Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 045787 из МГОУ им. Черномырдина (ныне в сост. МАМИ) (бывш. ВЗПИ)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)"

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИЭ и ХМ

______________ /С.В. Белуков/

"____"______________201_г

Рабочая программа дисциплины

Геодезия и маркшейдерия

Направление подготовки

130400.65 - Горное дело

Специализация подготовки

Открытые горные работы

Шахтное и подземное строительство

Подземная разработка пластовых месторождений

Подземная разработка рудных месторождений

Обогащение полезных ископаемых

Горные машины и оборудование

Электрификация и автоматизация горного производства

Квалификация (степень) выпускника

Специалист

Форма обучения

Заочная

Москва

2014 1. Цели освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение студентами базисной основы знаний и навыков пространственного мышления, ознакомить студентов с назначением и способами выполнения основных геодезических, маркшейдерских и горно-геометрических работ, которые обеспечивают безопасность ведения горных работ, а также научить их применять полученные знания в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

2.1 Курс "Геодезия и маркшейдерия" относится к базовой части дисциплин профессионального цикла С.3.

2.2 Изучение дисциплины опирается на знания, полученные при освоении дисциплин:

? Математика. Аналитическая геометрия и линейная алгебра; статистические методы обработки экспериментальных данных. Начертательная геометрия и инженерно-геологическая графика. Проекции с числовыми отметками. География. Астрономия. Черчение. Физика. Информатика. Геология. Разведка месторождений полезных ископаемых, инженерно-геологические и гидрогеологические исследования. Основы горного дела. Комплексы подземных и открытых горных выработок; технология разработки месторождений полезных ископаемых подземным способом; технология разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом. Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело. Законодательные основы обеспечения безопасности горного производства; общие требования безопасности к объектам горного производства

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Геодезия и маркшейдерия

* В процессе изучения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

* Готовность обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

* Готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7);

* Профессиональные компетенции (ПК) в производственно-технологической деятельности:

* демонстрировать пользование компьютером как средством управления и обработки информационных массивов (ПК-4);

* способностью выбирать и (или) разрабатывать обеспечение интегрированных технологических систем эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также предприятий по строительству и эксплуатации подземных объектов техническими средствами с высоким уровнем автоматизации управления (ПК- 5);

* владением методами анализа, знанием закономерностей поведения и управления свойствами горных пород и состоянием массива в процессах добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений (ПК-6);

* владением навыками анализа горно-геологических условий при эксплуатационной разведке и добыче твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-7);

* способностью определять пространственно-геометрическое положение объектов, осуществлять необходимые геодезические и маркшейдерские измерения, обрабатывать и интерпретировать их результаты (ПК-13);

* готовностью принимать участие во внедрении автоматизированных систем управления производством (ПК-14);

* владением методами геолого-промышленной оценки месторождений полезных ископаемых, горных отводов (ПК-15);

* способностью выполнять маркетинговые исследования, проводить экономический анализ затрат для реализации технологических процессов и производства в целом (ПК-19);

* готовностью участвовать в исследованиях объектов профессиональной деятельности и их структурных элементов (ПК-20);

* способностью изучать научно-техническую информацию в области эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов (ПК-21);

* готовностью выполнять экспериментальные и лабораторные исследования, интерпретировать полученные результаты, составлять и защищать отчеты (ПК-22);

* готовностью использовать технические средства опытно-промышленных испытаний оборудования и технологий при эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-23);

* способностью разрабатывать комплексные мероприятия по охране окружающей среды и повышению экологической безопасности горного производства при подземной разработке пластовых месторождений полезных ископаемых (ПСК-1-6).

* готовностью выполнять комплексное обоснование открытых горных работ (ПСК-3-1);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

основы теории фигуры Земли, устройство и принцип действия маркшейдерско-геодезических приборов. Программы и принципы построения государственной геодезической сети, маркшейдерские задачи и методы их решения, принцип маркшейдерского обеспечения безопасности горных работ. Принципы выполнения геодезических натурных измерений на поверхности и в подземном пространстве, методы математической обработки информации и теорию погрешности, методы построения моделей месторождений полезных ископаемых, методы определения оценки количества и качества запасов месторождений полезных ископаемых.

