Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 045784 из МГОУ им. Черномырдина (ныне в сост. МАМИ) (бывш. ВЗПИ)

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

по деталям машин

1. Что изучается в разделе "Детали машин"?

2. Какая разница между механизмом и машиной?

3. Что называется изделием?

4. Чем отличается деталь от сборочной единицы?

5. Какие стадии конструирования машин предусмотрены стандартом?

6. Какие требования предъявляются к машинам и их деталям?

7. Какая конструкция называется технологичной?

8. Какое напряжение называется допускаемым и от чего оно зависит?

9. От чего зависит величина предельного напряжения и требуемого коэффициента запаса?

10. Какие факторы влияют на значение допускаемого напряжения?

11. В чем суть расчета на прочность по напряжениям?

12. В чем заключается отличие проектного расчета от проверочного?

13. Какие преимущества имеют сварные соединения по сравнению с заклепочными?

14. Какие виды разрушения возможны в заклепочных соединениях?

15. Какие недостатки имеют шпоночные соединения?

16. Каковы преимущества шлицевого соединения по сравнению со шпоночными?

17. Какая разница между осью и валом?

18. Что называется цапфой, шипом, шейкой?

19. Какова цель предварительного расчета вала?

20. Какова цель уточненного расчета вала?

21. Для каких целей используют муфты?

22. Какие различают типы муфт?

23. Чем отличаются подшипники скольжения от подшипников качения?

24. Как устроен подшипник скольжения?

25. Из каких деталей состоят подшипники качения?

26. Для чего нужна смазка подшипников?

27. Какие смазочные материалы применяют в подшипниках?

28. Какими достоинствами и недостатками обладают подшипники скольжения?

29. Каковы достоинства и недостатки подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения?

30. Чем вызвана необходимость введения передачи между двигателем и рабочим органом машины?

31. Какие параметры являются основными для механических передач?

32. Какими достоинствами и недостатками обладают фрикционные передачи?

33. Какие виды ременных передач различают по форме поперечного сечения ремня?

34. Каковы достоинства и недостатки цепных передач по сравнению с ременными? Где они применяются?

35. Почему эвольвентное зацепление имеет преимущественное применение?

36. На какие две группы делятся зубчатые колеса?

37. Какие существуют виды разрушения зубьев?

38. По каким признакам классифицируются зубчатые передачи?

1.Что изучается в разделе "Детали машин"?

Курс учебной дисциплины "Детали машин" рассматривает основы расчета и конструирования деталей, узлов и агрегатов, встречающихся в различных машинах и механизмах.

Учебными программами среднего профессионального образования предмет "Детали машин" рассматриваются и изучаются, как раздел учебной дисциплины "Техническая механика", куда входят, также, "Теоретическая механика" и "Сопротивление материалов". В технических и строительных ВУЗах эти предметы изучаются более углубленно и преподаются как самостоятельные учебные дисциплины.

Детали машин должны удовлетворять двум основным условиям: надежности и экономичности. Под экономичностью понимают минимально необходимую стоимость проектирования, изготовления и эксплуатации.

2.Какая разница между механизмом и машиной?

Предмет "Детали машин" оперирует следующими основными понятиями и определениями:

Машина (от латинского machina) - механическое устройство, выполняющее движения с целью преобразования энергии, материалов или информации. Основное назначение машин - частичная или полная замена производственных функций человека с целью повышения производительности, облегчения человеческого труда или замены человека в недопустимых для него условиях работы.

основные понятия Деталей машин и механизмов

В зависимости от выполняемых функций машины делятся на энергетические, рабочие (транспортные, технологические, транспортирующие), информационные (вычислительные, шифровальные, телеграфные и т.п.), машины-автоматы, сочетающие в себе функции нескольких видов машин, включая информационные.

Агрегат (от латинского aggrego - присоединяю) - укрупненный унифицированный элемент машины (например, в автомобиле: двигатель, топливоподающий насос), обладающий полной взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции в процессе работы машины.

Механизм - искусственно созданная система материальных тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемое (необходимое) движение других тел. Примерами механизмов могут служить различные редукторы, коробки передач автомобилей, тракторов и т. п.

