Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 045744 из МГГУ (бывш. МГОПУ) им. М. А. Шолохова (до 2015)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................3

ГЛАВА 1 Психолого-педагогические аспекты потенциала обучающихся во внеурочной деятельности ...............................................................................6

1.1 Понятие "детского потенциала"................................................

1.2 Педагогические условия раскрытия потенциала школьников

1.3 Понятие внеурочной деятельности и особенности ее организации в условиях реализации ФГОС .....................................................

ГЛАВА 2. Влияние занятий в спортивных секциях, детско-юношеских спортивных школах на развитие потенциала школьников.

2.1 Психофизиологические особенности развития детей подросткового возраста.

2.2 Специфика деятельности спортивных секций, ДЮСШ по развитию потенциала детей.

2.3 Методика работы педагогов-тренеров по раскрытию потенциала детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................

ВВЕДЕНИЕ

Приоритетная задача современной школы: создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка.

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования говорится о том, что "внеурочная деятельность школьников рассматривается как деятельность, обладающая огромным потенциалом для создания воспитывающей и развивающей среды в образовательной организации, формирования различных сфер личности ребенка, удовлетворения его познавательных потребностей и развития творческих способностей".

Под понятие внеурочной деятельности попадают все те виды деятельности школьников, кроме учебной, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и их социализации.

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.

Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Тем не менее, феномен физической культуры личности изучен далеко не полностью, хотя проблемы культуры духа и тела ставились еще в эпоху древних цивилизаций.

Физическая культура как феномен общей культуры уникальна. Именно она, по словам В. К. Бальсевича, является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека, раскрыть потенциальные возможности человека. Более того, как доказывает Н. Н. Визитей, физическая культура является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке. Физическая культура с присущим ей дуализмом может значительно влиять на состояние организма, психики, статус человека.

В современной психолого-педагогической литературе достаточное количество информации о роли внеурочной деятельности в становлении личности школьника, ее социализации. Тем не менее, считаем, что вопрос развития потенциала школьников через организацию спортивной деятельности школьников освещен не достаточно полно. Это и определило актуальность нашей курсовой работы "Раскрытие потенциала обучающихся во внеурочной деятельности в области спорта".

Цель изучения - определить пути развития потенциала обучающихся на занятиях в спортивных секциях и детско-юношеских школах

Объект изучения - потенциал обучающихся

Предмет исследования - организация спортивной внеурочной деятельности обучающихся.

Для реализации поставленной цели нами были определены следующие задачи:

1. Раскрыть понятия "детский потенциал" и "внеурочная деятельность".

2. Изучить педагогические условия раскрытия потенциала школьников

3. Проанализировать особенности организации внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС.

4. Изучить психофизиологические особенности детей подросткового возраста.

5. Выявить специфику деятельности спортивных секций, ДЮСШ по развитию потенциала детей.

6. Рассмотреть методику работы педагогов-тренеров по раскрытию потенциала детей.

Методы изучения: анализ и синтез психолого-педагогической литературы по проблеме изучения.

Структура курсовой работы: глава 1 "Психолого-педагогические основы раскрытия творческого потенциала обучающихся во внеурочной деятельности, глава 2 "Спортивные секции, детско-юношеские спортивные школы, как система специфического образования", заключение, список литературы.

Показать полностью… https://vk.com/doc62552044_442846119
Рекомендуемые документы в приложении