уметь:

выполнять построение опорных и съемочных геодезических сетей на земной поверхности, выполнять плановые и высотные инструментальные съемки, осуществлять оценку и учет запасов.

владеть:

приемами производства маркшейдерско-геодезических работ, особенностями применения специальных технологий выполнения натуральных определений пространственно-временных характеристик состояния земной поверхности и недр, приемами перспективного и текущего планирования и маркшейдерского контроля состояния горных выработок и земной поверхности на всех стадиях освоения недр. современными методами проведения научных исследований (ПК-20, 22, 23); методами решения инженерно-технических задач с применением вычислительной техники и основных нормативных документов (ПК-4, 28, ПСК-9-3).

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины для специализаций "Открытые горные работы" "Шахтное и подземное строительство" "Подземная разработка пластовых месторождений" "Подземная разработка рудных месторождений" составляет 6 зачетных единиц (216 часов). Распределение часов по видам работ представлено в Приложении 1.

Общая трудоемкость дисциплины для специализации "Обогащение полезных ископаемых" составляет 3 зачетных единиц (108 часов). Распределение часов по видам работ представлено в Приложении 1.

Общая трудоемкость дисциплины для специализаций "Горные машины и оборудование" составляет 4 зачетных единиц (144 часов) "Электрификация и автоматизация горного производства" составляет 3 зачетных единиц (108 часов). Распределение часов по видам работ представлено в Приложении 1.

Содержание разделов

Раздел 1. Введение. Общие положения

Прежде чем приступить к основательному изучению дисциплины необходимо ознакомиться с введением к ней и вводной частью. При этом особое внимание уделить ключевым понятиям и терминам. Постоянно обращаясь к ним при изучении последующих разделов дисциплины. Необходимо четко понимать применяемые в инженерной геодезии термины. Уяснить, какое влияние оказывает кривизна Земли на результаты измерений. Особое внимание необходимо обратить на выявление принципиальных различий между картой и планом., уяснить понятие "точность масштаба". При самостоятельном изучении необходимо обратить внимание на анализ источников погрешностей, влияющих на точность измерений.

Раздел 1. Геодезия

Тема 1 Введение. Содержание курса геодезии и его значение для практической деятельности горного инженера. Определение положения точек Земной поверхности. Основные сведения о форме и размерах земли. План и карта. Понятие о плане, карте и профиле. Масштабы: численный, линейный, поперечный Рельеф земной поверхности и его изображение на топографических планах и картах. Условные знаки местности. Номенклатура карт и планов. Ориентирование направлений. Азимуты истинные, магнитные и дирекционные углы. Связь между ними. Сближение меридианов, склонение магнитной стрелки. Румбы и переход к ним от азимутов и дирекционных углов. ...

Тема 2 Геодезические сети. Государственные геодезические, опорные плановые и высотные сети; основные методы построения геодезических сетей триангуляция, полигонометрия, нивелирование. Геодезическое съемочное обоснование, привязка к опорной геодезической сети.

Тема 3 Измерение углов. Устройство теодолита, его поверки Установка теодолита в рабочее положение. Измерение горизонтальных углов способом приемов. Точность измерения горизонтальных углов. Вертикальный круг. Измерение вертикальных углов. Точность измерения вертикальных углов

Тема 4 Создание планового съемочного обоснования

Создание рабочего съемочного обоснования. Методы съемки ситуации: перпендикуляров, полярный, засечки (линейные и угловые) Вычисление координат точек теодолитного хода. Составление плана: построение сетки координат, нанесение точек по координатам, нанесение результатов съемки подробностей. Вычерчивание плана в условных знаках.

Тема 5. Геометрическое нивелирование. Сущность геометрического нивелирования. Классификация нивелиров. Выбор и закрепление трассы на местности. Нивелирование трассы. Обработка полевых измерений. Построение профиля.