3.Что называется изделием?

Изделие - любой предмет или набор предметов производства, подлежащий изготовлению на производстве.

4.Чем отличается деталь от сборочной единицы?

Сборочная единица (узел) - изделие или часть его (часть машины), составные части которого подлежат соединению между собой (собираются) на предприятии изготовителе (смежном предприятии).

Сборочная единица имеет, как правило, определенное функциональное назначение.

Деталь - наименьшая неделимая (не разбираемая) часть машины, агрегата, механизма, прибора, узла, т. е. деталь - это часть машины, которую изготовляют без сборочных операций.

В зависимости от сложности изготовления детали, в свою очередь, делятся на простые и сложные.

Простые детали для своего изготовления требуют небольшого числа уже известных и хорошо освоенных технологических операций и изготавливаются при массовом производстве на станках-автоматах (например, крепежные изделия - болты, винты, гайки, шайбы, шплинты; зубчатые колеса небольших размеров и т.п.).

Узлы и детали общего назначения применяются в большинстве современных машин и приборов (крепежные детали: болты, винты, гайки, шайбы; зубчатые колеса, подшипники качения и т.п.). Их изготовляют ежегодно в больших количествах (в одном легковом автомобиле более пяти тысяч различных типов деталей, более тридцати подшипников), поэтому знание основных методов расчета, правил и норм проектирования, подтвержденных статистикой эксплуатации, очень важно для конструкторской подготовки.

Именно такие детали изучаются в курсе деталей машин.

Сложные детали имеют чаще всего достаточно сложную конфигурацию, а при их изготовлении применяются достаточно сложные технологические операции и используется значительный объем ручного труда, для выполнения которого в последние годы все чаще применяются роботы (например, при сборке-сварке кузовов легковых автомобилей).

К узлам и деталям специального назначения относятся такие узлы и детали, которые входят в состав одного или нескольких типов машин и приборов (например, поршни и шатуны ДВС, лопатки турбин газотурбинных двигателей, траки гусениц тракторов, танков и БМП) и изучаются в соответствующих специальных курсах (например, таких как "Теория и конструкция ДВС", "Конструкция и расчет гусеничных машин" и др.).

5.Какие стадии конструирования машин предусмотрены стандартом

ЕСКД устанавливает следующие стадии разработки конструкторской документации: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект и рабочий проект.

Техническое задание - определяет основное назначение, технические и тактико-технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, выполнение необходимых стадий разработки конструкторской документации и её состав, а также специальные требования к изделию.

Техническое предложение - включает совокупность конструкторских документов, в которых приводятся технические и технико?экономические обоснования целесообразности разработки документации изделия по результатам анализа технического задания. Приводятся различные варианты возможных решений изделий и сравнительная оценка этих решений с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей, а также патентных материалов. Техническое предложение является основанием для разработки эскизного или технического проекта.

Эскизный проект - совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения, дающие общее представление об устройстве и принципе работы изделия, а также данные, определяющие назначение, основные параметры и габаритные размеры разрабатываемого изделия. Эскизный проект является основанием для разработки технического проекта или рабочей конструкторской документации.

Технический проект - совокупность конструкторских документов, которые должны содержать окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве разрабатываемого изделия, и исходные данные для разработки рабочей документации. Технический проект служит основанием для разработки рабочей конструкторской документации.

Рабочий проект - представляет собой комплекс рабочей конструкторской документации, включающей общие виды, рабочие чертежи деталей, спецификации и другие документы, до? статочные для изготовления, контроля, приемки и эксплуатации изделия.

6.Какие требования предъявляются к машинам и их деталям?

В соответствии с современными тенденциями к большинству проектируемых машин предъявляются следующие общие требования:

· высокая производительность;

· экономичность производства и эксплуатации;

· равномерность хода;

· высокий коэффициент полезного действия;

· автоматизация рабочих циклов;

· точность работы;

· компактность, надежность и долговечность;

· удобство и безопасность обслуживания;

· транспортабельность;

· соответствие внешнего вида требованиям технической эстетики.

