение детей, мы помогаем формировать у них познавательно - исследовательскую деятельность, раскрывать творческий потенциал, мотивируем к процессу самообразования. Давая общее представление об окружающем мире, направляем к самостоятельному поиску информации о Вселенной.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, о летательных аппаратах, работе космонавтов.

Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2.Развитие обогащения и взаимодействие эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения к окружающим.

3. Развитие интереса детей (к новой информации о космосе) любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий (рассматривание экспонатов мини-музея, внедрения их в игру)

4. Обогащение активного словаря ( экспедиция, скафандр, стратосфера, созвездие, астроном, обсерватория, телескоп, комета, луноход и т.д), развитие связной речи, диалогической и монологической речи, знакомство с научной литературой.

5.Реализация самостоятельной творческой, игровой и познавательной деятельности детей (изобразительная, конструктивно-модельной, желание обыграть экспонаты мини-музея как при самостоятельной деятельности, так и при взаимодействии со сверстниками)

6. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самоанализу после проведения спортивных тематических мероприятий (досуг "Парад планет" и праздника "Звёздный путь")

7. Воспитание патриотических чувств к Родине

8. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

* Анализ предметной среды группы;

* Беседа с детьми и родителями;

* Диагностика знаний детей о Космосе;

* Формулирование целей и задач проекта;

* Подбор и изучение материала по теме проекта, включающий в себя дидактический материал, интернет ресурсы и литературу

Основной этап.

* Создание в группе условий для реализации проекта;

* Обсуждение и утверждение методов реализации проекта со специалистами (педагогом - психологом, учителем - логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем)

* Деятельность в соответствии с планом проекта

Итоговый этап.

* Создание мини - музея " Навстречу к звёздам"

* Презентация проекта

Ожидаемые результаты:

К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы умения синтезировать полученные знания, сформирован познавательный интерес, желание экспериментировать и самостоятельно добывать информацию на интересующий вопрос, хорошо развиты коммуникативные навыки и творческие способности. Осведомлённость детей о Космосе, знания небесных тел и названия планет Солнечной системы, знания о космонавтах, их имена и принцип работы, название космических кораблей и летательных аппаратов. Имеют представление о Звёздном городке МО Щёлковского муниципального района. Должно возникать желание применять полученные знания в игровой деятельности.

План реализации проекта:

Вид деятельности Задачи Содержание Подготовительный этап Познание.

1. Тема: "Знакомство с Солнечной системой".

2. Тема: презентация "Космические просторы".

3. Тема: интеллектуальная игра "Тайны Вселенной".

4. Тема: "Виртуальная экскурсия по Звёздному городку"

5.Тема: Опыт "Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?"

Опыт "Шарики на ниточках".

. Опыт "Делаем облако".

Опыт "Солнечная система".

Опыт с электрической лампочкой "Солнце и Земля".

Опыт с лучом света "День и ночь". "День и ночь №2".

Опыт "Затмение солнца".

Опыт "Вода в скафандре".

Опыт "Вращение Луны".

Опыт "Голубое небо".

Опыт "Далеко - близко".

Опыт "Далеко ли до Луны?".

Опыт "Далекое свечение".

Опыт "Дневные звезды".

Опыт "Затмение и корона".

Опыт "Звездные кольца".

Опыт "Звездные часы". Методическое обеспечение.

Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах, летательных аппаратов.

Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, Солнечной системы.

Подготовить презентацию "Космические просторы.

Подбор мультфильмов и краткометражных фильмов на тему космоса.

Подбор фонотеки.

Разработка конспектов НОД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Подготовка спортивного развлечения.

Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона "Звездочет и обезьянка Микки".

Е.П.Левитан "Малышам о звездах и планетах".

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

* "Тайна красной планеты".

* "Загадочная планета".

"Незнайка на Луне". Общение.

1. Тема: беседа "Солнечная система".

2. Тема: чтение стихотворения "По порядку все планеты".

3. Тема: отгадывание загадок про Космос

4. Тема: разучивание стихов о планетах.

5. НОД "Полёты в космос. Как это работает? Рассматривание, сравнение и описание предметов. Построение высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, спутник, космический корабль, скафандр, слова антонимы.

Взаимодействие с учителем - логопедом по данной тематике (план специалиста).

Подобрать дидактические пособия (портреты космонавтов, летательных аппаратов, Солнечная система)

Демонстрация мультфильма "Белка и Стрелка"

Чтение художественной познавательной литературы, обсуждение изученного материала.