Раздел 2 Маркшейдерия

Тема.1. Введение. Содержание курса, его значение и связь со смежными дисциплинами. Задачи маркшейдерского дела на всех этапах освоения месторождения: разведка, проектирование, строительство и разработка. Роль маркшейдерской службы в вопросах изучения и охраны недр, рационального ведения горных работ, техники безопасности и охраны труда, комплексной механизации процесса добычи Организация маркшейдерской службы в горной промышленности

Тема 2. Маркшейдерская графическая документация. Общие сведения о маркшейдерской графической документации, классификация, назначение и содержание чертежей, их роль для безопасного ведения горных работ. Требования, применяемые к маркшейдерским чертежам

Тема 3. Проекции, применяемые при составлении маркшейдерских чертежей. Масштабы и условные обозначения. Составление и пополнение планов горных выработок, проекций и разрезов. Хранение маркшейдерской документации. Решение горно-геометрических задач по маркшейдерским чертежам

Тема 4. Подсчет и учет запасов, добычи и потерь полезного ископаемого. Виды запасов: балансовые, забалансовые и промышленные запасы, классификация запасов по степени их разведанности, изученности и подготовленности к добыче. Основные параметры подсчета запасов и способы их определения Оконтуривание месторождений полезных ископаемых. Методы подсчета запасов

Тема .5. Учет движения запасов на горном предприятии, составляющие движения. Промышленные запасы полезного ископаемого. Виды, определение и учет потерь и разубоживания полезного ископаемого. Маркшейдерский контроль оперативного учета добычи. Маркшейдерский учет добычи

Раздел 3. Маркшейдерские работы при разработке месторождений

Тема .1 Маркшейдерские сети на поверхности. Съемочные работы. Задание направления выработкам в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Маркшейдерские работы при подземной разработке месторождений.

Тема .2 Тахеометрическая съемка карьеров. Маркшейдерское обеспечение буровзрывных работ на открытых разработках. Маркшейдерские работы при восстановлении (рекультивации) земель нарушенных горными работами. Сдвижение горных пород на открытых разработках, устойчивость бортов карьеров и отвалов. Маркшейдерские работы при строительстве подземных сооружений.

Лабораторно-практические занятия

На лабораторно- практических занятиях студент должен познакомиться с инструментами, используемыми для создания планового и высотного обоснования на горном предприятии, их устройством и поверками, а также методикой работы с ними. Научится читать маркшейдерские планы и решать по ним простейшие задачи. Получить навыки горно-геометрического анализа месторождения. Уяснить основные способы подсчета запасов по степени подготовленности; способы определения потерь и разубоживания и другие вопросы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Назначение и устройство маркшейдерско-геодезических приборов и работа с ними. Оптические теодолиты. Устройство, поверка и измерение углов. Нивелиры, устройство, поверки и методика геометрического нивелирования. Инструменты, используемые для задания направления выработкам, а также выполнения горизонтальных и вертикальных соединительных съемок.

Теодолит - это геодезический прибор, предназначенный для измерения горизонтальных и вертикальных углов. Происхождение слова "теодолит", связано с греческими словами theomai смотрю, вижу и dolichos - длинный, далеко.

Теодолиты различаются по точности, способу отсчитывания по лимбу, по конструкции, назначению и другим признакам.

По точности теодолиты делятся на:

- высокоточные, с помощью которых горизонтальный угол измеряется одним полным приемом со средней квадратической погрешностью от ± 0,5" до ± 1", например теодолит Т1;

- точные, позволяющие измерять горизонтальный угол одним приемом со средней квадратической погрешностью от ± 2" до ± 15", например теодолит Т2, Т5;

- технические - со средней квадратической погрешностью от ± 20" до ± 60", например теодолит Т15, Т30.