При конструировании и изготовлении машин должны строго соблюдаться Государственные стандарты (ГОСТы).

Применение в машине стандартных деталей и узлов уменьшает количество типоразмеров, обеспечивает взаимозаменяемость, позволяет быстро и дешево изготовлять новые машины, а в период эксплуатации облегчает ремонт. Изготовление стандартных деталей и узлов машин производится в специализированных цехах и на заводах, что повышает их качество и снижает стоимость.

Одним из главных требований, предъявляемых к машинам и их деталям, является технологичность конструкции, которая значительно влияет на стоимость машины.

7.Какая конструкция называется технологичной?

Конструкцию машины или детали принято называть технологичной. Если она позволяет в полной мере использовать для изготовления наиболее экономичный технологический процесс, обеспечивающий ее качество при надлежащем количественном выпуске.

Являясь одним из свойств конструкции, технологичность дает возможность снизить трудоемкость изготовления изделия и его себестоимость. Опыт машиностроения показывает, что путем повышения технологичности конструкции машины можно получить дополнительно сокращение трудоемкости ее изготовления на 15-25% и снижения себестоимости на 5-6%. Например, стоимость обработки отверстия диаметром 8 мм на глубину свыше 90 его диаметров в несколько раз превысила бы стоимость всех остальных операций по изготовлению корпуса цилиндра приведенного на рис. 24.1.

Рис.24.1. Пример нетехнологичной конструкции корпуса гидравлического цилиндра

8.Какое напряжение называется допускаемым и от чего оно зависит?

Допускаемые напряжения - наибольшие напряжения, которые можно допустить в рассчитываемой конструкции из условий ее безопасной, надежной и долговечной работы.

Эти напряжения зависят от свойств материала, вида деформации и требуемого (принятого или заданного) коэффициента запаса прочности.

9. От чего зависит величина предельного напряжения и требуемого коэффициента запаса?

. Предельные (или опасные) напряжения, при достижении которых появляются признаки непосредственного разрушения или возникают пластические деформации.

Эти напряжения зависят от свойств материалов и вида деформация, например для серого чугуна предельное напряжение (предел текучести) при сжатии , примерно в четыре раза выше предельного напряжения при растяжении

Отношение' предельного напряжения о к наибольшему расчетному напряжению а, возникающему в элементе конструкции при эксплуатационной нагрузке, обозначают буквой и называют коэффициентом запаса прочности (или, как иногда говорят, коэффициент запаса):

Из сказанного выше следует, что значение и должно быть больше единицы (n > 1), иначе прочность конструкции будет нарушена. Естественно возникает вопрос: на сколько больше единицы должно быть значение и, чтобы прочность рассчитываемого элемента конструкции можно было считать обеспеченной? Ясно, что чем больше и, тем прочнее конструкция, тем большим запасом прочности она обладает. В то же время совершенно очевидно, что очень большие запасы приводят к перерасходу материала, делают конструкцию тяжелой, неэкономичной. В зависимости от назначения конструкции и целого ряда других обстоятельств (несколько подробнее об этом будет сказано ниже) устанавливают значение минимально необходимого коэффициента запаса прочности. Этот коэффициент обозначают [и] и называют требуемым (или нормативным) коэффициентом запаса прочности

10.Какие факторы влияют на значение допускаемого напряжения?

В тех случаях, когда значение коэффициента запаса прочности (допускаемого напряжения) не обусловлено обязательными нормами, конструктор (расчетчик), выбирая значения [и], должен учитывать целый ряд факторов, связанных как с применяемыми методами расчета, так и с материалом рассчитываемой детали и условиями ее эксплуатации. Основные факторы, влияющие на выбор требуемого коэффициента запаса прочности, следующие:

а) точность определения действующих нагрузок и применяемых методов расчета;

б) степень однородности применяемого материала, его чувствительность к недостаткам механической обработки и изученность свойств;

в) ответственность детали.

Показать полностью… https://vk.com/doc-87162962_444470185
Рекомендуемые документы в приложении