Чтение х/л В Бородин "Звездолетчики"

Развивающие игры.

1. "Построй космическую станцию".

2. "Найди одинаковые ракеты".

3. "Волшебный мешочек".

4. "Собери целое".

Обогащать словарь детей. Воспитывать эстетическое и практическое отношение к предметам. Развивать творческий потенциал детей, внимание, мышление. Закрепить знания о Космосе (космонавтах, летательных аппаратах)

Взаимодействие с педагогом - психологом по данной тематике (план специалиста).

Предоставить для изучения наглядное пособие "Всё о космосе", подготовить дидактические игры. Подвижные игры.

1. "Ракеты на старте".

2. "Метеоритный дождь". Познакомить детей с тематическими подвижными играми. Воспитывать умение действовать в коллективе, проявлять инициативу, лидерские качества. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Взаимодействие с инструктором по физической культуре по данной тематике (план специалиста) Основной этап (практический) Художественное творчество.

1. Тема: "Летательный космический аппарат" (рисование).

2. Тема: "Инопланетные друзья" (пластилинография).

3. Тема: "Коллективная работа " Загадки Вселенной" (совместное творчество воспитателя и детей).

4.тема: "Покорители Космоса" (совместная творческая работа родителей и детей)

5. тема: "Ракетная площадка" (конструирование)

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.

Развивать мелкую и крупную моторику рук.

Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Демонстрация краткометражного фильма "Загадки Вселенной"

Презентация "Наши друзья - Инопланетяне"

Чтение научной литературы о первых космонавтах и летательных аппаратах

"Космос" детская энциклопедия В.В.Лиско М. 2015

Заключительный этап Создание мини - музея"Навстречу к звёздам"

Выставка детских работ, выполненных детьми и родителями.

Спортивные тематические мероприятия:

-досуг "Парад планет" --праздник "Звёздный путь"

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Развивать эстетический вкус.

Формирование здорового образа жизни.

Воспитание патриотического отношения к работе космонавтов и любви к нашей Родине. Взаимодействие с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями.

Совместная подготовка мини - музея. Организация досуговой деятельности детей.

Результат проекта:

- участие в проекте 90% воспитанников группы;

- итоговым практическим результатом проекта стало создание мини - музея "Навстречу к звёздам", в котором приняли участие воспитатели, дети, родители;

- в процессе реализации данного проекта воспитанники более подробно познакомились с космонавтами, летательными аппаратами, Солнечной системой;

- родители расширили свои знания о работе Звёздного городка;

- заучивание стихов оказало благотворное влияние на речевое развитие детей;

- в процессе изготовления поделок совместно с родителями, дети проявили свои творческие способности, раскрыли коммуникативные качества, почувствовали себя в роли экскурсовода;

- дети могут назвать планеты Солнечной системы, имена первых космонавтов, названия летательных аппаратов. В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к изучению Космоса и работы космонавтов во благо Родины, их повседневной жизни (сбалансированного питания, здорово образа жизни и т.п.)

- Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой, демонстрировать патриотизм и любовь к Стране.

Литература и сайты:

1. Гонтарук Т., "Я познаю мир", М., АСТ: Транзиткнига.

2. Гонтарук Т., "Я познаю мир", М., АСТ: Транзиткнига.

3. Гордон Уэллс "Звездочет и обезьянка Микки".

4. Дубкова С.И., "Сказки звёздного неба", "Белый город", М.

5. Левитан Е.П. "Малышам о звездах и планетах". Москва, Педагогика-Пресс.

6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".

7. Левитан Е.П. "Звёздные сказки".

8. Майорова Г., "Игры и рассказы о космосе", "Лист" М.

9. Майорова Г. "Игры и рассказы о космосе", "Лист" М.

10. Парамонов Ж., "Забавная астрономия для малышей".

11. Порцевский К.А."Моя первая книга о Космосе".

12. "Расскажите детям о космосе". (Карточки для занятий в детском саду.)

13. Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш. Рассказ "Счастливого пути, космонавты".

14. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

15. "Космос" детская энциклопедия В.В.Лиско М. 2015

16. http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmoshttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/

17. http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos

18. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

19. http://mults.spb.ru/mults/?id=230

Показать полностью… https://vk.com/doc157931330_446399057
Рекомендуемые документы в приложении