Средняя квадратическая погрешность измерения горизонтального угла указывается в шифре теодолита цифрами, например, Т2, Т5, Т30. В случае применения зрительной трубы с прямым изображением в шифре теодолита добавляется буква П, например, 2Т30П и 4Т30П - теодолиты со средней квадратической погрешностью измерения горизонтального угла ± 30" и с трубой прямого изображения. Цифра 2 и 4 впереди шифра обозначает, что это теодолиты соответственно второго и четвертого поколений, то есть более совершенный, чем теодолит марки Т30.

Измерения угла выполняется строго по методике, соответствующей способу измерения; известно несколько способов измерения горизонтальных углов: это способ отдельного угла (способ приемов), способ круговых приемов, способ во всех комбинациях и др.

Способ круговых приемов. Если с одного пункта наблюдается более двух направлений, то часто применяют способ круговых приемов. Для измерения углов этим способом необходимо выполнить следующие операции при КЛ установить на лимбе отсчет, близкий к нулю, и навести трубу на первый пункт; взять отсчет по лимбу.

вращая алидаду по ходу часовой стрелки, навести трубу последовательно на второй, третий и т.д. пункты и затем снова на первый пункт; каждый раз взять отсчеты по лимбу перевести трубу через зенит и при КП навести ее на первый пункт; взять отсчет по лимбу вращая алидаду против хода часовой стрелки, навести трубу последовательно на (n-1), ..., третий, второй пункты и снова на первый пункт; каждый раз взять отсчеты по лимбу.

Затем для каждого направления вычисляют средние из отсчетов при КЛ и КП и после этого - значения углов относительно первого (начального) направления.

Способ круговых приемов позволяет ослабить влияние ошибок, действующих пропорционально времени, так как средние отсчеты для всех направлений относятся к одному физическому моменту времени.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Подсчет запасов полезного ископаемого способами - среднеарифметического, треугольников, многоугольников, объемной палетки профессора Соболевского П.К. Классификация запасов. Способы определения потерь и разубоживания.

Способ треугольников

На плане треугольники строятся соединением точек разведочных выработок прямыми линиями. При этом выработки следует подбирать таким образом, чтобы получались по возможности равносторонние треугольники.

Площадь треугольников определяется измерением оснований и высот их обычным методом. Объем трехгранных призм определяется по формуле.

Запасы руды подсчитываются по каждой призме как произведение ее объема на объемный вес руды, а запас полезного компонента по каждой призме высчитывается по формуле P = q • С, где:

С - среднее содержание компонента, a q - запас руды в призме.

Общие запасы руды и полезного компонента по рудному телу или месторождению получаются путем суммирования запасов по всем призмам.

Метод многоугольников.

Метод основан А. К. Болдыревым. При использовании его разведанное (оконтуренное) рудное тело разбивается на участки по числу разведочных выработок, относя к каждой из них ближайший к ней участок разведанного тела. В результате этого к каждой выработке подвешивается свой собственный блок, а все точки этого блока будут более близкими к этой выработке, чем к другим остальным. При подсчете запасов этим методов за исходные данные при подсчете запасов по каждому блоку средняя мощность, объемный вес руды и содержание полезных компонентов для этого блока принимается по той единственной выработке, на которую опирается блок. Каждый из выделенных участков представляет собой по форме геометрическую призму, высота которой является мощностью рудного тела. Объем ее получим при умножении площади основания многоугольника на мощность рудного тела по этой выработке. Сумма объемов всех выделенных на участке призм даст объем всего рудного тела. Определение средних объемных весов и средних содержаний полезных компонентов производится в зависимости от необходимости среднеарифметическим или средневзвешенным способами, как и при любом другом методе подсчета запасов.

Определение площади планиметром.

Этот способ применяется при криволинейных ограничениях площади подсчётных блоков, когда представить её в виде суммы простых геометрических фигур не представляется возможным. Для измерения площади полюс планиметра устанавливается либо внутри измеряемой площади (если лона достаточно велика), либо за её пределами (если она невелика). Измерение площадей производится по следующим формулам:

S = c V ?V + q если полюс установлен внутри фигуры;

S = c V ?V , если полюс располагается за пределами фигуры.

