Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 045741 из МГГУ (бывш. МГОПУ) им. М. А. Шолохова (до 2015)

Малиновская (Бучукина) Алёна.

Кто владеет информацией - тот владеет миром.

Любой важный человек современности - это, прежде всего, образ. Мероприятие, не освещённое в СМИ - не существовало. Его, вроде как, и не было вовсе.

Любой преподаватель гуманитарной дисциплины, в любом вузе страны, подтвердит это. Сейчас, как они же (преподаватели) подмечают, СМИ стало понятием размытым. Ведь есть блоги, а это и не профессиональные СМИ, и не бабушки у подъезда. Пара блогов с лёгкостью могут обогнать по популярности и читаемости многие крупные газеты. Но если дневники - это книжицы с частными записями, то блог - сайт в Интернете, со статьями, предназначенными для всеобщего чтения. Порой, для популярности, авторы блогов пишут там не самые умные, достоверные или искренние вещи, но это отличает блоги от СМИ лишь на первый, непрофессиональный взгляд.

Подобные перемены меняют жизнь людей коренным образом. И эти перемены не спрашивают человека, готов ли он к ним, умеет ли он пользоваться компьютером, знает ли, как найти что-то в Интернете. Единственное, что в такой ситуации остаётся делать - это приспосабливаться. Вся эволюция жизни на Земле - это адаптация.

Для того чтобы адаптация прошла успешно, есть множество путей и способов: курсы компьютерной грамотности, книги об информационной эре - о нашей с вами современности, сайты в Интернете, в конце концов, младшие члены семьи, у которых медиаграмотность, то есть умение ориентироваться в информационном пространстве, в частности в Интернете, вырабатывается быстрее и легче, чем у представителя старшего поколения.

Для людей взрослых, как и для большинства жителей России, это слово (медиаграмотность) - диковинное и, возможно, пугающее. Тем временем, жизнь не стоит на месте, медиа завоёвывают наш мир - мы слушаем радио, смотрим телевизор, читаем газеты, блоги. Теперь мы живём в новых условиях, но не знаем, как в них ориентироваться. Конечно, можно взять на вооружение доверие к печатному слову (так крепко "привитое" школьникам времён СССР), но сейчас, в двадцать первом веке, такое доверие не столько нелогично, сколько опасно.

Наглядный пример частички медиаграмотности мы можем наблюдать у простого школьника. Простой пятиклассник, даже двоечник, знает, что нельзя нажимать на ссылку "Получить приз", в письме сомнительного содержания. Он прекрасно отличает настоящие письма от спама (рекламы), чаще всего умеет не попадаться в Интернете на уловки мошенников, чем выгодно отличается от людей старшего поколения.

Конечно, всё проходит, а культура остаётся. И читать классику, смотреть хорошие фильмы, получить добротное образование, несомненно, важно. Но медиакультура - это то, в чём мы существуем сегодня. И даже не читая умных книжек на эту тему, мы интуитивно понимаем, что живём в мире мифов. В мире художественно обработанной реальности, которую видим на экранах телевизоров, о которой читаем в газетах. Поэтому нам приходится вырабатывать необходимое состояние постоянной готовности, критичности, чтобы привыкнуть к такой, новой жизни. Всё просто: не соглашаясь жить в мире высоких скоростей, мы добровольно подставляем своё сознание под удар, мы выбываем из гонки, и, в конечном итоге, оказываемся "раздавленными позади". Не секрет: люди, неспособные меняться, всегда будут кем-то ведомы. В любой стае есть вожак. Другой вопрос в том, хотите вы быть вожаком или подчиняться вожаку.

"Чтоб тебе жить в эпоху перемен" - так звучит старинное китайское проклятье. Но раз уж мы все оказались "прокляты", не сидеть же нам, сложа руки! Жизнь продолжается, а вместе с ней - развитие. "Век живи - век учись", как гласит уже русская народная мудрость.

Алёна Бучукина.

Центр мультимедийной журналистики

Факультет журналистики.

Показать полностью… https://vk.com/doc4546051_443586036
Рекомендуемые документы в приложении