где : с - цена деления планиметра для принятой длины рычага;

V1 и V2 - показания счётчика планиметра до обвода и после обвода контура площади;

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАПАСОВ

Запасы минерального сырья по классификации ГКЗ относятся к балансовым и Забалансовые.

Балансовые запасы - это запасы, которые являются полностью подготовленными и могут быть использованы для отработки на настоящем этапе развития общества, то есть при уже существующей разработанной схеме их обогащения, извлечения полезных компонентов из руды и существующей технике и технологии производства работ по получению конечного продукта.

Забалансовые запасы по степени подготовленности (разведанности) и комплексу полезных компонентов могут быть идентичны балансовым, но по разным причинам в настоящее время, при современном уровне развития науки, техники и технологии, не могут быть пригодными для экономически целесообразной отработки. Они являются, по существу, резервными запасами, которыми государство или организация могут воспользоваться при возникновении такой необходимости. Часто для этого требуется произвести некоторые дополнительные исследования, например, по качеству руд или методам обогащения и т. д.

5. Образовательные технологии

При реализации рабочей программы предусматривается использование в учебном процессе помимо лекций, активных форм обучения на лабораторных занятиях, заключающихся в изучении студентами определения положения точки на земной поверхности, угловые и линейные измерения, теодолитная съемка, нивелирование, геодезические сети и съемка, маркшейдерская графическая документация, геометрия недр, маркшейдерское обеспечение рационального использования недр, маркшейдерские работы при строительстве и проведении горно- капитальных выработок, сдвижение горных пород под влиянием работ и наблюдения за устойчивостью бортов карьера и отвалов.

Лекционные занятия проводятся в аудиториях с использованием электронных проекторов, при этом параллельно демонстрируются приборы для маркшейдерско-геодезических съемок. Основные моменты лекционных занятий конспектируются. Отдельные темы предлагаются для самостоятельного изучения.

При проведении занятий используются интерактивный характер изложения материала. По ходу чтения лекций с участием студентов совершается экскурс в соответствующие разделы дисциплин, предшествующих дисциплине "Геодезия и маркшейдерия".

Практические занятия проводятся в аудитории а в теплое время года на полигоне ВУЗа парк "Сокольники" и направлены на закрепление знаний путем рассмотрения и анализа решений контрольных работ и проведения съемок. Возможна работа в компьютерном классе с использованием прикладного программного обеспечения (математические пакеты и пакет имитационного моделирования).

Лабораторные занятия проводятся в специализированной учебной лаборатории, Предусмотрено выполнение одной лабораторной работы по месту работы студента.

Самостоятельная работа по дисциплине включает:

- самоподготовку к учебным занятиям по конспектам, учебной литературе и с помощью электронных ресурсов;

- оформление отчетов по результатам лабораторных работ с выполнением необходимых расчетов и графических построений;

- выполнение контрольной работы.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-

методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся по дисциплине предусмотрены:

- контрольные задания;

- перечень вопросов для подготовки к экзамену;

- перечень вопросов для самоконтроля.

ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В процессе изучения дисциплины по индивидуальным исходным данным выполняется контрольная работа, состоящая из 2 частей. Первая часть "Геодезия" включат три расчетно-графических задания:

- вычисление координат пунктов теодолитного хода;

- вычисление высот пунктов теодолитного хода;

- составление плана участка местности.

Вторая часть "Маркшейдерия" состоит из двух расчетно-графических заданий:

- решение горно-геометрических задач по маркшейдерским планам;

- построение предохранительного целика под отдельное здание (сооружение) способом вертикальных разрезов.

Все вопросы, рассматриваемые в контрольной работе, изучаются студентами самостоятельно. Задание выдается на установочной лекции. Изучение вопросов и выполнение работы производится в течение нескольких месяцев перед сессией, в которой изучается эта дисциплина на занятиях с преподавателем, что соответствует принципам заочного обучения. Студенты, получившие положительные рецензии на контрольные работы и выполненные лабораторные работы, допускаются к сдаче экзамена.

Текущий контроль будет проходить по тестам. Кроме того, студенты для самостоятельной оценки отвечают на вопросы из учебного пособия. Итоговая аттестация проводится в конце изучения дисциплины после выполнения контрольных работ по экзаменационным билетам.

1. Что называется планом местности и картой. Различие между ними?

2. .Как определить номенклатуру листов карт масштаба 1: 25000, 1:10000?

3. Что называется высотой сечения рельефа?

4. .Что такое склонение магнитной стрелки?

5. Сущность прямой и обратной геодезической задачи?

6. .Какие приборы служат для измерения горизонтальных углов?

7. Предмет курса "Маркшейдерское дело". Содержание и задачи маркшейдерской службы.

8. Подземные горизонтальные маркшейдерские съемки.

9. Общие сведения о съемках основные сведения из геодезии.

10. Маркшейдерские подземные съемки и их классификация

11. Маркшейдерские замеры

12. Замеры остатков полезного ископаемого на складах, в бункерах и на колесах

13. Методы определения объемной массы полезного ископаемого в целике и разрыхленном виде

14. Учет добычи на горных предприятиях

15. Маркшейдерская документация и чертежи. Общие требования к чертежам

16. Задание направления для проходки горных выработок

17. Маркшейдерский контроль за проектным уклоном рельсовых путей

18. Понятие о проведении выработок встречными забоями

19. По каким формулам производиться определение погрешностей при создании съемочного обоснования?

20. Как закрепляются пункты съемочных и высотных сетей на открытых разработках?

21. Факторы влияющие на выбор способа съемочной сети?

22. Что является объектом маркшейдерской съемки подробностей?

23. Какими приборами и инструментами производятся съемки на карьерах?

24. Основные задачи маркшейдера при строительстве шахт.

25. Способы переноса точки С в натуру по заданным координатам Перенесение в натуру линии заданного уклона ?.

26. Построение геодезической основы для разбивочных работ.

27. Разбивка и возведение фундаментов укосины копра.

Темы для курсового проектирования

1. Составление проекта полигонометрических сетей (ходов).

2. Уравновешивание ломанных ходов с одновременной оценкой точности определения координат пунктов.

3. Высотно-геодезическое обоснование.

4. Аналитические расчеты проекта планирования.

5. Перенесение проекта в натуру.

6. Составления проекта вертикальной планировки.

7. Способы проектирования трассы тоннеля.

8. Контроль деформаций массива горных пород, зданий и сооружений.

9. Подземное геодезическое обоснование. Подземная полигонометрия.

10. Подземное геодезическое обоснование. Передача отметок с поверхности в подземные выработки.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

1 Инженерная геодезия : Учебник / Под ред. Михелева Д.Ш. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 480с.

2 Фельдман В.Д. Основы инженерной геодезии : Учебник / В.Д. Фельдман, Д.Ш. Михелев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшая школа, 2001. -314 с.

3 Инженерная геодезия : Учебник / Под ред. Михелева Д.Ш. - 4-е изд., испр. - М. : Академия, 2004. - 480с.

Дополнительная литература:

1 Скогорева Р.Н. Геодезия с основами геоинформатики : Учеб. пособие для вузов / Р.Н. Скогорева. - М. : Высш. шк., 1999. - 205 с.

2 Маркшейдерия : Учебник для вузов / Под ред. М.Е. Певзнера, В.Н. Попова. - М.: Изд-во Моск. гос. горн, ун-та, 2003.-419 с. - (Высшее горное образование) .:432.

3 Инженерная геодезия : Учеб. для вузов / Под ред. Д.Ш.Михелева. - М.: Высш. школа, 2000. - 464 с.

Учебный процесс в МАМИ обеспечен:

комплектом лицензионного программного обеспечения MathCAD, Автокад, Adobe Photoshop, Corel draw, Компас, VBasic 6, Visual FoхPrо 7.0; Delphi 6 и др.;

интернет-ресурсами:

Образовательный интернет портал кафедры "Маркшейдерское дело и геодезия" - www.MarkscheiderGeo.ru

http://www.twirpx.com/ (электронные технические книги);

http://kniga-free.ru/ (электронная книга бесплатно);

http://www.uchebnikfree.com/ (учебники бесплатно);

http://iqlib.ru/ (электронные учебники);

http://www.bibliotech.ru/ (электронная библиотека учебной и научной литературы);

http://elibraru.ru/ (электронная библиотека в сфере науки, техники и образования);

http://elib.gpntb.ru/ (сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки России).

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лаборатория кафедры "Горное дело" - ауд. 408; компьютер, проектор, экран; демонстрационные электронные материалы для проведения теоретических и практических занятий; лицензионное программное обеспечение Excel, ГЕОМИКС.

Оперативная связь с преподавателями - сайт www.MarksheiderGeo.ru

Организация оперативной связи студента с преподавателем: телефон кафедры -

8-495-683-49-58. Фамилия, имя, отчество преподавателя - Смирнов Леонид Алексеевич, Спиридонов Валерий Петрович.

Авторы, к.т.н., доцент Л.А. Смирнов

к.т.н., профессор В.П.Спиридонов

Программа обсуждена на заседании кафедры "Горное дело" от "____"______ 2014 г., протокол № ____.

Заведующий кафедрой, профессор И.В. Деревяшкин

Приложение 1

Структура и содержание дисциплины "Геодезия и маркшейдерия"

по направлению подготовки "Открытые горные работы" "Шахтное и подземное строительство" "Подземная разработка пластовых месторождений" " Подземная разработка рудных месторождений"

n/n Раздел Семестр Неделя

семестра Виды учебной работы,

включая самостоятельную

работу студентов,

и трудоемкость в часах Виды самостоятельной работы

студентов Формы аттестации Л П/C Лаб СРС КСР К.Р. К.П. РГР Реферат К/p Э З 1 Геодезия 3 4 + +

2

Основы маркшейдерии 3 4 + 3 Маркшейдерские работы при разработке месторождений 3 4 + + Итого: 216 12 8 196 1 2 Э

Приложение 1

Структура и содержание дисциплины "Геодезия и маркшейдерия" по направлению подготовки

"Обогащение полезных ископаемых"

n/n Раздел Семестр Неделя

семестра Виды учебной работы,

включая самостоятельную

работу студентов,

и трудоемкость в часах Виды самостоятельной работы

студентов Формы аттестации Л П/C Лаб СРС КСР К.Р. К.П. РГР Реферат К/p Э З 1 Геодезия 3 6 + + +

2 Основы маркшейдерии 3 4 + 3 Маркшейдерские работы при разработке месторождений 3 10 + Итого: 108 8 4 96 1 З

Приложение 1

Структура и содержание дисциплины "Геодезия и маркшейдерия" по направлению подготовки

"Горные машины и оборудование"

n/n Раздел Семестр Неделя

семестра Виды учебной работы,

включая самостоятельную

работу студентов,

и трудоемкость в часах Виды самостоятельной работы

студентов Формы аттестации Л П/C Лаб СРС КСР К.Р. К.П. РГР Реферат К/p Э З Седьмой семестр 1 Геодезия 3 4 + + +

2

Основы маркшейдерии 3 4 + 3 Маркшейдерские работы при разработке месторождений 3 4 + + Итого: 144 12 4 124 1 2 Э

Приложение 1

Структура и содержание дисциплины "Геодезия и маркшейдерия" по направлению подготовки

"Электрификация и автоматизация горного производства"

n/n Раздел Семестр Неделя

семестра Виды учебной работы,

включая самостоятельную

работу студентов,

и трудоемкость в часах Виды самостоятельной работы

студентов Формы аттестации Л П/C Лаб СРС КСР К.Р. К.П. РГР Реферат К/p Э З 1 Геодезия 3 2 + + +

2 Основы маркшейдерии 3 2 + 3 Маркшейдерские работы при разработке месторождений 3 4 + Итого: 108 8 4 96 1 З

Показать полностью… https://vk.com/doc-108478326_442668046
Рекомендуемые документы в приложении